122

РЕШЕНИЕ № 871

О проекте решения

о  внесении  изменений и дополнений в Устав

муниципального образования «Муйский район»

На основании статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях приведения Устава МО «Муйский район» в соответствие с законодательством Совет депутатов РЕШИЛ:

  1. 1. Принять за основу проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Муйский район» (приложение);
  2. 2. Опубликовать проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав.
  3. 3. В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» провести публичные слушания по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «19» апреля 2018 года в 17.00 по адресу: п.Таксимо, ул.Советская 10а, кабинет № 25.
  4. 4. Предложения и замечания по проекту решения принимаются в письменном виде до «19»апреля 2018 года по адресу: п.Таксимо, ул.Советская, д.10-а, кабинет № 12, тел. 55-3-72, п. Северомуйск, ул. Ленина, д. 6-а, каб. № 5, п. Усть-Муя, ул. Школьная, д.3.

Предложения граждан по проекту решения должны содержать наименование, номер статьи, часть статьи, пункт, абзац, в которые вносятся изменения или дополнения, четкую формулировку содержания этих изменений и дополнений. Предложения, замечания, поправки к проекту решения, поданные в письменной форме, приобщаются к проекту решения и учитываются Советом депутатов при принятии решения о внесении изменений и дополнений в Устав.

  1. 5. Включить в состав комиссии по проведению публичных слушаний: М.Р.Горбунову – заместителя председателя Совета депутатов МО «Муйский район», В.И.Пинтаева - депутата Совета депутатов МО «Муйский район», И.А. Зенюкову главного специалиста-юриста МО «Муйский район».
  2. 6. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

 

 

 

 

И.о. главы муниципального образования

«Муйский район»                                                                    А.И. Козлов

 

 

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования «Муйский район»

Республики Бурятия

 

1.Внести в Устав МО «Муйский район» Республики Бурятия от 12.02.2008 №131 (в редакции Решений Совета депутатов от 15.04.2009 №89, от 18.11.2009 №153, от 17.05.2010 №202, от 28.01.2011 №244, от 08.04.2011 №260, от 09.09.2011 №294, 29.12.2011 №347, от 18.09.2013 № 403, от 09.10.2013 № 491, от 27.03.2014 №545, от 29.12.2014 №594, от 24.11.2015 №667, от 28.06.2016 №734, от 29.11.2016 №763, 25.05.2017№798, 24.01.2018 № 852), следующие изменения и дополнения:

1.1. Часть 3 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«3. Глава района - высшее должностное лицо муниципального образования, наделенное в соответствии с настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава района одновременно является руководителем администрации района. Выборы главы муниципального образования проводятся на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по единому избирательному округу, составляющему всю территорию муниципального образования «Муйский район».».

1.2. Часть 4 статьи 4 изложить в следующей редакции:

«4. Администрация является исполнительно- распорядительным органом муниципального образования, наделяется в соответствии с настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и Законами Республики Бурятия. Руководителем администрации района является глава района.

1.3. Статью 8 изложить в следующей редакции:

«1. Совет депутатов является представительным органом муниципального районавозглавляемым председателем Совета депутатови состоит из 15 депутатов.

  1. 2. Срок полномочий Совета депутатов составляет 5 лет.
  2. 3. Совет депутатов состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства.
  3. 4. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов, указанной в пункте 1 настоящей статьи.
  4. 5. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Бурятия, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения и соблюдения на территории муниципального района, решение об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
  5. 6. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
  6. 7. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Совета депутатов либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с Уставом, Совет депутатов имеет право работать в составе не менее двух третей от установленной численности депутатов до проведения дополнительных выборовдепутатов по освободившимся округам.
  7. 8. Совет депутатов является юридическим лицом.».

1.4.В части 2 статьи 10:

- пункт 8 изложить в следующей редакции: «8) утверждение структуры администрации района по представлению главы района, принятие положения об администрации района, дача согласия на назначение на должность первого заместителя (заместителей) руководителя администрации;»;

- пункт 14 изложить в следующей редакции: «14) заслушивает отчеты главы района о результатах его деятельности, деятельности администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов.

1.5. В части 3 статьи 11 слова «по инициативе руководителя администрации» заменить словами «по инициативе главы».

1.6. Статью 13 изложить в следующей редакции:

«13. Председатель Совета депутатов

  1. 1. Председатель Совета депутатов избирается на первом заседании Совета депутатов из состава депутатов Совета депутатов в порядке, предусмотренном регламентом Совета депутатов, и осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
  2. 2. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов.
  3. 3. Полномочия председателя Совета депутатов:

– осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов, организует процесс подготовки и принятия решений Совета депутатов;

– издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

– созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов Совета депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

– ведет заседания Совета депутатов;

– осуществляет общее руководство работой аппарата Совета депутатов;

– оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

– принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;

– подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов;

– организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

– в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата Совета депутатов, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

– координирует деятельность постоянных и временных комиссий;

– открывает и закрывает расчетные счета Совета депутатов в банках;

– осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Бурятия и регламентом Совета депутатов.

  1. 4. В случае временного отсутствия председателя Совета депутатов или невозможности исполнения им должностных обязанностей, его полномочия осуществляет заместитель председателя Совета депутатов на не постоянной основе, избираемый на первом заседании Совета депутатов из состава депутатов Совета депутатов в порядке, предусмотренном регламентом Совета депутатов.
  2. 5. Председателю Совета депутатов предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.

К нему суммируется дополнительный оплаченный отпуск:

          – за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» –16календарных дней;

– за выслугу лет из расчета один календарный день за каждый год работы, но не более 10 календарных дней;

         – за ненормированный рабочий день – 3календарныхдня.

1.7. Часть 5 статьи 15 изложить в следующей редакции:

         «Проекты решений Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только главой муниципального района или при наличии заключения главы муниципального района.»

1.8. Статью 18 изложить в следующей редакции:

 «1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального района.

  1. 2. Глава района одновременно является руководителем администрации.
  2. 3. Глава района избирается сроком на 5 лет.
  3. 4. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.

Днем вступления главы района в должность считается день публичного принятия им присяги. Глава района не позднее 15 дней с момента официального объявления об избрании на должность принимает присягу следующего содержания:

«Я (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы муниципального района, торжественно обещаю справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности на благо жителей муниципального района».

  1. 5. На главу района распространяются ограничения, связанные с выполнением им своих полномочий, а также социальные гарантии, предусмотренные законодательством и настоящим уставом.
  2. 6. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.
  3. 7. Главе района предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.

К нему суммируется дополнительный оплачиваемый отпуск:

– за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» - 16 календарных дней;

– за выслугу лет из расчета один календарный день за каждый год работы, но не более 10 календарных дней;

– за ненормированный рабочий день – 8 календарных дней.

  На главу района распространяются социальные гарантии, предусмотренные законодательством и настоящим уставом.

  1. 8. Глава района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
  2. 9. Глава района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований Республики Бурятия, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;

2)заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.».

1.9. Статью 19 признать утратившей силу.

1.10. Пункт 14 статьи 21 изложить в следующей редакции:

«14) Глава района в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами Республики Бурятия, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Бурятия, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации;».

1.11.В статье21:

        - пункт 15 изложить в следующей редакции: «15) Глава района представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;».

1.12. Статью 22 признать утратившей силу.

1.13. Статью 25 изложить в следующей редакции:

«1. Администрация муниципального образования «Муйский район» (далее – администрация) является исполнительно-распорядительным органом муниципального района, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и республиканскими законами.

  1. 2. Руководителем администрации является глава района. Глава района руководит администрацией на принципах единоначалия.
  2. 3. Администрацияобладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки и счета, открываемые в соответствии с федеральным законодательством.
  3. 4. Администрация является главным распорядителем средств бюджета муниципального района, предусмотренных на содержание Администрации и реализацию возложенных на нее полномочий.
  4. 5. Администрация подотчетна главе района, подконтрольна главе района и Совету депутатов.
  5. 6. В период временного отсутствия (отпуск, командировка, временной нетрудоспособности и т.д.) руководителя администрации его полномочия осуществляет первый заместитель (один из заместителей) руководителя администрации в порядке, предусмотренном положением об администрации. При этом полномочия руководителя администрации осуществляются его первым заместителем (заместителем) в полном объеме, если иное не предусмотрено руководителем администрации в распоряжении о назначении на исполнение обязанностей.».

1.14.  Статью 26 признать утратившей силу.

1.15. Статью 28 изложить в следующей редакции:

         «Статья 28. Полномочия администрации.

         Администрация:

1) разрабатывает и исполняет бюджет района;

2) осуществляет от имени района в соответствии с решениями Совета депутатов правомочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью района;

3) осуществляет организацию сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

4) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета района;

5) учреждает муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений в порядке, предусмотренном положением о принятии решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности;

6) сдает в аренду муниципальное имущество;

7) предоставляет бюджетные кредиты за счет средств бюджета муниципального района;

8) обеспечивает деятельность Совета депутатов;

9) осуществляет государственные полномочия в сфере опеки и попечительства;

10) создает условия для развития предпринимательской деятельности малого и среднего бизнеса;

11) осуществляет муниципальный контроль;

12) осуществляет полномочиями в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

13) решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении района и не отнесенные действующим законодательством либо настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов или главы района.».

1.16. Пункт 5 части 1 статьи 36 изложить в следующей редакции:

«5) постановления и распоряжения местной администрации муниципального района.

1.17. В статье 36:

- часть 4 изложить в следующей редакции: «4. Глава района в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами Республики Бурятия, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Бурятия, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.».

- часть 5 признать утратившей силу;

1.18. Статью 37 изложить в следующей редакции:

        «1.Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, главой района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления, прокурором Муйского района, главами сельских поселений и городских поселений входящих в состав муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.

  1. 2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района.».

1.19. Статью 39 изложить в следующей редакции:

  «1. Совет депутатов по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и ненормативного характера. Решения принимаются на заседании Совета депутатов муниципального района тайным, поименным либо открытым голосованием.

  1. 2. Решения Совета депутатов муниципального района принимаются большинством голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов, а по вопросам принятия Устава муниципального образования и внесения в него изменений и дополнений решения считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета депутатов муниципального района.

 Процедурные решения по вопросам ведения заседания Совета депутатов муниципального района принимаются в порядке, установленном регламентом работы Совета депутатов муниципального района.

  1. 3. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, направляется в течении 5 дней со дня принятия для подписания главе муниципального района, после их подписания в течении 7 дней подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в официальном периодическом печатном издании  газете «Муйская новь». Все муниципальные правовые акты подлежат размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «Муйский район».
  2. 4. Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
  3. 5. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципального района имеют юридическую силу на территории муниципального района, обязательны для исполнения всеми гражданами и организациями, расположенными на этой территории, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти. Их неисполнение влечет ответственность в соответствии с законами Российской Федерации.
  4. 6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц – органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Бурятия, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Бурятия).
  5. 7. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
  6. 8. Признание по решению суда закона Республики Бурятия об установлении статуса муниципального района недействующим до вступления в силу нового закона Республики Бурятия об установлении статуса муниципального района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов муниципального района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.».

1.20.В статью 44 внести следующие изменения:

1) наименование изложить в следующей редакции:

«Статья 44. Публичные слушания, общественные обсуждения".

2) в части 4 слова «Порядок организации и проведения публичных слушаний» заменить словами "Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам».

3)  дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.».