post 555

Приложение

к постановлению администрации

 муниципального образования

от 16 октября 2017г №555

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Муйский район» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020годов


Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Муйский район» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Муйский район», утвержденным решением Совета депутатов МО «Муйский район» от 23.12.2010г. № 233 (в редакции решений Совета депутатов МО «Муйский район» от 25.04.2011г. № 264, от 29.03.2012г. № 364, от 16.07.2013 г. № 479, от 20.11.2013г. № 498; от 20.10.2015г. 655; от 28.12.2015г. №676) и подготовлены с целью составления проекта бюджета МО «Муйский район» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Определяют основные цели, задачи и направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Муйский район» (далее - бюджетная и налоговая политика) в области доходов и расходов муниципального бюджета, управления муниципальным долгом муниципального образования «Муйский район», муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере и являются основой для составления проекта бюджета муниципального образования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Приоритетами бюджетной и налоговой политики МО «Муйский район» на среднесрочный период являются:

сбалансированность и устойчивость бюджета;

расширение и введение новых муниципальных программ увязанных со стратегическими приоритетами деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Муйский район», и сроком реализации до 2020 года;

реализация всех необходимых процедур подключения к системе «Электронный бюджет», формирование перечней муниципальных услуг в электронном формате.

 осуществление внутреннего финансового контроля;

 продолжение работы по формированию «Бюджета для граждан» и размещение его на официальном сайте администрации МО «Муйский район» в сети Интернет;

поддержание достигнутого уровня налогового потенциала, его увеличение за счет налогового стимулирования инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории района;

создание благоприятных условий для развития экономики, повышения ее конкурентоспособности;

расширение налоговой базы через поддержку организаций реального сектора экономики, субъектов малого и среднего бизнеса;

взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал района;

повышение эффективности работы администраторов доходов;

проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, увеличение доходов от ее использования.

I. Основные итоги бюджетной и налоговой политики в 2014-2016 годах и текущем периоде 2017 года

1.1. Основные итоги реализации основных направлений бюджетной политики в 2015-2016 годах и текущем периоде 2017 года.

Основными итогами реализации основных направлений бюджетной политики в 2015-2016 годах и текущем периоде 2017 года являются:

– обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования, сохранение на экономически безопасном уровне объема долговых обязательств муниципального образования «Муйский район»;

– увеличение доходности муниципального имущества, переданного в возмездное пользование, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков, осуществление муниципального земельного контроля;
– продолжение работы, направленной на повышение собираемости платежей в местный бюджет, проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности;

– утверждение качественно новых муниципальных программ муниципального образования «Муйский район», увязанных со стратегическими приоритетами деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Муйский район», и сроком реализации до 2020 года;

–формирование в новой структуре кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации бюджета муниципального образования «Муйский район» на 2017 год, в связи с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс Российской Федерации. Структура муниципальных программ сформирована исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий.

Бюджет муниципального образования «Муйский район» на 2017 год сформирован в программной структуре расходов (доля "программных" расходов бюджета, превышает 97,0 % от общего объема расходов бюджета муниципального образования) на основе действующих 10 муниципальных программах муниципального образования «Муйский район»;

– продолжение оптимизации бюджетной сети;

– реализация всех необходимых процедур подключения к системе «Электронный бюджет», формирование перечней муниципальных услуг в электронном формате.

– осуществление финансово-бюджетным отделом администрации муниципального образования «Муйский район» полномочий по внутреннему финансовому контролю;

– повышение доступности и понятности для граждан информации о процессах управления муниципальными финансами муниципального образования «Муйский район», муниципальной политики и направлениях расходования средств бюджета.

– разработка финансово-бюджетным отделом администрации муниципального образования «Муйский район» «Бюджета для граждан» и размещение его на официальном сайте администрации МО «Муйский район» в сети Интернет;

– признание МО «Муйский район» по результатам мониторинга МФ РБ годовой оценки качества управления муниципальными финансами за 2016 год муниципальным образованием с надлежащим качеством управления муниципальными финансами.

1.2. Основные итоги реализации налоговой политики

 МО «Муйский район» в 2014 - 2016 годах

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета МО «Муйский район» в 2016 году составили 264,1 млн. рублей и увеличились к уровню 2014 года в единых нормативах на 4,4%. Поступление основных налоговых доходов, формирующих консолидированный бюджет, за 2014 - 2016 годы выглядит следующим образом:

2014 год

2015 год

2016 год

Налоговые и неналоговые доходы, тыс.руб.

253091,6

256745,7

264121,1

к предыдущему году, %

143,3%

101,4%

102,9%

Налоговые и неналоговые доходы в единых нормативах (35%)

180057,4

183573,9

194245,2

к предыдущему году в единых нормативах, %

112,8%

102,3%

105,8%

налоговые доходы, тыс.руб.

235915,3

245858,4

252740,8

НДФЛ

207571,0

215450,5

222729,4

НДФЛ в единых нормативах (35%)

134536,8

142278,6

152853,5

акцизы

3804,9

4226,8

5875,9

налоги на совокупный доход

15996,8

16824,2

15611,6

налоги на имущество

6345,3

6565,0

6302,8

неналоговые доходы, млн. рублей

17176,3

10887,3

11380,4

В целом социально-экономическое развитие Муйского района за 2016 год характеризовалось положительной динамикой основных макроэкономических показателей.              

  В 2016г. отмечены следующие положительные моменты:

- средняя заработная плата увеличилась на 4,9%;

 - отгрузка щебня увеличилась на 31,5 тыс. кв.м. или на 19,2%;

 - производство хлебобулочных и кондитерских изделий увеличилось на 21,9 т. или на 3,2%;

 - оборот общественного питания увеличился в 1,7 раза;

 - за счет восстановления недействующих помещений отрыто 5 объектов розничной торговли;

 - объем инвестиций увеличился на 66,8%;

 - объем выполненных строительно-монтажных работ увеличился на 50,7%;

 - ввод жилья увеличился в 7,2 раза и составил 5,307 тыс.кв.м.;

 - создано 284 новых рабочих места;

 - рост числа земельных участков, поставленных на кадастровый учет составил 7,4 раза.

Имела место и отрицательная динамика:

- снизились объемы: добычи полезных ископаемых на 2,3%, производства продукции деревообрабатывающей промышленности на 34,9%

 произошло снижение объема платных услуг на 9,3%.

В 2016 году НДФЛ поступил в сумме 222729,4 тыс.руб., что на 3,4% больше уровня 2015 года. Норматив отчислений от НДФЛ в местный бюджет снизился с 53% в 2014 году до 51% в 2015 году. При проведении анализа в сопоставимых условиях (без дополнительного норматива) налог на доходы физических лиц увеличился на 7,4%. Рост объясняется повышением заработной платы в структурных подразделениях ОАО «РЖД», крупных золотодобывающих организациях (ООО «Артель старателей Западная», ОАО «Бурятзолото»), а также ростом зарплаты в муниципальных учреждениях в связи с реализацией мероприятий по исполнению Указа Президента РФ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012г. №597.

В 2016 году ЕНВД поступил в сумме 15135,4 тыс.руб. или 95,9% меньше уровня 2015 года. Снижение в 2016 году обусловлено, в основном, уменьшением численности индивидуальных предпринимателей в связи с реализацией на территории района программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне БАМа», а также переходом части налогоплательщиков на систему налогообложения УСНО:

Показатели

отчет по форме №5-ЕНВД

2012

2013

2014

2015

2016

Количество налогоплательщиков, представивших налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, всего (ед./чел.) - данные отчета по форме №5-ЕНВД

686

589

449

380

354

В том числе :

ИП

617

522

396

326

304

организации

69

67

53

54

50

отклонение к предыдущему году (ед./чел.)

-97

-140

-69

-26

 к предыдущему году (%)

85,9

76,2

84,6

93,2

ЕНВД

12220,9

13997,5

15367

15778,6

15135,4

 к предыдущему году (%)

114,5

109,8

102,7

95,9

К1

1,4942

1,569

1,672

1,798

1,798

Представительным органам местного самоуправления предоставлено право снижать ставку единого налога на вмененный доход для отдельных категорий налогоплательщиков с 15% до 7,5% (Федеральный закон № 232-ФЗ).

Принятие дополнительных налоговых преференций по ЕНВД влечет за собой выпадающие доходы местного бюджета, которые необходимо будет восполнить за счет других налогов либо неналоговых доходов. Учитывая уменьшение численности ИП, а также высокую дотационность бюджета МО «Муйский район», решения представительных органов о снижении ставок ЕНВД, либо изменении коэффициентов К-2 в сторону уменьшения не принимались.

В 2016 году поступление от ПСНО составило 470,8 тыс.руб. или 45,6% от уровня 2015 года. Один из предпринимателей оспорил правильность определения суммы патента в суде. После завершения судебных разбирательств МРИ ФНС №4 по РБ произвела возврат налогоплательщику излишне уплаченную сумму патента за 2015 год - 344,1 тыс.руб.

За 2016 год поступило налога на имущество физических лиц 1409,1 тыс.руб., что меньше уровня 2015 года на 1,6%. С 2011 года на территории района реализуется Программа «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Республики Бурятия на 2011-2015 годы», которая направлена на ликвидацию ветхого и аварийного жилого фонда и переселение граждан. В рамках реализации программы собственники домов передают имущество в муниципальную собственность. Начиная с 2012 года по июнь 2017г. расприватизировано 356 квартир. В связи с мероприятиями программы высвобождаемые дома полежат ликвидации (сносу) как ветхие, непригодные для проживания. То есть происходит выбытие имущества, которое не компенсируется строительством нового индивидуального жилья. Данный фактор напрямую влияет на изменение налогооблагаемой базы и поступление налога на имущество в местный бюджет.

На уменьшение повлияли также следующие факторы:

- уменьшение налоговой базы за счет вычетов на величину кадастровой стоимости 20 кв.м. по квартире, 10 кв.м. – по комнате и 50 кв.м. по жилому дому в соответствии со ст.403 НК РФ;

- понижающий коэффициент, который в соответствии с п. 8 ст. 408 НК РФ в 2016 году составил – 0,2.

В 2016 году земельный налог от юридических и физических лиц поступил в сумме 4893,6 тыс.руб., что составляет 97,2% от уровня 2015 года.

Доходы от использования имущества составили 5355,7 тыс.руб., что или 95,8% от уровня 2015 года. Из общей суммы доходов от использования имущества поступление арендной платы за земельные участки составило 3579,1 тыс.руб. или 90,3% от уровня 2015 года; поступление доходов от аренды имущества – 1776,6 тыс.руб. или 109,3% от уровня 2015 года.

О налоговых льготах, принятых решениями представительных

 органов муниципальных образований, предоставленных в 2014 -

2016 годах

Земельный налог

Во всех поселениях применяются максимальные ставки земельного налога, установленные Налоговым кодексом РФ.

На территории поселений Муйского района налоговые льготы представляются в соответствии с федеральным законодательством. Кроме этого:

В МО ГП «Поселок Таксимо»

- Решением Совета депутатов МО ГП «Поселок Таксимо» от 19.11.2010г. № 151, помимо льгот, предусмотренных ст. 395 НК РФ, налоговые льготы предоставлены налогоплательщикам – физическим лицам, которым назначена трудовая пенсия в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством РФ (за исключением земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности). В 2014 году налоговые льготы по земельному налогу предоставлены 293 физическим лицам на сумму 417,0 тыс.руб., в 2015 году - 335 физическим лицам на сумму 602,0 тыс.руб.; в 2016 году - 397 физическим лицам на сумму 921,0 тыс.руб. (согласно отчета по форме 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам»).

В МО ГП «Северомуйское»

- Решением Совета депутатов ГП «Северомуйское» от 04.09.2012г. № 145 помимо льгот, предусмотренных ст. 395 НК РФ, налоговые льготы предоставлены налогоплательщикам – неработающим пенсионерам, инвалидам, ветеранам и инвалидам ВОВ. В 2014-2016 годах льготы не применялись (согласно отчета по форме 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам»).

- Решением Совета депутатов ГП «Северомуйское» от 08.04.2016г. № 460 освобождаются от уплаты земельного налога участники Добровольной народной дружины, обладающие правом собственности на имущество, если объект налогообложения расположен в границах поселения. В 2015-2016г.г. льгота не предоставлялась (согласно отчета по форме 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам»).

В МО СП «Муйская сельская администрация»

- Решением Совета депутатов МО СП «Муйская сельская администрация» от 23.03.2011г. № 128 освобождаются от уплаты земельного налога ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны. В 2014 году льгота предоставлена 2 физическим лицам на сумму 1,0 тыс.руб., в 2015 – 2016г.г. - льготы не применялись (согласно отчета по форме 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам»).

- Решением Совета депутатов МО СП «Муйская сельская администрация» от 05.04.2013г. № 236 освобождаются на период строительства от уплаты земельного налога государственные и муниципальные учреждения, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, предоставленными для строительства объектов местного значения. В 2014-2016 годах на территории сельского поселения строительство указанных объектов не осуществлялось, льготы не применялись.

- Решением Совета депутатов МО СП «Муйская сельская администрация» от 18.11.2014г. №56 освобождаются от уплаты земельного налога физические лица, достигшие возраста 70 лет. В 2016 году льгота предоставлена 29 физическим лицам на сумму 22,0 тыс.руб. (согласно отчета по форме 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам»).

Налог на имущество физических лиц

Согласно налогового отчета по форме 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» органами местного самоуправления налоговые льготы в 2014 - 2016 годах не применялись.

Объем налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решениями представительных органов муниципальных образований, в разрезе видов налогов в 2014 - 2016 годах представлен в таблице:

Наименование

Содержание и цель льготы

2014г.

2015г.

2016г.

(отчет)

(отчет)

(отчет)

Налоговые льготы по решениям ОМСУ, тыс. рублей

 

418

623

943

Земельный налог

 

418

623

943

физические лица, в т.ч.по категориям

налогоплательщики – физические лица, которым назначена трудовая пенсия в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством РФ (за исключением земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности) - льгота предоставляется ГП "Поселок Таксимо"

417

602

921

ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны - льгота предоставляется СП "Муйская сельская администрация"

1

0

0

физические лица, достигшие возраста 70 лет - льгота предоставляется СП "Муйская сельская администрация"

0

21

22

юридические лица, в т.ч по категориям

0

0

0

бюджетные учреждения

автономные учреждения

др. категории (организации, осуществляющие производственную деятельность)

Налог на имущество физических лиц

 

0

0

0

Основные изменения налогового законодательства

применяемые на территории МО «Муйский район»

 в 2017-2020г.г.

Изменения законодательства, принятые в 2016 году, и планируемые к принятию в 2017 году:

на федеральном уровне:

- коэффициент-дефлятор К1 для применения ЕНВД на 2017 год установлен в размере 1,728 (на уровне 2016г) – приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 03.11.16г № 698;

- изменилось распределение доходов от акцизов на нефтепродукты между федеральным и региональными бюджетами: норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации уменьшился в 2017г – до 61,7%, на 2018г – до 57,4%, на 2019г – до 60,2% (при 88% с 01.06.2016г) – Федеральный закон от 30.11.2016г № 409-ФЗ;

- полномочия по принятию решения о введении моратория на проведение рыночной оценки недвижимого имущества в 2017-2020гг и применение в целях налогообложения в этот период кадастровой стоимости, действующей на 1 января 2014 года, переданы на региональный уровень (изменения в № 360-ФЗ от 03.07.2016г внесены Федеральным законом от 30.11.2016г № 401-ФЗ), в Республике Бурятия мораторий не введен;

- отменена федеральная льгота по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013г на учет в качестве основных средств – Федеральный законом от 30.11.2016г № 401-ФЗ (полномочия по ее установлению переданы на региональный уровень, решения о введении еще не принято);

на региональном уровне:

- принято решение о передаче с 2018 года на местный уровень 50% налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения - закон Республики Бурятия от 07.07.2017г. №2450-V.

II. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020годов

  Основной целью бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования «Муйский район» с учетом текущей экономической ситуации.
Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:

-обеспечение необходимого уровня доходов бюджета муниципального образования;
повышение эффективности расходов бюджета муниципального образования;

– оптимизация муниципального долга муниципального образования «Муйский район».

III. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

в области доходов бюджета муниципального образования «Муйский район»

  Бюджетная и налоговая политика на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в области доходов бюджета муниципального образования «Муйский район» ориентирована на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета с учетом консервативной оценки доходного потенциала. В связи с реализацией мероприятий по переселению граждан из аварийного жилого фонда и миграционным оттоком снижается налоговый потенциал района.

 Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в области доходов бюджета муниципального образования являются:

1. Повышение эффективности управления земельными ресурсами и муниципальным имуществом муниципального образования.

  Реализация данного направления должна осуществляться путем:

- увеличения доходности от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности МО «Муйский район»;

– осуществления контроля за использованием муниципального имущества муниципального образования «Муйский район», сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и предприятиям муниципального образования «Муйский район»;

– разработки и утверждения муниципальных правовых актов по вовлечению в хозяйственный оборот или исключению из муниципальной собственности помещений в многоквартирных домах, имеющих признаки общего имущества многоквартирного дома;
При выявлении случаев неэффективного, нецелевого использования либо неиспользования муниципального имущества такое имущество будет изыматься из оперативного управления муниципальных учреждений с целью вовлечения имущества в хозяйственный оборот. Вовлечение имущества в хозяйственный оборот будет осуществляться путем передачи его муниципальным учреждениям, остро нуждающимся в таком имуществе, либо в случае отсутствия потребности у муниципальных учреждений - путем приватизации или передачи имущества в аренду.

Для реализации основных направлений необходимо:

повышать эффективность использования недвижимого имущества, в том числе земельных участков;

в целях снижения расходов на уплату налогов осуществлять своевременное списание ветхого, аварийного, не подлежащего восстановлению либо ремонту недвижимого имущества;

в целях минимизации расходов на содержание имущества сократить количество объектов, не соответствующих полномочиям органов местного самоуправления.

2. Улучшение качества администрирования главными администраторами доходов бюджета муниципального образования «Муйский район».
С этой целью следует в первую очередь продолжать работу по проведению претензионной работы с неплательщиками и по осуществлению мер принудительного взыскания           задолженности.
К числу первоочередных мер по увеличению доходов консолидированного бюджета МО «Муйский район» относятся:

- повышение качества администрирования доходных источников местного бюджета;

- легализация налоговой базы, включая легализацию «теневой» заработной платы;

- содействие инвестиционным процессам в экономике;

- повышение эффективности управления муниципальной собственностью;

- реализация мер, направленных на вовлечение граждан в предпринимательскую деятельность, сокращение неформальной занятости;

- проведение ежегодной оценки эффективности использования налоговых льгот. В случае выявления по результатам указанной оценки неэффективных налоговых льгот должна осуществляться подготовка предложений по их сокращению (отмене). Установление новой налоговой льготы по местным налогам должно осуществляться на ограниченный период времени с одновременной отменой одной или нескольких ранее установленных налоговых льгот с целью недопущения роста общего объема недополученных доходов консолидированного бюджета МО «Муйский район» в результате действия налоговых льгот.

- повышение уровня собираемости налогов посредством реализации мероприятий, направленных на сокращение задолженности по налогам и сборам;

- реализация мероприятий, направленных на сохранение и увеличение налогового потенциала, в том числе посредством стимулирования реального сектора экономики, формирования благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса;

- взаимодействие с крупными налогоплательщиками, с целью достоверности и объективности прогнозирования доходных источников;

- активизация работы всех заинтересованных структур в части актуализации базы данных, необходимой для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;

- реализация ежегодно утверждаемого «Плана мероприятий по увеличению доходов и сокращению расходов».

3. Продолжение работы по повышению эффективности межбюджетных отношений с Республикой Бурятия.

 Деятельность органов местного самоуправления муниципального образования «Муйский район» по-прежнему должна быть нацелена на продолжение работы с исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия по повышению объективности методик распределения и порядков предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета и по привлечению в бюджет муниципального образования дополнительных межбюджетных трансфертов из федерального и республиканского бюджетов. При этом необходимо отстаивать интересы муниципального образования «Муйский район» по полноценному финансовому обеспечению реализации отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления «Муйский район»

IV. Основные направления бюджетной политики
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
в области расходов бюджета муниципального образования

  Бюджетная и налоговая политика на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в области расходов бюджета муниципального образования «Муйский район» отвечает принципам консервативного бюджетного планирования и направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета муниципального образования. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета муниципального образования должны стать бережливость           и           максимальная           отдача.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов бюджета муниципального образования определены:

1. Оптимизация структуры расходов бюджета муниципального образования «Муйский район».

  Снижение доходной базы бюджета муниципального образования требует выявления резервов экономии расходов бюджета муниципального образования и определения четких приоритетов использования бюджетных средств. В связи с чем, при планировании бюджетных ассигнований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ муниципального образования «Муйский район», соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета муниципального образования. При этом необходимо на должном уровне обеспечить исполнение гарантированных расходных обязательств муниципального образования «Муйский район», в том числе обеспечить минимальный размер оплаты труда работников бюджетной сферы, одновременно пересмотрев бюджетные затраты на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений, объемы субсидий из бюджета муниципального образования иным некоммерческим организациям, юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также иные возможные к сокращению расходы.

2. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
В условиях сокращения расходов бюджетов всех уровней продолжение реализации комплексной реформы муниципальных) учреждений должно быть нацелено на существенное сокращение доли неэффективных расходов, в первую очередь за счет четкой увязки состава и объема услуг (работ) с социальными гарантиями и обязательствами муниципального образования. В связи с чем необходимо обеспечить:
– формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг (работ), установленными на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных федеральными органами исполнительной власти;
- планирование и распределение средств на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с соблюдением общих требований, установленных федеральными органами исполнительной власти;

– дальнейшую оптимизацию сети муниципального образования «Муйский район»;

 – упорядочение осуществления муниципальными учреждениями приносящей доход деятельности;
– повышение рациональности и экономности использования бюджетных средств муниципальными учреждениями муниципального образования «Муйский район» (в частности, при проведении закупок).

3. Совершенствование системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

  Повышение эффективности расходов бюджета муниципального образования также невозможно без дальнейшего развития системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. В этих целях необходимо:
– совершенствовать механизмы контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также за исполнением условий контрактов;
– повышать уровень квалификации должностных лиц, занятых в сфере закупок;
– создавать условия для обеспечения системного подхода при планировании закупок и их осуществлении, исходя из необходимости реализации мероприятий, направленных для достижения конкретных целей.

V. Основные направления бюджетной политики
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
в области управления муниципальным долгом муниципального образования «Муйский район»

  Бюджетная политика на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в области управления муниципальным долгом муниципального образования «Муйский район» нацелена на оптимизацию муниципального долга муниципального образования «Муйский район».
Основным направлением бюджетной политики в области управления муниципальным долгом муниципального образования «Муйский район» является обеспечение поддержания объема муниципального долга в пределах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, и в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования «Муйский район» о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год. При этом управление муниципальным долгом муниципального образования должно обеспечивать полное исполнение долговых обязательств муниципального образования.

  В этих целях необходимо вести постоянную работу по:
– мониторингу потребности бюджета муниципального образования «Муйский район» в кредитных ресурсах;

– оценке рисков, связанных с осуществлением муниципальных заимствований;
– проведению операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств муниципального образования, включая привлечение и возврат средств муниципальных учреждений муниципального образования «Муйский район» для покрытия временных кассовых разрывов.

VI. Основные направления бюджетной политики
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
в области муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере

  Бюджетная политика на 2018 год и среднесрочную перспективу 2019 и 2020 годов в области муниципального контроля направлена на совершенствование муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере с целью его ориентации на оценку эффективности расходов бюджета муниципального образования.
Основными направлениями бюджетной политики в области муниципального финансового контроля являются:

1. Совершенствование правового регулирования муниципального финансового контроля.
В сложной финансово-экономической ситуации большое значение придается повышению действенности работы органов муниципального финансового контроля. В связи с чем, необходимо уделить особое внимание дальнейшему развитию правовых и методологических основ внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля, направленных на повышение эффективности и прозрачности контрольной деятельности с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Организация деятельности по муниципальному финансовому контролю в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов муниципального образования «Муйский район».
Для полноценной реализации усовершенствованных подходов к деятельности органов муниципального финансового контроля необходимо обеспечить:
– внедрение риск-ориентированного планирования контрольной деятельности исходя из приоритетности предметов и объектов контроля, направлений использования средств бюджета муниципального образования, по которым наиболее вероятно наличие существенных финансовых нарушений;

– координацию планов контрольной деятельности органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля;

– ориентация контрольно-ревизионной деятельности муниципального образования «Муйский район» на усиление контроля за деятельностью главных администраторов средств бюджета муниципального образования, в том числе путем анализа осуществления ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3. Создание системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Эффективным дополнением к внутреннему муниципальному финансовому контролю должна стать единая система внутреннего финансового контроля и аудита и ведомственного контроля в сфере закупок. Поэтому, наряду с внедрением в практику работы главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Муйский район» ведомственного контроля в сфере закупок необходимо обеспечить создание работоспособной системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с учетом специфики структуры и функций участников бюджетного процесса в муниципальном образовании «Муйский район», которая будет способствовать повышению качества и надежности самоконтроля главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования и главных распорядителей средств бюджета муниципального образования.
4. Обеспечение открытости и прозрачности общественных муниципальных финансов.
Для достижения высокого уровня открытости и прозрачности общественных муниципальных финансов муниципального образования «Муйский район» необходимо обеспечить доступность и понятность для граждан информации о процессах управления муниципальными финансами муниципального образования «Муйский район», об осуществлении муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере, а также о деятельности муниципальных учреждений и оказании муниципальных услуг (выполнении работ).