постановление № 27 от 25.01.2019

постановление №217 2 лист

состав комиссии

                                                                                                                 Приложение № 2

                                                                                     к постановлению администрации

                                                                 МО «Муйский район»

                                                                                 от «25» января 2019 г. № 27

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности МО «Муйский район»

 

  1. Общие положения

1.1.Комиссия по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий муниципальных органов, общественных объединений и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.

Образование, реорганизация и упразднение Комиссии осуществляется постановлением администрации муниципального образования «Муйский район».

1.2. Председателем Комиссии является Глава муниципального образования «Муйский район»-руководитель администрации. Состав Комиссии утверждается постановлением главы муниципального образования «Муйский район»-руководителя администрации. В состав комиссии входят руководители органов местного самоуправления и районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее- районного звена ТП РСЧС).

Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики.

1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, указами и распоряжениями Главы Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Бурятия, а также настоящим Положением.

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и планом работы, утверждаемым Комиссией. План работы Комиссии формируется сектором по ГО и ЧС и мобилизационной работе администрации МО «Муйский район», исходя из поручений председателя Комиссии, предложений членов Комиссии.

Основные документы, использующиеся в работе Комиссии:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

Закон Республики Бурятия от 26.01.1999 № 98-II «О защите населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

постановление Правительства Республики Бурятия от 20.09.2004 № 217 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

1.4. Комиссия осуществляет следующие функции:

а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке предложения главе района;

б) разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов муниципального образования и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Муйского района;

в) рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования, организует разработку мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования;

г) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена ТП РСЧС;

д) организует разработку мер в области развития сил и средств районного звена ТП РСЧС;

е) разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального, межмуниципального уровней, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;

1.5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

а) запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления и организаций необходимую информацию;

б) заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов, органов местного самоуправления и организаций, находящихся на территории района;

в) вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения главы муниципального образования;

г) создавать оперативные группы из числа членов Комиссии в случае возникновения или угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций с привлечением представителей поселений и организаций с целью руководства работами по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального и муниципального уровней и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь;

д) рассматривать предложения о выделении средств из резервного фонда муниципального образования по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

  1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

Заседания Комиссии проводит ее председатель или заместитель председателя Комиссии по поручению председателя.

Члены Комиссии участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности принять участие замена допускается только с согласия председателя или заместителя председателя, председательствующего на заседании Комиссии.

Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется органами местного самоуправления, организациями, расположенными на территории муниципального образования, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Комиссию не позднее, чем за 10 дней до заседания.

Контроль за выполнением решения осуществляет орган, на который решением Комиссии возложено осуществление контроля.

Орган, на который в соответствии с решением Комиссии возложено осуществление контроля, направляет сведения о выполнении пунктов протокола (решения) секретарю Комиссии в течение трех рабочих дней после истечения срока исполнения соответствующего решения для последующего представления обобщенного отчета председателю Комиссии.

При рассмотрении на заседаниях Комиссии плановых вопросов повестка заседания формируется секретарем Комиссии за две недели до дня ее проведения, а в случаях рассмотрения внеплановых вопросов не позднее чем за 1 час до заседания.

1.7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

Решения Комиссии оформляются в виде решений, которые подписываются председателем или заместителем председателя Комиссии, председательствующим на заседании. Решение подготавливает секретарь Комиссии.

1.8. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии и оперативных групп осуществляет администрация муниципального образования «Муйский район».

 

  1. Порядок работы Комиссии при функционировании районного звена ТП РСЧС в режиме «Чрезвычайная ситуация».

Сбор руководящего состава:

При поступлении в районную единую дежурно-диспетчерскую службу (далее – ЕДДС) сведений о произошедшей чрезвычайной ситуации, либо угрозе её возникновения незамедлительно проводится оповещение главы муниципального образования «Муйский район»-руководителя администрации, в случае отсутствия председателя комиссии, - его заместителя и специалиста сектора по ГО и ЧС. Данными лицами принимается решение о проведении заседания Комиссии и дается команда на оповещение и сбор членов Комиссии.

Порядок заседания Комиссии:

В режиме «повышенная готовность», при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации заседания Комиссии проводятся каждый раз при получении данных об изменениях условий окружающей среды или угрозе жизнеобеспечения населения, которые могут привфести к чрезвычайной ситуации.

Периодичность проведения заседаний Комиссии в режиме «чрезвычайная ситуация» определяет председатель Комиссии (замещающее его лицо).

Комиссия принимает решение рекомендовать главе муниципального образования-руководителю администрации «Муйский район»:

- ввести режим «чрезвычайная ситуация» и уровень реагирования;

- назначить руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации (п. 8, 9, 10 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ);

- установить границы (зону) чрезвычайной ситуации.

Поставленные на заседании Комиссии задачи оформляются решением, которое утверждается председателем Комиссии и рассылается всем членам Комиссии и заинтересованным структурным подразделениям администрации района, и организациям.

Сроки выполнения конкретных задач и мероприятий по предупреждению или ликвидации ЧС, лица ответственные за их выполнение отмечаются в решении.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794).

Привлечение сил и средств районного звена ТП РСЧС на предупреждение или ликвидацию ЧС производится согласно Плану действий муниципального образования «Муйский район» по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

При возникновении или угрозе возникновения ЧС в пределах границ соседнего муниципального образования Комиссии осуществляют взаимодействие, согласно заключенных ранее соглашений о взаимодействии при возникновении ЧС.

При проведении заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Бурятия в форме видеоконференции присутствуют все члены Комиссии.

Комиссия имеет право вносить предложения в протокол заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Бурятия по исполнению поручений, возложенных на Комиссию.

Введение режима ЧС:

- Режим функционирования «Чрезвычайная ситуация» вводится распоряжением главы муниципального образования  «Муйский район»-руководителя администрации на основании рекомендации Комиссии (постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2011 № 376 «О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров», приказ МЧС России от 08.04.2004 № 329 «Критерии информации о чрезвычайных ситуациях»).

Снятие режима ЧС:

- Если природно-климатические условия, режим функционирования систем жизнеобеспечения удовлетворяют требованиям безопасности жизнедеятельности населения, и риск дальнейшего неблагоприятного развития событий ничтожен, то снятие режима функционирования «Чрезвычайная ситуация» производится распоряжением главы муниципального образования- руководителя администрации на основании рекомендации Комиссии.

Установление уровня реагирования:

В зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых сил и средств районного звена ТП РСЧС, вида и характера развития чрезвычайной ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

б) местный уровень реагирования:

- решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;

- решением главы МО «Муйский район»-руководителем администрации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;

 

  1. Обязанности председателя Комиссии:

-разработка и распределение обязанностей в условиях ЧС членов Комиссии;

- организация и контроль осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению надежности работы критически важных и потенциально опасных объектов;

- обеспечение готовности органов и пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС, контроль обеспечения работы пунктов временного размещения;

- введение режимов функционирования районного звена ТП РСЧС и объектовых звеньев в зависимости от сложившейся обстановки;

- организация оповещения органов управления, сил районного звена ТП РСЧС и населения об угрозе или возникновении ЧС, принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых и возможных последствиях чрезвычайных ситуаций, приемах и способах защиты;

- организация, координация, распределение задач, согласование планов действий сети наблюдения и лабораторного контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;

- распределение задач, согласование планов действий между подчиненными, приданными и взаимодействующими органами управления;

- согласование действий с Комиссией Республики Бурятия, соседних районов, городов по вопросам совместных действий и обмена информации;

- организация своевременной информации и докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки;

- организация своевременного доведения принятых решений Комиссии до Правительства Республики Бурятия через Главное управление МЧС России по Республике Бурятия;

- назначение руководителя работ ликвидации чрезвычайной ситуации;

-принятие решения на запрос привлечения дополнительных сил и средств от Республики Бурятия и федеральных органов исполнительной власти.

Администрация муниципального образования "Муйский район"

Please publish modules in offcanvas position.