Муйский район Республики Бурятия

Восемьдесят пятая очередная сессия Совета депутатов

 муниципального образования «Муйский район»

 

п. Таксимо 18 мая 2015 г

 

РЕШЕНИЕ №

Об отчете руководителя администрации муниципального образования «Муйский район» о результатах деятельности за 2014 год.

Заслушав и обсудив представленный руководителем администрации муниципального образования «Муйский район» отчет о результатах работы районной администрации за 2014 год, Совет депутатов решил:

1.Утвердить отчет руководителя администрации муниципального образования «Муйский район» о результатах деятельности районной администрации за 2014 год (прилагается).

2.Признать деятельность администрации муниципального образования «Муйский район» за 2014 год удовлетворительной.

3.Отметить в деятельности администрации муниципального образования «Муйский район» положительные итоги в решении вопросов _______________________________________________________

4.Поручить руководителю администрации муниципального образования «Муйский район» (Бабкину С.Н.) в ходе осуществления своей деятельности в 2015 году:

______________________________________________________________

Глава муниципального образования

«Муйский район» Б.П.Дондупов

Отчет руководителя администрации МО «Муйский район» о результатах его деятельности и деятельности районной администрации за 2014 год

Уважаемые депутаты!

Районная администрация Муйского района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования. По состоянию на 01.01.2015г. численность администрации составляет 42,2 штатных единицы, в том числе исполняющих гос.полномочия – 4,0 ед.

В соответствии с требованиями Федерального закона №131-ФЗ, Уставом МО «Муйский район» в 2014 году администрация осуществляла полномочия по решению вопросов местного значения и отдельные полномочия, переданные органам местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и полномочий поселений.

Основными направлениями администрации муниципального образования «Муйский район» за отчетный период в области финансово-бюджетной деятельности были «составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района». Функции по исполнению вышеперечисленных вопросов возложены на финансово-бюджетный отдел, курирует данное направление заместитель руководителя администрации по экономическому развитию.

В отчетном периоде исполнено решение Совета депутатов муниципального образования «Муйский район» от 30 декабря 2013 года № 511 «О бюджете муниципального образования Муйский район на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (в редакции решения от 26.12.2014 № 591). В рамках исполнения данного решения деятельность администрации была направлена на реализацию задач по рациональному использованию имеющихся ресурсов и повышению результативности и эффективности бюджетных расходов. Бюджет муниципального образования «Муйский район» за отчетный период исполнен по доходам в сумме 468547,1 тыс. рублей или 97,9 % от плана, по расходам в сумме 516464,7 тыс. рублей или 97,9% от плана, с превышением расходов над доходами (дефицит) в сумме 47917,5 тыс. рублей.

Не выполнение плана по доходам и расходам связано с не полным освоением средств республиканского бюджета на снос домов в рамках реализации программы переселения граждан.

Проведена работа по мобилизации собственных доходов. Налоговые и неналоговые доходы исполнены в размере 201961,2 тыс. рублей, или на 51,9 % выше уровня предыдущего года. Столь значительный рост по отношению к предыдущему периоду связан с поступлением дополнительного норматива от налога на доходы физических лиц. В сопоставимых условиях рост поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет района составил 11,4 %. Осуществлялся контроль за поступлением и использованием межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета.

Указанные мероприятия позволили обеспечить выполнение всех обязательств перед населением района, включая выплату в установленные сроки заработной платы работникам бюджетной сферы, бесперебойное материальное обеспечение муниципальных учреждений, а также финансирование программных и других мероприятий  местного бюджета. 

Полностью выполнены бюджетные обязательства по основным статьям расходов в образовании, культуре, жилищно-коммунальном  и дорожном хозяйстве. 

Продолжена реализация мероприятий по исполнению Майских Указов Президента РФ по достижению установленного уровня заработной платы работников образовательных учреждений. За 2014 год индикаторы исполнены за исключением заработной платы педагогических работников дошкольных учреждений, финансируемой за счет субвенции республиканского бюджета. Индикатор не обеспечен на 11,5% (факт - 31115 руб., индикатор на 2014 г. - 35133 руб.). Причиной является несоответствие списочного состава педагогического персонала нормативной численности. С 01 февраля 2015 года были приняты меры по оптимизации штатного расписания. Сокращено 14 штатных единиц педагогического персонала в дошкольных образовательных учреждениях, сумма экономии ФОТ была направлена на достижение средней заработной платы педагогического персонала до требуемых индикаторов.

В течение всего отчетного периода оказывалась методологическая помощь органам местного самоуправления поселений и муниципальным учреждениям по возникающим вопросам, в том числе проведение семинаров.

В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, администрацией проведен расчет дотаций поселениям на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. В 2014 году объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений запланирован и исполнен в сумме 4723,1 тыс. рублей.

Общий объем межбюджетных трансфертов бюджетам поселений составил в 2014 году 51433,9 тыс. рублей, что позволило обеспечить сбалансированность бюджетов поселений, достигнуть установленного уровня заработной платы работникам культуры.

 В отчетном периоде проведена работа по формированию и утверждению бюджета муниципального образования «Муйский район» на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.

В целях реализации задач по формированию проекта решения о бюджете муниципального образования «Муйский район» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов разработаны и утверждены основные направления бюджетной и налоговой политики, положение о порядке формирования проекта бюджета муниципального образования на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, порядок применения кодов бюджетной классификации в части, относящейся к бюджету муниципального образования «Муйский район» на 2015год. Проект решения о бюджете в отчетном периоде представлен Совету депутатов на проведение первого и второго чтений, проведены публичные слушания, получен положительный результат внешней проверки проекта бюджета контрольно-счетным органом.

  Основными задачами на 2015 год являются:

- обеспечение поступления собственных доходов в консолидированный бюджет района с целью наиболее полного выполнения расходных обязательств органов местного самоуправления;

- дальнейшее выполнение Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года;

- контроль за использованием бюджетных средств в условиях экономического кризиса с целью недопущения роста кредиторской задолженности.

- контроль за функционированием муниципальных бюджетных и автономных учреждений в условиях выполнения муниципального задания.

Следующее полномочие «Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района»

Организацией выполнения этого полномочия занимается Управление строительства, муниципального имущества и модернизации ЖКК администрации района.

Администрация муниципального образования «Муйский район» осуществляет распоряжение муниципальными землями, входящими в границы муниципального образования, на основании п.9 ст.3 Федерального закона РФ от 25.10.2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ».

В 2014 году была продолжена работа по продаже земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках. В результате чего заключено 84 договора купли-продажи на общую площадь 51 728,68 кв.м. Доходы от продажи земельных участков, согласно заключенным договорам, составили 964,13 тыс. рублей.

В отчетном периоде проведено 11 открытых аукционов по продаже права аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. По результатам торгов заключено 54 договора аренды, из них: с юридическими лицами - 4 договора; 50 договоров – с физическими лицами. Площадь предоставленных земельных участков - 61,7 тыс. кв.м, из них для жилищного строительства – 47,3 тыс. кв.м.

В рамках реализации Закона Республики Бурятия от 16.10.2002 № 115-III «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности» администрацией района сформировано 20 земельных участков, общей площадью 20,0 тыс.кв.м. Использованы средства республиканского бюджета в сумме 80,0 тыс.руб. За 2014 год поступило 15 заявлений на предоставление земельных участков, в т.ч. от многодетных семей – 11. Однако, сформированные участки в рамках реализации Закона, предоставлены не были, т.к. не соответствовали требованиям Закона. Из-за дефицита бюджета мы не смогли обеспечить их в отчетном году соответствующей инфраструктурой (свет, вода, дороги). В целях решения данной проблемы, в текущем году администрацией объявлен конкурс на разработку проектно-сметной документации на строительство магистральных сетей электроснабжения к сформированным 20 земельным участкам, предназначенным под строительство ИЖС для льготной категории граждан (многодетные семьи). На эти цели будет направлена и субсидия на развитие общественной инфраструктуры (2,0 млн.руб.).

                 В рамках осуществления муниципального земельного контроля, в том числе и по переданным от поселений полномочиям, за отчетный период проведено 4 плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства в отношении юридических лиц, по результатам проверки нарушений не выявлено. В отношении физических лиц проверки не проводились.

С 1 марта 2015 года вступили в силу положения Федерального закона от 23.06.2014 №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в частности внесены изменения в Федеральный закон от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», так согласно изменениям, полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, переданы органам местного самоуправления поселений.

В 2014 году действовало 50 договоров аренды муниципального имущества, в т.ч. 8 договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, 18 договоров оперативного управления, 1 договор доверительного управления, 1 договор хозяйственного ведения, 22 договора аренды.

За отчетный период заключено и зарегистрировано в органах юстиции 30 договоров по безвозмездной передаче в собственность гражданам жилых помещений.

Администрацией района проводилась целенаправленная работа по своевременному и полному поступлению в местный бюджет сумм арендной платы за сданное в аренду муниципальное имущество, включая организацию претензионной-исковой работы. В отчетном периоде проведена сверка со всеми арендаторами, составлены акты сверок. По состоянию на 01.01.2015г. сумма задолженности от сданного в аренду муниципального имущества составила 248, 4 тыс.руб. Работа по погашению задолженности будет продолжена и в текущем году.

  В целях активизации процесса приватизации муниципального имущества приняты меры по выявлению имущества, не являющего необходимым для осуществления определенных действующим законодательством функций и полномочий органов местного самоуправления, излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества. В рамках исполнения Федерального Закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» продан 1 объект (Ж/д тупик) на сумму 6,6 млн руб. Вырученные средства направлены на оказание финансовой поддержки жилишно-коммунальному хозяйству. Проведена работа по передаче в государственную собственность 2 объектов недвижимости (почта, прокуратура), находящихся в собственности МО «Муйский район», и используемых федеральными органами в целях осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности.

Основными задачами по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности на 2015 год являются:

- повышение эффективности использования муниципального имущества;

- осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности.

«Организация в границах городского поселения «Северомйуское» электро-, тепло-, и водоснабжения населения, водоотведения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации»

  Вопрос прохождения отопительного сезона в районе постоянно находится под контролем. Проблем в этой сфере остается еще очень много. Высокая степень изношенности инженерных сетей, неэффективная работа коммунальных и управляющих компаний, задолженность населения по оплате за услуги ЖКХ негативно влияют на качество услуг и порождают многочисленные жалобы и нарекания со стороны населения. В настоящее время задолженность населения за жилищно-коммунальные услуги превышает в целом по району 39 млн.руб. Борьбу с задолженностью по платежам за коммунальные услуги необходимо активизировать. 

Особенно проблематичным в этом плане остается п.Северомуйск, где ежегодно происходит смена ресурсоснабжающих предприятий. Собираемость платежей в 2014 году составила по поселению не более 35%. Недостаток собственных средств предприятий коммунального хозяйства напрямую влияет на приобретение твердого топлива и поддержание объектов инфраструктуры в техническо-исправном состоянии.

20 ноября 2014 года было подписано соглашение между МО «Муйский район» и МО ГП «Северомуйское» о передаче муниципальному образованию «Муйский район» осуществления части полномочий по организации в границах МО ГП «Северомуйское» электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, сроком на один год. Передача полномочий производилась с учетом социально-экономического положения поселения и с учетом возможности эффективного их осуществления органами местного самоуправления Муйского района.

21 ноября 2014 года на рынок оказания услуг по электро-, тепло-, водоснабжению и водоотведению на территории МО ГП «Северомуйское» вошло общество с ограниченной ответственностью «Гарант плюс», с которым администрация МО «Муйский район» заключила договор на аренду имущества ЖКХ, электрических сетей и электрооборудования.

  Для прохождения безаварийного отопительного сезона в 2014 году ООО «Гарант плюс» была предоставлена субсидия на приобретение неснижаемого запаса угля для п. Северомуйск в размере 1236,4 тыс. руб.

  Сейчас уже можно сказать, что отопительный сезон прошел без серьезных срывов и завершился. По итогам рабочей поездки Главы РБ в Муйский район в апреле текущего года выработан план мероприятий по выходу из кризисной ситуации с тепло-, водоснабжением в МО ГП «Северомуйское». Наша задача на 2015 год – добиться выделения финансовых средств на строительство модульной котельной в п.Северомуйск и произвести модернизацию коммунальной инфраструктуры в поселении.

«Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них»

  В 2014 году на обеспечение транспортно-эксплуатационного состояния дорог автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Муйского района, протяженность которых составляет 181,8 км., было запланировано финасирование из местного бюджета в объеме 5142,0 тыс. руб. Израсходовано: на содержание автомобильной дороги местного значения Таксимо – Усть-Муя протяженностью 51 км - 679,2 тыс. руб., на содержание и ремонт автомобильных дорог в населенных пунктах Таксимо, Северомуйск, Усть-Муя - 3879,3 тыс. руб.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения на территории района реализовывались программные мероприятия по муниципальной программе «Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства», расходы на которые составили 216,0 ,0 тыс. руб. Закуплено 122 дорожных знака.

 «Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района»

Пассажирские перевозки организованы по маршруту с.Усть – Муя – п.Таксимо. Для предоставления транспортных услуг сельскому населению созданы следующие условия: администрацией района приобретен и передан на баланс СП «Муйская сельская администрация» автобус, производится содержание 51 км автомобильной дороги местного значения.

«Разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов»

В Муйском районе проживают представители более 50 национальностей. Фактов межнациональных и межконфессиональных конфликтов в муниципальном образовании не зарегистрировано.

  Особое внимание данному направлению уделяется в воспитательном процессе подрастающего поколения в муниципальных учреждениях образования. С 2012 года во всех общеобразовательных школах Муйского района начато изучение учащимися 4-х классов нового учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики», что позволяет формировать в подростковой среде толерантное отношение к представителям других конфессий.

  Кроме того, Муйский район с 2010 года является участником Программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом. 

За 2014 год по программе прибыло 20 соотечественнико:. 15 чел.- из Украины, 3- из Казахстана, 2- из Узбекистана. Все переселенцы трудоустроены.

Из пункта временного размещения «Светлый» г. Улан – Удэ в МО «Муйский район» прибыло 8 граждан (2 семьи), вынужденно покинувших территорию Украины. Одна семья проживает в п. Таксимо, другая – в п. Северомуйск. Все трудоспособные члены семьи трудоустроены. Дети (3чел.) определены в детский сад и школу.

В рамках реализации национально-культурных мероприятий ежегодно проводятся бурятские национальные праздники «Сагаалган» и «Сурхарбан». Учреждениями культуры организуются выступления фольклорных коллективов, концертные номера на бурятском языке, проводятся тематические беседы с читателями, книжные выставки, спортивные соревнования, в т.ч. по национальным видам (борьба, стрельба из лука).

 В 2014 году на мероприятия в сфере межнациональных отношений было израсходовано 44,2 тыс.руб.

«Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района»

«Организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

По линии гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций выполнен весь перечень планируемых мероприятий. В ходе подготовки к пожароопасному сезону 2014 года на территории Муйского лесничества были проведены беседы, лекции по соблюдению правил пожарной безопасности в лесах. В средствах массовой информации было опубликовано 6 статей. В течение противопожарного сезона на территории Муйского района зарегистрировано 7 лесных пожаров: 2 случая от грозовых разрядов, по остальным случаям причины возникновения не установлены. В течение всего пожароопасного сезона на территории муниципального образования «Муйский район» противопожарный режим вводился 2 раза (при 5 классе пожарной опасности). Режим чрезвычайно ситуации вводился 2 раза : при возгорании 1071 га леса, по Указу Главы РБ.

В отчетном году проведены тренировки службой связи по оповещению населения, специальные учения по защите населения от аварий, возникающих на теплосетях, где были отработаны планы взаимодействия с службой МЧС, со службами связи и оповещения, коммунальной, энергетической и противопожарной; проведены тренировки с формированиями повышенной готовности пожарных частей и спасательных формирований, в лесничестве по организации и тушению лесных пожаров.

В целях защиты от весеннего паводка ежегодно проводятся обследования ледовой переправы на р. Муя, осуществляется контроль за изменением уровня подъема воды в реке Муя.

На объектах жизнеобеспечения и массового пребывания людей осуществляется контроль по выполнению пожарной безопасности и антитеррористической защищенности.

  В 2014 году проведено 11 заседаний комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования «Муйский район».

Проведена совместная работа с поселениями по разработке планов тушения пожаров населенных пунктов муниципальных образований Муйского района.

В рамках переданных от поселений полномочий разработан План основных мероприятий муниципального образования «Муйский район» в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 год.

За период прохождения отопительного сезона 2014-2015гг. зарегистрировано 3 чрезвычайных ситуации местного значения, связанных с нехваткой твердого топлива (угля), нарушением системы теплоснабжения п. Северомуйск и отключением котельных от электроснабжения (сентябрь, октябрь 2014г.).

Кроме этого, на территории муниципального образования вводился режим чрезвычайной ситуации вследствие возгорания моста р. Ковокта и нарушением транспортного сообщения Таксимо – Северобайкальск (сентябрь 2014г.).

Расходы местного бюджета в рамках мероприятий по предупреждению ЧС и на комплектование материально-технической базы ЕДДС составили 41,6 тыс. рублей.

В 2015 году будут приняты все меры по недопущению чрезвычайных ситуаций и пожаров.

  «Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, основного, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время»

  А теперь остановлюсь на работе социального сектора.

  Образование является приоритетной отраслью, которая ориентирована на обеспечение доступного и качественного образования. В Муйском районе разработан и внедряется план действий по модернизации общего образования, направленный на дальнейшую реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  С задачей по созданию условий для образовательного процесса мы успешно справляемся. В основном образовательные учреждения соответствуют современным требованиям, все они имеют лицензии на ведение образовательной деятельности.

  Для укрепления и сохранения здоровья во всех школах проводится третий урок физкультуры, проводятся часы здоровья.

  В школьных столовых общеобразовательных учреждений организовано горячее питание для детей. Общие затраты на питание составили 1594,4 тыс.руб., в том числе за счет МБ – 767,0 тыс.руб. Организованным горячим питанием охвачены 1207 учащихся (83,9%).

  Родительская плата за ребенка в детских садах в течение отчетного периода не повышалась и составила на 01.01.2015г. - 3247рублей в месяц в городской местности и 2250 рублей – в сельской местности.

В отчетном периоде на улучшение материально – технической базы сферы образования затрачено 13385,3 тыс.руб., в т.ч. выполнены ремонты зданий, монтаж систем видеонаблюдения и освещения, приобретено оборудования и учебная литература.

  Укомплектованность общеобразовательных учреждений педагогическими кадрами составила 98,3 %, дошкольных образовательных учреждений -100,0 %.

 Но потребность в кадрах сохраняется. За последних 3 года в школы района прибыли 3 молодых специалиста. Все молодые специалисты обеспечены жильём.

  В летний период был организован отдых и санаторное оздоровление детей. Всего охвачено организованным отдыхом 1071 ребенок или 73,7% от общего количества детей школьного возраста в районе. Среди отдохнувших - 255 ребенка, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Затраты на летнее оздоровление из средств бюджета МО «Муйский район» составили 1192,1 тыс.руб. Для оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, были выделены субвенции из республиканского и федерального бюджетов в размере 423,9 тыс. руб.

  В течение летнего оздоровительного периода временно трудоустроено 85 школьников. На оплату труда в соответствии с районной целевой программой было направлено 187,4 тыс. рублей.

  С целью повышения творческой активности подрастающего поколения администрация района оказывала финансовую поддержку детским образцовым художественным коллективам для участия их в региональных международных конкурсах. Финансирование данных мероприятий составило 33,9 тыс.руб.

Управлением образования ведется работа по повышению квалификации руководящих и педагогических работников. Курсы повышения квалификации прошли 39 человек. Продолжается работа по профессиональной переподготовке педагогов по специальностям, востребованным в общеобразовательных школах Муйского района. Прошли переподготовку в 2014 году 32 педагога.

  Все общеобразовательные учреждения подключены к каналу сети Интернет и имеют электронную почту. На сегодняшний день все школы имеют обновляемые сайты, что соответствует современным требованиям.

В целях оптимизации и эффективности использования бюджетных средств в системе образования за отчетный период произошли следующие изменения:

- В 2014 году произошла реорганизация МБОУ дополнительного образования детей «Дом детского творчества «Родничок» в форме присоединения к МБОУ ДОД «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий», в дальнейшем переименованного в муниципальную бюджетную организацию дополнительного образования Центр дополнительного образования детей «Созвездие».

  Экономический эффект в результате проведенных мероприятий на 2015 год составил 2,7 млн.руб.

Из проблемных вопросов: требуется строительство детского сада и полная реконструкция школы в с. Усть-Муя. Данный вопрос находится на контроле с 2011 года, но к сожалению подвижек в этом направлении пока не наблюдается. До сегодняшнего дня наши попытки войти хоть в какую либо программу (республиканскую, федеральную) безрезультатны. Требуется более 50 млн.руб. Собственных средств в районе нет. Возможности бюджета позволяют проводить ежегодно лишь текущий ремонт образовательных учреждений.

Одним из проблемных вопросов в сфере образования остаются кадры. На сегодняшний день имеется 19 преподавательских вакансий. Работа по привлечению кадров ведется непосредственно с Центрами занятости населения, с Министерством образования РБ, участвуем в ярмарках по распределению студентов педагогических ВУЗов, ССУЗов. Основной причиной отказов специалистов по трудоустройству в Муйском районе является прежде всего отсутствие предоставления постоянного жилья и низкая заработная плата приезжающих специалистов без северных надбавок. С 2015 года принято решение об оказании разовой материальной поддержки прибывающих в район педагогических специалистов в сумме 50 тыс.руб.

 «Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи»

Условия для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района созданы путем обеспечение всей                  инфраструктурой и передачи помещений учреждения здравоохранения в республиканскую собственность.

В рамках исполнения своих полномочий и в целях сохранения, укрепления здоровья населения, формирования навыков ведения здорового образа жизни была утверждена подпрограмма «Информирование населения в области здравоохранения» муниципальной программы «Совершенствование муниципального управления».

Подпрограмма «Информирование населения в области здравоохранения» разработана согласно Федеральному закону от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Одним из направлений формирования образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, является пропаганда в средствах массовой информации и информационно-просветительская работа.

Из местного бюджета в 2014 году выделено 57,6 тыс. рублей, которые были направлены на публикацию статей профилактического направления в области здравоохранения, а также приобретение телевизора для организации показа в поликлинике ГБУЗ «Муйская ЦРБ» видеороликов профилактической направленности.

В 2015 году реализация данной программы продолжится, в бюджете района предусмотрено финансирование в том же объеме.

Кроме того, Администрация района оказывает материальную помощь из резервного фонда при направлении малообеспеченных граждан на лечение в лечебно-профилактические учреждения Республики Бурятия и за ее пределами. В 2014 году оказана помощь 6 гражданам в объеме 30,0 тыс.руб.

 «Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов»

На территории района действуют 2 санкционированные свалки, 1- в п. Таксимо (9 га), 1- в п.Усть-Муя (0,7 га). Полигон бытовых отходов в п. Таксимо эксплуатирует специализированное предприятие ООО «Системы консалтинга и аутсорсинга» на основании договора аренды и лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, транспортированию и захоронению отходов, в с. Усть –Муя – Муйский лесхоз.

Наиболее остро проблема с мусором стоит в п.Северомуйск. Ранее действующую санкционированную свалку закрыли. Мусор вывозился на территорию лесного массива, на что нам было выдано предписание со стороны прокуратуры. В 2014 году на ликвидацию места размещения отходов были выделены лимиты бюджетных обязательств в объеме 325,0 тыс.руб. Конкурс проведен, работы проводятся в текущем году. Под размещение полигона ТБО в п. Северомуйск отведен земельный участок. Теперь необходимо его обустройство, чем мы и намерены заниматься в 2015 году.

На ликвидацию несанкционированных свалочных очагов затрачено 233 тыс.руб. Проводилась информационно-разъяснительная работа с населением района по вопросам соблюдения требований санитарного законодательства, об ответственности и выявлении правонарушений в области охраны окружающей среды.

 «Утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд»

В 2014 году работа по согласованию со всеми заинтересованными министерствами и размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования проекта схемы территориального планирования МО «Муйский район», а также генеральных планов поселений была закончена.

 Кроме этого, специалистом администрации по градостроительству выполняются переданные от поселений полномочия: по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, по разработке и выдаче градостроительных планов. За 2014 год количество выданных на строительство объектов разрешений составило – 66 ед., на ввод в эксплуатацию - 41 ед., градостроительных планов - 87 ед.

 «Утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района»

Согласно Федерального закону №131- ФЗ администрацией МО «Муйский район» в 2014 году разработана схема размещения рекламных конструкций, в настоящее время специалистом по градостроительству проводится работа по доработке схемы в соответствии с выданными замечаниями Министерством промышленности и торговли Республики Бурятия. В течение 2014 года было выдано 2 разрешения на установку рекламных конструкций.

 «Формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений»

  В соответствии с соглашением между Правительством Республики Бурятия и администрацией района на нас возложены государственные полномочия по ведению архива.

  Источниками формирования муниципального архива являются 20 учреждений, организаций муниципального образования «Муйский район» и структурных подразделений администрации. Всего в архиве 68 фондов, из них постоянного хранения - 39, по личному составу - 29 фондов. В настоящее время на хранении находятся 10110 дел. За 2014 год принято в архив 181 единица хранения.

За 2014 год архивом исполнено 1802 запроса социально-правового и тематического характера, что на 83 запроса больше 2013 года.

Степень загруженности архивохранилища составляет 98%. Встает проблема для дальнейшего размещения архивных материалов.

«Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания»

  Основными задачами администрации по данному направлению в 2014 году оставались: проведение единой государственной политики в области торговли, развитие потребительского рынка и защиты прав потребителей.

  С целью анализа потребительского рынка товаров и услуг еженедельно осуществляется мониторинг цен на основные продукты питания.

  По вопросам повышения качества предоставляемых услуг и сокращения нарушений в сфере торговли в течение года проведено 2 совещания. Специалистом рассмотрено 52 жалобы от населения, проконсультировано 40 человек, оформлено 2 исковых заявлений за нарушение закона «О защите прав потребителей». Населению оказана помощь в проведении ремонта, замены, расторжении договоров купли-продажи на товары, работы и услуги на 75 тыс. руб.

«Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры»

Основными задачами в сфере организации досуга и обеспечения жителей района услугами организаций культуры являются:

1) организация содержательного досуга жителей района;

2) выявление и развитие творческих способностей детей;

3) приобщение жителей района к ценностям традиционной народной культуры, содействие в сохранении и развитии местных культурных традиций и особенностей.

  2014 год для культуры района был напряженным. На специалистов культуры легла основная нагрузка по проведению юбилейных мероприятий, посвященных празднованию 40-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали и 25-летию образования Муйского района.

Можно сказать с уверенностью, с поставленной задачей специалисты культуры успешно справились.

  Традиционным у нас становится проведение выставкии- ярмарка народного художественного творчества «Таланты Муйской долины». Данное мероприятие проходит в формате демонстрационных показов и торговли изделиями мастеров, служит популяризации народных художественных промыслов и ремесел и способствует развитию местной сувенирной продукции.

  Активно поддерживаются детские художественные коллективы. Так, образцовый театральный коллектив «Дети и куклы» «Вытворяшки» на Всероссийском фестивале «Великий Устюг» стал дипломантом 1 степени.

  На культурные мероприятия затрачено средств местного бюджета в объеме 418,8 тыс.руб.

«Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района»

Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района, находится в ведении главного специалиста по моб.работе. План мероприятий по мобилизационной подготовке за 2014 год выполнен в полном объеме. Разработан и утвержден план мероприятий на 2015 год (24.12.2014). Проведено 5 суженных заседания. Согласован и утвержден Главой РБ (постановление от 20.06.2014г. №013) мобилизационный план экономики на 2010 расчётный год. В 2014 году район принял участие в проведении стратегических учебно – штабных учений «Восток – 2014». Осуществлена сдача годовых докладов по мобилизационной подготовке и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Главной задачей в 2015 году является уточнение 4 планов по мобилизационной подготовке; представление доклада в Комитет специальных программ о выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке экономики муниципального образования.

 «Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства»

  Органы местного самоуправления Муйского района стараются поддерживать частную инициативу и способствуют созданию благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса. Администрацией района утвержден перечень муниципального имущества, которое может быть предоставлено во владение или в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства для ведения бизнеса. За отчетный период с представителями малого и среднего предпринимательства заключены: 18 договоров аренды муниципального имущества, 8 договоров аренды земельных участков.

При осуществлении закупок для муниципальных нужд боле 15 % общего объёма размещается у субъектов малого предпринимательства. За 2014 год было проведено 176 конкурсов (аукционов). 37 субъектов малого предпринимательства выиграли контракты на сумму 6,1 млн. рублей (15,9% от общей суммы контрактов).

В соответствии с мероприятиями муниципальной программы «Развитие потребительского рынка, малого и среднего предпринимательства» подпрограммы «Малое и среднее предпринимательство» на территории района продолжают осуществлять свою деятельность структуры поддержки малого предпринимательства: филиал ГУ «Информационно-методологический центр сельских территорий РБ» и Фонд поддержки малого предпринимательства Муйского района.

В отчетном периоде из местного бюджета произведено финансирование программы развития и поддержки малого предпринимательства в объеме 175,0 тыс.руб.

Рассмотрено и одобрено 17 заявок на финансовую поддержку субъектов малого бизнеса. Выдано 10 микрозаймов на сумму 4,4 млн. руб., 4 компенсации первоначального лизингового платежа на сумму 1,6 млн.руб., трем предпринимателям были предоставлены основные средства на условиях лизинга на сумму 1,2 млн.руб. В результате реализации инвестиционных проектов создано 22 рабочих места.

В том числе, для развития сельскохозяйственного производства оказана поддержка 2 субъектам малого предпринимательства (предоставлены микрозаймы) ИП Абулидзе Н.Г. –800 тыс. руб. – на строительство тепличного комплекса; КХ «Животновод» – 200 тыс. руб. на приобретение расходных материалов для заготовки сенажа.

С 2014 года на территории района внедряется муниципальный инвестиционный стандарт, Его задача – разработка и реализация мероприятий со стороны органов местного самоуправления, направленных на оказание нормативно-законодательной помощи субъектам предпринимательства, на улучшение инвестиционной привлекательности муниципального образования. Для достижения целей создан общественный Совет при главе района по улучшению инвестиционного климата, создан институт проектного управляющего.

«Обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района»

Администрация не забывает и о формировании здорового образа жизни, что стало в последние годы одним из важных направлений государственной политики. Наша задача – привлечь максимальное количество жителей района к регулярным занятиям спортом, сохранить и приумножить уже достигнутые спортивные результаты и спортивные традиции. В Муйском районе разработана и действует Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта». В отчетном периоде на реализацию мероприятий программы были направлены средства местного бюджета в сумме 1562,7 тыс. рублей. По итогам 2014 года общая численность занимающихся физической культурой и спортом составила 3424 человек. Удельный вес населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом, достиг 30,5%.

За 2014 год проведено 65 спортивных мероприятий школьного, районного и регионального уровней. На проведение спортивных мероприятий израсходовано 644,4 тыс. руб.

Следует отметить и причины, не позволяющие в более полном объеме решать вопросы по дальнейшему развитию физической культуры и спорта в районе: недостаточное финансирование не позволяет принимать участие в официальных республиканских спортивных мероприятиях; спортивные сооружения Муйского района требуют проведения капитального ремонта.

«Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью»

В Муйском районе в возрасте от 14 до 30 лет проживает 1900 человек что составляет 16,96 % от общего числа населения района. Население в возрасте от 7 до 15 лет составляет 1285 человек.

В работе с молодежью преимущественно используются технологии социального партнерства и сотрудничества с образовательными учреждениями ДТДиМ «Радуга», ДЮСШ, ЦДЮТиЭ и учреждением культуры ГДК «Верас».

  В отчетном периоде для учащейся и рабочей молодежи были подготовлены и проведены мероприятия разной направленности: спортивное мероприятие в с. Усть-Муя «Папа, мама, я – спортивная семья», встреча клуба «Друзья» (подростки инвалиды - колясочники и волонтеры п. Таксимо, в МОУ ДО «Центр детского юношеского туризма и экскурсий» проведена межрегиональная выставка- ярмарка живописи, проведена работа с учениками средних общеобразовательных школ по вопросу расширения участников волонтерского движения, реализация социального проекта «Стадион для спорта», волонтерские акции, посвященные здоровому образу жизни, новогоднее мероприятие для детей-инвалидов п. Таксимо.

  Создан молодежный совет Муйского района, состоящий из числа работающей молодежи.

За 2014 год количество молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения составляет 95 человек.

Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) в общем количестве молодежи составляет 2,7 %.

В 2014 году на реализацию молодежной политики израсходовано средств местного бюджета 126,2 тыс.руб.

  По подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов» профинансировано 3 семьи на общую сумму 1841,4 тыс.руб., в том числе из МБ – 552,2 тыс.руб.

  Считаю, что наша основная задача – искренне поддержать молодежь, передать свой опыт, научить быть неравнодушными и дать им почувствовать свою необходимость в обществе.

«Осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района»

В 2014 году, как и в предшествующие годы, осуществлялась антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов.

Сообщений о совершении коррупционных правонарушений работниками администрации в отчетный период не зарегистрировано. К уголовной ответственности муниципальные служащие в 2014 году не привлекались.

В соответствии с Указом Главы Республики Бурятия от 09.10.2012 № 219 «О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» в районе действует единая комиссия муниципального образования «Муйский район» по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта, в состав которой входят главы муниципальных образований района и поселений, депутаты районного и поселковых Советов, представители кадровой и юридической службы района.

В 2014 году состоялось 3 заседания комиссии, на которых были рассмотрены вопросы: о даче согласия на замещение должности в МУП ЖКХ «Северомуйский тепловик +», по соблюдению требований об урегулировании конфликта интересов, о представлении муниципальными служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Выявлено 28 фактов представления недостоверных и неполных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. По результатам проведенной прокуратурой Муйского района проверки привлечено к дисциплинарной ответственности 7 человек.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» граждане при назначении на должность муниципальной службы, муниципальные служащие предоставляют ежегодно до 30 апреля сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в кадровую службу исполнительного органа местного самоуправления, которые затем размещаются на официальном сайте администрации МО «Муйский район».

 «Создание условий для развития туризма»

Муйский район обладает достаточно большими и разнообразными по типу туристскими ресурсами для развития многих видов туризма, в том числе лечебно-рекреационного. На территории района находятся термальные источники, на самые известные из них - Толмачевский и Муйский, мы получили заключение о качестве и бальнеологической ценности воды.. Следующим этапом освоения источников должно стать создание лечебно-оздоровительных местностей с сохранением статуса особо охраняемых природных территорий. К сожалению, это довольно длительный процесс, требующий больших инвестиций. Тем не менее, в определенный сезонный период, учитывая потребность населения, организовываются поездки к термальным источникам.

Многие жители постоянного поселка Таксимо пользуются водой источника «Таксимовский» протоки Безымянка. Благоустройство минерального источника «Таксимовский», в т.ч. строительство сруба-часовни, было начато 3 года назад. На эти цели из районного бюджета, бюджета поселения и внебюджетных средств было выделено 65 тыс. руб. В 2015 планируется завершить работы.

Основная проблема развития отрасли – отсутствие финансовых средств. Так, принятая в 2014 г. муниципальная программа «Развитие туризма», включающая на первом этапе разработку маршрута по водно-пешему маршруту «Сплав по реке Витим к Парамским порогам» не была реализована в связи с секвестированием расходов районного бюджета.

В 2014 году были организованы 5 экскурсий «Маршрутов выходного дня» для взрослого населения. В летний период 2015 года планируется расширить перечень услуг: к действующим «Маршрутам выходного дня» к термальным источникам, «ГОК «Молодежный», «Иркутская пещера» будет организован дополнительный маршрут на оз. Байкал, включающий обустройство палаточного лагеря на Богучанской бухте вблизи Слюдянских озер.

 «Осуществление государственных полномочий по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в РБ»

  За отчетный период комиссией по делам несовершеннолетних проведено 18 заседаний комиссии, на которых рассмотрены 42 административных дела. В целях профилактики преступлений, защиты прав несовершеннолетних, в течении года проводились межведомственные оперативно-профилактические операции. За 2014год КДНиЗиП организовала и провела 33 рейда по неблагополучным семьям, несовершеннолетним, состоящим на учете. По исполнению закона Республики Бурятия от 10.06.2003 №327-III «О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних граждан КДНиЗиП совместно с центром занятости населения провели мероприятия по трудоустройству 4 подростков. По подпрограмме «Организация деятельности, направленной на временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до18лет» трудоустроено 85 подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации из числа малообеспеченных, многодетных, неблагополучных семей. Направлено 1 исковое заявление в Муйский районный суд на лишение родительских прав, иск удовлетворён. С целью реализации Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» с 17 по 21 ноября 2014г проведены плановые мероприятия «Неделя правовой помощи детям». Организовано и проведено 2 круглых стола с участием специалистов службы судебных приставов, ЦСПН, ЦЗН, опеки и попечительства, по работе с семьей и детьми, молодежной политики. В мероприятиях участвовали 224 несовершеннолетних. Оказана помощь в оформлении паспортов 2-ум несовершеннолетним (дети раннее проживали без документов). Несовершеннолетними в 2014г совершено 13 преступлений, снижение на 76,8%.

«Осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»

  В органах опеки и попечительства состоит на учете 75 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, количество приемных семей- 6, в них 16 детей.

В 2014 году выявлено 9 детей, оставшихся без попечения родителей. Переданы под опеку – 5 чел. Направлено в учреждения закрытого типа – 4 чел.

Органом опеки и попечительства собраны 3 материала о лишении родительских прав, из них 3 удовлетворены судом. Всего лишено родительских прав 3 чел. в отношении 3 детей.

В 2014 году 3 граждан, относящиеся к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получили жилые помещения на территории Республики Бурятия. 1 гражданин, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, снят с учета по жилью по причине не подтверждения статуса «сироты».

Работа органа опеки и районной комиссии по делам несовершеннолетних проводится в тесном взаимодействии со всеми заинтересованными службами района. Совершаются совместные проверки – обходы семей, где проживают дети-сироты, дети находящиеся на учете в комиссии ПДН, в ходе которых определяются направления по которым необходимо улучшить качество работы, родителям и опекунам-попечителям даются конкретные рекомендации. 

«Осуществление государственных полномочий по уведомительной регистрации коллективных договоров»

В соответствии с Законом Республики Бурятия от 13.10.2010 №1641-IV «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия в сфере трудовых отношений» с 01.01.2011г. специалистом по труду осуществляется исполнение государственной функции по уведомительной регистрации коллективных договоров (КД).

  На 01.01.2015г. на предприятиях и организациях Муйского района действует 44 КД, из них прошли уведомительную регистрацию 29 КД или 66%. За 2014год зарегистрировано 7 КД и внесены изменения в 3 КД. Количество работников охваченных коллективными договорами – 2297 чел.

Большинство коллективных договоров заключено в организациях, относящихся к государственной и муниципальной форме собственности. Отраслевыми соглашениями охвачены предприятия и организации ОАО «РЖД», Почта России, Учреждения социального обеспечения, Филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», всего 14 организаций. Предприятия и организации золотодобывающего комплекса действуют на основании Устава-6 ед.

«Осуществление государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий»

На основании Закона Республики Бурятия от 05.05.2005 № 1143-III «Об административных комиссиях РБ и о наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов отдельными государственными полномочиями РБ по созданию и организации деятельности административных комиссий» на территории района осуществляет свою деятельность административная комиссия муниципального образования «Муйский район».

За 2014 год административная комиссия МО «Муйский район» для рассмотрения материалов дел об административных правонарушений заседала - 6 раз.

Комиссией рассмотрено – 136 материалов дел об административных правонарушениях. Привлечено к административной ответственности - 136 граждан.

Вынесено постановлений о назначении административных наказаний: в виде предупреждения – 1; в виде штрафа – 131, прекращено производств по делу - 4.

За отчетный период сумма наложенных штрафов составила 82,0 тыс. руб. Сумма взысканных административных штрафов – 14,00 тыс. руб., доля взысканных штрафов - 17 %.

  Административной комиссии необходимо усилить работу по проведению профилактики и контроля по установлению мест сбора, вывоза мусора, содержания домашних животных. Необходимо проводить мероприятия по активному участию широких слоев населения в проведении регулярных работ по санитарной очистке территорий населенных пунктов и т.д. 

 

  Реализация муниципальных целевых программ

Реализация муниципальных программ МО «Муйский район» в 2014году направлена на выполнение комплекса социально-экономических, производственных, информационных и иных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области социально- экономического развития района, в рамках реализации «Программы социально-экономического развития муниципального образования «Муйский район» на 2011-2015годы».

На  2014 год  в бюджете муниципального образования «Муйский район»  предусмотрено финансирование 9 муниципальных целевых программ, разработанных и утвержденных в соответствии с постановление администрации МО «Муйский район» от 30.09.2013г. №847 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ МО «Муйский район», постановление администрации МО «Муйский район» от 30.09.2013г. №846 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Муйский район», на общую сумму 412816,1 тыс. рублей в том числе:

1. Муниципальная программа «Экономическое развитие» утверждена постановлением администрации МО «Муйский район» от 31.10.2013г. № 985;

2. Муниципальная программа «Развитие потребительского рынка, малого и среднего предпринимательства» утверждена постановлением администрации МО «Муйский район» от 31.10.2013г. № 987;

3. Муниципальная программа «Совершенствование муниципального управления» утверждена постановлением администрации МО «Муйский район» от 31.10.2013г. № 986;

4. Муниципальная программа «Развитие образования» утверждена постановлением администрации МО «Муйский район» от 31.10.2013г. № 990;

5. Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта» утверждена постановлением администрации МО «Муйский район» от 30.01.2014г. № 55;

6. Муниципальная программа «Развитие энергетики и дорожного хозяйства» утверждена постановлением администрации МО «Муйский район» от 31.10.2013г. № 988;

7. Муниципальная программа «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплекса» утверждена постановлением администрации МО «Муйский район» от 31.10.2013г. № 989;

8. Муниципальная программа «Развитие туризма» утверждена постановлением администрации МО «Муйский район» от 28.01.2014г. № 47;

9. Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами» утверждена постановлением администрации МО «Муйский район» от 27.05.2014г. № 540.

В 2014 году на реализацию муниципальных программ направлено 412816,1 тыс. рублей, в том числе за счет ФБ – 46475,9 тыс. рублей, РБ – 207829,4 тыс. рублей, МБ – 158510,7 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило 96,7% предусмотренных годовых бюджетных ассигнований.

 В разрезе программ финансовое исполнение представлено в таблице:

Наименование муниципальной программы

План 2014 г., тыс. рублей

Факт 2014 г., тыс. рублей

% испол.

1

Муниципальная программа «Экономическое развитие»

277,1

277,1

100

2

Муниципальная программа «Развитие потребительского рынка, малого и среднего предпринимательства»

175,0

175,0

100

3

Муниципальная программа «Совершенствование муниципального управления»

11324,1

11320,2

100

4

Муниципальная программа «Развитие образования»

307260,6

304668,0

99,2

5

Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта»

1563,7

1562,7

99,9

6

Муниципальная программа «Развитие энергетики и дорожного хозяйства»

1000

679,2

67,9

7

Муниципальная программа «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплекса»

83736,4

72689,8

86,8

8

Муниципальная программа «Развитие туризма»

0

0

9

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами»

21448

21444,2

100

ИТОГО

426784,9

412816,1

96,7

2.1. За 2014 год за счет местного бюджета финансирование на реализацию программных мероприятий   муниципальной программы «Экономическое развитие» составило 277,1 тыс. рублей, в том числе:

–«Организация деятельности, направленной общественных работ» – 89,6 тыс. рублей, что позволило привлечь  софинансирование  из других  источников и трудоустроить  45 человек на временные  и общественные работы;

– «Организация деятельности, направленной на временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет» – 187,4 тыс. рублей, что позволило  с учетом  других  источников софинансирования   трудоустроить   85 школьника.

Реализация программных мероприятий направлена на  решение  задач социально-экономического развития района  по повышению эффективности содействия трудоустройству безработных граждан; снижение социальной напряженности путем создания рабочих мест.

2.2. Расходы на программные мероприятия муниципальной программы «Развитие потребительского рынка, малого и среднего предпринимательства» составили 175,0 тыс. рублей, или 100% от запланированных. Средства направлены на пополнение  муниципального фонда поддержки малого предпринимательства, для предоставления микрозаймов  субъекту малого предпринимательства для  расширения материально-технической базы в торговле, сельском хозяйстве, строительства, гостиничных услуг. За 2014 год рассмотрено 17 заявок на финансовую поддержку субъектов малого бизнеса. Выдано 10 микрозаймов на сумму 4,4 млн. рублей. В соответствии с программой СЭР мероприятия МЦП позволили увеличить объем инвестиций, создано 22 рабочих места, рост среднемесячной заработной платы на малых на 10%.

2.3.На реализацию муниципальной программы «Совершенствование муниципального управления» направлено 11,3 млн.руб. или 2,7 % из общего объема финансирования программ, 100% от плановых назначений. Финансирование муниципальной программы направлено на повышение качества государственного управления и обеспечение эффективности управленческого процесса на территории Муйского района.

Программные мероприятия направлены на:

 получение переподготовки и повышения квалификации муниципальными служащими.  Расходование средств в сумме 60,2 тыс. рублей, позволило   обеспечить устойчивое развитие кадрового потенциала.

 активизацию  участия пожилых людей в жизни общества, финансирование составило 150,3 тыс. рублей, или 100% запланированных.

 на оказание материальной помощи коренным малочисленным народам Севера, проживающим на территории муниципального образования. Оказываемая социальная, материальная и другие виды помощи представителям КМНС, позволяет реализовывать  государственную программу сохранения  и развития традиционного образа жизни коренных  малочисленных народов Севера. Расходование средств составило 44,2 тыс. рублей

 информирование населения в области здравоохранения, с целью сохранения и укрепления здоровья населения. На реализацию указанной цели из местного бюджета выделено 87,6 тыс. рублей, которые направлены на информирование населения и пропаганда здорового образа жизни (заказаны стенды, плакаты на тематику ЗОЖ, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний в республиканский центр медицинской профилактики), изготовление информационных материалов и проведение мероприятий, антинаркотической направленности. Реализация указанных мероприятий направлена, в соответствии с задачами социально-экономического развития района,    на снижение уровня смертности и заболеваемости среди населения Муйского района,  охват учащихся профилактическими антинаркотическими мероприятиями составил 100%.

обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах. Финансирование за 20144 год не производилось. В рамках программных мероприятий проведены тематические праздники, акции «Путешествие по службе «02», «Мы за жизнь», «Безопасность на дороге», «Празднование дня 8 марта», «Внимание каникулы», «Безопасное лето», «Бессмертный полк», «Автокресло - детям!», «Внимание-пешеход!», «Правила соблюдать- беду миновать», «День открытых дверей», где дети посетили административное здание ОГИБДД МВД РФ по Муйскому району, «Юный пешеход», «Письмо водителю», «Правила соблюдать -беду миновать!», «Живые знаки». В средствах массовой информации освещалось проведение рейдов «Ребенок-пассажир», «Пешеходный переход», «Внимание -дети!», «Такси» и других в период осеннего, зимнего, весеннего и летнего декадников безопасности дорожного движения «За безопасность на дорогах». установлены уголки безопасности дорожного движения и «Безопасный путь в школу», проводилась всероссийская широкомасштабная акция «Внимание, дети!», размещено два баннера пропагандистского характера: «Автокресло-детям!». Реализация программных мероприятий позволило достичь следующих результатов: снижение количества совершенных дорожно-транспортных происшествий (6 ед.), отсутствие дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

 организацию профилактики преступлений и иных правонарушений. За 2014 год из местного бюджета выделено финансирование 439,7 тыс. рублей, в том числе на: организацию профилактики преступлений и иных правонарушений – 422,4 тыс. рублей (проведен монтаж системы видеонаблюдения в п. Таксимо (7 видеокамер) с выводом изображения в дежурную часть О МВД РФ по Муйскому району); организацию профилактики преступлений, совершенных несовершеннолетними - 17,3 тыс. рублей (произведена оплата госпошлины для оформления паспортов осуждённых граждан (6 чел.) с целью их дальнейшего трудоустройства на работу). Оба  мероприятия  обеспечивают  направление социально-экономического развития в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.

 организацию трудоустройства осуждённых граждан к исправительным работам, а также лиц, состоящих на учете в уголовно исполнительной инспекции. За 2014 год на реализацию программных мероприятий направлено из местного бюджета 76,2 тыс. рублей. По результатам проведенных мероприятий  трудоустроено 6 граждан, осужденных  к исправительным работам. Реализация подпрограммы позволила 6 осужденных своевременно устроить на работу, охватить 100% трудом осужденных к исправительным работам.

2.4. Наибольший объем средств – 304 668,0 тыс. рублей или 73,8 % из общего объема финансирования программ был направлен на реализацию  муниципальной программы «Развитие образования». Исполнение составило 99,2%.

Реализация программных мероприятий позволила достичь результатов запланированных в программе СЭР  Муйского района.

Обеспечен 96,6 процентный охват детей разными формами дошкольного образования.

В муниципальном образовании «Муйский район» в летнюю оздоровительную кампанию 2014 года функционировало ЛОУ, в том числе лагерь с дневным пребыванием детей (детей -334); 1 лагерь труда и отдыха (детей – 30); 3 палаточных лагеря (детей - 43); 3 профильных лагеря (82 чел.).   Средства местного бюджета направлены на организацию оздоровительной кампании, обеспечение санитарных норм, питание детей. Всего отдохнувших и оздоровившихся детей в летнем оздоровительном сезоне – 1071, что  от общего количества детей школьного возраста в районе составляет – 71,8%. Из категории социально незащищенных детей оздоровлено – 255 чел.

В 2014 году доля детей от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста составила 100%.

На организацию горячего питания детей обучающихся направлено 1724 тыс. рублей, охват горячим питанием составил 83,9%.

Доля детей подвозимых к месту учебы в общей численности детей составила 18%.

Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене достиг 100%.

2.5. Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта». Основной целью муниципальной программы является создание формирование здорового образа жизни населения.

 Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

- Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни;

- Развитие детско-юношеского спорта.

За 2014 год  финансирование на реализацию программных мероприятий   составило 1562,7 тыс., в том числе за счет республиканского бюджета 216,5 тыс. рублей, местного бюджета 1346,2 тыс. рублей. Денежные средства выделены на:

 Содержание спортивных инструкторов – 545,5 тыс. рублей;

 Проведение спортивных мероприятий – 706,2 тыс. рублей;

 Организация участия спортсменов в соревнованиях российского, регионального и местного уровней – 311 тыс. рублей.

В ходе реализации программных мероприятий

за 2014 год позволило достичь следующих качественных результатов:

1. Удельный вес населения Муйского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом от общего количества населения достиг 30,5 %.

2. Удельный вес детей и подростков, систематически занимающихся физической культурой и спортом достиг 51,7%.

3. В сфере физической культуры и спорта по всем направлениям Муйский район занял 2 место среди муниципальных образований Республики Бурятия.

2.6. Муниципальная программа «Развитие энергетики и дорожного хозяйства» в 2014 году составили  679,2 тыс. рублей.  Средства направлены на  мероприятия по ремонту и содержанию автомобильных дорог. Реализация указанных мероприятий позволяет повысить уровень объемов перевозок и качество обслуживания перевозок.

2.7. Муниципальная программа «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплекса». Расходы  в размере 72689,8 тыс. рублей. Наибольший объем финансирования направлен в 2014 году на реализацию подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Муйского района  Республики Бурятия»  - 70028,4 тыс. рублей, в том числе за счет ФБ – 42225,6 тыс. рублей, РБ – 27791,9 тыс. рублей, МБ – 10,9 тыс. рублей, что обеспечило выдачу 30 свидетельств на право получения социальной выплаты на приобретение жилья на территории Республики Бурятия.  Программные мероприятия позволяют повысить показатель СЭР по снижению удельного веса  ветхого и аварийного жилья в общем объеме жилищного фонда. Реализация подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» составила 1841,4 тыс. рублей. Это позволило получить софинансирование из республиканского и  федерального бюджетов. В результате выполнены задачи СЭР  по обеспечению 2 молодых семей  жильём.

2.8. В 2014 году финансирование муниципальной программы «Развитие туризма» не производилось, в связи с секвестрованием бюджетных средств

2.9. Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами. Объем  финансирования программных мероприятий составил 21444,2 тыс. рублей, или 100% от запланированных. Средства израсходованы   на  автоматизацию бюджетного процесса (122,9 тыс. рублей); обеспечение дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в сфере повышения эффективности бюджетных расходов (140,0 тыс. рублей); обеспечение контроля за исполнением нормативов формирования расходов на содержание ОМСУ поселений (12993,3 тыс. рублей); предоставление межбюджетных трансфертов поселениям (8120,8 тыс. рублей); реализацию обслуживания муниципального долга (71 тыс. рублей). Реализация программы позволила не допустить просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов, расходов по обслуживанию муниципального долга произведено своевременно и в полном объеме, доля муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, прошедших повышение квалификации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, не менее 5 %.

3. Соответствие исполнения муниципальных программ целям и задачам социально-экономического развития района.

Мероприятия по муниципальным целевым программам на 2014 год исполнены на 96,7% от запланированных. Достигнуты результаты, соответствующие целям и задачам социально-экономического развития района:

-             проведена работа по улучшению условий для развития предпринимательской деятельности;

-      осуществлена социальная поддержка коренных и малочисленных народов Крайнего Севера;

- обеспечены доступность и качество дошкольного, дополнительного образования; созданы условия для проведения летней оздоровительной кампании;

-    проведена профилактика правонарушений с целью их предупреждения со стороны несовершеннолетних и молодежи; совершенствование организации дорожного движения;

-      в отчетном периоде организованы общественные работы и временное трудоустройство несовершеннолетних граждан;

-     проведены мероприятия по укреплению здоровья граждан и формированию здорового образа жизни;

-   организованы меры социальной поддержки молодых семей,  участие в реализации РЦП « Жилище» по подпрограмме « Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне БАМа на территории Республики Бурятия»;

-     проведены мероприятия по осуществлению повышения эффективности бюджетных расходов;

- не допущена просроченная кредиторская задолженность местных бюджетов;

-   обеспечено проведение социально значимых мероприятий для граждан пожилого возраста.

Параметры социально-экономического развития Муйского района за 2014 год характеризуются положительной динамикой основных макроэкономических показателей.

Ситуация на рынке труда района стабильная. Уровень регистрируемой  безработицы  и уровень общей безработицы  по сравнению с 2013 годом снизились на 0,1 процентных пункта и на 01.01.2015г. составили 0,5 % и 6,2% соответственно. Численность официальных безработных на 01.01.2015г. - 42 чел.

Среднемесячная заработная плата по полном кругу предприятий в расчете на одного работника составила 34408 рублей и по сравнению с прошлым годом увеличилась на 9 %. Рост заработной платы наблюдается практически по всем видам экономической деятельности.

В отчетном периоде объем инвестиций в основной капитал составил 1291,1 млн. руб. и вырос на 13,3% к прошлому году. Показатель на душу населения составил 115,1 тыс.руб.

Объем промышленной продукции сложился в сумме 5320,5 млн. рублей или 120,9% к уровню прошлого года.

Товарооборот составил 1673,5 млн.руб. и составил 99% к уровню прошлого года. Объем розничной торговли на душу населения - 149,2 тыс.руб.

Оборот общественного питания составил 68,7 млн.руб. или 93,3% к уровню прошлого года. Оборот общественного питания на душу населения – 6,1 тыс.руб.

Объем платных услуг, оказываемых населению через все каналы реализации, составил 338,7 млн.руб. или 85,9% к уровню прошлого года. Объем платных услуг на душу населения – 30,2 тыс.руб.

Малыми предприятиями отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и оказано услуг собственными силами на сумму 920,0 млн.руб. Объем отгруженных товаров остался практически на уровне 2013г. (103,5 % в фактических ценах).

Демографическая ситуация характеризуется продолжающимся процессом естественного прироста населения, связанной с опережающим ростом рождаемости над смертностью. За 2014 год родилось – 162 чел., умерло - 128 чел., естественный прирост составил 34 чел.

Количество зарегистрированных преступлений в районе к уровню 2013 года снизилось на 5,4 % и составило 261 ед.

Объем поступлений налоговых и неналоговых доходов без учета доп.нормативов увеличился на 13% и составил в 2014 году 180,1 млн.руб.

Имеет место и отрицательная динамика.

Наблюдается массовый отток населения из района. Численность постоянного населения по состоянию на 01 января 2015 года составила 10,8 тыс.чел., что меньше показателя прошлого года на 0,4 тыс.чел. или на 3,7%.

Имеется отрицательная динамика по ряду показателей в сфере здравоохранения. Допущено 2 случая младенческой смертности. Показатель за 2014 год составил 13,7 чел. на 1,0 тыс. родившихся живыми. Наблюдается рост уровня смертности населения (без показателя смертности от внешних причин) на 24,9%.

Первоочередные задачи по социально – экономическому развитию на 2015 год.

В направлении привлечения инвестиций в развитие Муйского района:

- продолжить активную работу по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе внедрить муниципальный «Стандарт деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата»;

- наращивать инвестиционный портфель, который имеется на сегодня новыми проектами;

- взаимодействовать с Фондом регионального развития по привлечению инвесторов.

В направлении увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов выполнить намеченный Администрацией района план мероприятий по увеличению доходов и сокращению расходов на 2015 год (постановление от 27 марта 2015 года №102 об утверждении плана).

В целях снижения общей безработицы, увеличения уровня занятости продолжить реализацию мероприятий по сохранению действующих и созданию новых рабочих мест.

Продолжить работу в направлении развития малого бизнеса: оказание информационно-консультационной и финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства через Фонд поддержки малого предпринимательства.

Достичь в 2015 году запланированные в бюджетном секторе индикаторы по заработной плате, в соответствии с «майскими» указами Президента РФ Путина В.В.

Продолжить развитие отраслей социальной сферы.

  В своем отчете я остановился на основных направлениях деятельности администрации муниципального района. Не все результаты работы, события и мероприятия вместились в рамки отчета. Не все из намеченного удалось сделать за истекший период, но главное – мы сохранили положительные тенденции в экономике и социальной сфере. В районе существуют серьезные проблемы, мы о них знаем и ищем пути их решения. Наши задачи остаются неизменными независимо от экономической ситуации. Это - укрепление экономического потенциала муниципального образования, повышение качества и доступности муниципальных услуг на основе развития социальной инфраструктуры, рационального и эффективного использования бюджетных и внебюджетных средств, муниципального имущества и земельных ресурсов.

 

Благодарю за внимание.