Приложение № 2

                                                                                     к постановлению администрации

                                                                 МО «Муйский район»

                                                                                 от «04» февраля 2021 г. №  

 

Состав эвакуационной комиссии МО «Муйский район»:

 Председатель комиссии:

  1. Пинтаев В. И. – первый заместитель руководителя администрации МО «Муйский район»;

 Заместитель председателя комиссии:

  1. Коношенкин А.Н.– старший дознаватель ОНДПР по Северобайкальскому, Муйскому районам и г. Северобайкальск УНДПР ГУ МЧС России по Республике Бурятия;

 Секретарь комиссии:

  1. Изгутинов С.Н.- главный специалист сектора по ГО и ЧС администрации МО «Муйский район»;

Члены комиссии:

  1. Ретинская О.С.– начальник МКУ «Управление ЖКХ и муниципального имущества»;
  2. Станьков Д.В.- глава МО ГП «Поселок Таксимо»;
  3. Кудряшов А.А.- глава МО ГП «Северомуйское»;
  4. Васянович В. П.- глава МО СП «Муйская сельская администрация»;
  5. Егиазаров М.Г. – И.о. начальника О МВД России по РБ в Муйском районе;
  6. Наскова Е.О. - главный врач ГБУЗ «Муйская ЦРБ»;
  7. Онищук Р.И.- начальник 14- ОГПС;
  8. Зарубина У.В.- начальник РУО.

                            Приложение № 1

                                                                                     к постановлению администрации

                                                                 МО «Муйский район»

                                                                                 от «04» февраля 2021г. № 

  

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО «Муйский район»

 

 

  1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.3. Руководство эвакуационными мероприятиями осуществляется председателем эвакуационной комиссии МО «Муйский район».

  1. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:

2.1 Эвакуация- отселение в мирное время населения (далее-эвакуация)- комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайных ситуаций или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районов (местах);

2.2 Безопасный район (место)-территория, куда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;

2.3. Жизнеобеспечение населения- комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий. Основными элементами первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения из зон ЧС или вероятной ЧС являются:

- обеспечение жильем, продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;

- обеспечение транспортом;

- охрана общественного порядка;

- противопожарное обеспечение;

- медицинское обеспечение;

- материально-техническое обеспечение.

  1. Эвакуация проводится в один или два этапа:

Первый этап: эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций на общественные площади- пункты временного размещения, расположенные вне этих зон. Под пункты временного размещения используются учебные заведения и другие соответствующие помещения;

Второй этап: при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с пунктов временного размещения на площади, где возможно долговременное проживание и всестороннее обеспечение, в пункты длительного проживания, находящиеся на территории (гостиницы, а также подселение на жилую площадь).

Исходя из возможной обстановки на территории заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения (пункты временного размещения и длительного проживания).

  1. Вероятными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность организаций на территории муниципального образования «Муйский район», могут быть:

- землетрясения;

- лесные пожары;

- взрыво-, пожароопасные объекты;

- аварии на объектах ЖКХ;

- наводнение.

  1. Решение на проведение эвакуации населения, в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принимается главой муниципального образования- руководителем администрации, являющегося председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности МО «Муйский район» (далее КЧС и ОПБ).
  2. Основы планирования эвакуационных мероприятий

 Планирование и организация эвакуационных мероприятий возлагается на эвакуационные органы муниципального образования «Муйский район».

К эвакуационным органам относятся:

- эвакуационная комиссия;

- пункты временного размещения (далее – ПВР).

  2.1. Эвакуационная комиссия создается в муниципальном образовании где планируется эвакуация населения. Состав эвакуационной комиссии утверждается главой муниципального образования- руководителем администрации, либо его заместителем.

2.2. Эвакуационная комиссия несет полную ответственность за организацию планирования всего комплекса эвакуационных мероприятий.

  2.3. Задачами эвакуационной комиссии являются:

     -  учёт эвакуируемого (отселяемого) населения по категориям;

  - контроль за развёртыванием пунктов временного размещения (далее-ПВР);

  - планирование выделения транспортных средств, задействованных для проведения эвакуационных мероприятий;

- управление эвакуационными мероприятиями.

В целях выполнения указанных выше задач эвакуационным органам необходимо вести учет общественных площадей, используемых под ПВР и площадей, где возможно длительное проживание и жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

 2.4. Эвакуационной комиссией разрабатывается порядок проведения мероприятий по эвакуации населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, который является составной частью Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС.  В этих целях ведется учёт транспортных средств, общественных площадей, используемых под ПВР на территории муниципального образования, а также общественных зданий и сооружений где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение эвакуируемого населения.

2.5.  ПВР создаются решениями органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией и предназначены для приёма и временного размещения населения, отселяемого из опасных зон (объектов) при угрозе или возникновении ЧС.

  1. Эвакуация населения

3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС эвакуационные комиссии организуют и проводят подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны ЧС.

 3.2. Подготовительные мероприятия:

приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;

уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

распределение транспортных средств;

подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;

подготовка к развёртыванию ПВР;

проверка готовности систем оповещения и связи;

3.3. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:

оповещение руководящего состава эвакуационных органов предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

приведение в готовность эвакуационных комиссий и развёртывание ПВР;

подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;

приём и размещение эвакуируемого населения в заблаговременно подготовленных местах;

организация работ по первоочередным видам жизнеобеспечения.

3.4. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведки.

3.5. Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводится в оперативном порядке. При аварии с аварийно-химически опасными веществами вывод (вывоз) населения из зон заражения и временное его размещение производится органами местного самоуправления, руководителями организаций и учреждений в зависимости от реально складывающейся обстановки.

3.6. Размещение эвакуированного населения осуществляется в безопасных районах (местах) до особого распоряжения в зависимости от складывающейся обстановки.

3.7. Эвакуация населения из зон подтопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае повышения уровня паводковых вод в реках, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного бедствия.

  1. Пункты временного размещения (ПВР).

4.1. ПВР создаются, как правило, на базе общественных учреждений, размещенных в зданиях большой емкости.

Начальники ПВР назначаются распоряжением руководителей организаций, организующим ПВР по согласованию с главами администраций городских и сельских поселений.

4.2. Работу по размещению и защите населения администрация ПВР проводит под руководством эвакуационной комиссии и комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Муйский район» совместно с объектами экономики, организациями и учреждениями.

4.3. Главная задача ПВР – прием и временное размещение населения, эвакуируемого из опасных зон, а также его защита.

4.4. Организация работы ПВР:

- до приема населения проводится подготовка всех помещений к приему и размещению населения, а также подготовка средств для оказания первой медицинской помощи, уточнение запасов питьевой воды и продуктов питания. Устанавливается связь с КЧС и ОПБ МО «Муйский район».  

- с момента прибытия населения ведется его количественный, групповой (по предприятиям) учет, своевременное размещение и оказание необходимой помощи, осуществляются периодические доклады в КЧС и ОПБ МО «Муйский район» о ходе приема и временного размещения населения, уточнение складывающейся обстановки и информирование о ней прибывающего населения.

4.5. Действия администрации ПВР при угрозе и возникновении ЧС определяются календарным планом основных мероприятий, где расписывается весь объем работ, время их выполнения и ответственные исполнители.