ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУЙСКИЙ РАЙОН» ЗА 2016 ГОД

Отчет подготовлен в соответствии с требованиями Положения о Контрольно-счетной палате МО «Муйский район» и планом работы Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район». Организация деятельности Контрольного органа МО «Муйский район» при осуществлении финансового контроля в 2016 году строилась на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности и последовательной реализации всех форм финансового контроля: предварительного, оперативного (текущего) и последующего контроля.
Компетенция Контрольного органа МО «Муйский район» определена Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. №131-ФЗ, Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011 г. №6-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом МО «Муйский район», Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Муйский район», Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «Муйский район».
В 2016 году работа Контрольного органа осуществлялась в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия, муниципального образования «Муйский район» на основе утвержденного годового плана работы на 2016 год, сформированного в рамках задач, определенных Положением о Контрольно-счетной палате МО «Муйский район».
В штате Контрольного органа числится 1 единица – Председатель Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район». В 2016 году при проведении контрольных мероприятий привлечений специалистов на договорной основе не производилось.
В 2016 году Контрольно-счетной палатой МО «Муйский район» проведено 20 контрольных мероприятий, в том числе проверок целевого и эффективного использования бюджетных средств –11, проверок по отдельным вопросам деятельности предприятий- 1, аналитических экспертных мероприятий – 8.

В результате проведенных контрольных мероприятий в период с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г. в проверяемых учреждениях выявлено финансовых нарушений всего на сумму 1508710,43 руб., в том числе:
- нецелевое использование бюджетных средств- 1500000,0 руб.;
- неэффективное использование бюджетных средств- 1204,43 руб.;
- несоблюдение методологии КОСГУ (классификатора операций сектора государственного управления)- 5300 руб.;
- переплата суточных за время служебной командировки- 200 руб.;
- принятие к учету расходов без разрешительной подписи руководителя- 1406 руб.;
- неправомерное принятие к оплате квитанций добровольного страхования пассажиров от несчастных случаев- 600 руб.

Деятельность Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» в 2016 году

1. Подготовлен отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Муйский район» за 2015 год (январь-февраль 2016 года);

2. На основании решения девяносто пятой очередной сессии Совета депутатов МО «Муйский район» №693 от 27.01.2016 г., согласно распоряжению Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» от 15 февраля 2016 г. №103, председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» проведена проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных предприятию ООО «ТеплоМод» из резервного фонда Правительства Республики Бурятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, на создание запаса топлива на котельных п.Северомуйск.
В соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, полученные денежные средства на создание запаса топлива в сумме 1500000,0 руб., использованы на выплату заработной платы, и, следовательно, не по целевому назначению. Контрольно-счетной палатой вынесено предписание предприятию ООО «ТеплоМод»: обеспечить возврат бюджетных средств в сумме 1500000,0 руб., израсходованных не по целевому назначению (акт от 16.02.2016 г.).

3. На основании письма Прокуратуры Муйского района от 01.02.2016 г. №02-08-2016 председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» принято участие в проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности ООО «ТеплоМод» за период с 21.09.2015 г. по 31.01.2016 г. (акт от 02.03.2016 г.).
Проведенной проверкой финансово-хозяйственной деятельности ООО «ТеплоМод» за период с 21.09.2015 г. по 31.01.2016 г. установлено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 1500000,0 руб.
Материалы проверки переданы в Прокуратуру Муйского района.

4. На основании распоряжения Контрольного органа МО «Муйский район» № 104 от 23 марта 2016 г. председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Администрации муниципального образования городского поселения «Поселок Таксимо» за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г. (акт от 31.03.2016 г.).
При проведении проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств в Администрации муниципального образования городского поселения «Поселок Таксимо» за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г. финансовых нарушений не установлено.
Объем проверенных бюджетных средств составил 11434077,11 руб.

5. На основании распоряжения Контрольного органа МО «Муйский район» №105 от 01 апреля 2016 г. председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Совета депутатов муниципального образования городское поселение «Поселок Таксимо» за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г. (акт от 15.04.2016 г.).
При проведении проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств Совета депутатов муниципального образования городского поселения «Поселок Таксимо» за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г. финансовых нарушений не установлено.
Объем проверенных бюджетных средств: 2375753,49 руб.

6. На основании письма Совета депутатов муниципального образования городского поселения «Поселок Таксимо» от 19.02.2016 г. №26, согласно плану работы Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» на 2016 год, Председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» Мироновым В.А. проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Таксимо» за 2015 год.
Установлено, что исполнение бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Таксимо» за 2015 год соответствует Бюджетному кодексу РФ, Положению о бюджетном процессе в городском поселении «Поселок Таксимо», утвержденным решениям сессии Совета депутатов в части бюджета МО ГП «Поселок Таксимо». Порядок определения перечня и кодов целевых статей и видов расхода бюджета соответствует действующим Приказам Минфина Республики Бурятия. Параметры действующего бюджетного законодательства соблюдены (Заключение от 14.03.2016 г.).

7. Согласно плану работы Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» на 2016 год, на основании письма Администрации МО ГП «Северомуйское» от 29.02.2016 г. №216, Председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» Мироновым В.А. проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования городское поселение «Северомуйское» за 2015 год.
Установлено, что исполнение бюджета муниципального образования городского поселения «Северомуйское» за 2015 год соответствует Бюджетному кодексу РФ, Положению о бюджетном процессе в городском поселении «Северомуйское», утвержденным решениям сессии Совета депутатов в части бюджета МО ГП «Северомуйское». Порядок определения перечня и кодов целевых статей и видов расхода бюджета соответствует действующим Приказам Минфина Республики Бурятия. Параметры действующего бюджетного законодательства соблюдены (Заключение от 21.03.2016 г.).

8. Согласно плану работы Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» на 2016 год, на основании письма Администрации МО СП «Муйская сельская администрация» от 29.02.2016 г. №47, Председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» Мироновым В.А. проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» за 2015 год.
Установлено, что исполнение бюджета муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» за 2015 год соответствует Бюджетному кодексу РФ, Положению о бюджетном процессе в сельском поселении «Муйская сельская администрация», утвержденным решениям сессии Совета депутатов в части бюджета МО СП «Муйская сельская администрация». Порядок определения перечня и кодов целевых статей и видов расхода бюджета соответствует действующим Приказам Минфина Республики Бурятия. Параметры действующего бюджетного законодательства соблюдены (Заключение от 21.03.2016 г.).

9. На основании письма администрации МО «Муйский район» от 29.02.2016 г. №875 г., согласно плану работы Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» на 2016 год, председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» Мироновым В.А. проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Муйский район» за 2015 год.
Установлено, что отчетность об исполнении бюджета муниципального образования «Муйский район» за 2015 год соответствует требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию и представлению. Показатели Отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Муйский район» за 2015 год (ф.0503117) по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета соответствуют данным, содержащимся в бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета (заключение от 18.03.2016 г.).

10. Согласно плану работы Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» на 2016 год, на основании распоряжения Контрольного органа МО «Муйский район» №106 от 05 мая 2016 г. председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Муйский район» проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Совета депутатов МО «Муйский район» за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г. (акт от 13.05.2016 г.).
При проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств Совета депутатов МО «Муйский район» финансовых нарушений не установлено.
Объем проверенных бюджетных средств: 5233750,80 руб.

11. На основании письма Прокуратуры Муйского района от 25.05.2016 г. №26-111в-2016 председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» принято участие в проведении проверки соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции депутатами Совета депутатов МО «Муйский район» за 2015 год (акт от 27.05.2016 г.).
При проведении проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств на выплаты возмещений и компенсаций депутатам Совета депутатов МО «Муйский район», для которых депутатская деятельность не является основной, нарушений не установлено.
Материалы проверки переданы в Прокуратуру Муйского района.

12. На основании письма Прокуратуры Муйского района от 25.05.2016 г. №26-111в-2016 председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» принято участие в проведении проверки соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции депутатами Совета депутатов МО «Муйский район» за период январь-апрель 2016 года (акт от 27.05.2016 г.).
При проведении проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств на выплаты возмещений и компенсаций депутатам Совета депутатов МО «Муйский район», для которых депутатская деятельность не является основной, нарушений не установлено.
Материалы проверки переданы в Прокуратуру Муйского района.

13. На основании распоряжения Контрольного органа МО «Муйский район» №107 от 13 мая 2016 г. председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств МУК Муйская городская библиотека «Поселок Таксимо» за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г. (акт от 26.05.2016 г.).
При проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств МУК Муйская городская библиотека «Поселок Таксимо» за 2015 год установлено всего финансовых нарушений на сумму 109,96 руб. (неэффективное использование бюджетных средств).
Контрольно-счетной палатой МО «Муйский район» вынесено представление о недопущении неэффективного использования бюджетных средств.
Объем проверенных бюджетных средств: 6493221,81 руб.

14. На основании распоряжения Контрольного органа МО «Муйский район» №108 от 30 мая 2016 г. председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Муйский район» проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств МУК ГДК «Верас» за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г. (акт проверки от 14.06.2016 г.).
При проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств МУК ГДК «Верас» за 2015 год установлено всего финансовых нарушений на сумму 1000,0 руб. (неэффективное использование бюджетных средств).
Контрольно-счетной палатой МО «Муйский район» вынесено представление о недопущении неэффективного использования бюджетных средств.
Объем проверенных бюджетных средств: 11041617,48 руб.

15. На основании распоряжения Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» №109 от 16 июня 2016 г., согласно плану работы Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» на 2016 год, председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств в МКУ «Хозяйственник» за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г. (акт от 27.06.2016 г.).
При проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств в муниципальном казенном учреждении «Хозяйственник» установлено всего финансовых нарушений на сумму 6973,89 руб., в том числе:
- несоблюдение методологии КОСГУ (классификатора операций сектора государственного управления)- 5300 руб.;
- неэффективное использование бюджетных средств- 67,89 руб.;
- переплата суточных за время служебной командировки- 200 руб.;
- принятие к учету расходов без разрешительной подписи руководителя учреждения- 1406 руб.
Контрольно-счетной палатой МО «Муйский район» вынесено представление:
- не допускать нарушений Приказа МФ РФ «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации» в части несоблюдения методологии применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления). По выявленному факту несоблюдения методологии применения КОСГУ внести соответствующие уточнения (дополнения) в бюджетные сметы, методические рекомендации (указания) главного распорядителя бюджетных средств, иные документы, являющиеся правовым основанием использования бюджетных средств;
- соблюдать требования бюджетного законодательства. Не допускать неэффективного использования бюджетных средств;
- переплату суточных в сумме 200 рублей восстановить;
- принятые к учету расходы в сумме 1406 руб. восстановить за счет виновных лиц;
- привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения бюджетного и трудового законодательства Российской Федерации;
- бухгалтерский учет вести строго в соответствии с Приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению».
Объем проверенных бюджетных средств: 13022059,49 руб.

16. На основании распоряжения Контрольного органа МО «Муйский район» №111 от 18 июля 2016 г. Председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств МКУ «Управление городского хозяйства и имущества» администрации муниципального образования городское поселение «Поселок Таксимо» за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г. (акт от 03.08.2016 г.).
При проведении проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и имущества» за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г. установлено финансовых нарушений на сумму 26,58 руб. (неэффективное использование бюджетных средств).
Контрольно-счетной палатой вынесено следующее представление:
- соблюдать требования Бюджетного кодекса РФ. Не допускать неэффективного использования бюджетных средств;
- не принимать к учету авансовые отчеты с приложенными товарными чеками, не соответствующих требованиям Федерального закона от 22.05.2003 г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»;
- в соответствии с требованиями Указаний Банка России от 11.03.2014 №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» наладить контроль за своевременностью сдачи авансовых отчетов после возвращения работников из служебных командировок;
- в путевых листах не допускать подчисток и подмазок.
Объем проверенных бюджетных средств: 45183595,16 руб.
Принятые меры: согласно письму МКУ «Управление городского хозяйства и имущества» №91 от 10.08.2016 г. «проведено совещание со специалистами, все замечания приняты к сведению; неэффективное использование бюджетных средств не допускается; авансовые отчеты с приложенными товарными чеками, не соответствующими требованиям Федерального закона от 22.05.2003 г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» не принимаются к учету; не допускаются исправления в путевых листах; своевременно сдаются авансовые отчеты после возвращения из служебных командировок».

17. На основании распоряжения Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» от 03.10.2016 г. №112 председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств при проведении операций по расчетам с подотчетными лицами в МКУ «Районное управление образования» за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г. (акт от 28.10.2016 г.).
Проведенной проверкой целевого и эффективного использования бюджетных средств при операциях по расчетам с подотчетными лицами установлено всего финансовых нарушений на сумму 600 руб. (неправомерная оплата за квитанции добровольного страхования пассажиров от несчастных случаев при использовании льготного проезда к месту использования отпуска и обратно).
Контрольно-счетной палатой вынесено следующее представление:
- в авансовых отчетах своевременно заполнять бухгалтерские записи;
- авансовые отчеты своевременно утверждать руководителем учреждения;
- произведенные расходы на оплату квитанций добровольного страхования пассажиров при проезде к месту использования отпуска и обратно в сумме 600 рублей восстановить за счет виновных лиц;
- упорядочить механизм предоставления компенсации стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно. Прописать порядок (механизм) предоставления указанной компенсации в Локальных нормативных актах образовательных учреждений;
- привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения трудового и бюджетного законодательства Российской Федерации.
Объем проверенных бюджетных средств: 5859566,58 руб.
Принятые меры: согласно представленных объяснений МКУ «Районное управление образования» (письмо от 31.10.2016 г.) выявленная сумма финансовых нарушений в размере 600 руб. восстановлена за счет виновных лиц.


18. На основании плана работы Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» на 2016 год проведена экспертиза проекта бюджета муниципального образования «Муйский район» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (заключение от 22.11.2016 г.).
Установлено, что Проект бюджета муниципального образования «Муйский район» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов разработан в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами Республики Бурятия и местного самоуправления.
Проектом Постановления Правительства Республики Бурятия «Об утверждении на 2017 год предельных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Республике Бурятия» для муниципального образования «Муйский район» установлен предельный норматив формирования расходов на содержание органа местного самоуправления в сумме 32669,51 тыс.руб. Предусмотренные проектом бюджета муниципального образования «Муйский район» расходы на содержание органов местного самоуправления, не превышают норматива, установленного проектом Постановления Правительства Республики Бурятия.
Параметры действующего бюджетного законодательства при составлении проекта бюджета муниципального образования «Муйский район» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в первом чтении соблюдены.

19. На основании плана работы Контрольно-счетной палаты на 2016 год проведена экспертиза проекта бюджета муниципального образования «Поселок Таксимо» на 2017 год в первом чтении (заключение от 21.11.2016 г.).
Установлено, что проект бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Таксимо» на 2017 год в первом чтении разработан в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами Республики Бурятия и местного самоуправления.
Параметры действующего бюджетного законодательства при составлении проекта бюджета муниципального образования городское поселение «Поселок Таксимо» на 2017 год соблюдены.

20. На основании плана работы Контрольно-счетной палаты на 2016 год проведена экспертиза проекта бюджета муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в первом чтении (заключение от 25.11.2016 г.).
Установлено, что проект бюджета муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в первом чтении разработан в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами Республики Бурятия и местного самоуправления.
Проектом Постановления Правительства Республики Бурятия «Об утверждении на 2017 год предельных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Республике Бурятия» для муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» установлен предельный норматив формирования расходов на содержание органа местного самоуправления в сумме 1918,3 тыс.руб. Предусмотренные проектом бюджета муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» расходы на содержание органов местного самоуправления, не превышают норматива, установленного проектом Постановления Правительства Республики Бурятия, и составляют 1918,3 тыс.руб.
Параметры действующего бюджетного законодательства при составлении проекта бюджета муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов соблюдены.

21. На основании плана работы Контрольно-счетной палаты на 2016 год проведена экспертиза проекта бюджета муниципального образования городского поселения «Северомуйское» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов в первом чтении (заключение от 08.12.2016 г.).
Установлено, что проект бюджета муниципального образования городского поселения «Северомуйское» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (в первом чтении) разработан с нарушениями действующего бюджетного законодательства Российской Федерации. В нарушении статей 184.1, 184.2, 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации сведения (документы и материалы) для проведения проверки проекта бюджета муниципального образования городского поселения «Северомуйское» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов представлены несвоевременно и в неполном объеме.
В нарушение статьи 184.1 Бюджетного кодекса РФ не определены условно утверждаемые расходы бюджета на плановый период 2018 и 2019 годы.
Параметры действующего бюджетного законодательства при составлении проекта бюджета муниципального образования городского поселения «Северомуйское» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (в первом чтении) не соблюдены.
В связи с нарушениями действующего бюджетного законодательства Бюджет муниципального образования городского поселения «Северомуйское» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (в первом чтении) не рекомендуется к утверждению Советом депутатов муниципального образования городского поселения «Северомуйское».

Выводы:

План работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Муйский район» на 2016 год выполнен в полном объеме и в установленные сроки.
Проведенными проверками установлено в целом соответствие расходования бюджетных средств действующему федеральному, республиканскому законодательству, нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования «Муйский район».

Председатель Контрольно-счетной палаты
МО «Муйский район» В.А.Миронов