ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Заказала на строительном рынке линолеум для ремонта квартиры в количестве 90 кв. м. Оплатила доставку. Через два дня его привезли. Начали принимать, оказалось, что не хватает примерно 10 кв. м. Продавец предложил вернуть деньги за непоставленное количество, но мне нужен линолеум - строители сказали, что 80 кв. м может не хватить. Такого линолеума на рынке больше нет, поставить его в ближайшее время продавец не может. Попросила, чтобы вернули деньги за все. Но продавец отказывается, написал, что 80 кв. м мне поставлено, и поскольку линолеум - это товар, отпускаемый на метраж, обмену и возврату он не подлежит. Правомерен ли отказ продавца?

В данном случае вас защищает не ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» (которая действительно не применима к подобным товарам), а иная правовая норма, поскольку продавец нарушил условие договора о количестве товара. Согласно п. 1 ст. 466 ГК РФ, "если продавец передал в нарушение договора купли-продажи покупателю меньшее количество товара, чем определено договором, покупатель вправе, если иное не предусмотрено договором, либо потребовать передать недостающее количество товара, либо отказаться от переданного товара и от его оплаты, а если товар оплачен, потребовать возврата уплаченной денежной суммы". Поэтому отказ продавца со ссылкой, что данный товар входит в Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату, не обоснован.

Приобрел в магазине набор запасных частей для автомобиля. Не пользовался. Товарный вид сохранен. Но в другом магазине такой же набор продавался по более низкой цене. Написал заявление в первый магазин с требованием вернуть деньги, так как меня не устроила цена купленных там запчастей. Мне отказали. Что делать?

Вам отказали, основываясь на Законе «О защите прав потребителей». Не устроившая потребителя цена не входит в число оснований для обмена товара надлежащего качества на аналогичный (прямое требование вернуть деньги за товар надлежащего качества вообще Законом не предусмотрено, это возможно, только если подходящий вам для обмена товар отсутствует в продаже на день обращения к продавцу). В силу ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» право на обмен возникает, только если приобретенный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Как видим, неподходящей цены здесь нет. Чтобы впредь не попадать в подобные обидные ситуации, советуем, прежде чем сделать покупку, ознакомиться с ценами в разных магазинах.

Заказал обувь в интернет-магазине. Оплатил заказ. Товар получил через неделю по почте. Но не подошел размер, хочу вернуть обувь обратно. В интернет-магазине не отказываются, но говорят, что оплата пересылки - за мой счет. Правы ли они?

Да, магазин прав. Согласно ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Заказал в интернет-магазине дорогие часы для подарка коллеге на юбилей. Также заказал памятную гравировку на часах. Однако оказалось, что такие часы у юбиляра уже есть. Могу ли я вернуть деньги за часы?

Нет, не можете. С памятной гравировкой часы приобрели индивидуально-определенные свойства, а согласно ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Можно ли вернуть нижнее белье, заказанное через интернет-сайт?

На дистанционную торговлю не распространяются ограничения на возврат (обмен) товаров надлежащего качества, включенных в Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату. Здесь действует норма п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей», согласно которой возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Так что при соблюдении этих условий такое право у вас есть.

По вопросам относительно защиты прав потребителей Вы можете обращаться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Северобайкальском районе по адресу: г. Северобайкальск, ул. Ленинградская, 26 или по тел. 2-37-51.

Обращения принимаются ежедневно с 8.30 до 17.30 часов, перерыв с 12.00 до 13.00 часов, пятница с 8.30 до 16.15. часов, выходные (суббота, воскресенье) либо путём заполнения специальной электронной формы, размещённой в разделе «Обращения граждан» на сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия http://03.rospotrebnadzor.ru/.