Приложение 1
к постановлению администрации МО «Муйский район»
от «______» апреля 2017г.
ПОДПРОГРАММА 6 «Профилактика преступлений и иных правонарушений»
Паспорт подпрограммы 6
1 |
Наименование Подпрограммы |
Профилактика преступлений и иных правонарушений |
||||
2 |
Ответственный исполнитель Подпрограммы, координатор |
Администрация МО «Муйский район» |
||||
3 |
Соисполнители Подпрограммы |
- Отделение полиции по Муйскому району (далее - ОП); - МКУ «Районное управление образования» (далее – РУО); - Администрации муниципальных образований городских и сельского поселений (далее – администрации поселений); По согласованию: - ГБУЗ «Центральная районная больница» (далее - ЦРБ); - РГУ «Центр социальной поддержки населения» (далее – ЦСПН); - ГУ «Центр занятости населения» в Муйском районе (далее - ЦЗН); - Районный отдел Управления записи актов гражданского состояния Республики Бурятия (далее - ЗАГС); - Филиал по Муйскому району федерального казенного учреждения уголовно-исполнительная инспекция Управления федеральной службы исполнения наказания России по Республике Бурятия (далее - УИИ); - Территориальный пункт Управления федеральной миграционной службы Российской Федерации по Республике Бурятия в Муйском районе (далее – ТП УФМС); - Отдел государственного пожарного надзора Муйского района (далее – ОГПН); - Муйский районный отдел судебных приставов Управления Службы судебных приставов России по РБ (далее – ПССП); - Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия в Северобайкальском и Муйском районах (далее – ТО Роспотребнадзора); - общественные организации; - Средства массовой информации (далее - СМИ). |
||||
4 |
Цель Подпрограммы |
Снижение уровня преступности |
||||
5 |
Задачи Подпрограммы |
1. Укрепление системы профилактики правонарушений; 2. Улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи. |
||||
6 |
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы |
· уровень преступности в расчете на 100 тыс. населения; · удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений. |
||||
7 |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2014-2018 годы и на период до 2020 года Этапы реализации: I этап: 2014-2018 годы II этап: 2019-2020 годы |
||||
8 |
Объем бюджетных ассигнований Программы |
Источники финансирования |
Общий объем финансирования, тыс. руб. |
В том числе: |
||
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
местный бюджет |
||||
2014 год |
439,67 |
0,0 |
0,0 |
439,67 |
||
2015 год |
291,1 |
0,0 |
0,0 |
291,1 |
||
2016 год |
569,2 |
0,0 |
356,4 |
212,8 |
||
2017 год |
399,1 |
0,0 |
170,5 |
228,6 |
||
2018 год* |
120,0 |
0,0 |
0,0 |
120,0 |
||
2019 год* |
120,0 |
0,0 |
0,0 |
120,0 |
||
2020 год* |
120,0 |
0,0 |
0,0 |
120,0 |
||
9 |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
· Снижение общего числа совершаемых преступлений; · Снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними. |
* Носит прогнозный характер, подлежит уточнению при формировании местного бюджета на соответствующий год.
Раздел 1.Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описания основных проблем и прогноз ее развития.
Обеспечение безопасности проживания на территории МО «Муйский район» является необходимым условием обеспечения жизни и деятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.
Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности района неизбежно приводят к выводу о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе.
Необходимость разработки подпрограммы «Профилактика преступлений и иных правонарушений» вызвана сложной криминогенной обстановкой на территории Муйского района, которая продолжает оказывать негативное влияние на социально-экономическое развитие района.
За 2010 - 2012 годы по отдельным видам преступлений отмечен заметный спад преступности. Так, если в 2009 г. зарегистрировано 415 преступлений, то за 2010 г.-271, что на 34,7% меньше; в 2011г. – 234 преступления, т.е. на 13,7% меньше, чем в 2010 г., за 2012 г – 211 преступлений, т.е. на 9,8% меньше, чем в 2011г. Из этого числа тяжкие и особо тяжкие занимают : в 2010 г.-142, в 2011г.- 86, в 2012 г.- 56 умышленных причинений тяжкого вреда здоровью –в 2010 г.- 8, в 2011г. – 3 и в 2012 г. – 5.
Нуждается в совершенствовании система профилактики правонарушений несовершеннолетних. Уровень преступности среди несовершеннолетних в последние годы в Муйском районе был одним из самых высоких в Республике Бурятия. Так, в 2009 году несовершеннолетними совершено 25 преступлений (из которых 5- тяжкие и особо тяжкие); в 2010г. – 17; в 2011г. – 35; в 2012г. - 32.
Сложное положение складывается в жилом секторе. Нельзя назвать благополучным состояние правопорядка на улицах и в других общественных местах.
Криминогенную обстановку усиливают: незаконная миграция, высокая доля совершения преступлений в сфере семейно-бытовых отношений, а также лицами ранее судимыми за преступления и лицами, не имеющими постоянного источника дохода.
Как показывает статистика, лица, освобожденные из мест лишения свободы, вновь совершают преступления. У граждан отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, низкая мотивация к трудоустройству, отсутствуют навыки к самостоятельному поиску работы. Каждый третий из них нуждается в бытовом и трудовом устройстве. Социальное неблагополучие является одним из основных причин совершения бывшими осужденными новых преступлений. С учетом действующего законодательства, снижение уровня рецидивной преступности возможно лишь при условий применения продуманных экономических и социальных мер, реализация которых возможна в рамках комплексной целевой программы.
На состояние насильственных преступлений существенно сказывается рост пьянства и наркомании. Проблема употребления спиртных напитков выходит за рамки управляемой, хотя рост количества преступлений с 2010 г. по 2012г. совершеннолетними лицами, в состоянии алкогольного опьянения заметно снизился на 8,2 %. Административная практика правонарушений, связанных с употреблением алкогольных напитков, показывает спад нарушений: ст. 20.20 КоАП РФ-91в 2011 г.(54-в 2012г.); ст.20.21 КоАП РФ – 1324(1171); 20.22 КоАП РФ -9(9); ст.8 Закона РБ №2003-IV «Об административных правонарушениях» -83 (66).
Преступность – явление социальное и её состояние напрямую зависит от имеющихся проблем социально- экономического характера, уровня доходов населения, цен на продовольственные товары, безработицы, обеспеченности жильем, уровня правосознания граждан и т.д.
Решение задач укрепления правопорядка на территории района требует комплексного подхода, создания эффективного механизма противодействия криминальной среде, использования возможностей программно-целевого планирования мероприятий на среднесрочную перспективу, консолидации сил и средств на приоритетных направлениях борьбы с преступностью.
Это обусловливает необходимость принятия комплексной программы мер, направленных на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности, объединение усилий органов местного самоуправления, территориальных органов государственной власти, правоохранительных и контролирующих структур, придание системного характера этой работе, с учетом накопленного опыта, специфики территорий, ведомственных и межведомственных интересов.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы.
Основной целью Подпрограммы является снижение уровня преступности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Укрепление системы профилактики правонарушений;
2. Улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи.
3. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы и целевые индикаторы.
Итоги реализации, показатели (индикаторы) Подпрограммы определены исходя из необходимости выполнения целей и задач Подпрограммы и изложены в таблице 6.
Таблица 6
Структура подпрограммы 6. «Профилактика преступлений и иных правонарушений»
Наименование |
Ед изм |
Прогнозный период |
||||||
2014 г |
2015 г |
2016 |
2017 г |
2018г* |
2019г* |
2020 г* |
||
Цель: Снижение уровня преступности |
||||||||
Задача 1: Укрепление системы профилактики правонарушений |
||||||||
Целевые индикаторы |
||||||||
Уровень преступности в расчете на 100 тыс. населения |
Ед. |
2319,3 |
2731 |
2345,3 |
2302,4 |
2287,1 |
2271,4 |
2255,1 |
Мероприятие: |
||||||||
1.1. Организация профилактики преступлений и иных правонарушений |
Всего |
422,4 |
281,2 |
87,0 |
108,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
РБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
МБ |
422,4 |
281,2 |
87,0 |
108,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
1.2.Обеспечение деятельности по охране правопорядка и общественной безопасности, повышения безопасности дорожного движения |
Всего |
482,2 |
225,35 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
РБ |
356,4 |
170,5 |
0 |
0 |
0 |
|||
МБ |
125,8 |
54,85 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|||
Ожидаемый результат |
Снижение общего числа совершаемых преступлений |
|||||||
Задача 2: Улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи. |
||||||||
Целевые индикаторы |
||||||||
Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений |
% |
7,2 |
7,2 |
2,7 |
2,6 |
2,5 |
2,4 |
2,3 |
Мероприятие: |
||||||||
2.1. Организация профилактики преступлений, совершаемых несовершеннолетними |
Всего |
17,27 |
9,9 |
0 |
65,75 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
РБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
МБ |
17,27 |
9,9 |
0 |
65,75 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
2.2. Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью |
Всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
РБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Ожидаемый результат |
Снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними |
|||||||
Общая сумма финансирования подпрограммы |
Всего |
439,67 |
291,1 |
569,2 |
399,1 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
РБ |
0 |
0 |
356,4 |
170,5 |
0 |
0 |
0 |
|
МБ |
439,67 |
291,1 |
212,8 |
228,6 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
*- носит прогнозный характер, подлежит уточнению при формировании местного бюджета на соответствующий период.