РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “МУЙСКИЙ РАЙОН”

    Принят Решением  сессии
    Совета депутатов МО “Муйский район” 
    от 26.11.2008 г № 20

     

    РЕГЛАМЕНТ

    СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    “МУЙСКИЙ РАЙОН”

    Настоящий Регламент Совета депутатов муниципального образования “Муйский район” (далее – Регламент) является нормативным правовым актом, регламентирующим внутреннюю организацию и формы деятельности Совета депутатов муниципального образования “Муйский район”, порядок образования и избрания его органов и должностных лиц, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности. Обязателен для исполнения депутатами и лицами, участвующими в работе Совета депутатов муниципального образования “Муйский район”.

    Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Совет депутатов муниципального образования “Муйский район” является постоянно действующим выборным органом местного самоуправления муниципального образования “Муйский район” наделенным представительными, нормотворческими и контрольными полномочиями.

    Статья 2 Совет депутатов осуществляет свои полномочия и организует деятельность по их реализации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Бурятия, Уставом муниципального образования “Муйский район”, муниципальными правовыми актами муниципального образования “Муйский район” и настоящим Регламентом.

    Статья 3. Совет депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых из числа глав и депутатов поселений входящих в состав муниципального образования “Муйский район” Советами депутатов данных поселений на  период осуществления своих полномочий. В состав Райсовета входит Глава муниципального образования “Муйский район”, избираемый населением Муйского района на прямых, тайных выборах, сроком на 5 лет. Глава имеет право решающего голоса и является  Председателем Совета депутатов (далее – Председатель)  Совета депутатов  по  должности.

    Статья 4. Совет депутатов является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием, лицевой счет в УФК по РБ. Вопросы, связанные с реализацией прав и обязанностей Совета депутатов как юридического лица, решаются в соответствии с действующим законодательством.

    Юридический и почтовый адрес Совета   депутатов: 671561, Республика Бурятия, Муйский район, поселок Таксимо, улица Советская, дом 10.

    Статья 5. Работа Совета депутатов ведется открыто и гласно. Информация о деятельности Совета депутатов доводится до населения через средства  массовой информации, на встречах(собраниях) с жителями района.

     

     

    Глава II. СТРУКТУРА, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Статья 6. В структуру Совета депутатов входят:

    1)   Председатель Совета депутатов муниципального “Муйский район” - Глава муниципального  образования “Муйский район”;

    2) Заместитель председателя Совета депутатов (Функции  заместителя председателя Совета депутатов определяются Положением «О работе  заместителя председателя Совета депутатов МО «Муйский район»);

    Заместитель председателя Совета депутатов избирается из числа депутатов. Кандидатура на должность заместителя председателя Совета депутатов  выдвигается председателем Совета депутатов и депутатами. Если на должность заместителя Председателя заявлена одна кандидатура, то голосование по данной кандидатуре  проводится открыто ст.39 настоящего Регламента. Если  кандидатов на пост заместителя председателя Совета депутатов больше одного, проводится тайное голосование, в несколько туров. Процедура тайного  голосования в этом случае осуществляется согласно  ст.41 настоящего Регламента. В список для тайного голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры в порядке поступления. Самоотвод принимается без голосования.

    3)   постоянные и временные  депутатские комиссии;

    4)   аппарат работников.

    (В ред. Решения Совета депутатов МО «Муйский район» от 22.12.2009 № 160).

    Статья 7. Работу Совета депутатов организует и координирует деятельность ее органов - Глава муниципального образования “Муйский район”- Председатель  Совета депутатов.

    Статья 8. Председатель осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

    Статья 9. Председатель подотчетен Совету депутатов.

    Статья 10. По вопросам организации деятельности Совета депутатов Председатель принимает (издает) постановления и распоряжения.

    Статья 11. На период временного отсутствия Председателя Совета депутатов (командировка, отпуск, болезнь и т.д.) организацией деятельности Совета депутатов занимается заместитель председателя Совета.

    (В ред. Решения Совета депутатов МО «Муйский район» от 28.09.2010 № 210).

    Статья 12. При осуществлении руководства деятельностью Совета депутатов Председатель Совета депутатов осуществляет полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом муниципального образования “Муйский район”, настоящим Регламентом.   

    Статья 13. Постоянная депутатская комиссия Совета депутатов (далее – постоянная комиссия) является структурным подразделением Совета депутатов и создается решением Совета депутатов на срок действия его полномочий. Структура (перечень)  постоянных комиссий устанавливается решением Совета депутатов.

    Наименования, предметы ведения, полномочия и количественный состав, порядок деятельности постоянной комиссии определяются решением. Совета депутатов.

    Постоянная комиссия определяет структуру, организует и осуществляет свою деятельность на основании Положения о постоянных депутатских комиссиях, утверждаемого решением Совета депутатов.

    Статья 14. Совет депутатов по предложению  Председателя  или  постоянной комиссии вправе по любым вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов, создавать временные комиссии (рабочие группы), деятельность которых ограничивается определенным сроком либо выполнением конкретной задачи.

    Временные комиссии (рабочие группы) образуются из числа депутатов. Задачи, срок деятельности, полномочия и персональный состав временных комиссий (рабочих групп) определяются решением Совета депутатов. В решении о создании временной комиссии (рабочей группы) должны быть указаны: цель их создания, численность и состав временной комиссии (рабочей группы), их руководитель, предметы ведения, срок полномочий временной комиссии (рабочей группы), время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов или заключением.

    В случае необходимости временная комиссия (рабочая группа) может привлекать к работе специалистов и экспертов на условиях оплаты за счет средств бюджета муниципального образования “Муйский район” в соответствии со сметой, утверждаемой  Советом депутатов.

    Для работы над проектами муниципальных правовых актов могут создаваться совместные временные комиссии (рабочие группы) из депутатов Совета и представителей Администрации района), если иное не предусмотрено решением Совета депутатов. Решения временной комиссии (рабочей группы) принимаются на их совместных заседаниях. Голосование проводится, открыто, при этом решение принимается не менее чем половиной голосов от числа представителей.

    Заседание временной комиссии (рабочей группы) правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей временной комиссии (рабочей группы).

    По результатам своей деятельности временная комиссия (рабочая группа) представляет в Совет доклад по существу вопроса, для решения которого она была создана.

    Статья 15.Совет   осуществляет свою деятельность на основе перспективного (на год) и текущего (на квартал) планирования, утверждаемого на сесси, Совета депутатов по представлению Председателя.

    Перспективный план работы  включает, как правило, следующие направления:

    1)   нормотворческая деятельность;

    2)   реализация права законодательной инициативы в Народном Хурале Республики Бурятия;

    3)   осуществление контрольных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Республики Бурятия и Уставом района;

    4)   организационные мероприятия;

    5)   организация работы с органами территориального общественного самоуправления, на избирательных округах с гражданами, организациями;

    6)   повышение профессионального уровня депутатов и специалистов аппарата Райсовета;

    7)   информационно - аналитическая деятельность.

    Проект перспективного плана формируется Председателем и аппаратом Совета депутатов , с учетом предложений депутатов и постоянных комиссий Совета депутатов, Администрации района и иных органов местного самоуправления Муйского район,  представляемых в Совет депутатов не менее чем за 1 месяц до начала планируемого года.

    Проект перспективного плана обсуждается в постоянных комиссиях и вносится на утверждение Совета депутатов на последней сессии (заседании), предшествующей началу планируемого года.

    Контроль за ходом выполнения перспективного плана работы осуществляется постоянными комиссиями и аппаратом Совета депутатов с информированием Председателя о ходе выполнения плана и необходимости его корректирования.

    Планирование работы не исключает возможности подготовки и внесения на рассмотрение Совета депутатов проектов правовых  и прочих актов вне плана в установленном порядке.

    Текущее планирование деятельности  Совета депутатов осуществляется на основе перспективного плана.

     

     

    Глава III. РАБОТА ДЕПУТАТА В Совете депутатов

    Статья 16. Основными формами работы депутатов являются:

    1)   участие в сессиях;

    2)   участие в депутатских заседаниях, слушаниях;

    3)   работа в постоянных, (временных комиссиях (рабочих группах);

    4)   работа на избирательном округе;

    5)   участие в выполнение поручений Совета депутатов;

    6)   внесение на рассмотрение Совета депутатов проектов муниципальных правовых актов и поправок к ним;

    7)   направление депутатских запросов, обращений;

    8)   иные формы депутатской деятельности, предусмотренные федеральным и республиканским законодательством, Уставом  района, настоящим Регламентом.

    Статья 17. Депутат Совета депутатов обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Совета депутатов, а также постоянными комиссиями, членом которых он является.

    Статья 18. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат  вправе:

    1)   избирать и быть избранным в органы (комиссии) и на должности Совета депутатов, выдвигать кандидатуры том числе и свою в состав этих органов и на должности;

    2)   вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения сессии (заседания);

    3)   вносить проекты решений  и поправки к ним;

    4)   вносить обращения к должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления по фактам нарушения законов, неисполнения решений Совета депутатов либо вопросам, имеющим общественное значение и ставить вопрос о признании этих обращений «депутатским запросом»;

    5)   участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

    6)   требовать постановки своих предложений на голосование;

    7)   настаивать на повторном подсчете голосов;

    8)   высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избрание (назначение, согласование) которых находится в компетенции Совета депутатов;

    9)   вносить предложения о заслушивании в порядке контроля на сессии (заседании) Совета депутатов информации об исполнении органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

    10)  вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета депутатов;

    11)  обращаться с письменными (устными) запросами к Главе района, иным должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории Муйского района;

    12)  высказывать особое мнение при принятии решений, которое в письменном виде прилагается к протоколу  сессии (заседания);

    13)  оглашать имеющие местное значение обращения населения, общественных объединений;

    14)  знакомиться с протоколами сессий (заседаний) и записью своего выступления;

    15)  пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

    Статья 19. Депутат обязан:

    1)   участвовать в сессиях  Совета депутатов и в заседаниях его органов(комиссий), в состав которых он избран;

    2)   выполнять поручения Совета депутатов и его органов, данные в пределах их полномочий;

    3)   работать с избирателями в своем округе не реже одного раза в квартал;

    4)   работать по обращениям и заявлениям граждан;

    5)   соблюдать настоящий Регламент, правила депутатской этики, порядок ведения сессии (заседания) и законные требования Председателя;

    Депутат обязан участвовать в каждой сессии (заседании).

    В случае невозможности прибыть на сессию (заседание) депутат заблаговременно информирует об этом Председателя либо заместителя председателя Совета депутатов. Уважительными причинами отсутствия на сессии (заседании)  признаются: болезнь, отпуск, командировка и другие подобные обстоятельства, подтвержденные оправдательными документами.

    По решению Совета депутатов информация о депутатах, систематически не участвующих в сессиях (заседаниях) или работе ее органов(комиссий), может быть опубликована в средствах массовой информации или доведена до сведения населения и Советов депутатов поселения избравшего данного депутата.

    Статья 20. Депутаты, работающие в Совете депутатов на постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, педагогической и иной творческой деятельностью, подчиняются внутреннему трудовому распорядку.

    Денежное содержание депутатов, работающих в Совете депутатов на постоянной основе, устанавливается решением Совета депутатов в соответствии с законом Республики Бурятия.

    В случае, если депутат не работает на постоянной основе, за время участия в сессиях (заседаниях) ему производятся компенсационные выплаты для возмещения расходов, связанных с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, установленных решением Совета депутатов в соответствии с республиканским законодательством.

    Депутат в дни работы в Совете депутатов подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка, утвержденным Председателем Совета депутатов, и требованиям, изложенным в Положении «О депутатской этике» принимаемом Советом депутатов 

    Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего полномочия без отрыва от производства, на время выполнения депутатской деятельности производится по инициативе депутата на основании уведомления.

    Статья 21. По фактам нарушения государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами положений действующего федерального и республиканского законодательства, а также решений Совета депутатов депутат или группа депутатов могут оформить в адрес Совета депутатов письменное обращение по вскрытому факту с просьбой признать данное обращение «депутатским запросом». Запрос оформляется депутатом на бланке Совета депутатов и регистрируется в делопроизводстве Совета депутатов

    Обращение депутата рассматривается на ближайшей сессии с включением данного вопроса в повестку дня. Депутату - автору обращения на сессии  предоставляется слово для разъяснения своей позиции по поднятой проблеме. По результатам рассмотрения обращения депутата, Совет депутатов вправе принять одно из следующих решений:

    1)   считать обращение «депутатским запросом»;

    2)   направить материалы в соответствующую постоянную комиссию для соответствующей проработки вопроса, и при необходимости, проведения проверки по существу вопроса;

    3)   предложить инициатору (инициаторам) решить вопрос в рабочем порядке в рамках депутатских полномочий.

    Решение о признании обращения «депутатским запросом» принимается Советом депутатов в установленном порядке. В случае признания обращения «депутатским запросом», после регистрации в делопроизводстве Совета депутатов запрос направляется  адресату.

    Должностное лицо, к которому обращен запрос, должен дать ответ на него в устной (на сессии, заседаниях Совета депутатов) или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или иной, установленный в запросе Совета депутатов, срок.

    (В ред. Решения Совета депутатов МО «Муйский район» от 28.09.2010 № 210).

    Запрос и письменный ответ на него оглашаются на очередной сессии (заседании) и Совет депутатов принимает по нему соответствующее решение.

    Статья 22. Депутат должен соблюдать нормы депутатской этики. В случае нарушения депутатской этики вопрос о поведении депутата рассматривается на заседании на сессии (заседании) Совета депутатов.

    В случае нарушения депутатом порядка ведения сессии (заседания), выступления без разрешения председательствующего, допущение в своем выступлении оскорбительных выражений председательствующий на сессии (заседании) вправе призвать его к порядку. Депутат, который на той же сессии был призван к порядку, получает от председательствующего порицание. В случае отказа депутата подчиниться порицанию, сессия (заседание) может быть объявлена закрытой.

    Депутат не должен использовать в личных целях преимущество своего депутатского статуса во взаимоотношениях с должностными лицами, а также представленную ему информацию.

     

     

    Глава IV. ПОДГОТОВКА И СОЗЫВ СЕССИЙ. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ (ЗАСЕДАНИЙ).

    Статья 23. Основной формой работы Совета депутатов  являются сессии, которые  проводятся открыто и гласно.

    Сессии  делятся  на очередные и внеочередные.

    Продолжительность сессии, как правило 1 день.

    Сессия Совета депутатов состоит из одного или нескольких заседаний Совета депутатов (в зависимости от количества вопросов вынесенных на сессию и объема времени необходимого для их рассмотрения).

    О времени созыва и месте проведения сессии, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение  Председатель Совета депутатов издает распоряжение, сообщает депутатам и доводит до сведения населения не позднее чем за 7  дней до заседания.

    Ответственность за не оповещение депутата о проведении сессии (заседания), возникшее вследствие не сообщения депутатом своего местонахождения, несет сам депутат.

    Статья 24. Утратила силу - Решение Совета депутатов МО «Муйский район» от 28.09.2010  № 210.         .

    Статья 25. Утратила силу - Решение Совета депутатов МО «Муйский район» от 20.02.2009  № 75.

    Статья 26. На сессиях (заседаниях) Совета депутатов вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководитель администрации, прокурор Муйского района, председатель Муйского районного суда, начальник ОВД Муйского района,  депутат Народного Хурала Республики Бурятия от Муйского района. На сессии (заседания) могут быть приглашены представители исполнительных органов местного самоуправления, руководители организаций, общественных объединений, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам, представители средств массовой информации, которые могут производить фото телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания. Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о сессиях (заседаниях) Райсовета в соответствии с законодательством РФ.

    В целях охраны государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совета депутатов вправе проводить закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от депутатов присутствующих  на сессии (заседании). На закрытом заседании помимо депутатов, вправе присутствовать: руководитель  администрации, прокурор Муйского района, председатель Муйского районного суда, начальник ОВД Муйского района,  депутат Народного Хурала Республики Бурятия от Муйского района. Другие лица могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета депутатов. Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании, вправе использовать полученную информацию только в соответствии с ограничениями, установленными законодательством, а также решениями Совета депутатов для каждого вида информации. Запрещается проносить на закрытое заседание  и использовать фото-, кино-, и видеотехнику, средства звукозаписи и обработки информации.

    Статья 27. Перед открытием сессии (заседания) Совета депутатов за 30 минут до открытия заседания Председателем Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов (соответствующим работником аппарата Совета депутатов) проводится поименная регистрация депутатов. Регистрация участвующих в заседании депутатов осуществляется также после каждого перерыва в заседании.

    Статья 28. Повестка дня сессии  формируется в соответствии с планами работы Совета депутатов, постоянных депутатских комиссий на основе проектов решений и материалов, поступивших в Совет депутатов.

    Повестка дня сессии может состоять:

    1)   основные вопросы;

    2)   разное;

    3)   информационные сообщения.

    Основными являются вопросы рассмотрения проектов муниципальных нормативных правовых актов и иные вопросы, требующие подготовки и предварительного обсуждения в установленном настоящим Регламентом порядке.

    В «разное» включаются вопросы организации деятельности депутатов и Совета депутатов, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки.

    К информационным сообщениям относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений Администрации района и иные вопросы, носящие информационный характер.

    Предварительные предложения по формированию повестки дня вместе с проектами правовых актов вносятся Председателю Совета депутатов для формирования проекта повестки дня сессии  в письменном виде депутатами, постоянными депутатскими комиссиями, Главой Администрации района.

    Проекты нормативных и иных правовых актов, направленные Главой района для включения в повестку дня, в первоочередном порядке обязательно рассматриваются Советом депутатов при утверждении повестки дня.

    Статья 29. Окончательный проект повестки дня сессии и порядок рассмотрения вопросов формируются и утверждаются Председателем Совета депутатов с учетом годового и текущих планов работы, и поступивших в установленном порядке предложений. Повестка дня утверждается Советом депутатов после открытия сессии. В ходе обсуждения повестки дня депутаты могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. На голосование по утверждению повестки дня сессии ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение о необходимости его включения в повестку дня сессии. Решение о включении вопросов в повестку дня и повестка дня в целом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов. По предложению Председателя или депутатов, присутствующих на сессии (заседании), может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня, объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня для последующего рассмотрения на других сессиях (заседаниях).

    Вопросы, включенные в повестку сессии, но по каким – либо причинам не рассмотренные, переносятся на следующую сессию.

    Статья 30. Сессии (заседания) Совета депутатов ведет председательствующий - Председатель или заместитель председателя Совета депутатов. Председательствующий, открывая сессию (заседание), сообщает по данным регистрации о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов, о причинах их отсутствия, о правомочности сессии (заседания Совета депутатов) рассматривать вопросы повестки дня и принимать по ним решения. О составе приглашенных лиц Председатель объявляет перед рассмотрением соответствующего вопроса.

    Статья 31. Сессия может состоять из утреннего заседания, которое начинается не ранее 9 часов и заканчиваются в 12 часов, и  вечернего, которое начинается в 14 часов и заканчивается не позднее 18 часов. Перерыв объявляется через каждые 80 минут(1 час 20 мин) работы, продолжительностью 10 минут. При необходимости Совет депутатов  может продлить время своей сессии (заседания), в том числе с переносом  заседания на следующий день.

    Время для выступления на заседании устанавливается:

    доклад до 15  минут;

    содоклад до 10  минут;

    заключительное слово до 3  минут.

    Продолжительность выступлений в прениях:

    обсуждение повестки дня до 30  минут;

    обсуждение докладов и содокладов до 15  минут;

    обсуждение проектов решений до 10  минут;

    внесение депутатского запроса до 5  минут;

    по порядку ведения заседания до 3  минут;

    по обсуждаемым кандидатурам до 5  минут;

    по процедуре голосования до 20 минут;

    для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок до 3  минут;

    для ответов на вопросы до 3  минут;

    для повторных выступлений до 5  минут. 

    По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим прерывает его выступление. С согласия большинства участвующих в заседании депутатов председательствующий продляет время для выступления, но не более чем на 10 минут.

    Статья 32. Рассмотрение вопроса на сессии (заседании) осуществляется в следующей последовательности:

    1)   доклад по рассматриваемому вопросу;

    2)   вопросы докладчику;

    3)   содоклад по рассматриваемому вопросу;

    4)   вопросы содокладчику;

    5)   обсуждение рассматриваемого вопроса (прения);

    6)   заключительное слово докладчика и содокладчика;

    7)   голосование по обсуждаемому вопросу.

    Председательствующий на заседании предоставляет слово для выступления в порядке очередности. Никто не вправе выступать на заседании без разрешения председательствующего.

    Статья 33. После выступления основного докладчика, содокладчика и ответов на вопросы предоставляется слово для выступления депутатам и приглашенным лицам. Депутат имеет право выступить по обсуждаемому вопросу как до выступления приглашенных лиц, так и после.

    По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса «разное») прения открываются в обязательном порядке. Выступления в прениях проводятся с места. Очередность выступлений устанавливается председательствующим, как правило, в соответствии со временем заявки на выступление. Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект документа, обосновать невозможность его поддержки, а также высказать свои замечания и предложения.

    В случае, если число желающих выступить по данному вопросу не позволяет уложиться в отведенное для проведения прений время, председательствующий, ставит на голосование вопрос о продлении времени прений при сохранении установленной настоящим Регламентом продолжительности выступлений.

    После окончания прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово, в котором оценивают высказанные в ходе прений замечания и излагают дополнительные аргументы, обосновывающие их позицию.

    Слово для выступления другим лицам, присутствующим на заседании, предоставляется с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании.

    Слово по порядку ведения заседания, для справки, ответа на вопрос и разъяснений может быть предоставлено председательствующим вне очереди.

    Статья 34. Председательствующий вправе сделать предупреждение выступающему о недопустимости грубых и некорректных выражений, отклонения от обсуждаемой темы. После второго предупреждения выступающий лишается слова.

    Статья 35. При обсуждении вопроса депутат в любое время может внести предложение о прекращении прений. Прения прекращаются, если за это предложение проголосовало большинство присутствующих на заседании депутатов. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом. По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений приобщаются к протоколу заседания.

    Статья 36. Сессия (заседание) Совета депутатов может быть закрыта председательствующим вследствие окончания рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня, или по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии (заседании).

    Статья 37. Ход сессии (заседания) фиксируется в протоколе. Протокол сессии (заседания) ведется секретарем сессии (заседания), которым может быть один из депутатов избираемый самими депутатами открытым голосованием в начале сессии(заседания) или уполномоченный работник аппарата Совета депутатов.

    В протоколе должны быть указаны:

    1) наименование представительного органа, дата и место проведения  сессии (заседания);

    2)   порядковый норме, повестка дня сессии, фамилии докладчиков и содокладчиков;

    3)   фамилии и должности приглашенных;

    4)   Ф.И.О. председательствующего;

    5)   фамилии выступающих, краткое изложение выступлений, предложений, вопросов;

    6)   перечень всех принятых решений с точным указанием количества голосов, поданных «за», «против», «воздержался».

    К протоколу заседания прилагаются:

    1)   полные тексты принятых решений с приложением соответствующих документов;

    2)   при наличии – тексты докладов и содокладов, пояснительных записок, выступлений в прениях;

    3)   письменные запросы, заявления, предложения;

    4)   результаты поименного голосования;

    5)   протоколы тайного голосования;

    6)   список депутатов, отсутствующих на заседании.

    Протокол заседания оформляется в срок не более 10 рабочих дней после окончания сессии, подписывается лицом составившем протокол и Председателем Совета депутатов

    Протокол и тексты принятых решений хранятся в аппарате Совета депутатов в течение двух лет, после чего передаются в установленном порядке в архив.

    Глава V. ПОРЯДОК И ОРГАНИЗАЦИЯ ГОЛОСОВАНИЯ

    Статья 38. Совет депутатов по рассматриваемым вопросам принимает решения открытым или тайным голосованием. Каждый депутат голосует лично. Депутат, непосредственно не участвовавший в голосовании, не вправе подать свой голос, как до обсуждения вопроса, так и после его завершения.

    Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, уточняет их формулировки по имеющимся у него письменным текстам, напоминает, каким числом голосов может быть принято решение.

    Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания.

    Статья 39. При проведении открытого голосования подсчет голосов на сессии (заседании) Совета депутатов производится председательствующим. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против", или воздерживаясь.

    После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против", воздержавшихся, принято предложение или отклонено.

    При выявлении ошибок в проведении голосования проводится повторное голосование.

    Статья 40. В соответствии с решением Совета депутатов повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председательствующего или любого из депутатов. Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения.

    Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.

    Статья 41. Тайное голосование проводится в случаях, определенных настоящим Регламентом или по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих.

    Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов и по другим вопросам, в том числе по избранию, назначению, согласованию кандидатур должностных лиц органов местного самоуправления. Кандидатура считается избранной (назначенной, согласованной), если за нее проголосовало большинство от установленной численности числа депутатов.

    Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

    Тайное голосование организует Счетная комиссия, избираемая из числа депутатов открытым голосованием, в количестве не менее трех человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также председательствующий на сессии(заседании)  и ведущий протокол секретарь(из числа депутатов).

    Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря. Решение счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов. Счетная комиссия устанавливает форму, текст и количество избирательных бюллетеней.

    Время, место и порядок голосования устанавливается счетной комиссией и доводится до сведения депутатов председателем комиссии.

    Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию.

    Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии каждому депутату лично в соответствии со списком депутатов, присутствующих на заседании.

    Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного для проведения тайного голосования, в комнате (кабине) для тайного голосования.

    Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а также те, в которых число отметок, сделанных депутатом в указанных квадратах, превышает установленное число отметок.

    Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии.

    По докладу счетной комиссии, Совет депутатов принимает решение.

    Статья 42. По решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, может проводиться поименное голосование.

    Поименное голосование проводится именными бланками депутатов. На именном бланке депутата указывается фамилия, имя, отчество депутата, дата голосования и порядковый номер сессии, формулировка вопроса и отражается волеизъявление депутата, скрепленное его личной подписью. Заполненные депутатами бланки передаются счетной комиссии, которая определяет результаты голосования и фиксирует их в своем протоколе с указанием волеизъявления каждого депутата.

    Председатель счетной комиссии на сессии (заседании) Совета депутатов оглашает результаты поименного голосования.

    Протокол счетной комиссии о результатах поименного голосования приобщается к протоколу заседания.

     

     

    Глава VI. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

    Статья 43. Совет депутатов в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Бурятия и Уставом муниципального образования “Муйский район”, принимает муниципальные правовые акты - решения:

    1.   по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом муниципального образования “Муйский район”;

    2.   по вопросам формирования рабочих органов Совета депутатов и вопросам внутренней организации деятельности.

    Решения Совета депутатов вступают в силу в порядке определенном законодательством, Уставом муниципального образования “Муйский район, настоящим Регламентом или самим решением.

    Совет депутатов принимает путем голосования:

    1)   решения Совета депутатов;

    2)   заявления Совета депутатов (акты, не носящие правового или нормативного характера, излагающие позицию Совета депутатов по вопросам, не входящим в ее компетенцию);

    3)   обращения Совета депутатов (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным лицам и (или) органам).

    Решения Совета депутатов могут быть:

    1)   нормативные правовые (для утверждения и введения в действие положений, правил и иных нормативных документов);

    2)   индивидуально-правовые (для принятия концепций, программ, планов и иных документов ненормативного характера);

    3)   протокольные (по процедурным вопросам – об утверждении повестки дня, порядка и регламента работы и деятельности, о принятии протокольных поручений Совета депутатов , о прекращении прений, о принятии к сведению справок, информации, сообщений и т.п.)

    Статья 44. Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов депутатов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено законодательством.

    Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

    Статья 45. Нормативный правовой акт, принятый Советом  депутатов, в течение 10 календарных дней направляется Главе муниципального образования “Муйский район” для подписания и обнародования.

    Глава муниципального образования в течение 10 календарных дней подписывает и обнародует нормативный правовой акт.

    (В ред. Решения Совета депутатов МО «Муйский район» от 28.09.2010  № 210). 

    Статья 46. Проекты вносимых нормативных и иных правовых актов сдаются в аппарат Совета депутатов для регистрации. К проекту должны быть приложены документы обосновывающие и поясняющие необходимость и целесообразность принятия соответствующего решения(пояснительные записки, технические и экономические расчеты, выписки и ссылки на нормативно-правовые акты регламентирующие принятие соответствующих решений , листы согласования проектов с соответствующими органами местного самоуправления или государственной власти и т.д.).

    Разработчик проекта нормативного и иного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на согласование обеспечивает размещение проекта на официальном сайте муниципального образования «Муйский район.

    (В ред. Решения Совета депутатов МО «Муйский район» от 28.09.2010  № 210). 

    Проект нормативного и иного правового акта, подлежащий рассмотрению Совета депутатов, в течение 3-х рабочих дней направляется Председателем в соответствующую постоянную депутатскую комиссию, которая назначается ответственной за его предварительное рассмотрение и подготовку для внесения на сессию.

    В случае направления проекта нормативного и иного правового акта в несколько постоянных комиссий Председатель определяет из числа этих постоянных комиссий головную постоянную комиссию.

    Постоянная комиссия не позднее чем в 10-дневный срок представляет Председателю свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного заседания, а так же вносит свои предложения по проекту решения Совета депутатов.

    Порядок рассмотрения проекта нормативного и иного правового акта, подготовки по нему заключения определяется самостоятельно соответствующей постоянной депутатской комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и положением о постоянных депутатских комиссиях.

    Статья 47. Протесты прокурора должны быть направлены каждому депутату и рассмотрены на первой ближайшей сессии. Соответствующая депутатская комиссия по результатам рассмотрения протеста выносит мотивированное решение и готовит проект решения Совета депутатов о внесении соответствующих изменений, дополнений или отмене нормативного акта или об отклонении протеста прокурора. Предложенный проект решения включается в повестку дня сессии.

    Если предложенный комиссией проект решения Совета депутатов не набирает необходимого для его принятия количества голосов, протест прокурора считается отклоненным.

    Если предложенный комиссией проект решения Совета депутатов об отклонении протеста прокурора не набирает необходимого для его принятия количества голосов, протест возвращается в депутатскую комиссию для повторного рассмотрения и подготовки соответствующего проекта решения об удовлетворении протеста прокурора.

     

    Глава VII. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ И ИНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРИНЯТИЕ

    Статья 48. Рассмотрение проектов муниципальных правовых актов осуществляется Советом депутатов, как правило, в одном чтении по следующей процедуре:

    1)   выступление докладчика, внесшего проект, и (или) председателя постоянной депутатской комиссии;

    2)   обсуждение проекта муниципального правового акта;

    3)   внесение поправок в обсуждаемый проект;

    4)   голосование за принятие внесенных депутатами поправок;

    5)   голосование за принятие проекта муниципального правового акта за основу;

    6)   голосование за отклонение внесенных депутатами поправок;

    7)   принятие муниципального правового акта в целом.

    Статья 49. Принятие проекта муниципального правового акта за основу, поправок к нему осуществляется тем же количеством голосов, что и сам муниципальный правовой акт в целом. Поправки, как правило, представляются в письменном виде.

    При внесении двух или более альтернативных проектов, Совет депутатов обсуждает их и принимает одно из следующих решений:

    1)   принять за основу для рассмотрения один из этих проектов, при этом другие проекты считать отклоненными;

    2)   подготовить новый проект на основе положений всех или некоторых проектов и представить его для рассмотрения в Совет депутатов;

    3)   отклонить все проекты.

    Статья 50. Постоянная депутатская комиссия по собственной инициативе или по предложению субъекта правотворческой инициативы, вправе поставить вопрос о возвращении к рассмотрению проекта вновь с повторным обсуждением его концептуальных основ, статей, глав и разделов. О возвращении проекта принимается решение Совета депутатов.

    Статья 51. В случае непринятия муниципального правового акта он может быть направлен в образованную решением Совета депутатов согласительную комиссию, состоящую из субъектов правотворческой инициативы.

    Согласительная комиссия разрабатывает согласованные тексты проектов муниципальных правовых актов, готовит и представляет проект для рассмотрения Совета депутатов.

     

    Глава VIII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ Советом  депутатов КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ.

    Статья 52. Совет депутатов в соответствии с Уставом муниципального образования “Муйский район”  осуществляет контроль за:

    -         исполнением должностными лицами и органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения,

    -         соответствия их деятельности Уставу муниципального образования “Муйский район”  и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета депутатов,

    -         соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района, исполнением бюджета, отчета о его исполнении,

    -         соблюдением установленного порядка управления и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности, реализацией планов и программ развития Муйского района.

    Контрольная деятельность Совета депутатов осуществляется Советом  депутатов непосредственно, а также через постоянные депутатские комиссии и Ревизионную комиссию муниципального образования “Муйский район”, образованные в соответствии с Уставом в формах:

    1)   рассмотрения на сессии Совета депутатов а либо заседаниях депутатских комиссий вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов ;

    2)   направления депутатских запросов;

    3)   истребования информации, документов;

    4)   депутатского расследования;

    5)   заслушивания отчетов о своей деятельности Главы муниципального образования, руководителя администрации Мо «Муйский район» не реже одного раза в год;

    6)   заслушивания отчетов должностных лиц муниципального образования “Муйский район”.

    По итогам рассмотрения контрольных вопросов и отчетов должностных лиц местного самоуправления принимается решение Совета депутатов.

    Порядок контроля за исполнением бюджета муниципального образования “Муйский район”(бюджета района) устанавливается Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании “Муйский район”, принимаемом Советом депутатов.

    Порядок контроля за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития Муйского района устанавливается муниципальными правовыми актами принимаемыми Советом депутатов 

    Статья 53. При осуществлении контрольных полномочий Совета депутатов и его комиссии имеют право:

    1)     запрашивать у руководителя администрации МО «Муйский район», руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования “Муйский район”, муниципальных организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

    2)     вносить на сессию Совета депутатов и заседания его комиссий предложения по результатам осуществления контроля; информировать руководителя  администрации  МО «Муйский район» и иных должностных лиц о выявленных нарушениях, вносить рекомендации по совершенствованию работы и требовать устранения выявленных нарушений.

    Сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Требование о предоставлении информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые необходимо получить.

    Должностные лица указанных органов обязаны передать требуемую информацию в 10-тидневный срок со дня получения запроса.

    Статья 54. Совет депутатов вправе принять решение о проведении депутатского расследования по вопросам, относящимся к его ведению.

    Основаниями для назначения депутатского расследования являются сообщения правоохранительных органов, средств массовой информации, официальные обращения организаций, должностных лиц, заявления граждан в Совет депутатов.

    Депутатское расследование проводится на основании решения Совета депутатов специально создаваемой комиссией или профильной постоянной депутатской комиссией. В состав комиссии входят только депутаты Совета депутатов.

    По итогам депутатского расследования постоянная комиссия или специально созданная комиссия представляют на рассмотрение Совета депутатов свое заключение. По результатам рассмотрения заключения Совет депутатов принимает решение.

    Статья 55. Решения, принимаемые Советом депутатов, подлежат контролю исполнения.

    Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяется либо непосредственно в подлежащем контролю решении, либо в отдельном решении Совета депутатов.

    После заслушивания сообщения о ходе исполнения решения, Совет депутатов вправе:

    1)   снять решение или отдельные его пункты с контроля как выполненные;

    2)   продлить контрольные полномочия;

    3)   возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;

    4)   отменить решение;

    5)    изменить решение или дополнить его;

    1. принять дополнительное решение.

     

     

    Глава IX. ОСОБЕННОСТЬ РАССМОТРЕНИЯ Советом депутатов ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ

    Статья 56. Проект решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов (о самороспуске) может быть внесен группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов. Пояснительная записка к проекту должна содержать обоснование причин невозможности настоящим составом Совета депутатов выполнять возложенные на него полномочия.

    Для обсуждения вопроса о самороспуске созывается внеочередная сессия не позднее 10 календарных дней после внесения проекта решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов. Предварительно проект решения обсуждается во всех постоянных депутатских комиссиях.

    На сессии Совета депутатов с докладом выступает уполномоченный группы депутатов, внесшей проект решения. При обсуждении вопроса слово для выступления должно быть предоставлено всем желающим депутатам, Главе муниципального образования, руководителю Администрации района. По окончании обсуждения вопроса проводится тайное голосование. Решение считается принятым, если за него проголосовало  не менее двух третей от установленной численности депутатов.

    Проект решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов обсуждается Советом депутатов не менее чем в двух чтениях.

    Статья 57. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета муниципального образования “Муйский район”(бюджета района) и отчета о его исполнении осуществляется в порядке определенном Положением о бюджетном процессе, проводится гласно на открытой сессии (очередной или внеочередной).

    Статья 58. Проект Устава муниципального образования “Муйский район”, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования “Муйский район” рассматривается и утверждается Советом  депутатов в порядке установленном федеральным законодательством.

    Для разработки проекта Устава муниципального образования “Муйский район”, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования “Муйский район”, Совет депутатов  формирует рабочую группу из депутатов  и представителей администрации района  и специалистов.

    Публичные слушания по проекту Устава муниципального образования “Муйский район”, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования “Муйский район” проводятся Советом депутатов в соответствии с Положением о публичных слушаниях

    Статья 59. Круг должностных лиц, которые назначаются на должность путем согласования с  Советом депутатов определен Уставом муниципального образования “Муйский район”.

    Каждого кандидата на должность  руководитель  администрации МО «Муйский район» представляет Совету депутатов на сессии отдельно с указанием информации о трудовой деятельности и занимаемых должностей, образования, характеристики, перечня должностных обязанностей по каждой должности.

    После процедуры представления, каждый кандидат выступает с докладом о перспективном плане своей работы в должности, каждый депутат вправе задать вопросы, высказать замечания, пожелания.

    Согласование проводится путем тайного голосования.

    Представленная на согласование кандидатура считается согласованной, если в результате тайного голосования за нее проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Согласование или несогласование назначения на должность оформляется решением Совета депутатов.

    Статья 60. Правотворческая инициатива в Совете депутатов осуществляется посредством внесения проектов муниципальных правовых актов, а также проектов решений по вопросам, отнесенным к ведению Совета депутатов

    Субъекты правотворческой инициативы, порядок внесения и рассмотрения проектов муниципальных правовых актов, а так же иные вопросы правотворческой инициативы  устанавливаются Положением о правотворческой инициативе.

     

     

    Глава X. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НАИМЕНОВАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА)

    Статья 61. Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов  и депутатов осуществляется аппаратом Совета депутатов.

    Смета расходов Совета депутатов является самостоятельной частью бюджета муниципального образования “Муйский район” и утверждается решением Совета депутатов.

    Статья 62. Основными задачами аппарата Совета депутатов являются создание необходимых условий для эффективной работы Совета депутатов, в том числе и как самостоятельного  юридического лица, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.

    Организация деятельности аппарата регулируется решениями Совета депутатов и положением об аппарате Совета депутатов, утверждаемым Председателем.

    Отдельные виды материально - технического обслуживания деятельности Совета депутатов может осуществлять администрация района(предоставление помещения для размещения Совета депутатов и его аппарата, обеспечение коммунальными услугами и т.д.) и иные юридические и физические лица на основе договора.

    Аппаратом Совета депутатов  руководит Председатель Совета.

    Структура аппарата и численность работников устанавливается Председателем Совета депутатов в соответствии с требованиями законодательства. Сотрудники аппарата Совета являются муниципальными служащими.

    Статья 63 . Совет депутатов вправе привлекать на договорной либо иной компенсационной основе специалистов для обеспечения выполнения возложенных на него функций, в том числе и в аппарат Совета депутатов

    Глава XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 64. Регламент принимается Советом депутатов и действует на протяжении всего периода полномочий Совета депутатов. Депутаты очередного состава Совета депутатов вправе принять решение о переработке действующего Регламента  или внести в него необходимые изменения и дополнения.

    Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляются решением Совета депутатов

    Изменения и дополнения в Регламент вносятся по предложению депутатов, других субъектов правотворческой инициативы.

    Регламент принимается после обсуждения его проекта вынесенного на сессию открытым голосованием. Регламент считается принятым, если за предложенный проект проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

    Статья 65. В случае вступления в противоречие настоящего Регламента с федеральными законами, законами Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами действует норма закона или правового акта, и на ближайшем заседании Совета депутатов Регламент приводится в соответствие с этими правовыми актами.

    Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на Председателя Совета депутатов и постоянную депутатскую комиссию по регламенту.

    Контроль за соблюдением соответствия норм Регламента законодательству и муниципальным правовым актам возлагается на постоянную депутатскую комиссию по регламенту.

    Контроль за соблюдением настоящего Регламента во время сессий (заседаний) Совета депутатов возлагается на председательствующего на сессии.

    Статья 66. Разъяснение положений Регламента и контроль его соблюдения осуществляет по поручению Совета депутатов постоянная депутатская комиссия по регламенту. Разъяснения положений Регламента даются Советом депутатов и при необходимости могут быть утверждены на сессии.

    Статья 67. Очередной состав Совета депутатов вправе принять большинством голосов от установленного числа депутатов новую редакцию Регламента.

    Статья 68. Настоящий Регламент вступает в силу с момента принятия.

    © 2017 Администрация муниципального образования "Муйский район"

    Please publish modules in offcanvas position.