Телефонное мошенничество возникло вскоре после массового распространения телефонов. Как правило, в организации данных преступлений участвуют несколько злоумышленников. Очень часто в такие группы входят граждане, отбывающие срок в исправительных учреждениях.
Мошенники разбираются в психологии, умело используют всю доступную информацию, включая ту, которую жертва обмана невольно «выдает» при общении.
Чаще всего, преступления совершаются в отношении пожилых людей, которые, как правило, наиболее доверчивы.
Чтобы не стать жертвой мошенничества, необходимо следовать простым правилам безопасности.
Наиболее распространенные схемы телефонного мошенничества.
Обман по телефону: требование денег за, якобы освобождение родственника от уголовной ответственности.
СМС – просьба о помощи: абонент получает на телефон сообщение: «У меня проблемы, отправь деньги на этот номер. Мне не звони, перезвоню сам». Не редко добавляют «мама», «друг» и т.п.
Вирус по ссылке: к вам приходит сообщение с указанием перейти по вложенной ссылке – якобы, для просмотра ММС. Однако фактически, при переходе по указанному адресу скачивается вирус, в результате чего происходит списание денежных средств со счета.
Пин-код банковской карты. К вам приходит СМС - о том, что ваша банковская карта заблокирована. При этом предлагается бесплатно позвонить на указанный в сообщении номер – якобы, для получения подробной информации.
После осуществления звонка собеседник сообщает, что на сервере произошел сбой и просит назвать номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации. В действительности, называя персональные данные карты, ее владелец лишается своих сбережений.
Как поступать в такой ситуации? Не торопитесь сообщать реквизиты банковской карты. Ни одна организация, в том числе, банк не вправе требовать ваш ПИН-код. Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.
Тактика телефонных мошенников.
Для общения с потенциальной жертвой мошенники используют либо СМС-сообщение, либо телефонный звонок.
СМС – это мошенничество «вслепую»: такие сообщения рассылаются в большом объеме – в надежде на доверчивого получателя.
Телефонный звонок позволяет манипулировать человеком при разговоре, но при таком общении можно разоблачить мошенника правильным вопросом.
Цель мошенников – заставить Вас отдать свои денежные средства «добровольно».
Что нужно знать, чтобы не стать жертвой телефонных мошенников.
Если вы сомневаетесь в том, что звонивший действительно ваш друг или родственник, перезвоните на его мобильный телефон и уточните поступившую информацию. Если телефон отключен, свяжитесь с его коллегами, друзьями или близкими.
Помните: никто не имеет права требовать коды с банковских карт.
Не ленитесь перезванивать своему мобильному оператору для уточнения правил акции, новых тарифов и условий разблокирования, якобы, заблокированного номера.
Не реагируйте на СМС-сообщения, поступающие от незнакомых абонентских номеров.
Внимательно относитесь к звонкам с незнакомых номеров.
И будьте бдительны!