Главная > Контрольно-счетная палата Муйского района > Положение
20 | 08 | 2017
Администрация
О районе
Социальная сфера
Авторизация
Положения «О Контрольно-счетной палате муниципального образования «Муйский район» PDF Печать E-mail
Контрольно-счетная палата Муйского района
04.03.2014 16:15

emblema 2

                Муйский район Республики Бурятия                 

­­­­­тридцать пятая очередная сессия  Совета депутатов

 муниципального образования «Муйский район»

__________________________________________________________________

п. Таксимо                                                                                            11 октября  2011 г.

 РЕШЕНИЕ № 318

Об утверждении Положения «О Контрольно-счетной палате

муниципального образования «Муйский район»

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет депутатов муниципального образования «Муйский район» решил:

1. Утвердить Положение «О контрольно-счетной палате муниципального образования «Муйский район» согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Решение Совета депутатов муниципального образования «Муйский район» от 29.12.2006 №275 «О создании контрольного органа и утверждении положения о «Ревизионной комиссии муниципального образования «Муйский район».

 

 

И.о. главы муниципального образования                                      А.Г. Буев

 

Приложение к Решению

Совета депутатов  МО «Муйский район»

от  11 октября 2011  № 318

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУЙСКИЙ РАЙОН»

       

Настоящее Положение устанавливает систему внешнего финансового контроля за составлением и исполнением местного бюджета, а также использованием муниципальной собственности.

Глава I. Общие положения

 

Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты

 

Контрольно-счетная палата муниципального образования «Муйский район» (далее – Контрольно-счетная палата) образована в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а так же в целях контроля за соблюдением установленного порядка и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего финансового контроля, образуемым Советом депутатов муниципального образования «Муйский район» (далее – Совет депутатов) и ему подотчетна.

Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования.

В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования и настоящим Положением.

Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью, не является юридическим лицом.

Полное наименование организации: Контрольно-счетная палата муниципального образования  «Муйский район».

Сокращенное наименование организации: КСП МО «Муйский район».

Место нахождения Контрольно-счетной палаты: ул. Советская, д.10 «а», пос. Таксимо, Муйский район, Республика Бурятия.

Почтовый адрес: 671561, ул. Советская, д.10 «а», пос. Таксимо, Муйский район, Республика Бурятия.

Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты

Основными задачами контрольно-счетной палаты являются:

  1. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования «Муйский район» (далее – местный бюджет), использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.);
  2. Оценка обоснованности доходных и расходных статей местного бюджета;
  3. Оценка законности, эффективности, обоснованности, целенаправленности расходования средств местного бюджета и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями, хозяйственными обществами, созданными с участием муниципального образования;
  4. Контроль за исполнением администрацией муниципального образования «Муйский район» в пределах его полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения местного бюджета;
  5. Контроль за исполнением федеральных законов, законов Республики Бурятия, решений и иных нормативных правовых актов Совета депутатов, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи ее в аренду;
  6. Проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса муниципального образования;
  7. Анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением местного бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение;
  8. Контроль за поступлением в местный бюджет средств от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление);
  9. Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
  10. Представление Совету депутатов информации о ходе исполнения местного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий;
  11. Подготовка проектов нормативных правовых актов Совета депутатов по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.
  12. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета, проведение экспертизы проекта местного бюджета, муниципальных целевых программ и нормативно-правовых актов регулирующих бюджетные отношения муниципального образования «Муйский район».

 

Статья 3.Основные цели деятельности контрольно-счетной палаты

 

Основными целями деятельности контрольно-счетной палаты являются недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов муниципального образования и объектов муниципальной собственности.

Статья 4. Основные принципы деятельности контрольно-счетной палаты

 

Основными принципами деятельности контрольно-счетной палаты являются законность, независимость, объективность, эффективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.

Глава II. Состав и порядок образования контрольно-счетной палаты

 

Статья 5. Состав контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата состоит из председателя и инспекторов. Число инспекторов определяется Советом депутатов при утверждении структуры контрольно-счетной палаты.

Инспекторы принимаются на замещение должностей муниципальной службы председателем контрольно-счетной палаты на конкурсной основе.

Статья 6.Председатель контрольно-счетной палаты

 

Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом депутатов сроком на 5 лет. Решение о назначении председателя контрольно-счетной палаты принимается Советом депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.

По истечении срока полномочий председатель продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового председателя контрольно-счетной палаты.

На должность председателя контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в представительный орган муниципального образования:

1) председателем представительного органа муниципального образования «Муйский район»;

2) депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленной численности Совета депутатов;

3) руководителем администрации муниципального образования «Муйский район».

Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

На председателя контрольно-счетной палаты распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия о муниципальной службе.

Председатель контрольно-счетной палаты:

- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, нормативными актами Совета депутатов и Регламентом контрольно-счетной палаты;

- контролирует исполнение контрольно-счетной палатой поручений Совета депутатов;

- два раза в год представляет Совету депутатов отчеты о работе контрольно-счетной палаты, представляет Совету депутатов отчеты о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах;

- осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты;

- заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности контрольно-счетной палаты;

- распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в местном бюджете на содержание контрольно-счетной палаты;

- представляет контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями и перед гражданами;

- осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим положением.

Председатель контрольно-счетной палаты имеет право участвовать в заседаниях Совета депутатов, а также в работе Администрации МО «Муйский район» по решению вопросов входящих в компетенцию контрольно-счетной палаты.

Председатель контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Председатель контрольно-счетной палаты, а также лицо, претендующее на замещение указанной должности, обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Глава III Деятельность контрольно-счетной палаты

 

Статья 7. Основные направления деятельности контрольно-счетной палаты

 

В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счетную палату, она осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения местного бюджета, отчета об его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая:

- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением местного бюджета;

- проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным статьям бюджета по средствам целевых программ муниципального образования, а также за целевым эффективным использованием финансовых ресурсов муниципального образования;

- проведение аудита эффективности использования  средств муниципального образования;

- исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в представительный орган и местную администрацию муниципального образования предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

 - организацию и проведение внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета представленного в форме проекта нормативного правового акта с соответствующими документами, материалами;

- подготовку и представление заключений в Совет депутатов и администрацию МО «Муйский район» по исполнению бюджета;

- подготовку и представление заключений в Совет депутатов и администрацию МО «Муйский район» по результатам контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в местный бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, сдачи в аренду, в доверительное управление;

- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;

- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления.

Советы поселений, входящих в состав муниципального образования «Муйский район», вправе заключать соглашения с Советом депутатов МО «Муйский район» соглашений о передаче контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее – соглашение о передаче полномочий).

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета «Муйский район», поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования «Муйский район».

 

Статья 8 Формы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет.

При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.

Статья 9. Контроль за формированием и исполнением местного бюджета

В процессе исполнения местного бюджета и после завершения отчетного финансового года контрольно-счетная палата:

- контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть местного бюджета;

- осуществляет контроль за законностью эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;

- выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

- организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;

- готовит информацию о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет ее в Совет депутатов и руководителю администрации МО «Муйский район».

Контрольно-счетная палата представляет Совету депутатов заключение по проектам бюджета, отчетам по исполнению бюджета.

 

Статья 10. Контроль за поступлением в местный бюджет средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью

 

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в местный бюджет средств, полученных:

-от распоряжения собственностью муниципального образования «Муйский район» (в том числе в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление);

-от управления объектами собственности муниципального образования «Муйский район».

Статья 11. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств

 

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:

-привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых администрацией муниципального образования «Муйский район», муниципальными унитарными предприятиями;

-предоставлением органами местного самоуправления финансовых и имущественных гарантий; размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.

Статья 12.Экспертно-аналитическая работа контрольно-счетной палаты

 

Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:

-проекту нормативного правового акта о местном бюджете,  обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;

-отчетам администрации МО «Муйский район» об исполнении местного бюджета за  полугодие,  за соответствующий финансовый год;

-проектам решений и иных нормативных правовых актов муниципального образования «Муйский район» по бюджетно-финансовым вопросам;

-проектам программ, включая целевые программы муниципального образования «Муйский район», на финансирование которых направляются средства местного бюджета;

- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования.

По другим вопросам, входящим в ее полномочия, контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений и письменных отчетов и ответов на основании:

-поручений Совета депутатов;

-обращений не менее одной пятой от установленной численности депутатов Совета депутатов;

-запросов руководителя администрации муниципального образования «Муйский район».

Решение о подготовке заключения по запросу или отказе в этом рассматривается в порядке, устанавливаемым настоящим Положением.

Глава IV. Полномочия контрольно-счетной палаты

 

Статья  13. Область деятельности контрольных полномочий контрольно-счетной палаты

 

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования «Муйский район», а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования «Муйский район»;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.

На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использования ими средств местного бюджета, с использованием муниципальной собственности или управлением ею, а также в части предоставленных решениями и иными нормативными правовыми актами муниципального образования «Муйский район» налоговыми и иными льготами и преимуществами.

В необходимых случаях по поручению представительного органа или по решению контрольно-счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами государственного финансового контроля на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.

Результаты проводимых контрольно-счетной палатой проверок и обследований, а также проверок  и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, а при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.

В случае разногласий, поверяемая сторона обязана в пятидневный срок представить в контрольно-счетную палату в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.

Статья 14. Представление контрольно-счетной палаты

 

Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций, представления, подписанные председателем контрольно-счетной палаты, для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Представление контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее, чем в месячный срок со дня получения, и подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах.

В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищения денежных и материальных средств, иных злоупотреблений контрольно-счетная палата передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 15. Предписание контрольно-счетной палаты

 

В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.

Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Бурятия.

В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 16. Обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты

 

Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение местного бюджета, обязан предоставить в установленном порядке в контрольно-счетную палату отчетность об исполнении бюджета, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности.

Срок ответа на запрос контрольно-счетной палаты не может превышать четырнадцать дней. Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления, проверяемых организаций, в том числе, финансово-кредитной системы всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной палаты и в сроки, устанавливаемые контрольно-счетной палатой.

 

Статья 17. Обязательность исполнения требований контрольно-счетной палаты

 

Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

Статья 18. Должностные лица контрольно-счетной палаты и их полномочия

 

Должностными лицами контрольно-счетной палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями контрольно-счетной палаты.

Уполномоченные должностные лица контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению и на основании служебного удостоверения:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) иные полномочия в случае, если они установлены законодательством.

Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы лиц контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и оргтехники.

Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты.

Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетной палаты.

Должностное лицо контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения представительного органа в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов законодательного представительного органа;

6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

8) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений.

Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Председатель контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях представительного органа муниципального образования и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Должностные лица контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых представительным органом муниципального образования.

Граждане, замещающие муниципальные должности в контрольно-счетной палате, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета депутатов МО «Муйский район», руководителем администрации МО «Муйский район», руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования «Муйский район».

Статья 19. Ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты

 

Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Должностные лица контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности окончательных и промежуточных результатов контрольных мероприятий.

Статья 20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Совет депутатов «Муйский район».

Статья 21. Взаимодействие контрольно-счетных органов

Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетным органом Республики Бурятия, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Бурятия.

В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата во взаимодействии с  государственными и муниципальными органами может создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Глава V. Порядок действия контрольно-счетной палаты

 

Статья 22. Регламент контрольно-счетной палаты

 

Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий, иной деятельности определяются Регламентом контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.

Статья 23. Планирование работы контрольно-счетной палаты

 

Контрольно-счетная палата строит свою деятельность на основе годовых (полугодовых) планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. План включает контрольные мероприятия с указанием сроков их проведения. Планы деятельности разрабатываются и утверждаются контрольно-счетной палатой самостоятельно.

Обязательному включению в план работы контрольно-счетной палаты подлежат обращения Совета депутатов и руководителя администрации МО «Муйский район», а также обращения не менее одной пятой от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Обязательному рассмотрению при формировании плана работы контрольно-счетной палаты подлежат запросы постоянных комиссий и депутатов Совета депутатов.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения Совета депутатов, решения руководителя администрации муниципального образования «Муйский район» или по инициативе прокуратуры Муйского района (при привлечении специалистов).

Статья 24. Виды деятельности контрольно-счетной палаты

 

В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счетную палату, она осуществляет следующие виды деятельности:

-проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач контрольно-счетной палаты;

-обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно-счетной палаты, в том числе, в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;

-экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов или вопроса, результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической  записки.

Статья 25. Организация проверок и обследований

Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению.

При проведении проверок сотрудники контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в хозяйственную деятельность проверяемых организаций.

Статья 26. Оформление результатов проверок и обследований

 

По итогам проверки или обследования ответственные должностные лица контрольно-счетной палаты составляют и подписывают акты, а также отчеты, заключения, справки и другие документы за достоверность которых несут персональную ответственность.

Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других организаций и лиц по усмотрению контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок, со дня получения акта на ознакомление выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту.

О выявленных нарушениях действующих нормативных актов и причиненном ущербе контрольно-счетная палата информирует представительный орган и администрацию муниципального образования «Муйский район», а при выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.

Статья 27. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ

 

Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств местного бюджета.

На основе полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов муниципального образования по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение представительного органа.

Статья 28. Организационно-методическое обеспечение работы контрольно-счетной палаты

В целях обеспечения скоординированной, результативной, действенной и экономически эффективной деятельности контрольно-счетной палаты, при проведении контрольных мероприятий контрольно-счетная палата разрабатывает методические указания и рекомендации по их проведению.

Статья 29. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами

Правоохранительные органы в пределах своих полномочий оказывают содействие сотрудникам контрольно-счетной палаты для выполнения ими служебных обязанностей.

Статья 30. Использование контрольно-счетной палатой материалов проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами

 

При необходимости контрольно-счетная палата может использовать материалы проверок и ревизий, проведенными другими контрольными органами по согласованию с ними. При этом контрольно-счетная палата обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с представившими их органами.

Статья 31. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов

 

Контрольно-счетная палата на договорных основах может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов.

Статья 32. Ежегодный отчет

 

Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Совету депутатов отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления внешнего финансового контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам. Отчет контрольно-счетной палаты ежегодно публикуется для ознакомления общественности в средствах массовой информации.

Глава VI. Гарантии правового статуса, материальное и социальное обеспечение сотрудников контрольно-счетной палаты

 

Статья 33. Гарантии правового статуса сотрудников контрольно-счетной палаты

 

Лица, замещающие в контрольно-счетной палате муниципальные должности, учрежденные для исполнения и обеспечения полномочий контрольно-счетной палате, являются муниципальными служащими. Порядок прохождения муниципальной службы устанавливается законами Российской Федерации и Республики Бурятия о муниципальной службе.

Председатель и инспекторы контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

Председатель и инспекторы контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности решением представительного органа в случаях:

а) утраты председателем, инспекторами контрольно-счетной палаты гражданства Российской Федерации;

б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося председателем, инспектором контрольно-счетной палаты;

в) признания председателя, инспектора контрольно-счетной палаты безвестно отсутствующим или объявленным умершим;

д) достижения председателем, инспектором контрольно-счетной палаты предельного возраста для замещения муниципальной должности;

е) письменного заявления председателя, инспектора о сложении своих полномочий;

Решение о прекращении полномочий председателя, инспектора контрольно-счетной палаты по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, оформляется решением Совета депутатов, в котором определяется день прекращения полномочий.

Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Совета депутатов.

Статья 34. Материальное и социальное обеспечение сотрудников контрольно-счетной палаты

 

Органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников контрольно-счетной палаты, являющихся муниципальными служащими.

Председателю контрольно-счетной палаты, замещающему должность муниципальной  службы муниципального образования, устанавливается денежное содержание в соответствии с решением Совета депутатов об установлении  оплаты труда муниципальных служащих.

Денежное вознаграждение, лиц замещающих должность муниципальной службы, индексируется в размерах и сроки, предусмотренные для муниципальных служащих муниципального образования.

Должностные оклады муниципальных служащих в аппарате контрольно-счетной палаты устанавливаются в соответствии с решением Совета депутатов об установлении  оплаты труда муниципальных служащих.

Медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание муниципальных служащих контрольно-счетной палаты производится в порядке и на условиях, установленных для муниципальных служащих, замещающих соответствующие должности в администрации МО «Муйский район».

Статья 35. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты

 

Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования  «Муйский район» осуществляется за счет средств местного бюджета. В случае заключения соглашения о передаче полномочий по бюджетному контролю за бюджетами поселений муниципальному образованию «Муйский район» - за счет иных межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета соответствующего поселения.

Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов.

 
Версия для слабовидящих