121

РЕШЕНИЕ № проект

О работе Контрольно - счетной палаты

муниципального образования «Муйский район» за 2017 год

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования «Муйский район» Республики Бурятия, заслушав и обсудив отчет о работе Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Муйский район» за 2017 год, Совет депутатов муниципального образования «Муйский район» решил:

Утвердить отчет о работе Контрольно- Счетной палаты муниципального образования «Муйский район» за 2017 год согласно приложению.

Глава муниципального образования                                                                   А.И.Киргизов

 

Приложение

к решению Совета депутатов

МО «Муйский район»

          от 15 марта 2018 г №861

ОТЧЕТ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУЙСКИЙ РАЙОН» ЗА 2017 ГОД

  Отчет подготовлен в соответствии с требованиями Положения о Контрольно-счетной палате МО «Муйский район» и планом работы Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район». Организация деятельности Контрольного органа МО «Муйский район» при осуществлении финансового контроля в период с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г. строилась на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности и последовательной реализации всех форм финансового контроля: предварительного, оперативного (текущего) и последующего контроля.

  Компетенция Контрольного органа МО «Муйский район» определена Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. №131-ФЗ, Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011 г. №6-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом МО «Муйский район», Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Муйский район», Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «Муйский район».

  В период с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г. работа Контрольного органа осуществлялась в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия, муниципального образования «Муйский район» на основе утвержденного годового плана работы на 2017 год, сформированного в рамках задач, определенных Положением о Контрольно-счетной палате МО «Муйский район».

  В штате Контрольного органа числится 1 единица – Председатель Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район». В период с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г. при проведении контрольных мероприятий привлечений специалистов на договорной основе не производилось.

  В период с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г. Контрольно-счетной палатой МО «Муйский район» проведено 27 контрольных мероприятий, в том числе проверок целевого и эффективного использования бюджетных средств – 8, проверок по отдельным вопросам деятельности предприятий- 1, аналитических экспертных мероприятий – 18.

  В результате проведенных контрольных мероприятий в период с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г. в проверяемых учреждениях выявлено финансовых нарушений всего на сумму 3193415,92 руб., в том числе:

- нецелевое использование бюджетных средств- 1169684,56 руб.;

- неэффективное использование бюджетных средств- 177705,38 руб.;

- несоблюдение методологии КОСГУ (классификатора операций сектора государственного управления)- 10175 руб.;

- принятие к учету расходов без оправдательных подтверждающих документов- 700 руб.;

- неправомерно начисленная заработная плата и страховые взносы в государственные внебюджетные фонды- 1831490,98 руб.;

- недоплата суточных во время служебных командировок-100 руб.;

- прочие финансовые нарушения- 3300 руб.;

- нарушение бюджетного законодательства- 260 руб.

 

 

Деятельность Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» в период с 01.01.2017 г. по 31.12.2017 г.

1. Подготовлен отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Муйский район» за 2016 год (январь-февраль 2017 года);

2. Контрольно-счетной палатой МО «Муйский район» проведена проверка проекта бюджета муниципального образования городского поселения «Северомуйское» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. (заключение от 08.02.2017 г.).

В нарушение статьи 184.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации не представлены следующие документы: «Итоги социально-экономического развития МО ГП «Северомуйское» за 2016 год»; «Прогноз социально-экономического развития МО ГП «Северомуйское»».

  Контрольно-счетной палатой МО «Муйский район» дано следующее заключение:

  - бюджет муниципального образования «Муйский район» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годы ( во втором чтении) рекомендуется к утверждению Советом депутатов муниципального образования городского поселения «Северомуйское» при условии предоставления Совету депутатов МО ГП «Северомуйское» и Контрольно-счетной палате МО «Муйский район» Прогноза социально-экономического развития МО ГП «Северомуйское».

3. На основании распоряжения Контрольного органа МО «Муйский район» №114 от 20 февраля 2017 г. председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Администрации муниципального образования городского поселения «Поселок Таксимо» за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. (акт от 15.03.2017 г.).

  При проведении проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств в Администрации муниципального образования городского поселения «Поселок Таксимо» за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. установлено финансовых нарушений на сумму 1808302,74 руб., в том числе:

  - неэффективное использование бюджетных средств- 176701,76 руб.;

 - неправомерное начисление заработной платы и начисления в государственные внебюджетные фонды в результате необоснованного включения в штатное расписание должностей, не утвержденных в структуре администрации- 1630900,98 руб.;

 - неправомерное расходование бюджетных средств, выразившееся в принятии к учету расходов, не подтвержденных документально - 700 руб.

  Контрольно-счетной палатой МО «Муйский район» вынесено следующее представление:

  - не допускать неэффективного расходования бюджетных средств. Соблюдать требования бюджетного законодательства;

  - восстановить за счет виновных лиц неправомерно принятые к учету расходы в сумме 700 руб., не подтвержденные документально (по авансовому отчету №3 от 02.08.2016 г.);

  - штатное расписание на работников администрации МО ГП «Поселок Таксимо» привести в соответствие с утвержденной решением сессии Совета депутатов МО ГП «Поселок Таксимо» структурой.

  - неправомерно начисленную заработную плату и начисленные отчисления в государственные внебюджетные фонды в результате необоснованного включения в штатное расписание должностей, не утвержденных в структуре администрации, на сумму 1808302,74 руб. восстановить за счет виновных лиц;

  - привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения трудового и бюджетного законодательства

  Объем проверенных бюджетных средств: 9265648,77 руб.

  Принятые меры: согласно письму администрации МО ГП «Поселок Таксимо» от 31.03.2017 г. №918 «принимаются меры по недопущению неэффективного использования бюджетных средств; принимаются меры по приведению в соответствие штатного расписания со структурой администрации МО ГП «Поселок Таксимо». Согласно решению сессии Совета депутатов МО ГП «Поселок Таксимо» от 04.05.2017 г. №266 в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством утверждена структура администрации МО ГП «Поселок Таксимо», в которой предусмотрены должности заместителя руководителя администрации, работников отдела финансово-бюджетной политики и работников муниципального контроля.

4. На основании письма Прокуратуры Муйского района от 06.03.2017 г. №02-04-2017 Контрольно-счетной палатой МО «Муйский район» проведена проверка соответствия решения о бюджете МО ГП «Северомуйское», принятого во втором чтении 19.02.2017 г., требованиям бюджетного законодательства (акт от 14.03.2017 г.).

  Установлено, что утвержденные в бюджете поселения расходы на 2017 год по МКУ «Содружество» заложены не в полном объеме.

В соответствии со статьей 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации «проект бюджета городского, сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа городского, сельского поселения». Таким образом, в нарушение бюджетного законодательства расходы по муниципальному казенному учреждению «Содружество» утверждены в бюджете муниципального образования городского поселения «Северомуйское» на 2017 год не в полном объеме (на 5 месяцев), следовало- на полный финансовый год.

Материалы проверки направлены в Прокуратуру Муйского района.

5. На основании письма Совета депутатов муниципального образования городского поселения «Поселок Таксимо» от 12.04.2017 г. №38, согласно плану работы Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» на 2017 год, Председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» Мироновым В.А. проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования городское поселение «Поселок Таксимо» за 2016 год (заключение от 24.04.2017 г.)

  При проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования городское поселение «Поселок Таксимо» за 2016 год установлено,что исполнение бюджета муниципального образования городское поселение «Поселок Таксимо» за 2016 год соответствует Бюджетному кодексу Российской Федерации, Положению о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение «Поселок Таксимо», утвержденным решениям сессии Совета депутатов в части бюджета МО ГП «Поселок Таксимо». Параметры действующего бюджетного законодательства соблюдены.

  В нарушение пункта 3 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная отчетность представлена муниципальным образованием городское поселение «Поселок Таксимо» не своевременно.

6. Согласно плану работы Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» на 2017 год, на основании письма Администрации МО ГП «Северомуйское» от 14.03.2017 г. №221, Председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» Мироновым В.А. проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования городское поселение «Северомуйское» за 2016 год (заключение от 04.04.2017 г.).

  Исполнение бюджета муниципального образования городское поселение «Северомуйское» за 2016 год соответствует Бюджетному кодексу Российской Федерации, Положению о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение «Северомуйское», утвержденным решениям сессии Совета депутатов в части бюджета МО ГП «Северомуйское». Параметры действующего бюджетного законодательства соблюдены.

7. Согласно плану работы Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» на 2017 год, на основании письма Администрации МО СП «Муйская сельская администрация» от 21.03.2017 г. №55, Председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» Мироновым В.А. проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» за 2016 год (заключение от 07.04.2017 г.).

  Установлено, что исполнение бюджета муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» за 2016 год соответствует Бюджетному кодексу РФ, Положению о бюджетном процессе в сельском поселении «Муйская сельская администрация», утвержденным решениям сессии Совета депутатов в части бюджета МО СП «Муйская сельская администрация». Порядок определения перечня и кодов целевых статей и видов расхода бюджета соответствует действующим Приказам Минфина Республики Бурятия. Параметры действующего бюджетного законодательства соблюдены (Заключение от 21.03.2016 г.).

8. На основании письма администрации МО «Муйский район» от 16.03.2017 г. №1316, согласно плану работы Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» на 2017 год, председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» Мироновым В.А. проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Муйский район» за 2016 год (заключение от 24.03.2017 г.).

  Установлено, что отчетность об исполнении бюджета муниципального образования «Муйский район» за 2016 год соответствует требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию и представлению. Показатели Отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Муйский район» за 2016 год (ф.0503117) по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета соответствуют данным, содержащимся в бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета.

9. На основании распоряжения Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Муйский район» №116 от 10.04.2017 г. и распоряжения администрации МО «Муйский район» №120 от 10.04.2017 г., на основании протокола рабочего совещания по итогам поездки временно исполняющего обязанности Главы Республики Бурятия-Председателя Правительства РБ от 27.03.2017 г. №01.08-008-И2209, Председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» Мироновым В.А. и главным специалистом финансово-бюджетного отдела администрации МО «Муйский район» Гомбоевой И.В. принято участие в проведении камеральной проверки по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности Администрации МО ГП «Северомуйское» и МКУ «Содружество» за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2016 г.

 В ходе контрольного мероприятия выявлены следующие факты нарушений бюджетного и трудового законодательств:

  По администрация муниципального образования городского поселения «Северомуйское»:

  - отсутствует бюджетные росписи расходов за 2015 г. и 2016 г.

  - в нарушение части 3 статьи 217 БК РФ не корректировались и не вносились изменения плановых показателей в сводную бюджетную роспись расходов в 2015 году в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями.

  - в нарушение пункта 2 статьи 161, статьи 221 БК РФ, пункта 11 Общих требований к порядку ведения бюджетных смет и пункта 4.1 Порядка ведения бюджетных смет от 14.11.2013 №87, утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения не соответствуют доведенным до него лимитам бюджетных обязательств в 2015 году.

  - штатные расписания не соответствуют нормативам действующего Положения об оплате труда.

  По муниципальному казенному учреждению «Содружество»:

  - в нарушение пункта 2 статьи 161, статьи 221 БК РФ, пункта 11 Общих требований к порядку ведения бюджетных смет и пункта 4.1 Порядка ведения бюджетных смет от 14.11.2013 №87 утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения не соответствуют доведенным до него лимитам бюджетных обязательств в 2015 году.

  - завышение сметных показателей в части начисления заработной платы в утвержденных штатных расписаниях в 2015 г. и 2016 г.

  - неправомерное использование бюджетных средств в сумме 200,59 тыс. рублей, выразившееся в переплате заработной платы и страховых взносов во внебюджетные фонды по должностям, не предусмотренным Положениям об оплате труда, действовавшим в 2015 г. и 2016 г.

  - штатные расписания не соответствуют нормативам действующего Положения об оплате труда .

  Контрольно-счетной палатой МО «Муйский район» и администрацией МО «Муйский район» вынесено следующее представление:

  - в соответствии с действующим бюджетным законодательством составлять бюджетные росписи;

  - своевременно вносить изменения в сводную бюджетную роспись в течение отчетного финансового года;

  - показатели бюджетных смет составлять в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств;

  - штатные расписания привести в соответствие с действующим Положением об оплате труда;

  - не допускать неправомерного использования бюджетных средств;

  - привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения бюджетного и трудового законодательств.

  От МКУ «Содружество» получен протокол разногласий от 27.04.2017 г. к акту камеральной проверки.

10. На основании распоряжения Контрольного органа МО «Муйский район» №117 от 02 мая 2017 г. председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» Мироновым В.А. проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств МУК Муйская городская библиотека «Поселок Таксимо» за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. (акт от 29.05.2017 г.).

 При проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств МУК Муйская городская библиотека «Поселок Таксимо» за 2016 год установлено всего финансовых нарушений на сумму 9435,11 руб. , в том числе:

  - неэффективное использование бюджетных средств- 0,11 руб.;

  - несоблюдение методологии КОСГУ (классификатора операций сектора государственного управления)- 9175 руб.,

  - нарушение бюджетного законодательства- 260 руб.

Контрольно-счетной палатой МО «Муйский район» вынесено следующее представление:

  - соблюдать требования Указаний Банка России от 11.03.2014 №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»: кассовую книгу своевременно подписывать главным бухгалтером и кассиром; приходные и расходные кассовые ордера подписывать главным бухгалтером и кассиром;

  - не допускать неэффективного использования бюджетных средств;

  - не принимать к учету авансовые отчеты с приложенными товарными чеками, не соответствующих требованиям Федерального закона от 22.05.2003 г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;

  - не допускать нарушений Приказа МФ РФ «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации» в части несоблюдения методологии применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления). По выявленному факту несоблюдения методологии применения КОСГУ внести соответствующие уточнения (дополнения) в бюджетные сметы, методические рекомендации (указания) главного распорядителя бюджетных средств, иные документы, являющиеся правовым основанием использования бюджетных средств;

  - приложенные к авансовым отчетам акты на списание денежных средств на проведение культурных мероприятий подписывать всеми членами комиссии;

  - учетную политику привести в соответствие с действующим законодательством;

  - годовую инвентаризацию основных средств проводить в сроки, установленные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 г. №49 (ред. от 08.11.2010 г.) «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

  - привлечь к ответственности должностных лиц допустивших нарушения бюджетного законодательства;

Принятые меры: согласно представленной информации об устранении выявленных нарушений неэффективное использование бюджетных средств в дальнейшем допускаться не будет, методология КОСГУ в дальнейшем будет соблюдаться, нарушения бюджетного законодательства допускаться не будут.

Объем проверенных бюджетных средств: 5699496,24 руб.

11. Контрольно-счетной палатой МО «Муйский район» рассмотрен проект решения «О внесении изменений в решение Совета депутатов МО ГП «Северомуйское» от 19.02.2017 г. №11 «О бюджете муниципального образования городского поселения «Северомуйское на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (заключение от 14.08.2017 г.).

Установлено, что в соответствии со статьей 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации «проект бюджета городского, сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа городского, сельского поселения». Таким образом, в нарушение бюджетного законодательства расходы по муниципальному казенному учреждению «Содружество» предусмотрены проектом решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования городского поселения «Северомуйское» на 2017 год не в полном объеме (на 7,8 месяцев), следовало- на полный финансовый год.

  Заключение направлено в Совет депутатов МО ГП «Северомуйское» и Прокуратуру Муйского района.

12. На основании распоряжения Контрольного органа МО «Муйский район» №118 от 01 августа 2017 г. председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Администрации муниципального образования «Муйский район» за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. (акт от 21.08.2017 г.).

При проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств в Администрации МО «Муйский район» установлено всего финансовых нарушений на сумму 1603,51 руб., в том числе:

 - неэффективное использование бюджетных средств- 3,51 руб.;

- несоблюдение методологии КОСГУ (классификатора операций сектора государственного управления)-1000,0 руб.;

- передача подотчетных сумму от одного лица другому- 600 руб.

Контрольно-счетной палатой МО «Муйский район» вынесено следующее представление:

  - соблюдать требования бюджетного законодательства. Не допускать неэффективного использования бюджетных средств;

  - отделу по организационной работе и контролю: своевременно предоставлять работникам недоиспользованные (неоплачиваемые) отпуска согласно приказов; принять меры по предоставлению работникам администрации недоиспользованных (неоплачиваемых) отпусков до конца текущего года;

  - не допускать нарушений Приказа МФ РФ «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации» в части несоблюдения методологии применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления). По выявленному факту несоблюдения методологии применения КОСГУ внести соответствующие уточнения (дополнения) в бюджетные сметы, методические рекомендации (указания) главного распорядителя бюджетных средств, иные документы, являющиеся правовым основанием использования бюджетных средств;

  - не допускать передачу подотчетных сумм от одного подотчетного лица другому;

  - соблюдать требования Приказа Минфина Российской Федерации от 13.06.1995 г. №49 (в ред. от 08.11.2010 г.) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»: перед началом инвентаризации требовать РАСПИСКУ от материально-ответственных лиц; не включать в состав инвентаризационной комиссии материально-ответственных лиц;

  - привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения трудового и бюджетного законодательств.

  Принятые меры: согласно представленной информации об устранении выявленных нарушений специалистами отдела бухгалтерского учета и отчетности соблюдается методология КОСГУ; не допускается в дальнейшей работе неэффективное использование бюджетных средств; не допускается впредь передача подотчетных сумм с одного подотчетного лица другому; требования приказа Минфина РФ от 13.06.1995 г. №49 соблюдаются; отделом по организационной работе и контролю приняты меры по устранению нарушений и проведены мероприятия по предоставлению недоиспользованных (неоплачиваемых) отпусков специалистам администрации; с начала 2017 года не допускается отзыв сотрудников из отпусков без предоставления недоиспользованных (неоплачиваемых) дней отпуска.

  Объем проверенных бюджетных средств: 525048037,05 руб.

  13. Согласно плану работы Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» на 2017 год, на основании распоряжения Контрольного органа МО «Муйский район» №119 от 21 августа 2017 г. председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Муйский район» проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Совета депутатов МО «Муйский район» за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. (акт от 04.09.2017 г.).

  При проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств Совета депутатов МО «Муйский район» за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. финансовых нарушений не установлено.

  Контрольно-счетной палатой вынесено следующее представление:

 - соблюдать требования Приказа Минфина Российской Федерации от 13.06.1995 г. №49 (в ред. от 08.11.2010 г.) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». Не включать в состав инвентаризационной комиссии материально-ответственных лиц.

  Принятые меры: не допускается включение в состав инвентаризационной комиссии материально-ответственных лиц.

  Объем проверенных бюджетных средств: 5534324,22 руб.

14. На основании распоряжения Контрольного органа МО «Муйский район» №120 от 05 сентября 2017 г. председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Муйский район» проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств МУК ГДК «Верас» за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г.

  При проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств МУК ГДК «Верас» за 2016 год финансовых нарушений не установлено.

  Контрольно-счетной палатой вынесено следующее представление:

- в приказах на оплату компенсации стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно указывать периоды, за которые положен льготный проезд;

- нумеровать бухгалтерские документы в томах.

  Принятые меры: в приказах на оплату компенсации стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно указываются периоды, за которые положен льготный проезд; бухгалтерские документы в томах нумеруются.

Объем проверенных бюджетных средств: 10711935,42 руб.

15. На основании распоряжения Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» №121 от 02 октября 2017 г., согласно плану работы Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» на 2017 год, председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств в МКУ «Хозяйственник» за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. (акт от 31.10.2017 г.).

При проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств за 2016 год в муниципальном казенном учреждении «Хозяйственник» установлено всего финансовых нарушений на сумму 3800 руб., в том числе:

  - неэффективное использование бюджетных средств- 1000,0 руб.;

  - недоплата суточных за время служебной командировки- 100 руб.;

  - передача подотчетных сумму от одного лица другому- 2700 руб.

  Контрольно-счетной палатой вынесено следующее представление:

  - соблюдать требования бюджетного законодательства. Не допускать неэффективного использования бюджетных средств;

  - недоплату суточных в сумме 100 рублей выплатить;

  - не допускать передачу подотчетных сумм от одного подотчетного лица другому;

  - соблюдать требования Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 г. №749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки». Наладить контроль за своевременностью сдачи подотчетными лицами авансовых отчетов;

  - своевременно подписывать табели учета использования рабочего времени. Отделу бухгалтерского учета и отчетности не принимать для произведения бухгалтерских операций по начислению заработной платы табели учета рабочего времени, не подписанные ответственным должностным лицом и не утвержденные руководителем учреждения;

  - составлять акты замеров остатков бензина в топливных баках служебного автотранспорта. В путевых листах указывать подробный маршрут движения автотранспорта в течение рабочего дня с указанием километража, пройденный километраж подтверждать подписями лиц, пользовавшихся автомобилем;

  - привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения бюджетного и трудового законодательства Российской Федерации.

  Принятые меры: согласно представленной информации МКУ «Хозяйственник» по устранению нарушений «специалистами отдела бухгалтерского учета и отчетности соблюдается методология КОСГУ; не допускается неэффективное использование бюджетных средств; недоплата суточных в сумме 100 руб. выплачена; не допускается передача подотчетных сумм от одного подотчетного лица другому; проведен инструктаж с водителями МКУ «Хозяйственник» о правилах заполнения путевых листов; производятся замеры остатков бензина в топливных баках служебного автотранспорта».

  Объем проверенных бюджетных средств: 14161611,98 руб.

  16. На основании поручения главы МО «Муйский район»-председателя Совета депутатов от 23.10.2017 г., согласно распоряжению Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» от 25.10.2017 г. № 122, Контрольно-счетной палатой МО «Муйский район» проведена проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных администрации МО ГП «Поселок Таксимо» на реализацию муниципальной программы «Формирование современной городской среды муниципального образования городское поселение «Поселок Таксимо» в 2017 году (акт от 27.10.2017 г.).

  Проверкой установлено, что в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, денежные средства в сумме 1169684,56 руб., предназначенные на оплату за выполненные работы по муниципальному контракту №15 от 18 августа 2017 года в соответствии с муниципальной программой «Формирование современной городской среды МО ГП «Поселок Таксимо» в 2017 году, израсходованы муниципальным казенным учреждением «Управление городского хозяйства и имущества» на приобретение малых архитектурных форм (игровые комплексы, спортивные комплексы, бордюры резиновые, ударопоглощающее покрытие), то есть не по целевому назначению.

  Контрольно-счетной палатой МО «Муйский район» вынесено следующее предписание:

  - денежные средства в сумме 1169684,56 рублей, израсходованные не по целевому назначению, восстановить за счет виновных лиц;

 - по выявленным фактам нарушений Бюджетного кодекса Российской Федерации представить объяснительную в Контрольно-счетную палату МО «Муйский район».

  - информацию об устранении нарушений необходимо представить в Контрольно-счетную палату МО «Муйский район» в срок до 24 ноября 2017 года.

 Принятые меры: согласно письму МКУ «Управление городского хозяйства и имущества» от 27.11.2017 г. №454: «руководителю МКУ «Управление городского хозяйства и имущества» наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора», работы по МК №15 от 18.08.2017 г. выполнены в полном объеме по объектам детская площадка по улице Тенистая, пер.Советский и по ул. Вербная».

  Материалы проверки переданы в Прокуратуру Муйского района для принятия мер прокурорского реагирования.

17. На основании плана работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год проведена экспертиза проекта бюджета муниципального образования «Поселок Таксимо» на 2018 год в первом чтении (заключение от 20.11.2017 г.).

  Установлено, что проект бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Таксимо» на 2018 год в первом чтении разработан в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами Республики Бурятия и местного самоуправления.

  Параметры действующего бюджетного законодательства при составлении проекта бюджета муниципального образования городское поселение «Поселок Таксимо» на 2018 год соблюдены.

18. На основании плана работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год проведена экспертиза проекта бюджета муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в первом чтении (заключение от 27.11.2017 г.).

  Установлено, что проект бюджета муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в первом чтении разработан в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами Республики Бурятия и местного самоуправления.

    Параметры действующего бюджетного законодательства при составлении проекта бюджета муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов соблюдены.

19. На основании плана работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год проведена экспертиза проекта бюджета муниципального образования городского поселения «Северомуйское» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в первом чтении (заключение от 20.11.2017 г.).

  Установлено, что проект бюджета муниципального образования городского поселения «Северомуйское» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в первом чтении разработан в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами Республики Бурятия и местного самоуправления.

    Параметры действующего бюджетного законодательства при составлении проекта бюджета муниципального образования городского поселения «Северомуйское» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов соблюдены.

20. На основании плана работы Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» на 2017 год проведена экспертиза проекта бюджета муниципального образования «Муйский район» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (заключение от 23.11.2017 г.).

  Установлено, что Проект бюджета муниципального образования «Муйский район» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов разработан в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами Республики Бурятия и местного самоуправления.

  Параметры действующего бюджетного законодательства при составлении проекта бюджета муниципального образования «Муйский район» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в первом чтении соблюдены.

21. На основании распоряжения Контрольного органа МО «Муйский район» №117 от 28 ноября 2017 г. председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Совета депутатов муниципального образования городское поселение «Поселок Таксимо» за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. (акт от 07.12.2017 г.).

  При проведении проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств Совета депутатов муниципального образования городского поселения «Поселок Таксимо» за период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. финансовых нарушений не установлено.

  Объем проверенных бюджетных средств: 2449123,30 руб.

22. Контрольно-счетной палатой проведено 7 экспертиз на проекты внесения изменений в бюджет 2017 года в муниципальном образовании МО ГП «Поселок Таксимо». Дано 7 положительных заключений.

ВЫВОДЫ

  План работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Муйский район» на 2017 год выполнен в полном объеме и в установленные сроки.

  Проведенными проверками установлено в целом соответствие расходования бюджетных средств действующему федеральному, республиканскому законодательству, нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования «Муйский район». Тем не менее, допускаются случаи нарушений трудового и бюджетного законодательств.

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

МО «Муйский район»,

действительный муниципальный советник 1 класса В.А.Миронов