shapka thumb other700 194


ПОСТАНОВЛЕНИЕ  № 825

«27» сентября 2013 г.

Об одобрении основных направлений

бюджетной и налоговой политики

 на 2014-2016 годы

В целях содействия социальному и экономическому развитию муниципального образования «Муйский район» с учетом критериев эффективности и результативности бюджетных расходов,  в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Одобрить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Муйский район» на 2014 - 2016 годы.

2. Исполнительным органам муниципального образования «Муйский район»  при формировании и исполнении бюджета муниципального образования «Муйский район» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов   руководствоваться положениями  основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Муйский район»  на 2014-2016 годы.

3. Настоящее постановление  вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

 

Руководитель администрации                                              В.В.Хорошилов

 

Одобрены

Постановлением Администрации

муниципального образования

 «Муйский район»

от «___»_________2013 N ____

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУЙСКИЙ РАЙОН» НА 2014 -2016 ГОДЫ

   Основные направления бюджетной и налоговой политики  муниципального образования «Муйский район»  на 2014 - 2016 годы разработаны в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, Посланием Главы Республики Бурятия к народу Республики Бурятия и Народному Хуралу Республики Бурятия, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия   на  2014-2016 годы и определены исходя из стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования  «Муйский район». 

   Проводимая Администрацией муниципального образования «Муйский район»  бюджетная политика направлена на стабилизацию экономического развития района, обеспечение социальной стабильности, повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансами.

        Бюджетная и налоговая  политика муниципального образования «Муйский район»  на 2014 год и на период 2015 и 2016 годов ориентирована на: 

- сохранение и развитие доходного потенциала муниципального образования;

- обеспечение благоприятного инвестиционного климата в экономике района;

- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования;

- повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения доступности и качества оказания государственных (муниципальных) услуг;

- совершенствование межбюджетных отношений.

В этих целях необходимо решение следующих основных задач.

     1. Ограничить размеры бюджетного дефицита  в целях выполнения социальных обязательств в последующие годы.

     2. В условиях ограниченности финансовых ресурсов необходимо провести инвентаризацию имеющихся обязательств, исключить неэффективные и второстепенные расходы. При этом должно быть гарантировано достижение поставленных целей.

Необходимо  в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета. Основную часть бюджета должны составлять муниципальные программы, необходимо принимать участие в федеральных и республиканских программах. В этой связи будет осуществлен переход к новой, программно-целевой структуре бюджета и обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения путем увеличения собственного доходного потенциала и активизации участия администрации района в федеральных и региональных программах софинансирования расходов местных бюджетов из бюджетов других уровней.

3. Обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам муниципальных услуг, модернизацию сети оказания услуг гражданам за счет бюджетных средств. Требуется развитие современных форм организации предоставления образовательных,  социальных услуг в муниципальном секторе, обеспечение их оплаты за реальный результат.

4. Усовершенствовать механизмы муниципальных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов.

5. Принять меры по мобилизации дополнительных бюджетных доходов.

6.Обеспечить сбалансированность расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения, установить ответственность за неэффективное расходование средств, создать стимулы для расширения собственного доходного потенциала.

Таким образом, основными принципами бюджетной политики района на 2014-2016 годы являются:

– сокращение бюджетного дефицита и муниципального долга;

– полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество);

–планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

–принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований;

-соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации ранее принятых обязательств и при внедрении мер по энергоэффективности потребляемых бюджетным сектором энергоресурсов;

–предоставление средств из бюджета муниципального района  на оказание муниципальных услуг исключительно при наличии муниципального задания по количеству и качеству услуг для их оплаты из бюджета за результат работы;

–переориентация расходов бюджета  на реализацию муниципальных  программ;

–создание и поддержание необходимых финансовых резервов;

–Повышение качества управления бюджетным процессом за счет  совершенствования организации муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов;

– ориентирование системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.

–совершенствование  межбюджетных отношений.

 

1. Сохранение и развитие доходного потенциала муниципального образования «Муйский район»

Формирование доходов консолидированного бюджета муниципального образования «Муйский район» в 2014 - 2016 годах будет осуществляться в соответствии  с действующим налоговым и бюджетным законодательством, установленными нормативами отчислений от налогов и сборов в бюджет муниципального образования с учетом изменений бюджетного и налогового законодательств, вступающих в силу с 1 января 2014 года, а также исходя из динамики основных экономических показателей, определенных прогнозом социально-экономического развития муниципального образования «Муйский район»  на среднесрочную перспективу.

При проведении налоговой политики в 2014 - 2016 годах будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие годы.

Налоговая политика, проводимая в муниципальном образовании «Муйский район», направлена на решение основной задачи - обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.

Деятельность органов местного самоуправления  ориентирована, в первую очередь, на мобилизацию внутренних резервов роста налоговых и неналоговых доходов района, увеличение собираемости налогов, сборов и иных обязательных платежей на территории района.

В трехлетней перспективе 2014-2016 годов налоговая политика будет направлена на создание условий для увеличения темпов экономического роста, в том числе  в сфере развития малого и среднего предпринимательства на расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам посредством увеличения объемов предоставления микрозаймов и включением новых направлений субсидирования расходов и платежей через фонд поддержки малого предпринимательства.

 Политика в области налогообложения, мобилизации

налоговых доходов бюджета

     В соответствии с действующим законодательством деятельность муниципального района в области налоговой политики на практике сводится  только к принятию решения о введении на своей территории системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и установлении значений корректирующих коэффициентов. И хотя данный налог нельзя назвать бюджетообразующим, тем не менее, от грамотной политики даже в рамках имеющихся рычагов будет зависеть рост либо снижение предложения товаров и услуг населению, а, следовательно, в некоторой мере и ценовая политика организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории района. С помощью политики дифференциации  значений корректирующих коэффициентов (К2) представляется возможным обеспечить компромисс фискальных интересов бюджета района с необходимостью поддержания и развития уровня предложения товаров и услуг.

На среднесрочную перспективу  планируется рассмотреть возможность замены части дотации на выравнивание  бюджетной обеспеченности дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц.  

В отношении остальных налогов, платежи по которым поступают в бюджет района, органам местного самоуправления  муниципального образования «Муйский район»  в 2014-2016 годах необходимо  обеспечивать исполнение налоговой политики, проводимой на федеральном и региональном уровнях.

В данных условиях основной задачей на плановый период является занятие активной роли в процессе контроля полноты и своевременности уплаты налогов налогоплательщиками путем взаимодействия с органами федерального казначейства и налоговой инспекцией.

Политика в области мобилизации неналоговых доходов бюджета.

      В сфере неналоговых доходов главной задачей является реализация имеющегося на сегодняшний день потенциала. Исходя из оценки 2011 и 2012 годов, наиболее перспективными направлениями здесь следует считать доходы от использования муниципального имущества. Должны  быть приняты все необходимые меры по проведению объективной оценки доходного потенциала, неучтённых объектов налогообложения, неиспользуемых возможностей получения доходов от использования муниципального имущества.

          В течение периода 2014-2016 гг. будет продолжена оптимизация структуры муниципальной собственности в соответствии со ст. 50 федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В данном направлении необходимо добиваться максимального фискального эффекта при реализации соответствующего имущества на аукционных торгах. 

    Грамотная политика в области предоставления в аренду и продажи земельных участков одновременно является основой для развития инвестиционной составляющей экономики муниципального района.

   Значительным резервом роста неналоговых доходов является усиление контроля  за своевременностью и полнотой внесения арендной платы за землю, повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества, отлаженность работы при взаимодействии с исполнительными органами, администрирующими поступление доходов в бюджет района и со структурными подразделениями администрации района.

2. Первоочередные задачи и направления бюджетной  политики в области расходов

 

   Бюджетная политика на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на адекватную экономической ситуации оптимизацию бюджетных расходов при безусловном повышении их эффективности и результативности. Необходимо вывести на качественно новый уровень механизмы финансирования расходных полномочий - распределять бюджетные средства в зависимости от оцененных потребностей населения при внедрении рычагов повышения качества оказания муниципальных услуг, обеспечить внедрение механизмов формирования расходов по финансированию услуг на уровне, максимально близком к потребности, внедряя стандарты качества предоставляемых бюджетных услуг.

   Необходимо продолжить дальнейшее внедрение в практику современных методов оценки эффективности бюджетных расходов, соизмерения целей с достигнутыми результатами, затратами на их достижение. Бюджетное планирование должно стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, сдерживающим фактором для необоснованного роста кредиторской задолженности.

   При формировании  бюджетной политики и  ее реализации необходимо решить следующие первоочередные задачи:

- внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления;

-        развитие новых форм оказания и финансового обеспечения
муниципальных услуг;

-        оптимизация расходов на содержание бюджетной сферы и органов
местного самоуправления;

- обеспечение реструктуризации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

- сокращение капитальных и других расходов, не связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры;

- финансирование капитальных вложений только по объектам с высокой степенью готовности и ограничения расходов на приобретение оборудования;

-        обеспечение жесткого режима экономного и рационального
использования бюджетных средств, направленных на оказание социально-
значимых муниципальных услуг;

- недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;

- обеспечение максимально эффективного и прозрачного использования бюджетных средств с целью достижения конечных измеримых общественно значимых результатов;

- принятие новых расходных обязательств в зависимости от оценки
финансовых возможностей бюджета муниципального района и оценки ожидаемой эффективности;

-        ведение реестра расходных обязательств с целью учета
действующих расходных обязательств и оценки объема средств
бюджета муниципального района, необходимых для их исполнения на трехлетнюю перспективу;

-        установление взаимосвязи между затраченными бюджетными
ресурсами и полученными результатами, оценка экономической и
социальной эффективности тех или иных видов деятельности,
финансируемых из бюджета муниципального района;

–усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Муйский район», поступлением в районный бюджет средств от его использования и распоряжения;

-усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств районного бюджета и внебюджетных источников финансирования органами местного самоуправления Муйского района,  и муниципальными учреждениями муниципального образования» «Муйский район»;

-усиление муниципального финансового контроля за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми муниципальными учреждениями муниципального образования «Муйский район» в соответствии с новыми формализованными процедурами в отношении муниципальных казенных учреждений, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования «Муйский район»;

- обеспечение целевого и эффективного использования органами местного самоуправления поселений Муйского района целевых средств районного бюджета

-применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения
к повышению качества оказываемых ими услуг и эффективности
бюджетных расходов;

   Для повышения доступности и качества оказания государственных услуг в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012

 № 596 - 606 в районе утверждены  и согласованы с курирующими республиканскими министерствами и ведомствами "дорожные карты" по повышению эффективности и качества услуг в сфере образования, культуры Муйского  района  на 2013 - 2018 годы.

   Утвержденные "дорожные карты" включают, в том числе, мероприятия по исполнению положений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", предусматривающих поэтапное доведение среднего уровня оплаты труда отдельным категориям работников, оказывающих государственные (муниципальные) услуги и выполняющих работы в сфере образования, культуры, до уровней, установленных названным Указом, с учетом всех источников, включая внебюджетные, а также мероприятий по оптимизации.

   Помимо запланированных мероприятий по достижению целевых значений повышения оплаты труда по отдельным категориям работников предусмотрен переход к "эффективному контракту", который должен четко определять условия оплаты труда с учетом "социального пакета" работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы по всем направлениям деятельности учреждения, а также заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда по отдельным категориям работников с целью доведения соотношения их заработной платы к средней заработной плате по республике до параметров, определенных Указом.

   Результатом перехода на "эффективный контракт" с работниками учреждений, заинтересованных в увеличении заработной платы, должно стать  повышение качества предоставляемых услуг на конкурентной основе.

- обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными бюджетными учреждениями, и рационализацией расходов;

-        формирование расходов бюджета муниципального района исходя из показателей оценки докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях их деятельности;

-        обеспечение нормативного финансирования муниципальных
образовательных учреждений, связанного с предоставлением услуг по
образованию, воспитанию и содержанию детей, в расчете на одного
обучающегося,       воспитанника;

-        внедрение конкурсных принципов распределения бюджетных
ресурсов, расширение практики привлечения негосударственных
предприятий к выполнению услуг, финансируемых из бюджета;

- реализация муниципальных программ, их оценка посредством применения показателей социальной и экономической эффективности;

- повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения или снижения расходов бюджетов на их оказание;

- внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.

Важным  направлением в обеспечении сбалансированности бюджетов является управление муниципальным долгом.

   Долговая политика района   в 2014-2016  годах   будет  продолжать   строиться   на  принципах   безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств муниципального образования в полном объеме и в установленные сроки.

   Основной задачей проводимой долговой политики является минимизация расходов на обслуживание муниципального долга и сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.

   Для достижения поставленных целей и задач необходима реализация следующих направлений:

-        соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом
Российской Федерации, по размерам долговых обязательств и расходов на
их обслуживание;

- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Муйского района;

- прозрачность (открытость) информации об объеме, структуре муниципального долга и расходах на его обслуживание.

 

3. Основные направления формирования межбюджетных отношений  бюджета муниципального района с бюджетами поселений

В рассматриваемом периоде нормативное регулирование межбюджетных отношений серьезных изменений не претерпит. В существующих условиях перед муниципалитетами стоит задача поддержания сбалансированности местных бюджетов и недопущения наращивания объемов муниципального долга.

      Межбюджетные отношения  муниципального района в 2014-2016 годах будут направлены на обеспечение сбалансированности  бюджетов поселений. По-прежнему муниципальный район будет наделен полномочиями по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений. В данной сфере бюджетная политика администрации муниципального района будет направлена на одновременное стимулирование органов местного самоуправления поселений по мобилизации собственных доходов и повышению эффективности расходов.  Оказание дополнительной финансовой помощи должно рассматриваться не как стандартное финансирование. 

 В целях обеспечения стабилизации финансовой ситуации и качества бюджетного процесса необходимо дополнительную финансовую поддержку муниципалитетам предоставлять при условии уточнения параметров консолидированного бюджета, отсутствия просроченной кредиторской задолженности, снижения объемов муниципального долга в соответствии с программами снижения муниципального долга, выполнения соглашений, заключенных между Министерством финансов Республики Бурятия и органами местного самоуправления о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.