Продажа недвижимости «на карантине»

Продажа недвижимости «на карантине»

Прием заявлений на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав осуществляется несколькими способами, в том числе, в любом офисе ГБУ «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг».

В связи с эпидемиологической обстановкой в регионе и стране, рекомендуем осуществлять подачу заявлений на государственную регистрацию прав в электронном виде, либо посредством почтового отправления.
Наиболее предпочтительный (как по времени, так и по удобству) способ подачи документов – это в электронном виде.
1. Подача документов в электронном виде на сайте Росреестра.
На официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) реализована возможность подачи заявления и документов на государственную регистрацию прав и государственный кадастровый учет (как отдельно, так и в виде единой процедуры). Подача заявлений и документов на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав в электронном виде для объектов недвижимости, расположенных на территории Республики Бурятия, осуществляется исключительно с помощью электронных сервисов, размещенных в «Личном кабинете».
Для авторизации в личном кабинете используется подтвержденная учетная запись пользователя на едином портале государственных услуг Российской Федерации.
В целях получения государственных услуг Росреестра в электронном виде, в том числе государственной регистрации перехода прав на основании договора купли-продажи, необходима усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Со списком сертифицированных удостоверяющих центров можно ознакомиться на официальном сайте Росреестра (http://rosreestr.ru).
Дополнительно, для усиления защиты электронных сделок продавцу объекта недвижимости необходимо представить в орган регистрации письменное заявление о согласии совершать от своего имени сделки в электронном виде.
2. Через нотариуса. 
Кроме обязательных случаев нотариального удостоверения сделок с объектами недвижимого имущества, сделку можно удостоверить у нотариуса по желанию сторон. Нотариусы обязаны бесплатно представлять документы в Росреестр за граждан, оформляющих сделки с недвижимостью. Это сильно упрощает заключение сделок.
В обязанности нотариусов входит регистрация прав в Росреестре. После удостоверения сделок с недвижимостью нотариальная контора должна передать в Росреестр заявление о государственной регистрации прав и приложенные к нему документы в электронном виде в течение текущего рабочего дня не позднее его окончания. Получение правообладателями УКЭП не требуется.
3. Через органы государственной власти и местного самоуправления.
В случае, если права возникают на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органами власти, орган государственной власти или орган местного самоуправления обязан направить в Росреестр заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в отношении соответствующего объекта недвижимости (например, на основании решения Комитета по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ о предоставлении земельного участка в собственность, договоров о приобретении земельных участков и иного имущества и др.). Получение заявителями УКЭП является необходимым условием для совершения сделки.
4. Через регистрационную систему Сбербанка.
Сделки с объектами недвижимости, как с использованием кредитных средств, так и без них, могут предоставляться на государственную регистрацию прав через систему электронной регистрации ПАО «Сбербанк России». Подготовка и выдача заявителям УКЭП осуществляется специалистами банка.

 

Администрация муниципального образования "Муйский район"

Please publish modules in offcanvas position.