Муйский район Республики Бурятия

 Восемьдесят пятая очередная сессия Совета депутатов

 муниципального образования «Муйский район»

 

п. Таксимо 18 мая 2015 г.

 РЕШЕНИЕ №

О социально-экономическом развитии муниципального образования «Муйский район» за период 2012 – 2014 годы

  Заслушав и обсудив информацию о социально- экономическом развитии МО «Муйский район» за период 2012 -2014 годы,Совет депутатов муниципального образования «Муйский район» решил:

           информацию принять к сведению

 

Глава муниципального образования

«Муйский район» Б.П.Дондупов

Доклад

заместителя руководителя администрации МО «Муйский район» Е.К. Ткаченко

«О социально – экономическом развитииМО «Муйский район» за 2012-2014 годы»

 

Уважаемые депутаты!

 

В своем докладе я хотела бы осветить основные итоги и особенности социально-экономического развития МО «Муйский район» за 2012 - 2014 годы.

Состояние экономики Муйского района  характеризуется следующим образом.

  Всего оборот организаций Муйского района по видам экономической деятельности (без учёта деятельности субъектов малого предпринимательства) по оперативным данным за 2014 год составил 7 млрд. 560 млн. рублей или 118,2% к уровню 2013 года в фактических ценах. Из 15 основных видов деятельности по сравнению с соответствующим периодом прошлого года по 5 видам наблюдается рост объемов, по 10 снижение. Рост объёмов достигнут по таким видам: как добыча полезных ископаемых, промышленность строительных материалов, обработка древесины и производство изделий из дерева, пищевая промышленность, в сфере предоставления образовательных услуг. Снижение оборота отмечено в сельском хозяйстве, производстве и распределения электро-, теплоэнергии, газа и воды, строительстве, на потребительском рынке, в сфере предоставления услуг здравоохранения, культуры, транспорта и связи.

  Основным фактором экономического роста, залогом расширения производственного потенциала и, соответственно, повышения доходной базы муниципалитетов, являются инвестиции. За 2012-2014 годы наблюдается значительный рост инвестиций как в абсолютном значении, так и в процентном отношении. За 3 года  объем инвестиций в основной капитал по муниципальному району составил более 3 млрд. рублей, в т.ч. за 2014 год -1291 млн.руб. В видовой структуре инвестиций за отчетный год основную долю составляют вложения в добывающую отрасль – 51,5%, инвестиции в строительство второго железнодорожного пути БАМа - 40%, и 8,5% - это вложения в развитие обрабатывающих производств и малый бизнес.

  В целом динамика объема инвестиций по муниципальному образованию характеризуется темпами, опережающими республиканские. На 1 жителя накоплено инвестиций – 465,2 тыс.руб., по РБ – 242,3 тыс.руб.

  Промышленный сектор является доминирующим в экономике района. За 2012 – 2014г.г. наблюдается как отрицательная, так и положительная группыдинамика темпов роста объемов отгрузки в промышленности: в 2012 году - 89% в сопоставимых ценах к уровню прошлого года, в 2013 году – 94,4%, в 2014 году – 120,9%.

Производительность труда на одного занятого в промышленности составила в 2012 году – 1996 тыс.руб., в 2013 году – 1567,2 тыс.руб., в 2014 году – 2126,5 тыс.руб.

Среднемесячная заработная плата в среднем по всем отраслям промышленности сложилась в сумме: в 2012 году – 35493 руб. (рост на 26%), в 2013 году – 39876 руб. (рост на 12%), в 2014 году - 43081 руб. (рост на 8%).

В объёме отгруженных товаров наибольший удельный вес на протяжении ряда лет имеют предприятия добывающей промышленности, в 2014 году их доля составила 91,61%, обрабатывающие производства занимают 4,67%, производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 3,72%.

Основной отраслью промышленности, от развития которой зависит и развитие промышленного производства района в целом, является золотодобывающая.

Из 12 недропользователей, имеющих 22 лицензии на добычу драгоценного металла на территории Муйского района, фактической добычей занимаются 4 предприятия, из них по рудному золоту работают 2 рудника («Ирокинда» ОАО «Бурятзолото», «Кедровский» артель старателей «Западная»); на россыпном золоте трудятся 2 предприятия (ООО «Байкалгеопром», ООО «Старатели Каралона»).

6 недропользователей - недобросовестные предприниматели, которые, имея лицензии с 2003 г., ничего не делают. Мы их даже не знаем. Видимо, они приобретают эти лицензии в своих корыстных целях, но только не для развития района. Эту проблему мы озвучили на совещании золотодобычи, которое прошло в рамках рабочей поездки Главы РБ в Муйский район. В 2012 – 2014 годах получено 7 лицензий. Очень хочется надеяться увидеть в ближайшие годы результаты от разведки оформленных месторождений.

В 2012 году золотодобывающими предприятиями добыто 2670 кг. золота, в 2013г. – 2546,0 кг. Общий объем добычи драгоценного металла в 2014 году составил 3050 кг на общую сумму 4864,9 млн. рублей. По сравнению с 2013г. добыча золота увеличилась на 19,8% или на 504,3 кг. Увеличение объема добычи произошло за счет предприятий ОАО «Бурятзолото» (+357,7 кг., рост на 24%), ООО «Артель старателей Западная» (+128,1 кг., рост на 13,3%), ООО «Байкалгеопром» (+8,7 кг., рост на 27,9%), ООО «Старатели Каралона» (+9,8 кг., рост на 18,5%).

  По добыче и реализации нефрита на территории района осуществляют деятельность два предприятия: ООО «Аллами», ООО «Голюбе». За 2012 год отгружено 49,1 тонн нефрита, за 2013г. – 35,6 тонн, за 2014 год - 84,9 тонн на сумму 9078,8 тыс. рублей. Общий объем отгрузки нефрита по сравнению с 2013 годом увеличился в 2,4 раза (+49,3 тн.).

Темп роста объемов отгрузки в сопоставимых ценах составил в 2012г. – 88,1%, в 2013г. – 95,3%, в 2014г. – 120%.

Положительные результаты в сфере добычи золота достигнуты за счет инвестиционной деятельности золотодобывающих предприятий.

На руднике Ирокинда в рамках инвестиционной программы осуществлялась модернизация золотоизвлекающей фабрики, приобреталась новая современная техника.

В 2014 году предприятием ООО «Артель старателей Западная» завершено строительство линии ВЛ - 110 кВ до ПС 110кВ "Кедровская ", строительство ВЛ-6 «Кедровская», строительство ПС 110/6кВ "Кедровская" для электроснабжения горно-рудного производства. Это позволило снизить себестоимость э/энергии с 10,0 руб. до 2,0 руб.

Доля промышленности строительных материалов составляет 3,11%. На балансовых запасах Таксиминского месторождения габбро-диоритов работают Ангасольский щебеночный завод филиала ОАО «Первая нерудная компания» и ООО «Строительные решения».

Темп роста объемов отгрузки в сопоставимых ценах составил в 2012г. – 99,4%, в 2013 году – 92,6%, в 2014 году – 208,1%. За 2012 год отгружено щебня 144,7 тыс.м3, за 2013г. – 134,0 тыс.м3, за 2014 год – 278,9 тыс.м3 на сумму 165,6 млн. рублей. Увеличение общего объема отгрузки за отчетный период в 2,1 раза обусловлено началом производственной деятельности ООО «Строительные решения» и строительством второго железнодорожного пути.

На лесопромышленный комплекс приходится 1,02%.

По состоянию на 01.01.2015 г. на землях лесного фонда Муйского района заключены 32 договора аренды, в том числе:

- для заготовки древесины – 1 договор на площади 15359 га (ООО «Аккорд»);

- для строительства, реконструкции – 3 договора на площади 3,15 га (ЗАО «Витимэнерго»-1, ООО «Артель старателей Западная»-2);

- для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых – 26 договоров на площади 506,5 га;

- для осуществления рекреационной деятельности – 2 на площади 8,3 га (ИП Верхотуров И.Н., ООО «Артель старателей Западная»).

В 2014 году по нормативу выделения древесины для собственных нужд до 300 куб.м. были заключены 6 договоров купли-продажи лесных насаждений в объеме 1614 куб.м., что на уровне 2013 года.

Темп роста объемов отгрузки древесины в сопоставимых ценах составил в 2012г. – 92,2%, в 2013 году – 83,4%, в 2014 году – 100,8% на сумму 54,1 млн. рублей. Основные проблемы в развитии лесного комплекса района: неполное использование лесных ресурсов из-за отсутствия лесных дорог, низкий уровень инвестиций, дефицит кадров.

В области жилищного строительства и обеспечения граждан жильем можно отметить следующее. Объем введенного жилья в 2014г. составил 1633 кв.м, что на 19,6% больше чем в 2013 году (1365 кв.м) и на 60% ниже 2012 года (4049 кв.м). Общая площадь жилого фонда на 01.01.2015 года – 316,3 тыс.м2 . Обеспеченность жильем в среднем на одного жителя составила в 2014 году – 29,3 м2 . Население активно берет в аренду земельные участки под строительство: в 2014г. выделено 44 участка для ИЖС и 1 для МКД. Прогнозный объем ввода жилья в эксплуатацию на 2015 год – 3400 кв.м. В этой связи необходимо отметить следующий момент: развитие индивидуального строительства требует создания определенной инфраструктуры на предоставляемых земельных участках. Поэтому в 2015 году принято решение направить субсидию на развитие общественной инфраструктуры на строительство магистральных сетей электроснабжения к сформированным 40 земельным участкам, предназначенным для льготной категории граждан (многодетные семьи).

  В 2014 году на территории района продолжала реализовываться программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда в зоне БАМа. В рамках данной программы на улучшение жилищных условий граждан свидетельства о предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья получили 30 семей на сумму 61,2 млн.руб. В рамках реализации Федерального закона №125-ФЗ выдано 12 жилищных сертификатов на сумму

  В рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов» профинансировано 3 семьи на общую сумму 1841,4 тыс.руб., в том числе из МБ – 552,2 тыс.руб. За 2014 год было принято и рассмотрено 3 заявлений молодых семей и все они были включены в программу. В общем списке участников программы на 1 января 2015 года значится 56 семей.

  В целом в 2015 – 2017 годах строительство на территории Муйского района будет осуществляться в соответствии с Генеральными планами поселений, утверждение которых в полном объеме было завершено в 2012 году

Пищевая промышленность района представлена хлебопекарной отраслью, выпуску кондитерских изделий и пищевых полуфабрикатов.

Деятельность по производству хлебобулочных и кондитерских изделий осуществляют 6 пекарен, в том числе на территории МО ГП «Поселок Таксимо» - 3, МО ГП «Северомуйское» - 1, МО СП «Муйская сельская администрация» - 2.

В 2014 году ИП Муртазашвили З.В. открыт цех по изготовлению мясных полуфабрикатов.

  Продукция предприятий поставляется в торговые точки Муйского района

Общий объем выпуска хлебобулочных и кондитерских изделий составил в 2012 году – 686,6 тонн, 2013 году – 639,1 тонн, 2014 году - 654,6 тонн (в том числе: по МО ГП «Поселок Таксимо» - 582,3 т., МО ГП «Северомуйское» - 40,5 т., МО СП «Муйская сельская администрация» - 31,8 т.). Из общего объема производства пищевых продуктов объем кондитерских изделий в 2014 году составил 40,7 т. на сумму 7597 тыс. рублей, мясных полуфабрикатов - 4,3 тонны на сумму 675 тыс. рублей.

В общем объеме промышленности производство и распределение электроэнергии, газа и воды занимает 3,72%. В настоящее время жилищно –коммунальная система района включает: 1 муниципальное унитарное предприятие в с.Усть-Муя, 2 общества с ограниченной ответственность (в п.Таксимо - ООО «Энерготранс плюс», в п. Северомуйск – ООО «Гарант плюс»). Распределение объема по коммунальным предприятиям: п.Таксимо – 83,4%, п.Северомуйск – 16,3%, п.Усть-Муя - 0,3%.

Темп роста объемов отгрузки в сопоставимых ценах составил в 2012г. – 100%, в 2013г. - 81,6%, в 2014г. – 78,3% на сумму 198,1 млн. рублей.

Основные причины снижения:

 сокращение числа потребителей коммунальных услуг в связи с реализацией Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002г. «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне БАМа;

               переход части населения на автономное отопление, в связи с ростом стоимости коммунальных услуг;

Жилищно-коммунальное хозяйство района является наиболее проблемной сферой.

На сегодня средний физический износ инженерной инфраструктуры котельных и тепловых сетей–83%, использование установленной технологической мощности в целом по району - не более 33%. В этой связи имеет место значительный перерасход электроэнергии и, как следствие, убытки предприятий (от 5 до 7 тыс. кВт/ч, что в суммовом выражении составляет от 20 до 28 млн. рублей ежегодно).

В связи с реализацией программы переселения граждан в зоне БАМа в некоторых жилых микрорайонах (МК - 136, УМТС п.Таксимо) количество потребителей сократилось до 49 %, притом что производственные мощности сократить не возможно, так как у оставшихся потребителей есть законные права на получение услуги по централизованному тепло-водоснабжению. А так как средства субсидии на переселение граждан распределяются с 2013 года на 3 района и не в равных долях, освободить оставшееся жилье и решить проблемы коммунальщиков пока нет возможности.

В результате потери трех предприятий за 2014 год составили 42,8 млн. рублей (с бюджетным финансированием) и 62 млн рублей (без бюджетного финансирования).

При рассмотрении тарифа на коммунальные услуги Республиканская служба по тарифам указанные обстоятельства во внимание не принимает, и действуя в рамках предельно возможного ежегодного роста тарифов, утверждает объем затрат не покрывающих себестоимость услуги коммунальных предприятий.

 В совокупности все эти факторы приводят к непрерывным сбоям в работе предприятий коммунальной сферы, нет средств на оплату топлива и заработной платы, накапливаются огромные долги за потребленную электроэнергию. Недостаток денежных средств приводит к тому, что предприятия отрасли хронически убыточны. Отопительные сезоны проходят при наличии режимов чрезвычайных ситуаций.

Сокращение затрат в сфере коммунального хозяйства требует значительных инвестиций на модернизацию (не менее 250 млн.руб.). Таких средств у местного бюджета нет. Тем не менее, за 2014 год из бюджетов района и поселений выделено 7,0 млн.рублей на ремонт теплосетей и котельных п.Таксимо; 1,2 млн.рублей на ремонтные работы в п.Северомуйск. Из республиканского бюджета выделено 6,9 млн.рублей на приобретение оборудования для котельных п.Таксимо. На уголь затрачено средств местного бюджета на сумму 10,0 млн.рублей

Перейду к следующим показателям.

Важным фактором экономического развития района также является состояние потребительского рынка: розничной торговли и объектов общественного питания, бытовых услуг.

Обеспеченность населения в расчете на 1000 жителей торговыми площадями составляет 1460 кв.м., в том числе по ГП «Поселок Таксимо» - 1526,0 кв.м., ГП «Северомуйское» - 2295,1 кв.м., СП «Муйская сельская администрация» - 710,0 кв.м.

Обеспеченность населения в расчете на 1000 жителей посадочными местами составляет 32,4 пос. места, в том числе по ГП «Поселок Таксимо» - 39,0 кв.м., ГП «Северомуйское» - 35,4 кв.м.

Темп роста товарооборота в сопоставимых ценах составил в 2012 году – 113,8%, в 2013 году - 115,7%, в 2014г. – 99%. Рост в 2012-2013г.г. обеспечен открытием 57 объектов торговли площадью 2417 кв.м.

По обороту общественного питания динамика выглядит следующим образом: 2012г. – 112,4%, 2013г. – 105,2%, 2014г. – 93,3%. Рост в 2012-2013г.г. произошел в связи открытием новых объектов общественного питания: 3 кафе на 72 пос. места, 2 закусочных на 32 пос. места, кофейня на 20 пос. мест. За счёт реконструкции кафе «Мечта» дополнительно введено 32 пос. места.

Темп роста объема платных услуг, оказанных населению через все каналы реализации составил в 2012г. – 106,9%, в 2013г. – 100,7 %, в 2014г. – 85,9%.

Доминирующую роль в формировании рынка услуг по-прежнему играют услуги жилищно-коммунального хозяйства, доля которых на 01.01.2015г составляет 51%, услуги связи – 17,3%, транспортные – 9%, образование – 6,1%. На сферу бытовых услуг приходится 6%.

В 2014 году в сфере услуг открылся развлекательный центр с кинозалом формата 3Д на 40 мест (ИП Казанцев), сформирован регулярный автобусный маршрут в п. Таксимо (ИП Васянович).

Снижение темпов роста оборота розничной торговли, общественного питания и платных услуг в 2014 году, в основном, связано с миграционным оттоком населения за пределы района. Кроме этого, влияние оказали замедление темпов роста реальных денежных доходов, рост расходов населения на оплату обязательных платежей и сокращение потребительского спроса населения.

Важное направление работы - развитие малого и среднего предпринимательства. Сегодня малый бизнес осуществляет свою деятельность во всех отраслях экономики муниципального образования.

Согласно данным Бурятстата за 2012-2014годы число субъектов малого и среднего предпринимательства в районе составило:

 

Показатель

Ед. изм.

Факт 2012г.

Факт 2013г.

Факт 2014г.

1

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. Населения

ед.

721,7

655,2

575

2

Число субъектов малого и среднего предпринимательства

ед.

931

735

645

в том числе:

3

малые предприятия (включая микропредприятия)

ед.

132

113

110

4

индивидуальные предприниматели

ед.

799

622

535

Количество субъектов малого предпринимательства ежегодно снижается, что обусловлено следующими основными причинами:

- снижением численности населения;

- сокращением числа ИП в связи с изменением порядка исчисления страховых взносов и значительным увеличением общей суммы.

  Одним из наиболее серьезных препятствий в развитии малого предпринимательства является ограниченный доступ к финансово - кредитным и имущественным ресурсам.

Для решения этой проблемы и создания благоприятных условий по привлечению инвестиций, в апреле 2011г. создан муниципальный Фонд поддержки малого предпринимательства.

Капитализация Фонда составляет 6,6 млн. руб., из них из местного бюджета выделено 0,8 млн. руб., из республиканского бюджета – 2,3 млн. руб., из федерального бюджета – 3,5 млн.руб. За весь период работы поддержкой Фонда уже воспользовались 39 предпринимателей района, объем финансирования составил 15,9 млн. руб. В результате за 3 года создано 40 рабочих мест. Кредитование бизнеса производится под 5%, а для предприятий торговли, где оборот средств происходит быстрее, под 10 %.

Малыми предприятиями отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и оказано услуг собственными силами в 2012 году на сумму 1021,4 млн. руб. (118,2% к уровню 2011 года), в 2013 году - 865,0 млн. руб. (84,7% к уровню 2012 года), в 2014 году - 920 млн. рублей (100,1% к уровню 2013 года).

В районе реализуется муниципальная программа «Развитие потребительского рынка, малого и среднего предпринимательства». За 2012 год из местного бюджета произведено финансирование в объеме 338,7 тыс.руб., за 2013 год – 100,0 тыс.руб., за 2014 год - 175,0 тыс. рублей. Бюджетные средства направлены в Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства для оказания финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства. Для создания благоприятных условий развития малого и среднего бизнеса с 2014 года мы приступили к внедрению муниципального инвестиционного стандарта. Создан Общественный совет при главе района по улучшению инвестиционного климата, утвержден регламент работы проектного управляющего по принципу «одного окна», осуществляется информационная и консультационная поддержка предпринимателей. Для решения задач, в среднесрочной перспективе администрация района продолжит реализацию действующих и вновь принятых муниципальных программ и будет способствовать развитию деловой активности населения за счёт повышения интереса к предпринимательской деятельности.

Переходя к социальной сфере, хотелось бы отметить некоторые общие показатели.

Демографическая ситуация в 2012 - 2014 годах характеризуется продолжающимся процессом естественного прироста населения (+118 чел. )

Численность же постоянного населения стабильно снижается. За последние три года суммарная миграционная убыль населения составила 2153 чел. На 01 января 2015 года в районе зарегистрировано 10,8 тыс. чел. Численность занятых в экономике снизилась на 0,1 тыс.чел. (на 1,3%) и составляет 7,7 тыс. чел.

Численность безработных на конец 2012 года составляла 71 чел., уровень регистрируемой безработицы – 0,9%, в 2014 году соответственно – 42 чел. (меньше на 29 чел.) и 0,5% (меньше на 0,4 процентных пункта).

В целях снижения безработицы, увеличения уровня занятости реализуются мероприятия по сохранению действующих и созданию новых рабочих мест. В 2012 году создано 324 РМ, в 2013 году – 312 РМ, в 2014 году - 379 РМ, в т.ч. 268 - постоянных, 111-временных. В этих же целях Администрацией района принята муниципальная программа «Экономическое развитие», которая финансируется по 2 направлениям. Общее финансирование программы за 2012-2014 годы составило 994,3 тыс.руб., в том числе:

–«Организация деятельности, направленной на проведение общественных работ» – 295,9 тыс. рублей, что позволило привлечь  софинансирование  из других  источников и трудоустроить  192 чел. на временные  и общественные работы;

–«Организация деятельности, направленной на временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет» – 698,4 тыс. рублей, что позволило  с учетом  других  источников софинансирования   трудоустроить   263 школьника.

Перейду к следующим показателям, которые входят в индикаторы оценки деятельности органов местного самоуправления. В социальной сфере наблюдается положительные изменения.

В отрасли «Образование» оценка производится по 4 основным индикаторам:

- «Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене» - в 2012 показатель составлял 98,6%; в 2014г. – 100,0%; рост на 1,4 процентных пункта.

- «Охват детей разными формами предоставления услуг дошкольного образования» - в 2012 показатель составлял 73,1%; в 2014г. – 96,6%; рост на 23,5 процентных пункта.

- «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста» - в 2012 – 2014 годах показатель составлял 100%.

- «Среднемесячная заработная плата» - в 2012 показатель составлял 27168 руб.; в 2014г. – 36783 руб.; рост на 35%.

В отрасли «Культура»: показатель «Соотношение посещаемости населения платных культурно-досуговых мероприятий, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры к общему населению» изменился с 147,1% в 2012 году до 156,5% в 2014 году или на 9,4 процентных пункта. «Среднемесячная заработная плата» выросла с 17830 руб. в 2012 году до 25611 руб. в 2014 году или на 43,6%.

Основной индикатор в сфере физической культуры и спорта - «Удельный вес населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом». За 2012-2014 годы показатель вырос с 23,6% до 32,5% или на 37,7%. Улучшению показателя способствовало проведение большего количества мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни. «Среднемесячная заработная плата» увеличилась с 18493 руб. в 2012 году до 38995 руб. в 2014 году или в 2,1 раза.

В сфере «Безопасность жизнедеятельности» район оценивается по индикатору «Уровень преступности на 100 тыс.человек населения». По этому показателю произошел рост, что является отрицательным моментом. В 2012 году уровень сложился в размере 1694,9 ед. на 100 тыс.человек населения, к 2014 году уровень составил 2326,6 ед. на 100 тыс.человек населения или на 37,3% больше. Число преступлений за 3-х летний период выросло с 211 до 261.

В целях профилактики преступлений и оказания помощи сотрудниками полиции на уровне поселений были созданы добровольные народные дружины. Участие в охране общественного порядка принимает 32 человека.

  С 2014 года в республике начата целенаправленная работа по созданию в муниципальных образованиях филиальной сети республиканского многофункционального центра оказания государственных и муниципальных услуг. Оказание услуг по принципу «одного окна», в том числе через МФЦ, является важным направлением при реализации программы снижения административных барьеров, которая реализовывается в соответствии с федеральным законодательством органами власти всех уровней. Муйский район также подключился к этой работе. В этом году планируется открыть филиал МФЦ в п.Таксимо. Общий объем затрат на строительство объекта составит 8,5 млн.руб. Средства выделяются из республиканского и федерального бюджетов.

Основные проблемы, цели и задачи социально-экономического развития района

Исходя из  анализа в производственной и социальной сферах  района, выделены следующие основные проблемы:

1. На протяжении ряда лет  численность населения сокращается. Уменьшается доля трудоспособного населения. Наблюдается отрицательное сальдо миграции. При этом отмечается естественный прирост населения района.

2. На территории района наблюдается дефицит рабочих мест, квалифицированных рабочих кадров и специалистов (образование, здравоохранение, сельское хозяйство, лесное хозяйство, культура и т.д.).  Одной из причин является отсутствие жилья, недостаточное количество и оснащенность объектов инфраструктуры.

Проблемы развития промышленности:

- Недостаточное количество предприятий промышленности, в том числе по переработке сельскохозяйственной и лесной продукции.

- Низкие темпы модернизации и обновления производства, препятствующие освоению и наращиванию объемов производства конкурентоспособной  продукции.

- Увеличение издержек производства из-за роста инфляции, опережающего динамику цен и тарифов на продукцию и услуги.

- Отсутствие достаточных оборотных средств.

- Низкая инвестиционная активность.

- Низкий уровень привлечения заемных средств в развитие промышленности.

- Старение производственных фондов.

- Отсутствие инфраструктурно - подготовленных инвестиционных площадок для строительства.

- Отсутствие средств в местных бюджетах для полного и частичного финансирования инвестиционных проектов.

- Существование скрытой занятости населения.

Наша цель – создание условий для эффективного развития промышленности, устойчивого экономического роста, пополнения бюджета и эффективной занятости  населения.

Общие задачи:

- повышение эффективности работы промышленных предприятий, переход к современным моделям организации промышленного производства;

- обеспечение роста объема промышленного производства;

- организация взаимодействия муниципальной власти с руководством промышленных структур с целью эффективного использования промышленного потенциала района, в том числе по вхождению в муниципальные, региональные и федеральные программы;

- стимулирование инвестиционной активности;

- создание новых рабочих мест, увеличение численности занятых в промышленности.

И резервы для этого у района есть:

 - Район имеет сегодня 9 сформированных инвестиционных проекта и 3 площадки, пригодных для развития производства. В районе имеются железнодорожные тупики, подъездные пути и линии электропередач, рядом с которыми возможно размещение промышленных зон, пригодных для выпуска строительных материалов и лесопереработки.

- Наличие природных ресурсов, которые могут представлять интерес для промышленного освоения и развития строительной отрасли: глины,  строительный камень, цементное сырье.

- Наличие схемы территориального планирования муниципального образования.

- Наличие свободных трудовых ресурсов по состоянию на 1 января 2015 года порядка 630 человек.

- Наличие местных ресурсов (флора, фауна) на территории района позволяет вести заготовку и переработку дикоросов, организовать туристический бизнес и зоны отдыха.

По итогам комплексной оценки показателей эффективности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2012 год район занимал 18 место. В 2013 году - мы лидировали среди районов республики, заняв 1 место. Итоги комплексной оценки за 2014 год будут подведены к августу текущего года.

В завершении позвольте выразить уверенность, что намеченные задачи совместными усилиями будут выполнены полностью.

Спасибо за внимание!