Титульный листd.FR12 001

 

 

I. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)
Муниципальное  образование  "Муйский  район"
(официальное наименование городского округа (муниципального района))
    Отчетная информация Примечание за   2020 год
2018г. 2019г. 2020г. 2021г. 2022г. 2023г.
Экономическое развитие
1.  Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения единиц 473,0 455,0 410,1 404,9 399,5 395,1 Снижение показателя в 2020 году за счет сокращения числа СМиСП на 52 ед., в связи с выездом за пределы района и закрытием предпринимательской деятельности. 
2.  Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций процентов 7,5 7,5 7,4 7,4 7,3 7,3 Снижение показателя в 2020 году связано  с сокращением общей  численности населения.
3.  Объем инвестиций в основной капитал
(за исключением бюджетных средств)
в расчете на 1 жителя
рублей 100151,1 119972,2 115210,0 142386,6 133354,9 135550,4 Снижение  показателя в 2020г. связано с приостановлением строительства Северомуйского тоннеля-2.
4.  Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) процентов 1,8 1,9 2,0 2,1 2,2 2,3 Увеличение в 2020 г. связано с проведением информационно-разъяснительной работы по оформлению прав собственности на занимаемые земельные участки, проведением  работы по земельному контролю.
5.  Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе процентов 0 0 0 0 0 0 В районе нет   сельскохозяйственных организаций.
6.  Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения процентов 41,9 41,9 41,9 41,5 41,0 40,0 Показатель остался на уровне 2019 года .  С 2014 года осуществляется формирование  муниципальных дорожных фондов. Ежегодно заключаются муниципальные контракты на проведение ремонтных работ и  содержание дорог.  На текущий ремонт  автомобильных дорог в 2020 году направлено 5,8 млн. рублей.
7.  Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) процентов 6 6,0 5,9 5,9 5,9 5,9 Снижение показателя за счет сокращения численности населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района.
8.        Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:                
крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций рублей 67767,2 75988,0 85312,7 85313,0 87019,0 88759,0 Рост показателя в 2020 году связан с реализацией Указа Президента РФ от 07.05.2012г.№597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и  распоряжения Главы Республики Бурятия от 25.12.2015 г.N 103-рг "Об утверждении отраслевых индикаторов роста заработной платы по отдельным категориям работников бюджетной сферы по муниципальным районам (городским округам). 
муниципальных дошкольных образовательных учреждений рублей 34717,4 36571 39303,7 39304,0 40090,0 40891,8
муниципальных общеобразовательных учреждений рублей 45742,2 46433,8 51898,0 51898,0 52936,0 53995,0
учителей муниципальных общеобразовательных учреждений рублей 44766,8 50122,5 54490,7 54490,7 55580,5 56692,2
муниципальных учреждений культуры и искусства рублей 37523,1 39969,7 41718,0 41718,0 42552,0 43403,0
муниципальных учреждений физической культуры и спорта рублей 57944,7 59275,0 54005,0 54005,0 55085,0 56187,0
Дошкольное образование
9.  Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет процентов 68,7 80,0 80,0 80,0 80,0 80,0 Показатель остался на уровне 2019 года.
10.  Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет -"- 5,6 6,75 6,75 6,75 6,75 6,75 Показатель остался на уровне 2019 года.
11.  Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений  процентов 16,7 0 0 0 0 0 На территории муниципального образования дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, отсутствуют.
Общее и дополнительное образование
13.  Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений процентов 4,8 3,7 3 0 0 0 В 2020 году не получили аттестат о среднем (полном) образовании 2 выпускника. Значение показателя уменьшилось на 0,7 процентных пункта.
14.  Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений -"- 81,3 81,3 81,3 81,3 81,3 81,3 Все муниципальные общеобразовательные учреждения соответствуют современным условиям для реализации основных образовательных программ. Находится в аварийном состоянии МБОУ "Усть-Муйская средняя общеобразовательная школа" (с.Усть-Муя).  
15.  Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений -"- 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 20,0 В аварийном состоянии находится МБОУ "Усть-Муйская СОШ". На 2021 г. запланирован капитальный ремонт здания МБОУ «Усть-Муйской СОШ».
16.  Доля детей первой и второй групп здоровья
в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях
процентов 92,4 92,3 91,0 95,0 95,0 95,0 Снижение показателя на 1,3 процентных пункта в связи с сокращением  численности детского населения в возрасте до 17 лет и с введением режима изоляции и ограничительных мер из-за новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
17.  Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях -"- 7,3 9,1 9,1 9,1 9,1 9,1 Показатель остался на уровне 2019 года.
18.  Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях тыс. рублей 17,9 36,5 27,3 27,3 27,3 27,3 Снижение показателя в 2020 году связано с увеличением финансирования расходов на общее образование за счет республиканского бюджета и уменьшением финансирования за счет бюджета МО "Муйский район".  
19.  Доля детей в возрасте 5 - 18 лет,
получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы
процентов 87,1 98,6 98,6 98,6 98,6 98,6 Показатель остался на уровне 2019 года.
Культура
20.     Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:                
клубами и учреждениями клубного типа процентов 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0 60,0 Показатель остался на уровне 2019 года.
библиотеками -"- 86,0 86,0 86,0 86,0 86,0 86,0 Показатель остался на уровне 2019 года.
парками культуры и отдыха -"- 0 0 0 0 0 0  
21.  Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры -"- 42,9 42,3 11,1 11,1 11,1 11,1 Требует капитального ремонта здание СДК с.Усть-Муя.
22.  Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности процентов 0 0 0 0 0 0 На территории муниципального образования отсутствуют объекты культурного наследия.
Физическая культура и спорт
23.  Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом процентов 37,6 46,2 46,7 49,5 53,1 56,7 Рост показателя в 2020г. за счет  уменьшения численности населения возрастной категории от 3 до 79 лет
23 (1)  Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся процентов 97,7 92,9 90,6 90,7 90,8 90,9 Снижение показателя в 2020г. за счет уменьшения численности населения возрастной категории от 0 до 17 лет.
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
24.   Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего кв. метров 30,3 30,5 30,4 30,5 30,7 31,0 В 2020 г  объем ввода жилья относительно 2019 года снизился  на 0,1 процентных пункта. Уменьшением показателя обусловлено снижением объема ввода жилья на 29,1%.
в том числе введенная в действие за один год -"- 0,22 0,28 0,2 0,2 0,2 0,2
25.   Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего гектаров 37,8 19,1 25,2 28,6 29,1 29,6 Рост показателя связан с оформлением земельных участков под размещение производственных баз организаций, связанных со строительством Северомуйского тоннеля-2.  
в том числе
земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства
-"- 5,6 8,9 9,5 9,8 10,3 10,8
26.    Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:                
объектов жилищного строительства -
в течение 3 лет
кв. метров 0 0 0 0 0 0  
иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет кв. метров 0 0 0 0 0 0  
Жилищно-коммунальное хозяйство
27.  Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами процентов 100,0 29,0 29,0 29,0 29,0 29,0 Показатель остался на уровне 2019 года.
28.  Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) процентов 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 Показатель остался на уровне 2019 года.
  
29.  Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет процентов 40,1 40,1 40,4 40,4 40,7 41,0 В 2020 году показатель остался на уровне 2019 года, в связи с недостаточным финансированием на снос ветхого жилищного фонда, в рамках  реализации мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне БАМа.  
30.  Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях -"- 8,8 0,1 3,6 3,6 3,6 3,6 Рост показателя обусловлен снижением количества граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Организация муниципального управления
31.  Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) процентов 28,2 28,4 35,6 33 39 42 Увеличение доли налоговых и неналоговых доходов в 2020 году в сравнении с 2019 годом  обусловлено увеличением собственных доходов бюджета на 3,2%.
32.  Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) процентов 0 0 0 0 0 0  
33.  Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) тыс. рублей 0 0 0 0 0 0  
34.  Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) процентов 0 0 0 0 0 0  
35.  Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования рублей 3799,8 3862,7 4019,2 4148,2 4215,4 4288,3 Рост расходов в 2020 году связан с увеличением оплаты труда работников ОМСУ (согласно  приказа Министерства финансов Республики Бурятия от 18.11.2020г №518 «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 18.11.2019 г. № 441«О предельных нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Республике Бурятия на 2020 год», Федерального закона от 29.12.2020 N 473-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ), а также с уменьшением общей численности населения.
36.  Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района) да/нет да да да да да да  
37.  Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) процентов от числа опрошен-ных 55,6 66,7 36,0 40,0 45,0 50,0  
38.  Среднегодовая численность постоянного населения тыс. человек 9,778 9,596 9,517 9,411 9,261 9,111 Снижение численности  в 2020 г. связано с  реализацией Федерального закона  от 25.10.2002г. № 125-ФЗ " О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего  Севера и приравненных к ним местностей". В 2020 году  социальную выплату на приобретение жилья получили  35 семей. Кроме того, с 2011года осуществляется реализация  Подпрограммы "Переселение граждан из ветхого  и аварийного жилищного фонда в зоне БАМ на территории Муйского района РБ".  В 2020 году по Программе социальную выплату получили 42 семьи. 
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
39.       Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:                
электрическая энергия кВт/ч на
1 прожи-вающего
- - - - - - нет данных
тепловая энергия Гкал на
1 кв. метр общей площади
0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 Показатель остался на уровне 2019 года.
горячая вода куб. метров на 1 прожи-вающего 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6
холодная вода -"- 2,3 2,3 2,3 2,3 2,3 2,3
природный газ -"- - - - - - -  
40.       Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:                
электрическая энергия кВт/ч на
1 человека населения
- 215,9 - - - - нет данных.
тепловая энергия Гкал на
1 кв. метр общей площади
0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03 Показатель остался на уровне 2019 года.
горячая вода куб. метров на 1 челове-ка населения 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6 1,6
холодная вода -"- 2,3 2,3 2,3 2,3 2,3 2,3
природный газ -"- - - - - - -  
41. Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований (по данным официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) (при наличии):                
в сфере культуры баллы - 84,8 -        
в сфере образования баллы - 79,1 84,5        
в сфере охраны здоровья <*> баллы - - -        
в сфере социального обслуживания баллы - - -        
 <*> Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения учитываются в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере охраны здоровья органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации".

 

II. Основные результаты и перспективы деятельности  органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного  значения и социально-экономическому развитию  Муйского района. 

Муйский район образован Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 23 октября 1989 года № 12928 - XI  за счет выделения северной территории Баунтовского и восточной территории Северо – Байкальского районов и занимает территорию площадью 25164 кв. км. 

Муйская долина расположена на северо – востоке озера Байкал, между Северо - Муйским и Южно - Муйским хребтами вдоль реки Витим с ее левым притоком – рекой Муя.

Райцентром является поселок городского типа – Таксимо. К настоящему времени поселок Таксимо сформировался как социально-промышленное городское поселение.

В состав района  входят следующие населенные пункты:  п. Таксимо, п. Северомуйск, п. Ирокинда, п.Усть-Муя, п. Муя, п. Баргалино, п. Бамбуйка, п. Витим.

Численность постоянного населения района по состоянию на 01.01.2021г. составила 9,486 тыс. человек.

Район характеризуется горным рельефом с распространением сплошной многолетней мерзлоты. Значительная часть территории покрыта лесами.

Климат района - резко-континентальный.

 Муйский район относится к дискомфортным территориям, основными факторами чего являются низкая теплообеспеченность, сейсмическая активность, высокая амплитуда колебаний температуры воздуха. Биоклиматический потенциал оценивается как «очень низкий», т.е. в целом неблагоприятный для ведения сельскохозяйственного производства. Общая площадь земель в границах муниципального образования составляет 2516,409 тыс.га., в том числе  земли лесного фонда – 2489,862 тыс.га или 99%.

Район обладает значительным потенциалом разведанных запасов минерального сырья (месторождения хризотил-асбеста, цементного сырья, олова; россыпного и рудного золота, строительных материалов, нефрита, минеральных удобрений), что обуславливает основное направление развития экономики муниципального образования.

Промышленное производство района представлено следующими видами экономической деятельности:

-«добыча полезных ископаемых» (золото, нефрит) - с долей в общем объеме промышленного производства 96,5%;

-«обрабатывающие производства» - с долей 1,5%, в том числе «производство пищевых продуктов» (производство хлеба) – 0,3%, «обработка древесины и производство изделий из дерева» - 0,2%, «производство прочих неметаллических минеральных продуктов» (производство щебня) – 1%;

- «производство и распределение электроэнергии, газа и воды» с долей 2%.

Объем промышленной продукции в 2020 году составил 12686,9 млн. рублей, что выше на 8,5%  уровня 2019 года  в сопоставимых ценах.

Таксимо является крупной узловой станцией ВСЖД и имеет сообщение как с центральной частью России, так и с остальными регионами Восточной Сибири. Аэропорт обеспечивает приём самолётов Ан - 24. Из Таксимо выполняются пассажирские авиарейсы в г. Улан –Удэ, г. Иркутск.

В 2020 году расчёт  показателей произведен согласно «Методических рекомендаций по подготовке сводного доклада субъекта Российской Федерации о результатах мониторинга эффективности деятельности ОМСУ городских округов и муниципальных районов, расположенных в границах субъекта Российской Федерации муниципальных образований».

1. Экономическое развитие

Показатель 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения.

По итогам 2020 года значение показателя уменьшилось на 9,9% и составило 410,1 ед. на 10 тыс. чел. населения, что  связано со снижением количества СМП по сравнению с прошлым годом на 52 ед. и обусловлено  переселением граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по программе «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья в зоне БАМа» и реализацией Федерального закона от 25.10.2002г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». По  данным Бурятстата  численность  субъектов малого предпринимательства на 01.01.2021 года  составила  389 ед.  

Учитывая снижение общей  численности населения  к  2023 году показатель  числа СМиСП на 10 тыс. населения  составит  395,1 ед.

Малыми предприятиями отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и оказано услуг собственными силами на сумму 985,5 млн. рублей или 90% к 2019  году в сопоставимых ценах.

Показатель 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций. 

В 2020г. доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составила 7,4%. Снижение показателя в 2020 году связано с сокращением общей численности населения. До 2023 года значение показателя планируется на уровне 7,3%.

Численность занятых на малых предприятиях на постоянной основе составила 405 чел. и увеличилась по отношению к уровню прошлого года на 1,3%. Доля работников малых предприятий в общей численности занятых в экономике составила 6,5%.

Показатель 3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя.

За 2020 год общий объем инвестиций в основной капитал составил 1660,2 млн. рублей или 77,6% к уровню 2019 года в сопоставимых ценах. Основная доля объема инвестиций 90,7% обеспечена за счет внебюджетных источников.

По отношению к 2019 году в разрезе отраслей наблюдается значительный рост за счет вложений инвестиций в отрасли:

  • «Добыча полезных ископаемых» на 128,7 млн. рублей или на 8,8% (за счет модернизации объектов ООО «Ирокинда», ПАО «Высочайший»);
  • «Предоставление прочих услуг» на 6,7 млн. рублей или в 1,5 раза (за счет капитального ремонта учреждений культуры).

В 2020 году объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя снизился к уровню 2019 году на 4% и составил 115210 рублей. Снижение показателя связано с приостановлением строительства Северомуйского тоннеля-2.

Показатель 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).

В соответствии с законодательством в районе создаются необходимые условия для функционирования земельного рынка. Важнейшим механизмом перераспределения земель, находящихся в муниципальной собственности, становятся торги (конкурсы, аукционы) по продаже земельных участков или права их аренды.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района в 2020 году составила 2%. Увеличение на 0,1 процентный пункт связано с проведением информационно-разъяснительной работы по оформлению прав собственности на занимаемые земельные участки, проведением  работы по земельному контролю. К 2023 году показатель незначительно увеличится и составит 2,3%.

Показатель 5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем объеме.

В 2020 году показатель составил – 0, т.к. в районе нет сельскохозяйственных организаций. Сельское хозяйство представлено крестьянскими хозяйствами «Животновод» (численность работников 1 чел.), Малышев В.Г. (численность работников 2 чел.) и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в рамках самозанятости по виду экономической деятельности «Сельское хозяйство» (15 ИП).

Площадь сельскохозяйственных угодий хозяйств составляет 1564 га, в том числе пашни – 106 га, сенокосы – 349 га, пастбища –   674га, многолетние насаждения - 191 га, земли запаса - 52 га.

Сельхозугодья используются для собственных нужд населения под пастбища и сенокосы, в пользование оформлено 281,5 га.

Показатель 6. Доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения.  

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего  пользования  местного значения в 2020 году составила 41,9%. Показатель остался на уровне 2019г.

В соответствии с федеральным законом №131–ФЗ с 2006 года содержание и строительство дорог общего пользования отнесено к вопросам местного значения поселений и района. В связи с отсутствием средств в бюджетах муниципальных образований, капитальное строительство автодорожных объектов не осуществляется.  Степень изношенности автодорог очень высока.

На территории Муйского района расположены автомобильные дороги регионального значения –  протяженностью 162 км, районного значения - 51 км и местного значения - 164,3 км., в том числе: в МО ГП «Поселок Таксимо» - 116,1 км., в МО СП «Муйская сельская администрация» - 28 км, в МО ГП «Северомуйское» - 20,2 км.

С 2014 года осуществляется формирование муниципальных дорожных фондов. Средства фондов используются на содержание автомобильных дорог. Ежегодно заключаются муниципальные контракты на проведение ремонтных работ и содержание дорог.  На текущий ремонт автомобильных дорог в 2020 году направлено 5,8 млн. рублей. На 2021 год за счет средств дорожного фонда запланировано выполнить текущее содержание автодорог местного значения на сумму 6,5 млн. рублей.

К 2023 году планируется  снижение доли протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения до 40% за счет проведения ежегодных ремонтных работ.

Заключение долгосрочных договоров на техническое обслуживание автомобильной дороги местного значения с твердым покрытием с немуниципальными и (или) государственными предприятиями не практикуется.  Содержание осуществляется на основе однолетних муниципальных контрактов.

Показатель 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).

На территории района находится один населенный пункт п. Иракинда, не имеющий регулярного автобусного сообщения с административным центром п. Таксимо. В границах п. Иракинда  осуществляет свою деятельность  ООО «Ирокинда». Предприятие осуществляет перевозки своих работников и населения   п. Иракинда автомашиной Урал «Вахта».  

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) составила 5,9%. Снижение показателя произошло за счет сокращения численности населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района.

К 2023 году показатель останется на уровне 5,9%.

Показатель 8. Среднемесячная номинальная  начисленная заработная плата работников.

По данным Бурятстата в 2020 году среднемесячная номинальная  начисленная заработная плата работников  составила: крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций – 85312,7 рублей, муниципальных дошкольных образовательных учреждений – 39303,7 рубля,  муниципальных общеобразовательных учреждений – 51898 рублей, учителей муниципальных общеобразовательных учреждений – 54490,7 рублей, муниципальных учреждений культуры и искусства -  41718,0 рублей, муниципальных учреждений физической культуры и спорта – 54005,0 рублей.

К уровню 2019 года заработная  плата работников выросла:

- крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций  на 12,3%;

- работников дошкольных образовательных учреждений на 7,5%;

- работников муниципальных общеобразовательных учреждений на 11,8%;

- учителей муниципальных общеобразовательных учреждений на 8,7%;

- работников муниципальных учреждений культуры и искусства на 4,4%.

Рост показателя в 2020 году связан с реализацией Указа Президента РФ от 07.05.2012г. №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и  распоряжения Главы Республики Бурятия от 25 декабря 2015 года N 103-рг "Об утверждении отраслевых индикаторов роста заработной платы по отдельным категориям работников бюджетной сферы по муниципальным районам (городским округам).

 

2. Дошкольное образование

Показатель 9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

На территории района действуют 6 дошкольных образовательных учреждений.

В 2020 году доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих  дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет составила  80%. К 2023 году показатель не изменится и останется на уровне 80%.

Показатель 10. Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.

В 2020 году доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет. составила  6,75%. К 2023 году показатель не изменится и останется на уровне 6,75%.

Показатель 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2020 году составила 0%. На территории муниципального образования дошкольные образовательные учреждения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, отсутствуют.

3. Общее и дополнительное образование

В 2020 г. система общего и дополнительного образования Муйского района представлена 9 образовательными учреждениями: 5 средних общеобразовательных школ, 4 учреждения дополнительного образования.

По состоянию на 01.01.2021г. в школах района обучается 1464 ученика. Из общей численности учеников обучаются в городской местности – 1375 чел. (93,9%), в сельской – 89 чел. (6,1%).

Показатель 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.

В 2020 году не получили аттестат о среднем (полном) образовании 2 выпускника. Значение показателя уменьшилось на 0,7 процентных пункта и составило 3,0%.

Показатель 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составила 81,3%.  В аварийном состоянии находится МБОУ «Усть-Муйская средняя общеобразовательная школа». До 2023 года показатель останется на уровне 81,3%.

Показатель 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

На сегодняшний день   в аварийном состоянии  находится Усть-Муйская СОШ.  Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2020 году составила 20%. На 2021 г. запланирован капитальный ремонт здания МБОУ «Усть-Муйской СОШ».

В 2021-2023г.г.  показатель не изменится и останется на уровне 20%.

Показатель 16. Доля детей, имеющих первую и вторую группы здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Доля детей, имеющих первую и вторую группы здоровья в общей численности обучающихся составила 91%. Снижение показателя на 1,3 процентных пункта связано с сокращением  численности детского населения в возрасте до 17 лет и с введением режима изоляции и ограничительных мер из-за новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

До 2023 года показатель будет расти и составит 95% за счет проведения регулярных профилактических осмотров среди детей, проведения спортивных мероприятий, витаминизации питания и т.д.

Показатель 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

МКУ «Районное управление образования» ведется работа, направленная на исполнение законодательства РФ и РБ в части обеспечения получения гражданами обязательного общего образования. Обучение детей в третью смену не осуществляется. В 2020 году доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях (МБОУ «Таксимовская СОШ № 1 им А.А.Мезенцева, МБОУ «Усть-Муйская СОШ», МБОУ «Северомуйская СОШ»), занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся, составила 9,1%. До 2023 г. показатель останется на уровне 9,1%.

Показатель 18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2020 году составили 27,3 тыс. рублей. Снижение показателя в 2020 году связано с увеличением финансирования расходов на общее образование за счет республиканского бюджета и уменьшением финансирования за счет бюджета МО "Муйский район". 

Показатель 19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, общей численности детей данной возрастной группы.

В районе действуют 4 учреждения дополнительного образования. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, в общей численности детей данной возрастной группы в 2020 году составила 98,6%. К 2023 году увеличение значения показателя не планируется.

4. Культура

Одним из важных направлений деятельности ОМСУ является обеспечение культурного досуга населения. В целях реализации Федерального закона № 83-ФЗ все учреждения культуры определили для себя правовой статус: с 1 июля 2012 г. имеют тип казённых учреждений -  3 культурно-досуговых учреждения, одна библиотека и одна детская школа искусств.

 

Показатель 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности.

В 2020 году уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности (клубами и учреждениями клубного типа) составил 60%. Показатель остался на уровне 2019 года. До 2023 года показатель не изменится и останется на уровне 60%, т.к. в районе отсутствует центр культурного развития.

Уровень фактической обеспеченности библиотеками составил 86%. Показатель остался на уровне 2019 года. До 2023 года показатель не изменится и останется на уровне 86%.

Показатель 21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры в 2020 году составила 11,1%. Требует капитального ремонта здание СДК с.Усть-Муя. В 2021-2023 г.г.  показатель составит 11,1%.

  

Показатель 22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

На территории муниципального образования отсутствуют объекты культурного наследия.

5. Физическая  культура  и  спорт

Основной целью физкультурной спортивно-массовой работы в районе является: формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности, вовлечение максимально большого числа населения к систематическим занятиям физической культуры и спортом.

Для формирования и реализации потребностей населения к активным занятиям физической культурой и спортом район располагает 31 спортивным сооружением.

Площадь плоскостных спортивных сооружений составляет 7900 кв.м., спортивных залов – 3124,9 кв.м. Площадь зеркала воды в бассейнах 75 кв.м. 

В 2020 году уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта (на 1000 жителей от нормативной потребности) составил:

-  спортивными залами  – 93,5 %;

-  плоскостными спортивными сооружениями- 42,4%;

- плавательными бассейнами – 10,5%.

В 2020 году выделено финансирование на строительство спортивной площадки (30х16м) с искусственным покрытием в п. Северомуйск  в сумме 1080,4 тыс. рублей, в том числе за счет ФБ – 1069,6 тыс. рублей, РБ – 10,8 тыс. рублей.

Показатель 23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Основным направлением развития физической культуры и спорта в районе является увеличение количества населения регулярно занимающегося физической культурой и спортом. В 2020 году общая численность занимающихся ФК и спортом составила 4173 чел. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом – 46,7%. Рост показателя в 2020г. на 0,5 процентных пункта связан с уменьшением численности населения возрастной категории от 3 до 79 лет. К 2023 году показатель составит 56,7%.

Показатель 23(1). Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся.

В 2020 году число обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом составило 2288 чел. Показатель «Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся» составил 90,6%. Снижение показателя в 2020 году связано с уменьшением численности населения возрастной категории от 0 до 17 лет. К 2023 году показатель составит 90,9%.

6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Показатель 24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя. 

В 2020 году введено в действие 1915 кв.м. жилья. Площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя   составила 30,4 кв.м,  что на 0,3% ниже уровня 2019 года за счет снижения численности населения. В 2021-2023 г.г. показатель будет увеличиваться до значения 31% за счет роста ввода ИЖС в рамках реализации муниципального проекта «Жилье» на территории МО «Муйский район».

Показатель 25. Общая площадь земельных участков,  предоставленных под строительство в расчете на 10 тыс. человек населения.

В расчете на 10 тыс. человек населения общая площадь земельных участков, предоставленных под строительство в 2020 году составила 25,2 га, из неё для жилищного строительства, индивидуального строительства – 9,5 га. Рост показателя связан с оформлением земельных участков под размещение производственных баз организаций, связанных со строительством Северомуйского тоннеля-2.  К 2023г. показатель составит 29,6 га, в т.ч. для индивидуального строительства – 10,8 га.

7. Жилищное коммунальное хозяйство

На 01.01.2021г. жилищно -  коммунальный комплекс представлен тремя действующими организациями.

Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства в 2020 году составила 100%. 

Показатель 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники определились со способом управления за 2020 год составила 29%. К 2023 году показатель не изменится и останется на уровне 29%.

Показатель 28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).

В 2020 году значение показателя составило 100%. На 2021-2023 г.г. показатель не изменится и останется на уровне 100%.

 

Показатель 29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет в 2020 году составила 40,4%. Показатель остался на уровне 2019 года в связи с недостаточным финансированием на снос ветхого жилищного фонда, в рамках реализации мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне БАМа.  К 2023г. показатель составит 41%.

Показатель 30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях. 

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в 2020 году составила 3,6%, что выше уровня 2019 года на 3,5 процентных пункта. Рост показателя обусловлен снижением количества граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. К 2023 году показатель составит 3,6%.

8. Организация муниципального управления

Показатель 31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).

В 2020 году общий объем собственных доходов муниципального образования (без учета субвенций) составил 569,0 млн. рублей. Объем налоговых и неналоговых доходов муниципального образования без учета допнормативов  - 256,5  млн. рублей.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) составила 35,6% и увеличилась на 7,2 процентных пункта. Увеличение показателя в сравнении с 2019 годом  обусловлено увеличением собственных доходов бюджета на 3,2%.

 

Показатель 35.  Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов   местного самоуправления в расчете на одного жителя составили в 2020 году 4019,2 руб. Рост расходов в 2020 году связан с увеличением оплаты труда работников ОМСУ (согласно  приказа Министерства финансов Республики Бурятия от 18.11.2020г №518 «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Бурятия от 18.11.2019 г. № 441«О предельных нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Республике Бурятия на 2020 год», Федерального закона от 29.12.2020 N 473-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), а также с уменьшением общей численности населения. К 2023 г. показатель составит 4288,3 рублей.

Показатель 36.  Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).

В 2012 году утверждены схема территориального планирования МО «Муйский район», генеральные планы п. Иракинда и поселений муниципального района. Также утверждены правила землепользования и застройки МО ГП «Поселок Таксимо», МО ГП «Северомуйское», п. Иракинда. 

Показатель 37.  Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района).

Показатель «Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района)» рассчитан как среднее арифметическое значений индикаторов оценки деятельности главы муниципального образования, местной администрации и Совета депутатов муниципального района (городского округа). В 2020 году показатель составил 36,0%. К 2023 году показатель составит 50%.

Показатель 38. Среднегодовая численность постоянного населения. 

По данным Бурятстата численность населения на начало 2020 года составляла 9,548 тыс.чел., на конец года – 9,486 тыс.чел.  Среднегодовая численность постоянного населения соответственно – 9,517 тыс.чел. Снижение численности населения в районе является закономерным процессом и связано с реализацией федеральных программ по переселению граждан. 

С 2011г. на территории Муйского района осуществляется реализация Подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне БАМа».  В 2020 году по Программе социальную выплату получили 42 семьи.

По Федеральному закону от 25.10.2002г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», в 2020 году социальную выплату на приобретение жилья получили 35 семей.

К 2023 году среднегодовая численность предполагается на уровне 9,1 тыс. чел.

9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Показатель 39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах.

В 2020г. удельная величина потребления в многоквартирных домах: тепловой энергии составила 0,03 Гкал на 1 кв. м. общей площади. Величина потребления горячей воды составила 1,6 куб.м. на одного проживающего, холодной воды – 2,3 куб.м. на одного проживающего. Показатели остались на уровне 2019 года и до 2023 года значения показателей не изменятся.

Показатель 40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями.

По состоянию на 01.01.2021 года в районе зарегистрировано 26 муниципальных учреждений.

Удельная величина потребления муниципальными бюджетными учреждениями тепловой энергии составила 0,03 Гкал на 1 кв.м. общей площади, горячей воды – 1,6 куб.м. на 1 человека, холодной воды – 2,3 куб.м. на 1 человека. Показатели остались на уровне 2019 года и до 2023 года значения показателей не изменятся.

В соответствии с требованиями федерального законодательства в области энергосбережения в муниципальных учреждениях бюджетной сферы приборы учета установлены в полном объеме.

Показатель 41. Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований (по данным официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет).

В 2020 году итоговая оценка качества, по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг в сфере образования, составила 84,5 баллов, что выше уровня 2019 года на 6,8%.