emblema 2 thumb medium100 100

Муйский район Республики Бурятия

Семьдесят первая  очередная сессия  Совета депутатов

муниципального образования «Муйский район»

 

п. Таксимо                                                                               28  мая 2014г.

                                                

 РЕШЕНИЕ № ПРОЕКТ

Об  исполнении бюджета муниципального образования «Муйский район»  за 1 квартал 2014 года

 

 В соответствии с пунктом 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса  Российской Федерации, заслушав и обсудив информацию  об исполнении бюджета муниципального образования «Муйский район» за 1 квартал  2014 года, Совет депутатов   решил:

Информацию принять к сведению.

 

 

 

 

Глава муниципального образования

«Муйский район»                                                                        Б.П.Дондупов

Отчет

Об исполнении бюджета муниципального

образования «Муйский район»

за 1 квартал  2014 года

Основные характеристики исполнения бюджета муниципального образования «Муйский район» за 1 квартал 2014 года

В бюджет  муниципального образования «Муйский район»  за 1 квартал 2014 года поступило доходов – 43 063,00263 тыс. рублей, в т.ч.: налоговые и неналоговые доходы – 45 452,9023 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 2 389,89967 тыс. рублей со знаком минус, в т.ч. возврат остатков субсидий и субвенций составил 43 057,30767 тыс. рублей.

Расходы  бюджета  составили в сумме  81 628,00406 тыс. руб.

Дефицит бюджета  – 38 565,00143 тыс. руб.

Доходы. Анализ исполнения бюджетных назначений

 

Исполнение бюджета Муйского района за 1 квартал 2014 года по доходам составило 43 063,00263 тыс. рублей, или 12,17% от плановых годовых назначений, в том числе:

  • налоговые и неналоговые доходы составили  45 452,9023 тыс. рублей или 23,66% от плановых годовых назначений;
  • безвозмездные поступления – 2 389,89967 тыс. рублей со знаком минус из них 40 417,408 тыс. рублей безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы или 20% от плановых годовых назначений; 250,0 тыс. рублей прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов; 43 057,30767 тыс. рублей возврат остатков или 100% от плановых годовых назначений.

Доля налоговых и неналоговых доходов в общих доходах бюджета составила 52,77%.

Основная доля налоговых поступлений в бюджетную систему района была обеспечена:

- НДФЛ – 87,8%; 

- ЕНВД – 7,22%;

- Государственная  пошлина – 1,17%.

Таблица 1

Исполнение доходной части бюджета за 1 квартал 2014 года

                                                                                                                                                                      (тыс. рублей)

Налоговые и неналоговые доходы

КБК

Исполнено за 1 квартал 2013г.

Утверждено 2014 г.

Исполнено

Процент исполнения, %

Темп роста

за 1 квартал 2014 г.

Налог на доходы физических лиц

10100000000000000

23400,56

170395,7

39938,29

23,44

170,67

Налог на доходы физических лиц в сопоставимых условиях

10100000000000000

23400,56

116178,9

27230,65

23,44

116,37

Акцизы

10300000000000000

0

1356,2

276,13

20,36

-

Налоги на совокупный доход

10500000000000000

3282,56

14865

3490,85

23,48

106,35

ЕНВД

10502000000000000

3078,83

14631

3279,55

22,42

106,52

Единый сельскохозяйственный налог

10503000000000000

3,73

4

0,85

21,25

22,79

Доходы от выдачи патентов при применении упрощенной системы налогообложения

10504000000000000

200

230

210,45

91,50

105,23

Земельный налог по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах межселенных территорий

10606023050000100

-11,59

0

0,01

-

-0,09

Государственная пошлина

10800000000000000

348,02

1300,0

528,96

40,69

151,99

Доходы от использования имущества

11100000000000000

909,43

1896,5

682,1

35,97

75,00

Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества

11109000000000000

473,86

1013,2

338,07

33,37

71,34

Арендная плата за землю

11105000000000000

435,57

883,3

344,03

38,95

78,98

Платежи при пользовании природными ресурсами

11200000000000000

224,56

1090

196,36

18,01

87,44

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

11300000000000000

1514,8

0

0,09

-

0,01

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

11400000000000000

62,04

449,67

103,15

22,94

166,26

Доходы от реализации имущества

11402053050000400

50,28

301,68

25,14

8,33

50,00

Доходы от продажи земельных участков

11406013100000400

11,76

148

78,01

52,71

663,35

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

11600000000000000

101,71

680

237,21

34,88

233,22

Прочие неналоговые доходы

11700000000000000

45,5

50

-0,25

-0,50

-0,55

Итого

29 877,59

192 083,07

45 452,90

23,66

152,13

Итого в сопоставимых условиях

29 815,55

137 416,59

32 642,11

23,75

109,48

По сравнению с 1 кварталом 2013 г. в структуре налоговых доходов увеличился НДФЛ на 16 537,73 тыс. рублей и составил 39 938,3 тыс. рублей. В сопоставимых условиях НДФЛ увеличился на 3 830,09 тыс. рублей обеспечив рост на 16,37% или 23,44% от плановых годовых назначений. Данный рост связан с увеличением количества новых рабочих мест в связи с началом строительства 2 пути БАМа в следующих организациях: филиалы ООО УК «Трансюжстрой»;  филиал «Мехколонна – 105» («МК-105»); филиал «Байкал»; филиал «Управление механизации и автотранспорта» («УМиАТ»)»; филиал «Спецтранс».

Акцизы за первый квартал 2014 г. поступили в бюджет муниципального образования в объеме 276,13 тыс. рублей. Данное поступление связанно с изменением бюджетного законодательства РФ. Согласно п. 5 ст. 179.4 для обеспечения муниципального дорожного фонда, подлежат зачислению в местный бюджет: акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации.

Единый налог на вмененный доход  составил 3 279,55 тыс. рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличение на 6,52%. Исполнение плана за 1 квартал составило 22,42% от плановых годовых назначений.

Единый сельскохозяйственный налог составил 0,85 тыс. рублей. Исполнение плана за 1 квартал составило 21,25% от плановых годовых назначений.

Доход от выдачи патентов при применении упрощенной системы налогообложения составил 210,45 тыс. рублей. Исполнение плана за 1 квартал составило 91,5%.

Государственная пошлина – по сравнению с 2013 г. увеличилась на 180,94 тыс. рублей и составила 528,96 тыс. рублей.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составили 682,1 тыс. рублей или 35,97% от плановых годовых назначений. По сравнению с соответствующим периодом предыдущего года поступление  уменьшились на 227,33 тыс. рублей, в т.ч.:

     - 135,79 тыс. рублей снизились доходы от сдачи в аренду муниципального имущества в связи с расторжением пяти договоров аренды муниципального имущества;

     - 91,54 тыс. рублей снизились доходы от сдачи в аренду земельных участков на 91,54 тыс. рублей, что объясняется прекращением 18 договоров аренды земельных участков в связи с окончанием срока их действия и 12 договоров в связи с досрочным прекращением.

 Платежи при пользовании природными ресурсами поступили за 1 квартал 2014 года в размере 196,36 тыс. рублей, или 18,01% от плановых годовых назначений. По сравнению с соответствующим периодом 2013 г. уменьшение составило 28,2 тыс. рублей.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат поступили за 1 квартал 2014 года в размере 0,09 тыс. рублей.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов за 1 квартал 2014 года составили 103,15 тыс. рублей, или 22,94% от плана. По сравнению с соответствующим периодом предыдущего года поступление  увеличились на 41,11 тыс. рублей, в т.ч. за счет:

Увеличением доходов от продажи земельных участков на 66,25 тыс. рублей в связи с обращением граждан по вопросам оформления земельных участков в собственность;

Уменьшением доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов на 25,14 тыс. рублей.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба в сравнении с 1 кварталом предыдущего года увеличилось на 135,5 тыс. рублей и составили  237,21 тыс. рублей или 34,88% от плана года. Наиболее заметное увеличение поступлений обеспеченно по администраторам доходов:

- 20,0 тыс. рублей – Федеральная служба по надзору в сфере природопользования за нарушение законодательства Российской Федерации о недрах, об особо охраняемых природных территориях, об охране и использовании животного мира, об экологической экспертизе, в области охраны окружающей среды, о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства;

- 86,3 тыс. рублей - Министерство внутренних дел Российской Федерации за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции и прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба;

Прочие неналоговые доходы за 1 квартал 2013 года  составили 0,25 тыс. рублей со знаком минус в связи с тем, что в январе 2014 года было произведено уточнение невыясненной суммы платежа.

 

Безвозмездные поступления

 

Объем безвозмездных поступлений за квартал  составил –2 389,89967 тыс. рублей со знаком минус.

Дотации бюджетам муниципальных районов 1076,4 тыс. рублей или 100% от плановых значений, в т.ч.:

  Дотации бюджетам муниципальных районов на выравнивание  бюджетной обеспеченности – 1076,4 тыс. рублей;

  Субсидии бюджетам муниципальных районов – 7 510,9 тыс. рублей, или 9,46% от плана, в т.ч.:;

Субсидии бюджетам муниципальных районов на увеличение фондов оплаты труда воспитателей муниципальных дошкольных учреждений – 3 675,6 тыс. рублей;

Субсидии бюджетам муниципальных районов на увеличение фондов оплаты труда основного персонала отрасли "Культура" – 1 189,2 тыс. рублей;

Субсидии бюджетам муниципальных районов на организацию горячего питания детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях –286,3 тыс. рублей;

Субсидии бюджетам муниципальных районов на обеспечение профессиональной переподготовки, повышения квалификации глав муниципальных образований и муниципальных служащих – 15,9 тыс. рублей;

Субсидия на возмещение затрат, связанных с переводом из штатных расписаний муниципальных общеобразовательных учреждений отдельных должностей на финансирование из местного бюджета – 2343,9 тыс. рублей;

Субвенции бюджетам муниципальных районов – 31700,824 тыс. рублей, или 25,66% от плановых значений , в т.ч.:

Субвенции бюджетам муниципальных районов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство – 362,4 тыс. рублей;

Субвенции бюджетам по образованию и организации деятельности по опеке и попечительству – 274,75 тыс. рублей;

Субвенции на осуществление государственных полномочий по хранению, формированию, учету и использованию архивного фонда –67,099 тыс. рублей;

Субвенции бюджетам по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав – 137,375 тыс. рублей;

Субвенции на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования –  19 892,7 тыс. рублей;

Субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям – 7,875 тыс. рублей;

Субвенции бюджетам муниципальных районов на администрирование отдельных государственных полномочий  в области образования – 12,0 тыс. рублей;

Субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий – 19,125 тыс. рублей;

Субвенции на осуществление государственных полномочий по уведомительной регистрации коллективных договоров – 13,6 тыс. рублей;

Субвенции местным бюджетам на осуществление отдельных государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) – 2,0 тыс. рублей;

Субвенции на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в образовательных организациях - 10 911,9 тыс. рублей.

Иные межбюджетные трансферты – 127,5 тыс. рублей, или 47,23% от плана, в т.ч.:

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями – 47,5 тыс. рублей;

Прочие межбюджетные трансферты по итогам республиканского конкурса «Лучшее территориальное общественное самауправление» - 80,0 тыс. рублей.

Прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов от бюджетов поселений – 1,784 тыс. руб., или 19,83% от плановых годовых назначений.

Прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов – 250 тыс. руб.

Возврат остатков субсидий и субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет -  43 057,30767 тыс. рублей

Таблица 2

Сравнительная динамика поступления фин. помощи за 1 квартал 2013-2014 гг.

                                                                                                                                                                              (тыс. рублей)

                                                                                                                   № п/п

Наименование

1 квартал 2013 г.

1 квартал 2014 г.

Отклонение

1

Дотации

20 014,7

1 076,4

-18 938,3

2

Субсидии

24 111,9

7 510,9

-16 601,0

3

Субвенции

20 957,515

31 700,824

10 743,309

4

Иные межбюджетные трансферты

11 130,3228

127,5

-11 002,8228

5

Прочие безвозмездные поступления от бюджетов поселений

2,217

1,784

-0,433

6

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

-9 111,84657

-43 057,30767

-33 945,4611

7

Прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов

-

250,0

250,0

ВСЕГО

67 104,80823

-2 389,89967

-69 494,7079

РАСХОДЫ

 

Исполнение бюджета МО « Муйский район» за 1 квартал 2014 года по расходам составило 81628,00406 тыс. рублей.

                За соответствующий период прошлого года расходы составили 87987,77 тыс. рублей. Отклонение составило 6359,77 тыс. рублей.

                Финансирование бюджетных отраслей представлено в нижеследующей таблице:

                                                                                                                                                                         Тыс. руб.

КБК

Отрасль

2013 год

2014год

Утверждено на год

Исполнено 1 квартал

% исполнения

Утверждено на год

Исполнено 1 квартал

% исполнения

0100

Общегосударственные вопросы

65501,81

17574,35

26,8

55025,1

11557,3

21,0

0102

Функционирование высшего должностного  лица субъекта РФ, местного самоуправления

2292,5

372,95

16,3

2292,5

449,39

19,6

0103

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти  местного самоуправления

1772,9

374,4

21,1

1757,9

293,88

16,7

0104

Функционирование местных администраций

26695,5

5004,3

18,7

26512,9

4362,6

16,5

0106

Обеспечение деятельности  финансовых, налоговых и таможенных  органов и органов финансового контроля

1072,9

278,54

26,0

1017,9

221,0

21,7

0111

Резервный фонд

160,99

0

0

190,0

0,0

0,0

0113

Другие общегосударственные вопросы

33507,02

11544,16

34,5

23253,85

6230,43

26,8

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

591,0

20,66

3,5

630,0

32,32

5,1

0309

Предупреждение и ликвидация последствий ЧС, стихийных бедствий и ГО

41,0

20,66

50,4

75,0

6,42

8,6

0314

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

550,0

0

0

555,0

25,9

4,7

0400

Национальная экономика

4202,15

300,12

7,1

8673,2

175,0

2,0

0409

Дорожное хозяйство

2195,11

99,82

4,5

1356,2

0,0

0

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

2007,04

200,3

10,0

7317,0

175,0

2,4

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

1758,5

0

0

1228,5

28,0

2,3

0700

Образование в т.ч:

297064,23

49952,4

16,8

315729,01

55567,04

17,6

0900

Здравоохранение

950,0

0

0

0,0

0,0

0,0

1000

Социальная политика

2509,2

235,00

9,4

1991,6

254,67

12,8

1001

Пенсионное обеспечение

1278,7

197,42

15,4

1478,6

241,67

16,3

1003

Социальное обеспечение населения

1230,5

37,58

3,1

513,0

13,0

2,5

1100

Массовый спорт

1550,2

405,93

26,2

1556,5

317,25

20,4

1300

Обслуживание государственного и муниципального долга

361,28

175,94

48,7

300,0

146,0

48,7

1400

Межбюджетные трансферты

48717,07

19323,37

39,7

24610,28

13550,42

55,1

 

 

ВСЕГО РАСХОДОВ

423205,44

87987,77

20,8

409744,15

81628,0

19,9

Сравнительный анализ расходов бюджета за первый   квартал представлен нижеследующим  графиком:

Динамика расходов бюджета МО « Муйский район» за 1 квартал  2013-2014 г.г.

graf

В 1 квартале 2014 года расходы по оплате труда с начислениями составили 46997,654 тыс. руб. или 57,6% от общих расходов, расходы по  оплате коммунальных услуг составили 4321,968 тыс. руб. или 5,3% от общих расходов, межбюджетные трансферты муниципальным образованиям поселений  составили 13550,42 тыс. руб. или 16,6% от общих расходов, на  обеспечение текущей деятельности израсходовано 16757,958 тыс. рублей. или 20,5 % от общих  расходов.

          Расходы по разделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица» составили 449,39  тыс. рублей.  

          Расходы по разделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных)  органов местного самоуправления»  за 1 квартал 2014  года составили 293,88 тыс. рублей, в т. ч. оплата труда  с начислениями -281,19  тыс. рублей, или 95,7% от всех произведенных расходов.

         Расходы по разделу 0104 «Функционирование органов  исполнительной власти местных администраций» составили 4362,6 тыс. рублей. Расходы на оплату труда и начисления на нее составили  4156,26 тыс. рублей, или  95,3% от всех произведенных расходов, оплата  за приобретенные услуги  (220) 193,6 тыс. рублей.

         Расходы по разделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых,  налоговых, таможенных органов и органов финансового контроля »  за 1 квартал 2014   года составили 221,0 тыс. рублей, или  21,7 %  утвержденных плановых назначений на 2014 год.

Расходы  по разделу 0111 «Резервный фонд» 1 квартала  2014 года в размере 10,0 тыс. рублей перераспределены на р.1003

         Расходы по разделу 0113 «Другие общегосударственные  вопросы » составили 6230,43  тыс. рублей, что  составило 26,8% от  утвержденных плановых назначений. Оплата труда с начислениями составила 1131,04 тыс.рублей, оплата  за коммунальные услуги -156,23 тыс. рублей. Расходы на осуществление переданных государственных полномочий составили 267,42 тыс. рублей или 13% от плановых назначений.

Расходы по разделу 0300 «Национальная безопасность» составили 32,32 тыс. рублей, в том числе: на мероприятия в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - 6,42 тыс. рублей произведена оплата за оказанные услуги; на мероприятия по организации трудоустройства граждан, осужденных к исправительным работам – 25,9 тыс. рублей.

Расходы по разделу 0400 «Национальная экономика» в 1 квартале 2014 года составили 175,0 тыс. руб., что составляет 2,0 % о т плановых назначений, расходы на предоставление  субсидии для пополнения   муниципального   фонда поддержки малого предпринимательства;

Расходы по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»  за 1 квартал    2014 года  составили 28,0 тыс. рублей или 2,3% от плановых назначений.

Расходы по разделу 0700 «Образование»  составили  55567,04 тыс. рублей, или 17,6 %  от  утвержденных плановых назначений 2014года, из них:

-  по подразделу 0701 «Дошкольное образование»- 16834,83 тыс. руб.,

-  по подразделу 0702 «Общее образование» -32019,27 тыс. руб.,

- по разделу 0705 «Профессиональная подготовка и переподготовка, повышение квалификации специалистов» - 20,15 тыс. рублей,

- по подразделу О707 «Молодежная политика и оздоровление детей» -3,0 тыс. руб.,

-  по подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования»- 6689,79 тыс. руб.

 В разрезе экономической классификации  расходы составили:

  1. оплата труда  и начисления -  45977,564 тыс.руб., что составило 82,7% от общих расходов,  в том числе:

- 29536,44 тыс.руб. заработная плата работникам автономных и бюджетных учреждений;

  1. коммунальные услуги –4212,288 тыс.руб. или 7,6% от общих расходов;
  2. прочие расходы  на осуществление текущей деятельности учреждений - 5377,188 тыс.руб.,  что составило 9,7% от общих расходов.

Расходы по разделу 1000 «Социальная политика» составили 254,67 тыс. руб., или 12,8% от плановых назначений, из них:

-  241,67 тыс. руб.  выплата пенсий;

- 13,0 тыс. руб. социальные выплаты гражданам, в том числе: за счет средств резервного фонда администрации - 10,0 тыс. руб.; оказание мер социальной поддержки КМНС - 3,0 тыс. руб.

Расходы по разделу 1102 «Массовый спорт»  составили 317,25  тыс. руб., или 20,4% от плановых назначений.

Расходы по разделу 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга»  составили 146,0 тыс. руб.

Расходы по разделу 1400 «Межбюджетные трансферты» составили 13550,42 тыс. рублей, в том числе:

- Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности  из РФФПП – 1550,775 тыс. рублей, из них :

      -  ГП « Северомуйское»– 855,075 тыс. руб.

      -  СП «Муйская сельская администрация» -    695,7  тыс. руб.

    - Иные межбюджетные трансферты 11999,645 тыс.руб., в том числе:

-  ГП « Таксимо» -  6850,365 тыс. руб. на мероприятия по развитию общественной инфраструктуры;

      -  ГП « Северомуйское»– 4702,25 тыс. руб., в том числе 3000,0 тыс. рублей проведение отопительного сезона (приобретение угля), 1702,5 на исполнение расходных обязательств

      -  СП «Муйская сельская администрация» - 447,03 тыс. руб. на исполнение расходных обязательств.

Источники финансирования бюджета

     За 1 квартал 2014 года источниками финансирования бюджета  являются:

- изменение  остатков  средств бюджета в объеме 54517,79тыс. руб.;

- погашение бюджетного кредита в объеме 10 000,0 тыс. руб.;

      - возврат бюджетного кредита ЗАО «Энерготранс» за предоставленную муниципальную гарантию   перед ОАО «Разрез Тугнуйский» в объеме  11 500,0 тыс. руб.

Муниципальный долг

 

На 01.04.2014 г. муниципального долг по  бюджету муниципального  образования    «Муйский район»  составил 8250,0 тыс. рублей, привлечен бюджетный кредит в 2013 году из республиканского бюджета на дефицит бюджета.

Кредиторская задолженность

 

          На 01 апреля  2014 года  кредиторская  задолженность по  бюджету муниципального  образования    «Муйский район»  отсутствует.

Начальник финансово-бюджетного отдела                                  Г.В.Матюк

Исп.Новикова Т.П.

Сарамотина А.В.