shapka adm

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 392

« 29 » мая 2019 г.

 

 

Об утверждении Положения о порядке

осуществления муниципального

земельного контроля

на межселенной территории

муниципального образования

«Муйский район», на территории

муниципального образования

сельское поселение «Муйская

сельская администрация»

  В целях приведения нормативных актов в соответствие со статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора), и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль», Законом Республики Бурятия от 30.12.2003 № 601-111 «О земле», Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.12.2014 № 679 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Бурятия», Уставом муниципального образования «Муйский район», Уставом муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

 

 

1. Утвердить Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального образования «Муйский район», на территории муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация», согласно Приложения.

 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

 3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации МО «Муйский район».

Глава муниципального образования

- руководитель администрации А.И. Козлов

 

  Приложение

  к Постановлению Администрации

  муниципального образования

  «Муйский район»

  от « 29 » мая 2019 г. № 392.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА МЕЖСЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУЙСКИЙ РАЙОН», НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «МУЙСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ»

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального образования «Муйский район», на территории муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора), и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок», Законом Республики Бурятия от 30.12.2003 № 601-111 «О земле», Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.12.2014 № 679 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Бурятия», Уставом муниципального образования «Муйский район», Уставом муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация», иными нормативными правовыми актами и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального образования «Муйский район», на территории муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация».

1.2 Положение определяет цели, задачи и принципы осуществления муниципального земельного контроля, полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, устанавливает их права, обязанности и ответственность при осуществлении муниципального земельного контроля, порядок проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю, оформления их результатов, а также порядок передачи материалов мероприятий, связанных с нарушениями обязательных требований и требований муниципальных правовых актов.

1.3 В рамках муниципального земельного контроля в соответствии с настоящим Положением должностные лица осуществляют деятельность по организации и проведению на межселенной территории муниципального образования «Муйский район», на территории муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» проверок по соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных земельным законодательством, и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении использования земель в границах межселенной территории муниципального образования «Муйский район», в границах муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация», если такие требования относятся к полномочиям Администрации МО «Муйский район» (далее - обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами).

1.4 При организации и осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица взаимодействуют с органом государственного земельного надзора Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (далее - Управление Росреестра по Республике Бурятия).

1.5 Основной целью муниципального земельного контроля является выявление нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Основной задачей муниципального земельного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

1.6 Под муниципальным земельным контролем на межселенной территории муниципального образования «Муйский район», на территории МО СП «Муйская сельская администрация» понимается деятельность органов местного самоуправления Администрации МО «Муйский район» по контролю за соблюдением органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений, находящихся на межселенной территории МО «Муйский район», на территории МО СП «Муйская сельская администрация», требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Бурятия, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия предусмотрена административная и иная ответственность, в том числе, ответственность по контролю за соблюдением следующих обязательных требований:
1) выполнения требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка (или части земельного участка), в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим правоустанавливающих документов и предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

2) выполнения требования о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды земельного участка или приобретения земельного участка в собственность;
3) выполнения требований законодательства об использовании земельного участка по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель или разрешенным использованием;
4) выполнения требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в соответствии с указанными целями, для которых данный участок предоставлен;
5) выполнения требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное в соответствии с использованием по их целевому назначению;
6) выполнения требований о недопущении фактов неиспользования земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
7) выполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
8) выполнения иных требований земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Бурятия по вопросам использования и охраны земель, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия предусмотрена административная и иная ответственность.

1.7 Предметом проверок при осуществлении муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия предусмотрена административная или иная ответственность.

1.8 Основными принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:

1) соблюдение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального земельного контроля;

2) возможность обжалования действия (бездействия) должностных лиц, нарушающих или ограничивающих права и свободы граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

3) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении муниципального земельного контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального земельного контроля, о правах и обязанностях должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

4) проведение проверок в соответствии с полномочиями должностных лиц;

5) недопустимость проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя органом государственного земельного надзора, должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, за установленный законом период времени;

6) ответственность должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального земельного контроля;

7) недопустимость взимания должностными лицами с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан платы за проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю.

1.9 Должностное лицо, уполномоченное на размещение информации на сайте администрации, размещает на официальном сайте Администрации МО «Муйский район» сети «Интернет» ежегодный доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности муниципального земельного контроля на межселенной территории МО «Муйский район», на территории МО СП «Муйская сельская администрация».

2. Основания для проведения проверок по муниципальному земельному контролю.

2.1 Основаниями для проведения плановых проверок являются утвержденные, в соответствии с действующим законодательством, планы. Плановые проверки проводятся на основании утвержденных ежегодных планов. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов. В отношении физических лиц план проверок не составляется.

2.2 Утвержденный главой муниципального образования - руководителем администрации ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации МО «Муйский район» в сети «Интернет». В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, глава муниципального образования - руководитель администрации направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с действующим законодательством, и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения главе муниципального образования - руководителю администрации об устранении выявленных замечаний. Глава муниципального образования - руководитель администрации рассматривает предложения органов прокуратуры, и по итогам их рассмотрения, направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

2.3 Основаниями для проведения внеплановых проверок по муниципальному земельному контролю являются:
1) поступление в Администрацию МО «Муйский район» или в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Бурятия, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия предусмотрена административная и иная ответственность;
2) выявление при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований объектов земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Бурятия, за которые законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия предусмотрена административная и иная ответственность;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства;

4) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах вышеуказанных нарушений, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи настоящего Положения являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах вышеуказанных нарушений, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах вышеуказанных нарушений, уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора) подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
2.4 Проверки соблюдения требований земельного законодательства гражданами в отношении объектов земельных отношений проводятся на основании распоряжения главы муниципального образования - руководителя администрации. (Приложение № 1)

2.5 При проведении проверок в отношении граждан, согласование с органами прокуратуры не нужно. При проведении внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимо согласование проверок с органами прокуратуры.

3. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль.

3.1 Должностные лица Администрации МО «Муйский район», уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, имеют служебные удостоверения, обязательные для предъявления при проведении проверок и обследований.

3.2 В своей деятельности должностные лица руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия, Уставом муниципального образования «Муйский район», Уставом муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация», настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими земельные правоотношения.

3.3 Должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения главы муниципального образования - руководителя администрации о назначении проверки посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, объекты и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

3) направлять в Управление Росреестра по Республике Бурятия материалы, связанные с нарушениями обязательных требований для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях по признакам административных правонарушений, а также проведения проверок.

3.4 Должностные лица при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению и выявлению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в отношении которых проводится проверка;

3) проводить проверку на основании распоряжения главы муниципального образования - руководителя администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения главы муниципального образования - руководителя администрации о ее проведении и в случаях, предусмотренных законодательством, копии согласования о проведении проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;

10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;

11) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - журнал учета проверок).

3.5 Должностные лица органов муниципального земельного контроля имеют право:

1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Бурятия;
2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения главы муниципального образования - руководителя администрации о назначения проверки, получать доступ на земельные участки и осматривать земельные участки для осуществления муниципального земельного контроля;
3) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе, документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
4) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях при невыполнении в срок предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства;
6) обеспечивать направление копии акта проверки в орган государственного земельного надзора в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусматривается административная и иная ответственность;
7) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
8) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Бурятия;
9) осуществлять плановые (рейдовые) осмотры, обследования объектов земельных отношений на основании плановых (рейдовых) заданий.

4. Порядок проведения проверок по муниципальному земельному контролю.

4.1 Проверки по муниципальному земельному контролю на межселенной территории МО «Муйский район», на территории МО СП «Муйская сельская администрация» делятся на плановые и внеплановые. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок по муниципальному земельному контролю на межселенной территории МО «Муйский район», на территории МО СП «Муйская сельская администрпация», утвержденного Администрацией МО «Муйский район». Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, утвержденными органами муниципального земельного контроля, не чаще чем один раз в три года. Ежегодный план подлежит согласованию с органами прокуратуры.
В Ежегодный план включаются правообладатели земельных участков, расположенных в границах межселенной территории МО «Муйский район», в границах территории МО СП «Муйская сельская администрация», а также указываются характеристики данных земельных участков, позволяющие их однозначно идентифицировать.
4.2 Проведение проверок оформляется распоряжением главы муниципального образования - руководителя администрации, в котором указывается, в отношении кого проводится выездная и (или) документарная проверки. В распоряжении главы муниципального образования - руководителя администрации также указывается адрес или кадастровый номер земельного участка, который подлежит проверке.

4.3 После издания распоряжения главы муниципального образования - руководителя администрации не позднее чем за 8 дней до проведения выездной проверки направляется почтовым отправлением заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление о проведении проверки гражданину, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу, являющемуся пользователем, собственником, арендатором земельного участка, иному владельцу земельного участка (Приложение № 1 и № 2) .

4.4 По результатам проверки уполномоченным должностным лицом, проводившим проверку, составляется акт проверки (Приложение № 4). По результатам проведенного обследования составляется акт, содержащий следующие данные:

1) дату, номер и место составления акта;

2) фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт;

3) данные о других лицах, участвовавших в проведении обследования;

4) сведения о земельном участке, на котором проводится обследование;

5) сведения о лице, использующем обследуемый земельный участок;

6) подписи всех лиц, участвовавших при проведении обследования на предмет соблюдения земельного законодательства.

  При необходимости к акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Акт проверки составляется в день проведения проверки в двух экземплярах в срок, не превышающий трех рабочих дней после проведения проверки, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Гражданин или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которого проводится проверка, в случае несогласия с результатами проверки, в течении 15 дней с даты получения акта проверки, представить в Администрацию МО «Муйский район» в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Бурятия с актами проверки выдаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

4.5 В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. При выявлении должностным лицом по результатам проведения проверки признаков нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований материалы проверки направляются в Управление Росреестра по Республике Бурятия в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки.

4.6 В журнале учета проверок уполномоченное должностное лицо по муниципальному земельному контролю осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, проводившего мероприятия по муниципальному земельному контролю, дате начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

4.7 В случае нарушения обязательных требований земельного законодательства уполномоченное должностное лицо муниципального земельного контроля составляет предписание об устранении вышеуказанных нарушений с указанием правовых норм действующего законодательства, которые нарушены, которое подписывается главой муниципального образования - руководителем администрации (Приложение № 3). В течение трех дней направляется гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении обязательных требований с указанием срока устранения вышеуказанных нарушений. Уполномоченное должностное лицо по муниципальному контролю направляет в адрес Росреестра по Республике Бурятия материалы проверки с приложением акта осмотра (обследования) земельного участка.

5. Права и обязанности проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

5.1 Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении мероприятий по контролю имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки об ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

4) обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.2 При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

6. Ответственность должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль

6.1 Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки и обследования несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2 Администрация МО «Муйский район» осуществляет контроль исполнения должностными лицами служебных обязанностей, ведет анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении виновных должностных лиц.

6.3 О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц, уполномоченных проводить муниципальный земельный контроль, в нарушении законодательства Российской Федерации, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Администрация МО «Муйский район» обязана сообщить в письменной форме гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

  Приложение № 1 к Положению о порядке

  осуществления муниципального земельного

  контроля на межселенной территории МО

  «Муйский район», на территории МО СП

  «Муйская сельская администрация»

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ №_______

 

«_____»__________2019 г.

 

О проведении   ______________________________________________ проверки

          (плановой/внеплановой, документарной/выездной)

юридического лица, индивидуального предпринимателя

1. Провести проверку в отношении ______________________________________________

____________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется)

отчество индивидуального предпринимателя)

2. Назначить лицом (ми), уполномоченным (ми) на проведение проверки: ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного

лица (должностных лиц), уполномоченного (ых) на проведение проверки)

3.  Привлечь к проведению проверки  в  качестве  экспертов,  представителей экспертных организаций следующих лиц: ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых

к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций

с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа

по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

4. Установить, что:

    настоящая проверка проводится с целью:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    При   установлении  целей  проводимой  проверки  указывается  следующая информация:

    а) в случае проведения плановой проверки:

    - ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок;

    б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

    -  ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

    -  ссылка  на реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных  предпринимателей,  поступивших  в  органы  государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля;

    -  ссылка на приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля  (надзора),  изданный  в  соответствии  с  поручениями  Президента Российской Федерации, Правительства Российской федерации;

    в)  в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию  органами  прокуратуры,  но  в  целях  принятия неотложных мер должна  быть  проведена  незамедлительно  в  связи с причинением вреда либо нарушением   проверяемых  требований,  если  такое  причинение  вреда  либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

    -  ссылка  на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

Задачами настоящей проверки являются:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

    соблюдение   обязательных   требований  или  требований,  установленных муниципальными правовыми актами;

    соответствие    сведений,   содержащихся   в   уведомлении   о   начале осуществления    отдельных    видов    предпринимательской    деятельности, обязательным требованиям;

    выполнение  предписаний  органов  государственного  контроля (надзора), органов муниципального контроля;

    проведение мероприятий:

    по  предотвращению  причинения  вреда  жизни,  здоровью  граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

    по  предупреждению  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного характера;

    по обеспечению безопасности государства;

    по ликвидации последствий причинения такого вреда.

6. Срок проведения проверки: ___________________________________________________

                               (не более 20 рабочих дней/50 часов/15 часов)

    К проведению проверки приступить

    с "__" ____________ 20__ г.

    Проверку окончить не позднее

    "__" ______________ 20__ г.

7. Правовые основания проведения проверки:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым

осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов,

устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

8.  В  процессе  проверки  провести   следующие  мероприятия  по  контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

9.  Перечень  административных  регламентов   проведения   мероприятий   по контролю   (при   их   наличии),   необходимых   для  проведения  проверки, административных   регламентов    взаимодействия    (при    их    наличии):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

Глава муниципального образования

-руководитель администрации А.И. Козлов

(подпись, заверенная печатью)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))

 

  Приложение №2 к Положению о порядке

  осуществления муниципального земельного

  контроля на межселенной территории МО

  «Муйский район», на территории МО СП

  «Муйская сельская администрация»

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МУЙСКИЙ РАЙОН»

_________________________

_________________________

указывается Ф.И.О. землепользователя,

адрес места жительства

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении проверки соблюдения земельного законодательства

при использовании земельного участка, расположенного на межселенной территории МО «Муйский район», на территории МО СП «Муйская сельская администрация»

  от _______________ №_________

 На основании распоряжения администрации муниципального образования Администрации муниципального образования «Муйский район» от «___»______200____года №___ «_____________________________________________________________________»

Специалист по муниципальному контролю Администрации муниципального образования «Муйский район» __________________________________________________________

 «___»________200__ года в _____часов будет проведена проверка соблюдения земельного законодательства при использовании земельного участка _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

кадастровый номер (если есть), площадь (кв.м), место расположения земельного участка, категория земель, разрешенное использование земельного участка, вид права: аренда, собственность, право ограниченного пользования и др.

Ваше присутствие или присутствие Вашего законного представителя при проведении проверки обязательно. При себе иметь, документ, удостоверяющий личность, представителю – документ, удостоверяющий личность и доверенность, оформленную в установленном порядке, правоустанавливающие документы на вышеуказанный земельный участок, а также документы, разрешающие использование земельного участка по его целевому назначению.

Специалист по муниципальному контролю ________________________________ /_____________/

_____________________________________________________________________________

отметка о вручении распоряжения лично землепользователю или его законному представителю, (направление по почте с уведомлением)

_____________________________________________________________________________

(подпись, Ф.И.О.)                                                       

  Приложение №3 к Положению о порядке

  осуществления муниципального земельного

  контроля на межселенной территории МО

  «Муйский район», на территории МО СП

  «Муйская сельская администрация»

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений земельного законодательства

 

________________ N ____ ___________________________

  (дата составления) (место составления и время)

  В порядке осуществления муниципального контроля за использованием земель, мною _____________________________________________________________________________

(полное название муниципального инспектора, его фамилия, имя, отчество, место работы, должность)

произведена проверка соблюдения земельного законодательства на территории _____________________________________________________________________________

(название собственника земли, землевладельца, землепользователя, арендатора)

В результате проверки установлено, что__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 (описание нарушений)

Указанное земельное правонарушение совершено: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(юридическое лицо, фамилия, имя, отчество гражданина, место работы, адрес правонарушителя)

 

Руководствуясь пунктом ____ статьи _____ Земельного кодекса РФ, пунктом ______ статьи _______ Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории, согласно _____________________________________________________________________________ ОБЯЗЫВАЮ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(содержание указания и срок его выполнения)

  Информацию об исполнении настоящего Предписания с приложением необходимых документов, подтверждающих устранение земельного правонарушения, или ходатайство о продлении срока исполнения настоящего Предписания с указанием причин и принятых мер по устранению земельного правонарушения, подтвержденных соответствующими документами и другими материалами, прошу представить специалисту по муниципальному контролю администрации муниципального образования городское поселения «Поселок Таксимо» по адресу: Республика Бурятия, Муйский район, поселок Таксимо, улица Советская, 10 «а» в срок ________________________________________________________________

(кому и куда, с указанием срока и адреса)

  При невыполнении настоящего Предписания в установленный срок материалы о невыполнении предписания будут направлены в управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Бурятия.

Руководитель администрации

  (подпись) (фамилия, имя, отчество)

(должность лица, составляющего предписание)

М.П.

Копию Предписания получил

_____________________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы правонарушителя)

Копия Предписания направлена почтой заказным письмом с уведомлением

_____________________________________________________________________________ (кому, когда, N почтовой квитанции)

  Приложение №4 к Положению о порядке

  осуществления муниципального земельного

  контроля на межселенной территории МО

  «Муйский район», на территории МО СП

  «Муйская сельская администрация»

Администрация МО «Муйский район» «___»________20__ г.

(место составления акта) (дата составления акта)

  _________________________

                (время составления акта)    

                                          

АКТ ПРОВЕРКИ

органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица

N _____

"__" ___________ 20__ г. по адресу: ______________________________________________

  (место проведения проверки)

На основании: ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 201__ год.____________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется), должность руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)

была проведена проверка в отношении____________________________________________

_____________________________________________________________________________

 (наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)

Продолжительность проверки: ___________________________________________________

                                             (дней/часов)

Акт составлен: ________________________________________________________________

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

С   копией   распоряжения/приказа   о   проведении   проверки   ознакомлен:

_____________________________________________________________________________

(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)

Дата  и  номер  решения  прокурора   (его   заместителя)   о   согласовании проведения проверки:

_____________________________________________________________________________

(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)

Лицо(а), проводившее проверку:

_____________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), должности экспертов и/или наименование экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(фамилия/ имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации),присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

    В ходе проведения проверки:

выявлены    нарушения    обязательных    требований   или   требований, установленных   муниципальными  правовыми  актами  (с  указанием  положений (нормативных) правовых актов)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

 выявлены  несоответствия  сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления    отдельных    видов    предпринимательской    деятельности, обязательным  требованиям  (с  указанием  положений  (нормативных) правовых актов): _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

                  выявлены   факты   невыполнения  предписаний  органов  государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний): _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

                  нарушений не выявлено __________________________________________________

Запись  в  Журнал  учета  проверок   юридического   лица,   индивидуального предпринимателя,     проводимых    органами    государственного    контроля (надзора), органами   муниципального   контроля   внесена  (заполняется  при проведении выездной проверки):____________________________________________________________________

____________________________   ____________________________________________

  (подпись проверяющего)          (подпись уполномоченного представителя

  юридического лица, индивидуального

  предпринимателя, его уполномоченного

  представителя)

Журнал    учета    проверок     юридического     лица,      индивидуального предпринимателя,  проводимых  органами государственного контроля (надзора), органами муниципального  контроля  отсутствует  (заполняется при проведении выездной проверки):____________________________________________________________________

____________________________   ____________________________________________

   (подпись проверяющего)                        (подпись уполномоченного представителя

  юридического лица, индивидуального

  предпринимателя, его уполномоченного

  представителя)

Прилагаемые документы: _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: __________________________________

                                   __________________________________

                __________________________________

С  актом  проверки   ознакомлен(а),   копию   акта  со  всеми  приложениями получил(а): _____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

"__" ______________ 20__ г.

__________________

(подпись)

                                                           

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:

_____________________________________________________________________________

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

Администрация муниципального образования "Муйский район"

Please publish modules in offcanvas position.