Буряад Уласай Муяын аймаг- «Муяын аймаг» гэһэн нютагай засагай

байгууламжын депутадуудай Зүблэлэй ээлжээтэ сесси

Муйский район

Республики Бурятия

110 внеочередная сессия

Совета депутатов

муниципального образования «Муйский район»

п. Таксимо 30 марта 2017 года

 

РЕШЕНИЕ № 793

Об утверждении порядка проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных

правовых актов Совета депутатов МО «Муйский район»

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Совет депутатов МО «Муйский район» решил:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов МО «Муйский район» согласно приложению.

2. Решение подлежит опубликованию в газете «Муйская новь»

Глава муниципального образования А.И. Киргизов

Приложение

к решению Совета депутатов

МО «Муйский район»

от 30 марта 2017 №793

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых

актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов МО «Муйский район»

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых Совета депутатов МО «Муйский район».

2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Совета депутатов МО «Муйский район» (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые аппаратом Совета депутатов МО «Муйский район» (далее - проекты нормативных правовых актов), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие нормы и правила для неопределённого круга лиц, на неопределенные период.

3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.

Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», и настоящим Порядком.

2. Порядок проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).

5. Задачами мониторинга являются:

- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;

- устранение выявленных коррупциогенных факторов.

6. Мониторинг проводится заместителем председателя Совета депутатов МО «Муйский район» (далее – Заместитель председателя).

6. При мониторинге осуществляются:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

7. В случае если, по мнению Заместителя председателя в нормативном правовом акте содержатся коррупциогенные факторы, Заместитель председателя в течение трех рабочих дней направляет указанный нормативный правовой акт юристу Совета депутатов (далее – юрист) на антикоррупционную экспертизу.

8. По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое юристом с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение, указанное в пункте 8 настоящего Порядка.

В случае если, по мнению юриста в нормативном правовом акте отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.

9. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте юристом подготавливаются предложения о способах их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты. Указанные предложения отражаются в заключении.

10. На основании заключения, а также с учетом заключений независимых экспертов (в случае их поступления) Заместителем председателя разрабатывается проект соответствующего нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.

11. Проект нормативного правового акта, указанный в пункте 11 настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом III настоящего Порядка.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов

 нормативных правовых актов

12. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится юристом при правовой экспертизе проектов нормативных правовых актов.

13. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в течение трех рабочих дней со дня его поступления юристу.

14. По результатам антикоррупционной экспертизы юристом подготавливается заключение, в котором отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы.

В случае если, по мнению юриста в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.

15. Заключение, указанное в пункте 15 настоящего Порядка, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта.

16. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта структурное подразделение -разработчик проекта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение юристу обеспечивает его размещение на официальном сайте администрации МО «Муйский район» в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов. При этом срок, устанавливаемый для проведения независимой экспертизы, должен составлять не менее пяти дней.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением - разработчиком проекта в срок, не превышающий тридцати дней со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

17. Коррупциогенные факторы, выявленные по итогам антикоррупционной экспертизы, проведенной юристом независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта структурным подразделением - разработчиком проекта.

18. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются на согласительном совещании с участием представителей заинтересованных лиц.