post 355

Утверждены

Постановлением администрации

 муниципального образования

от 23 августа 2016г №355

Основные направления бюджетной политики муниципального образования "Муйский район" на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов


Основные направления бюджетной политики муниципального образования "Муйский район) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов определяют основные цели, задачи и направления бюджетной политики муниципального образования «Муйский район» (далее - бюджетная политика) в области доходов и расходов муниципального бюджета, управления муниципальным долгом муниципального образования «Муйский район», муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере и являются основой для составления проекта бюджета муниципального образования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

I. Основные итоги бюджетной политики в 2015 году и текущий период 2016 года

  Основными итогами реализации основных направлений бюджетной политики в 2015 году и текущем периоде 2016 года являются:

– обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования, сохранение на экономически безопасном уровне объема долговых обязательств муниципального образования «Муйский район»;

– увеличение доходности муниципального имущества, переданного в возмездное пользование, вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков, осуществление муниципального земельного контроля;
– продолжение работы, направленной на повышение собираемости платежей в местный бюджет, проведение претензионной работы с неплательщиками, осуществление мер принудительного взыскания задолженности;

– утверждение качественно новых муниципальных программ муниципального образования «Муйский район», увязанных со стратегическими приоритетами деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Муйский район», и сроком реализации 2014-2020 годы;

–формирование в новой структуре кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации бюджета муниципального образования «Муйский район» на 2016 год, в связи с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс Российской Федерации. Структура муниципальных программ сформирована исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий

Бюджет муниципального образования «Муйский район» на 2016 год сформирован в программной структуре расходов (доля "программных" расходов бюджета, превышает 92,5 процента от общего объема расходов бюджета муниципального образования) на основе действующих 9 муниципальных программах муниципального образования «Муйский район»;

– продолжение оптимизации бюджетной сети;

– реализация всех необходимых процедур подключения к системе «Электронный бюджет», формирование перечней муниципальных услуг в электронном формате.

– осуществление финансово-бюджетным отделом администрации муниципального образования «Муйский район» полномочий по внутреннему финансовому контролю;

– повышение доступности и понятности для граждан информации о процессах управления муниципальными финансами муниципального образования «Муйский район», муниципальной политики и направлениях расходования средств бюджета.

– разработка финансово-бюджетным отделом администрации муниципального образования «Муйский район» «Бюджета для граждан» и размещение его на официальном сайте администрации МО «Муйский район» в сети Интернет;

– признание МО «Муйский район» по результатам мониторинга МФ РБ годовой оценки качества управления муниципальными финансами за 2015 год муниципальным образованием с высоким качеством управления муниципальными финансами.

II. Цели и задачи бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

  Основной целью бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования «Муйский район» с учетом текущей экономической ситуации.
Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:

-обеспечение необходимого уровня доходов бюджета муниципального образования;
повышение эффективности расходов бюджета муниципального образования;

– оптимизация муниципального долга муниципального образования «Муйский район»;

– проведение работы по замещению коммерческого кредита бюджетным кредитом.

III. Основные направления бюджетной политики
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

в области доходов бюджета муниципального образования «Муйский район»

  Бюджетная политика на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в области доходов бюджета муниципального образования «Муйский район» ориентирована на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета с учетом консервативной оценки доходного потенциала. В связи с реализацией мероприятий по переселению граждан из аварийного жилого фонда и миграционным оттоком снижается налоговый потенциал района.

 Основными направлениями бюджетной политики в области доходов бюджета муниципального образования являются:

1. Совершенствование управления муниципальным имуществом муниципального образования.
Реализация данного направления должна осуществляться путем:
– осуществления контроля за использованием муниципального имущества муниципального образования «Муйский район», сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и предприятиям муниципального образования «Муйский район»;

– разработки и утверждения муниципальных правовых актов по вовлечению в хозяйственный оборот или исключению из муниципальной собственности помещений в многоквартирных домах, имеющих признаки общего имущества многоквартирного дома;

2. Улучшение качества администрирования главными администраторами доходов бюджета муниципального образования «Муйский район».
С этой целью следует в первую очередь продолжать работу по проведению претензионной работы с неплательщиками и по осуществлению мер принудительного взыскания           задолженности.

3. Продолжение работы по повышению эффективности межбюджетных отношений с Республикой Бурятия.

  Деятельность органов местного самоуправления муниципального образования «Муйский район» по-прежнему должна быть нацелена на продолжение работы с исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия по повышению объективности методик распределения и порядков предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета и по привлечению в бюджет муниципального образования дополнительных межбюджетных трансфертов из федерального и республиканского бюджетов. При этом необходимо отстаивать интересы муниципального образования «Муйский район» по полноценному финансовому обеспечению реализации отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления «Муйский район»

IV. Основные направления бюджетной политики
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
в области расходов бюджета муниципального образования

  Бюджетная политика на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в области расходов бюджета муниципального образования «Муйский район» отвечает принципам консервативного бюджетного планирования и направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета муниципального образования. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета муниципального образования должны стать бережливость           и           максимальная           отдача.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов бюджета муниципального образования определены:

1. Оптимизация структуры расходов бюджета муниципального образования «Муйский район».

  Снижение доходной базы бюджета муниципального образования, а также планируемое привлечение в 2016 году привлечение коммерческого кредита требует выявления резервов экономии расходов бюджета муниципального образования и определения четких приоритетов использования бюджетных средств. В связи с чем, при планировании бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ муниципального образования «Муйский район», соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета муниципального образования. При этом необходимо на должном уровне обеспечить исполнение публичных нормативных обязательств и иных гарантированных расходных обязательств муниципального образования «Муйский район», в том числе обеспечить минимальный размер оплаты труда работников бюджетной сферы, одновременно пересмотрев бюджетные затраты на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений, объемы субсидий из бюджета муниципального образования иным некоммерческим организациям, юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, а также иные возможные к сокращению расходы.

2. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
В условиях сокращения расходов бюджетов всех уровней продолжение реализации комплексной реформы муниципальных) учреждений должно быть нацелено на существенное сокращение доли неэффективных расходов, в первую очередь за счет четкой увязки состава и объема услуг (работ) с социальными гарантиями и обязательствами муниципального образования. В связи с чем необходимо обеспечить:
– формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с ведомственными перечнями муниципальных услуг (работ), установленными на основе базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденных федеральными органами исполнительной власти;
- планирование и распределение средств на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с соблюдением общих требований, установленных федеральными органами исполнительной власти;

– дальнейшую оптимизацию сети муниципального образования «Муйский район»;

 – упорядочение осуществления муниципальными учреждениями приносящей доход деятельности;
– повышение рациональности и экономности использования бюджетных средств муниципальными учреждениями муниципального образования «Муйский район» (в частности, при проведении закупок).

3. Совершенствование системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

  Повышение эффективности расходов бюджета муниципального образования также невозможно без дальнейшего развития системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. В этих целях необходимо:
– совершенствовать механизмы контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также за исполнением условий контрактов;
– повышать уровень квалификации должностных лиц, занятых в сфере закупок;
– создавать условия для обеспечения системного подхода при планировании закупок и их осуществлении, исходя из необходимости реализации мероприятий, направленных для достижения конкретных целей.

V. Основные направления бюджетной политики
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
в области управления муниципальным долгом муниципального образования «Муйский район»

  Бюджетная политика на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в области управления муниципальным долгом муниципального образования «Муйский район» нацелена на оптимизацию муниципального долга муниципального образования «Муйский район».
Основным направлением бюджетной политики в области управления муниципальным долгом муниципального образования «Муйский район» является обеспечение поддержания объема муниципального долга в пределах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, и в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования «Муйский район» о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год. При этом управление муниципальным долгом муниципального образования должно обеспечивать полное исполнение долговых обязательств муниципального образования.

  В этих целях необходимо вести постоянную работу по:
– мониторингу потребности бюджета муниципального образования «Муйский район» в кредитных ресурсах;

– оценке рисков, связанных с осуществлением муниципальных заимствований;
– проведению операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств муниципального образования, включая привлечение и возврат средств муниципальных учреждений муниципального образования «Муйский район» для покрытия временных кассовых разрывов.

VI. Основные направления бюджетной политики
на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
в области муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере

  Бюджетная политика на 2017 год и среднесрочную перспективу 2018 и 2019 годов в области муниципального контроля направлена на совершенствование муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере с целью его ориентации на оценку эффективности расходов бюджета муниципального образования.
Основными направлениями бюджетной политики в области муниципального финансового контроля являются:

1. Совершенствование правового регулирования муниципального финансового контроля.
В сложной финансово-экономической ситуации большое значение придается повышению действенности работы органов муниципального финансового контроля. В связи с чем, необходимо уделить особое внимание дальнейшему развитию правовых и методологических основ внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля, направленных на повышение эффективности и прозрачности контрольной деятельности с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Организация деятельности по муниципальному финансовому контролю в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов муниципального образования «Муйский район».
Для полноценной реализации усовершенствованных подходов к деятельности органов муниципального финансового контроля необходимо обеспечить:
– внедрение риск-ориентированного планирования контрольной деятельности исходя из приоритетности предметов и объектов контроля, направлений использования средств бюджета муниципального образования, по которым наиболее вероятно наличие существенных финансовых нарушений;

– координацию планов контрольной деятельности органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля;

– ориентация контрольно-ревизионной деятельности муниципального образования «Муйский район» на усиление контроля за деятельностью главных администраторов средств бюджета муниципального образования, в том числе путем анализа осуществления ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3. Создание системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Эффективным дополнением к внутреннему муниципальному финансовому контролю должна стать единая система внутреннего финансового контроля и аудита и ведомственного контроля в сфере закупок. Поэтому, наряду с внедрением в практику работы главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Муйский район» ведомственного контроля в сфере закупок необходимо обеспечить создание работоспособной системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с учетом специфики структуры и функций участников бюджетного процесса в муниципальном образовании «Муйский район», которая будет способствовать повышению качества и надежности самоконтроля главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования и главных распорядителей средств бюджета муниципального образования.
4. Обеспечение открытости и прозрачности общественных муниципальных финансов.
Для достижения высокого уровня открытости и прозрачности общественных муниципальных финансов муниципального образования «Муйский район» необходимо обеспечить доступность и понятность для граждан информации о процессах управления муниципальными финансами муниципального образования «Муйский район», об осуществлении муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере, а также о деятельности муниципальных учреждений и оказании муниципальных услуг (выполнении работ).