Приложение № 2
к постановлению администрации
МО «Муйский район»
от «04» февраля 2021 г. №
Состав эвакуационной комиссии МО «Муйский район»:
Председатель комиссии:
- Пинтаев В. И. – первый заместитель руководителя администрации МО «Муйский район»;
Заместитель председателя комиссии:
- Коношенкин А.Н.– старший дознаватель ОНДПР по Северобайкальскому, Муйскому районам и г. Северобайкальск УНДПР ГУ МЧС России по Республике Бурятия;
Секретарь комиссии:
- Изгутинов С.Н.- главный специалист сектора по ГО и ЧС администрации МО «Муйский район»;
Члены комиссии:
- Ретинская О.С.– начальник МКУ «Управление ЖКХ и муниципального имущества»;
- Станьков Д.В.- глава МО ГП «Поселок Таксимо»;
- Кудряшов А.А.- глава МО ГП «Северомуйское»;
- Васянович В. П.- глава МО СП «Муйская сельская администрация»;
- Егиазаров М.Г. – И.о. начальника О МВД России по РБ в Муйском районе;
- Наскова Е.О. - главный врач ГБУЗ «Муйская ЦРБ»;
- Онищук Р.И.- начальник 14- ОГПС;
- Зарубина У.В.- начальник РУО.
Приложение № 1
к постановлению администрации
МО «Муйский район»
от «04» февраля 2021г. №
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО «Муйский район»
- Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.3. Руководство эвакуационными мероприятиями осуществляется председателем эвакуационной комиссии МО «Муйский район».
- Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
2.1 Эвакуация- отселение в мирное время населения (далее-эвакуация)- комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайных ситуаций или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районов (местах);
2.2 Безопасный район (место)-территория, куда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;
2.3. Жизнеобеспечение населения- комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий. Основными элементами первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения из зон ЧС или вероятной ЧС являются:
- обеспечение жильем, продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
- обеспечение транспортом;
- охрана общественного порядка;
- противопожарное обеспечение;
- медицинское обеспечение;
- материально-техническое обеспечение.
- Эвакуация проводится в один или два этапа:
Первый этап: эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций на общественные площади- пункты временного размещения, расположенные вне этих зон. Под пункты временного размещения используются учебные заведения и другие соответствующие помещения;
Второй этап: при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с пунктов временного размещения на площади, где возможно долговременное проживание и всестороннее обеспечение, в пункты длительного проживания, находящиеся на территории (гостиницы, а также подселение на жилую площадь).
Исходя из возможной обстановки на территории заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения (пункты временного размещения и длительного проживания).
- Вероятными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность организаций на территории муниципального образования «Муйский район», могут быть:
- землетрясения;
- лесные пожары;
- взрыво-, пожароопасные объекты;
- аварии на объектах ЖКХ;
- наводнение.
- Решение на проведение эвакуации населения, в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принимается главой муниципального образования- руководителем администрации, являющегося председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности МО «Муйский район» (далее КЧС и ОПБ).
- Основы планирования эвакуационных мероприятий
Планирование и организация эвакуационных мероприятий возлагается на эвакуационные органы муниципального образования «Муйский район».
К эвакуационным органам относятся:
- эвакуационная комиссия;
- пункты временного размещения (далее – ПВР).
2.1. Эвакуационная комиссия создается в муниципальном образовании где планируется эвакуация населения. Состав эвакуационной комиссии утверждается главой муниципального образования- руководителем администрации, либо его заместителем.
2.2. Эвакуационная комиссия несет полную ответственность за организацию планирования всего комплекса эвакуационных мероприятий.
2.3. Задачами эвакуационной комиссии являются:
- учёт эвакуируемого (отселяемого) населения по категориям;
- контроль за развёртыванием пунктов временного размещения (далее-ПВР);
- планирование выделения транспортных средств, задействованных для проведения эвакуационных мероприятий;
- управление эвакуационными мероприятиями.
В целях выполнения указанных выше задач эвакуационным органам необходимо вести учет общественных площадей, используемых под ПВР и площадей, где возможно длительное проживание и жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
2.4. Эвакуационной комиссией разрабатывается порядок проведения мероприятий по эвакуации населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, который является составной частью Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС. В этих целях ведется учёт транспортных средств, общественных площадей, используемых под ПВР на территории муниципального образования, а также общественных зданий и сооружений где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение эвакуируемого населения.
2.5. ПВР создаются решениями органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией и предназначены для приёма и временного размещения населения, отселяемого из опасных зон (объектов) при угрозе или возникновении ЧС.
- Эвакуация населения
3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС эвакуационные комиссии организуют и проводят подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны ЧС.
3.2. Подготовительные мероприятия:
приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
распределение транспортных средств;
подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
подготовка к развёртыванию ПВР;
проверка готовности систем оповещения и связи;
3.3. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
оповещение руководящего состава эвакуационных органов предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
приведение в готовность эвакуационных комиссий и развёртывание ПВР;
подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
приём и размещение эвакуируемого населения в заблаговременно подготовленных местах;
организация работ по первоочередным видам жизнеобеспечения.
3.4. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.
3.5. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводится в оперативном порядке. При аварии с аварийно-химически опасными веществами вывод (вывоз) населения из зон заражения и временное его размещение производится органами местного самоуправления, руководителями организаций и учреждений в зависимости от реально складывающейся обстановки.
3.6. Размещение эвакуированного населения осуществляется в безопасных районах (местах) до особого распоряжения в зависимости от складывающейся обстановки.
3.7. Эвакуация населения из зон подтопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае повышения уровня паводковых вод в реках, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного бедствия.
- Пункты временного размещения (ПВР).
4.1. ПВР создаются, как правило, на базе общественных учреждений, размещенных в зданиях большой емкости.
Начальники ПВР назначаются распоряжением руководителей организаций, организующим ПВР по согласованию с главами администраций городских и сельских поселений.
4.2. Работу по размещению и защите населения администрация ПВР проводит под руководством эвакуационной комиссии и комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Муйский район» совместно с объектами экономики, организациями и учреждениями.
4.3. Главная задача ПВР – прием и временное размещение населения, эвакуируемого из опасных зон, а также его защита.
4.4. Организация работы ПВР:
- до приема населения проводится подготовка всех помещений к приему и размещению населения, а также подготовка средств для оказания первой медицинской помощи, уточнение запасов питьевой воды и продуктов питания. Устанавливается связь с КЧС и ОПБ МО «Муйский район».
- с момента прибытия населения ведется его количественный, групповой (по предприятиям) учет, своевременное размещение и оказание необходимой помощи, осуществляются периодические доклады в КЧС и ОПБ МО «Муйский район» о ходе приема и временного размещения населения, уточнение складывающейся обстановки и информирование о ней прибывающего населения.
4.5. Действия администрации ПВР при угрозе и возникновении ЧС определяются календарным планом основных мероприятий, где расписывается весь объем работ, время их выполнения и ответственные исполнители.