УТВЕРЖДЕНА

Постановлением администрации

муниципального образования

«Муйский район»

                                                                                              от  27.05.2014г. № 540

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Управление муниципальными финансами»


Паспорт муниципальной программы

1

Наименование  
Программы     

Управление муниципальными финансами  (далее - Программа)                                     

2

Муниципальный заказчик      

Администрация муниципального образования «Муйский район»

3

Ответственный исполнитель
Программы, координатор     

Администрации муниципального образования «Муйский район»

4

Соисполнители программы      

Структурные подразделения администрации муниципального образования «Муйский район»», Совет депутатов, Контрольно-счетный  орган,  РУО   

5

Подпрограммы Программы

Подпрограмма 1. Повышение эффективности бюджетных расходов                                                  

Подпрограмма 2. Совершенствование межбюджетных отношений  

Подпрограмма 3. Управление муниципальным долгом   

6

Цель Программы
    

Обеспечение  долгосрочной  сбалансированности   и

устойчивости  бюджета  муниципального образования «Муйский район»,    повышение     качества     управления муниципальными финансами                        

7

Задачи Программы     

- обеспечение условий для эффективного использования      

средств бюджета муниципального образования «Муйский район»;      

- создание условий для повышения качества управления      

муниципальными финансами в поселениях муниципального образования «Муйский район»;            

- эффективное управление муниципальным долгом  муниципального образования «Муйский район».

8

Целевые       
индикаторы (показатели)    
Программы     

- категория качества управления муниципальными финансами  муниципального образования «Муйский район» по оценке Министерства финансов   Республики Бурятия (за последний отчетный период, по которому проведена оценка);                                

- отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования «Муйский район»;                                 

- отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений;                                          

- отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета  муниципального образования без учета объема   безвозмездных поступлений.       

9

Этапы и сроки реализации
Программы     

Сроки реализации:

 2014 - 2016 годы  и на период до 2020 года.

Этапы реализации:

I этап: 2014-2016 годы;

II этап: 2017-2020 годы.                                     

10

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Тыс. руб.

Годы

Всего

ФБ

РБ

МБ

2014

12769,2

0,0

31,5

12737,7

2015

6890,9

0,0

33,1

6857,8

2016

7427,6

0,0

34,8

7392,8

2017*

7900,0

0,0

0,0

7900,0

2018*

7900,0

0,0

0,0

7900,0

2019*

7900,0

0,0

0,0

7900,0

2020*

7900,0

0,0

0,0

7900,0

11

Ожидаемые результаты  реализации Программы    

Достижение к 2020 году:                                    

- категории качества управления муниципальными финансами  муниципального образования «Муйский район» по оценке Министерства финансов  Республики Бурятия (за последний отчетный период, по  которому проведена оценка) - не ниже II степени;           

- удельного веса программных расходов бюджета муниципального образования   бюджета в общем объеме расходов бюджета муниципального образования 

(за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджетов других уровней) -  не менее 70%;                           

- отсутствия просроченной кредиторской задолженности      

бюджета муниципального образования;                                 

- отсутствия просроченной кредиторской задолженности      

бюджетов поселений;                                          

- отношения объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета  муниципального образования без учета объема  безвозмездных поступлений - не более 15%.                  

*  - носит прогнозный характер, подлежит уточнению при формировании муниципального бюджета на соответствующий год.


I. Характеристика сферы реализации Программы, описание основных проблем  и прогноз ее развития.

В течение последних тринадцати лет в России активно создавался фундамент для поэтапного реформирования сферы управления общественными финансами.

Муниципальное образование «Муйский район» принимало участие во всех этапах реформирования бюджетной сферы.

В ходе реализации мероприятий муниципальной программы были заложены правовые и методические основы внедрения современных методов и инструментов бюджетирования.

В рамках реформирования усилия органов местного самоуправления муниципального образования «Муйский район» были сконцентрированы на решении таких задач, как:

- обеспечение темпов роста по налоговым и неналоговым доходам местного бюджета;

- формирование и исполнение бюджета на основе муниципальных программ;

- повышение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса;

- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

- совершенствование сферы закупок, планирование закупок товаров, работ и услуг для нужд муниципального образования «Муйский район»»;

- автоматизация бюджетного процесса;

- профессиональный уровень сотрудников исполнительных органов местного самоуправления, муниципальных учреждений.

В целях обеспечения системности подходов к организации управления также осуществлялись мероприятия по реализации административной реформы на муниципальном уровне.

По итогам выполнения мероприятий за 2013 год муниципальному образованию «Муйский район» присвоена I степень качества управления муниципальными финансами.

На современном этапе реализация задач по управлению муниципальными финансами  проводилась в рамках выполнения Программы Администрации муниципального образования «Муйский район» по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года.

Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы в целом, следует отметить, что не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления финансовыми ресурсами бюджета, работают в полную силу. На сегодняшний день остается ряд существенных недостатков.

  Актуальными остаются вопросы, связанные с повышением эффективности бюджетных расходов и ограниченностью применения оценки их эффективности. Так, несмотря на определенные позитивные изменения в сфере организации планирования и исполнения бюджета, применение методов бюджетирования, ориентированного на результат, остается недостаточно увязанным с процессом планирования бюджетных ассигнований. Отсутствует глубокий всесторонний анализ сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма. Сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов при наличии низкой мотивации к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов. Бюджетное планирование остается слабо увязанным со стратегическим планированием.

Анализ проблем в бюджетно-финансовой сфере демонстрирует необходимость совершенствования финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики в среднесрочном периоде, создание эффективной системы управления муниципальными финансами.

Кроме того, в последнее время особо подчеркивается необходимость перехода к формированию программного бюджета, что должно повысить ответственность всех участников бюджетного процесса за реализацию поставленных задач и достижение конечных результатов.

Все это свидетельствует о необходимости повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития через усиление программной ориентированности бюджета муниципального образования

Переход к формированию бюджета муниципального образования на основе программно-целевых принципов предъявляет дополнительные требования к его устойчивости, гарантированному обеспечению финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, в том числе в долгосрочной перспективе, прозрачному распределению имеющихся средств с учетом достигнутых результатов в той или иной сфере социально-экономического развития муниципального образования «Муйский район».

В рамках Программы по управлению муниципальными финансами, реализация которой запланирована на период до 2020 года, планируется устранить недостатки уже действующих механизмов управления в муниципальной финансовой сфере, а также создать правовые, методические и организационные основы для перехода на новый качественный уровень управления бюджетной системой муниципального образования.

Для этого необходимо реализовать мероприятия, направленные на повышение качества управления общественными финансами, имущественной и земельной политики, развитие систем муниципального контроля и муниципальных закупок и другие направления, что в конечном итоге должно привести к повышению эффективности управления муниципальными финансами.

 

II. Основные цели и задачи Программы.

Основной целью Программы является обеспечение  долгосрочной  сбалансированности   и устойчивости  бюджета  муниципального образования «Муйский район»,    повышение     качества     управления  муниципальными финансами.            

Для достижения поставленной цели Программы необходимо решить следующие задачи:

- обеспечение условий для эффективного использования     средств бюджета муниципального образования «Муйский район»;      

- создание условий для повышения качества управления    муниципальными финансами в поселениях муниципального образования «Муйский район»;            

- эффективное управление муниципальным долгом  муниципального образования «Муйский район».

III. Ожидаемые результаты реализации Программы.

В итоге реализации Программы к 2020 году будут достигнуты следующие результаты:

- категория качества управления муниципальными  финансами муниципального образования «Муйский район» по оценке Министерства финансов Республики Бурятия (за последний отчетный период, по которому проведена оценка) - не ниже II степени;

- удельный вес программных расходов бюджета муниципального образования  в общем объеме расходов бюджета муниципального образования  (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из других уровней бюджета) - 70%;

- отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования;

- отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений;

- отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета  муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений - не более 15%.

IV. Целевые индикаторы Программы.

Состав показателей (индикаторов) Программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач Программы (Приложение № 4    к Программе).

V. Этапы и сроки реализации Программы.

 

На основе последовательности решения задач Программы определены этапы ее реализации.

Решение задач Программа будет осуществлять в два этапа: I этап -   2014 – 2016 годы; II этап – 2017 - 2020 годы.

VI. Объемы бюджетных ассигнований Программы.

 

Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением Совета депутатов МО «Муйский район» о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 

 

VII. Оценка эффективности  Программы.

1. Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов, изложенных в Приложении № 4 к настоящей  Программы, исходя из соответствия текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.

2. Оценка эффективности реализации Программы по целям (задачам) определяется по формуле:

         Tfi

    Ei = --- x 100%, где:

         TNi

Ei - эффективность реализации i-й цели (задачи)  Программы (процентов);

Tfi - фактический показатель (индикатор), отражающий реализацию i-й цели (задачи) Программы, достигнутый в ходе ее реализации;

TNi - целевой показатель (индикатор), отражающий реализацию i-й цели (задачи), предусмотренный Программой.

3. Оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:

         n

        SUM Ei

        i=1

    E = ------ x 100%, где:

          n

E - эффективность реализации Программы (процентов);

n - количество показателей (индикаторов) Программы.

4. По итогам проведения оценки эффективности реализации Программы дается качественная оценка эффективности реализации Программы:

Наименование показателя

Значение показателя

Качественная оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации    
Программы (Е)

Е > 1,0     

Высокоэффективный           

0,7 < Е < 1,0

Уровень эффективности средний

0,5 < Е < 0,7

Уровень эффективности низкий

Е < 0,5     

Неэффективные               

 

VIII. Структура муниципальной программы.

 

Муниципальная  программа включает в себя следующие подпрограммы:

Подпрограмма 1. Повышение эффективности бюджетных расходов;                                                  

Подпрограмма 2. Совершенствование межбюджетных отношений;  

Подпрограмма 3. Управление муниципальным долгом.

Подпрограммы представлены в приложениях 1- 3 к муниципальной  программе.

IX. Ресурсное обеспечение реализации Программы.

 

Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением Совета депутатов МО «Муйский район» о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение Программы за счет средств местного бюджета предоставлено в приложении 5.

Ресурсное обеспечение Программы за счет всех источников финансирования предоставлено в приложении 6.

X. Правовое регулирование Программы

 

В рамках муниципальной программы  предусматривается совершенствование нормативной правовой базы бюджетного планирования с учетом изменений в бюджетном законодательстве Российской Федерации и Республики Бурятия, в том числе по переходу на формирование бюджета муниципального образования  исходя из принятых муниципальных программ  муниципального образования «Муйский район», повышению эффективности использования бюджетных средств и направлению их на решение приоритетных задач социально-экономического развития и оптимизации муниципального образования «Муйский район».

Кроме того, планируется реализация мер по развитию нормативно-правовой и организационной базы регулирования межбюджетных отношений, повышения доступности и качества муниципальных услуг, внедрения муниципальных заданий, расширения самостоятельности и ответственности учреждений за их выполнение.

                                                                                                   таблица 1

N

    Наименование    

   правового акта   

 Основные положения

Ответственные        

исполнители

Ожидаемые ссроки   принятия  

1.

Решение районного Совета депутатов  о бюджете муниципального образования «Муйский район» на очередной финансовый год и на  плановый период     

Проект             

Решения о бюджете   

на очередной

финансовый год и на плановый период    

Финансово-бюджетный отдел администрации    

Ежегодно    

2.

Решение  о внесении    

изменений в решение "О   бюджете муниципального образования «Муйский район»на очередной

финансовый год и на 

плановый период"    

Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования «Муйский район на очередной финансовый год и на плановый период              

  Финансово-бюджетный отдел администрации    

По мере     

необходимости

3.

Решение районного Совета депутатов "О внесении 

изменений в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Муйский район»"

Приведение в соответствие с     

бюджетным          

законодательством  

Российской Федерации, Республики Бурятия

Финансово-бюджетный отдел администрации    

По мере     

необходимости

4.

Решение районного Совета  депутатов

"О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании «Муйский район»   

Внесение изменений в методики расчета и  порядок предоставления     

межбюджетных       

трансфертов        

  Финансово-бюджетный отдел администрации    

По мере     

необходимости

5.

Решение Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального  образования "Муйский «район» за отчетный 

финансовый год

 Исполнение бюджета муниципального  образования "Муйский «район» за отчетный 

финансовый год

  Финансово-бюджетный отдел администрации    

Ежегодно    

6.

Постановление администрации муниципального образования «Муйский район» об  основных

направлениях бюджетной  политики на очередной финансовый

год и плановый период

Основные направления

бюджетной  и политики  муниципального образования «Муйский район» на очередной       

финансовый год и   

плановый период    

   Финансово-бюджетный отдел администрации    

Ежегодно    

7.

Распоряжение администрации муниципального  образования «Муйский район» о внесении изменений в бюджетную           

классификацию   

расходов   бюджета

 муниципального образования «Муйский район»            

Внедрение          

программно-целевых 

методов формирования

бюджета муниципального образования «Муйский район». Учёт изменений     

федеральной норматив-ной правовой базы бюджетного   процесса           

     Финансово-бюджетный отдел администрации    

По мере     

необходимости

Приложение 1

к муниципальной программе 

 «Управление муниципальными финансами»

Подпрограмма 1. "Повышение эффективности бюджетных расходов"

Паспорт подпрограммы 1

1

Наименование   

Подпрограммы   

Повышение эффективности бюджетных расходов    

2

Ответственный  

исполнитель    

Подпрограммы, координаторы  

Администрация муниципального образования «Муйский район»

3

Соисполнители  

подпрограммы   

-                              

4

Цель           

Подпрограммы   

Обеспечение условий для эффективного использования     

средств бюджета  муниципального образования «Муйский район»    

5

Задачи         

Подпрограммы   

1 совершенствование бюджетного процесса;

2– внедрение программно-целевых принципов формирования бюджета;

3–повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

4– усиление взаимосвязи бюджетного процесса с процедурами планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд муниципального образования.

6

Целевые        

индикаторы     

(показатели)   

Подпрограммы   

1– доля расходов на оказание муниципальных услуг   муниципальными  учреждениями, сформированных на основе единых однотипных (групповых) нормативов (кроме расходов капитального характера и целевых расходов);  

2 - удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программ  - процентное соотношение объема расходов;               

3- охват главных распорядителей средств бюджета муниципального образования  мониторингом качества финансового менеджмента; 

4 - сокращение расходов бюджетных средств (экономия)  от общего объема заявленных на торги средств составит.

7

Этапы и сроки  

реализации     

подпрограммы   

Сроки реализации:

 2014 - 2016 годы  и на период до 2020 года.

Этапы реализации:

I этап: 2014-2016 годы;

II этап: 2017-2020 годы.                                                                  

8

Объем бюджетных

ассигнований   

Подпрограммы   

Источники финансирования

Общий объем финансирования, тыс.руб.

в том числе:

ФБ

РБ

МБ

Всего 2014-2020 годы

800,0

0,0

0,0

800,0

2014

0,0

0,0

0,0

0,0

2015

0,0

0,0

0,0

0,0

2016

0,0

0,0

0,0

0,0

2017*

200,0

0,0

0,0

200,0

2018*

200,0

0,0

0,0

200,0

2019*

200,0

0,0

0,0

200,0

2020*

200,0

0,0

0,0

200,0

9

Ожидаемые      

результаты    реализации Программы  

Достижение к 2020 году:

- своевременное исполнение расходных обязательств муниципального образования «Муйский район», повышение эффективности планирования и расходования средств бюджета муниципального образования «Муйский район»;      

- процентного соотношения объема расходов  бюджета муниципального образования, охваченных проверками   соблюдения бюджетного законодательства, к общей сумме   расходов бюджета  муниципального образования в размере 10%;       

 - процентного соотношения количества процедур размещения

муниципального  заказа, по которым проведены проверки соблюдения законодательства о размещении муниципального заказа, в общем количестве процедур размещения муниципального заказа муниципальными заказчиками, перечень которых установлен планом  контрольных мероприятий, утвержденным постановлением администрации муниципального  образования «Муйский район» - 20%; 

-   автоматизация сбора отчетности от муниципальных образований поселений и ГРБС в информационной системе по исполнению бюджета;  

- доля муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, прошедших повышение квалификации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, не менее 5 %;           

- повышение прозрачности и открытости системы общественных финансов;  

- внедрение программно-целевых принципов формирования бюджета;

- переход на формирование бюджета муниципального образования «Муйский район»  по программно-целевому принципу;

- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

- нормирование закупок, как один из инструментов эффективности бюджетных расходов;

- формирование нормативно-правовой базы по закупкам товаров, работ и услуг для нужд муниципального образования.

*  - носит прогнозный характер, подлежит уточнению при формировании муниципального бюджета на соответствующий год.

1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития.

 

Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования в условиях повышения требований к эффективности деятельности органов местного самоуправления делает еще более актуальной разработку системы мер по модернизации управления общественными финансами.

Повышение эффективности управления муниципальными финансами невозможно без обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования. Устойчивость и сбалансированность являются основными показателями качества состояния и перспектив развития бюджетной системы.

Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются точность прогнозирования доходов бюджета муниципального образования, соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов власти местного самоуправления, повышение эффективности бюджетных расходов бюджета муниципального образования, использование подходов корпоративного финансового менеджмента к управлению муниципальными  финансами.

Для повышения устойчивости бюджетной системы в муниципального образования «Муйский район» проведена результативная работа по развитию доходной базы, переход на среднесрочный период планирования и утверждения бюджета, формированию нормативно-правовой и организационной базы регулирования бюджетных отношений, ведению реестра расходных обязательств, исполнению бюджета по казначейской системе, созданию системы муниципального финансового менеджмента.

Усиление акцентов на эффективность и результативность диктует необходимость использования подходов финансового менеджмента к управлению муниципальными финансами. Создание полноценной и эффективной системы муниципального финансового менеджмента способно повысить прозрачность, дисциплину и ответственность главных распорядителей бюджетных средств за последствия принятых ими решений.  Мониторинг – это анализ и оценка совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит). Таким образом, в первую очередь внедрение мониторинга должно создать стимулы к повышению прозрачности и эффективности использования бюджетных средств.  В целях  создания системы муниципального финансового менеджмента в муниципальном образовании «Муйский район» Постановлением администрации  от 8 мая 2013 г. № 446  утвержден Порядок  оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств  бюджета муниципального образования «Муйский район».

Программно-целевой метод планирования расходов,  обеспечивающий прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования, является одним из основных направлений повышения эффективности бюджетирования.

            Внедрение "программного" бюджета предполагает изменение порядка составления, утверждения и исполнения бюджета, корректировку бюджетной классификации и системы бюджетной отчетности, внедрение новых форм и видов муниципального финансового контроля.

            Необходимо отказаться от практики принятия решений по отдельным объектам, узким направлениям и перейти к системной оценке влияния бюджетных расходов на достижение целей муниципальных программ. Таким образом, муниципальные программы должны стать ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.

            В то же время необходимо исходить из того, что сам по себе "программный" бюджет лишь создает необходимые предпосылки для полномасштабного внедрения программно-целевых методов деятельности Администрации муниципального образования «Муйский район». Эффективность "программного" бюджета, как одного из инструментов реализации муниципальной политики, будет определяться результатами комплексной работы структурных подразделений администрации муниципального образования «Муйский район» при реализации муниципальных программ.

В целях перехода на программно-целевой метод формирования бюджета в муниципальном образовании «Муйский район»  приняты следующие правовые акты:

- Постановление  администрации муниципального образования «Муйский район»  от 30 сентября  2013 года № 846  «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО «Муйский район» 

- Постановление  администрации муниципального образования «Муйский район»  от 30 сентября  2013 года № 847  «Об утверждении  методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ  в МО «Муйский район» 

- Постановление  администрации муниципального образования «Муйский район»  от 30 сентября  2013 года № 848  «Об утверждении  Перечня муниципальных программ  МО «Муйский район».

 В последнее время уделяется большое внимание совершенствованию правовой базы регулирования процессов осуществления муниципальных закупок.

На сегодняшний день законодательством в сфере закупок важная роль отводится планированию заказов. Поэтому основной задачей заказчиков, должна быть  задача по долгосрочному планированию своих закупок, с целью эффективного использования  бюджетных средств. Одной из проблем законодательства о  размещении заказов, была проблема формирования начальных (максимальных) цен заказов, требований к качеству. В соответствии с новым законодательством в сфере закупок, законодатель определил механизмы формирования начальных (максимальных) цен, а так же ввел такое понятие как – нормирование закупок. На местном уровне будет возможность разработать свое положение о нормировании.  Важная роль по совершенствованию закупочной деятельности в муниципальном образовании должна  отводиться профессионализму кадров. Если в  данной отрасли, работают квалифицированные специалисты, то результатом этого будут являться качественно осуществляемые  закупки, минимизация нарушений, а в последствии  - эффективность бюджетных расходов.

Реализация мероприятий по совершенствованию сферы осуществления закупок будет способствовать повышению эффективности использования средств бюджета, направляемых на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

 Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы в целом, следует отметить, что не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления финансовыми ресурсами бюджета, работают в полную силу. На сегодняшний день остается ряд существенных недостатков таких, как:

- отсутствие взаимосвязи бюджетного планирования со стратегическим;

- низкое качество представляемых главными распорядителями бюджетных средств материалов для формирования реестра расходных обязательств муниципального образования «Муйский район»;

- неудовлетворительное качество финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования, которое выражается, в частности, в ежегодном наличии остатков средств на конец года на счетах главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств бюджета муниципального образования;

Устранение существующих недостатков возможно в рамках данной подпрограммы путем реализации основных мероприятий, направленных на совершенствование бюджетного процесса. В целом реализация подпрограммы окажет положительное влияние на осуществление бюджетного процесса в   муниципальном образовании: будут обеспечены рост бюджетного потенциала, долгосрочная устойчивость и сбалансированность бюджетной системы, что приведет к расширению возможностей бюджета  муниципального образования для активного развития общественной инфраструктуры и повышения качества жизни населения.

 

2. Основные цели и задачи  Подпрограммы.

 

Основной целью Подпрограммы является обеспечение условий для эффективного использования средств бюджета муниципального образования. Достижение указанной цели подразумевает организацию исполнения бюджета  муниципального образования в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, повышение эффективности планирования и расходования средств бюджета муниципального образования, организацию муниципального  финансового контроля, совершенствование нормативной правовой базы бюджетного процесса.

Достижение указанной цели обеспечивается за счет решения следующих задач подпрограммы:

1. Совершенствование бюджетного процесса.

2.  Внедрение программно-целевых принципов формирования бюджета.

3. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.

4. Усиление взаимосвязи бюджетного процесса с процедурами планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд муниципального образования.

 

3. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы и целевые индикаторы.

Реализация Подпрограммы позволит обеспечить сбалансированность и устойчивость, своевременное исполнение расходных обязательств муниципального образования «Муйский район», повышение эффективности планирования и расходования средств бюджета муниципального образования «Муйский район».

Также будет обеспечено внедрение программно-целевых принципов формирования бюджета.

Итоги реализации, показатели (индикаторы) Подпрограммы определены, исходя из необходимости выполнения основных целей и задач  Подпрограммы, и изложены  в таблице 1.

таблица 1

Наименование

Ед.изм

                        Прогнозный период                        

2014 год

2015 год

2016 год

2017год*

2018 год *

2019 год*

2020 год*

Цель: обеспечение условий для эффективного использования средств бюджета муниципального образования «Муйский район»

Задача 1: Совершенствование бюджетного процесса.

Целевые индикаторы:                                                                                     

Доля расходов на оказание муниципальных услуг муниципальными  учреждениями, сформированных на основе единых однотипных (групповых) нормативов (кроме расходов капитального характера и целевых расходов) составит

%

<= 60

<= 70

<= 80

<= 80

<= 80

<= 90

<=100

Мероприятие:

1.1. Повышение качества управления муниципальными  финансами.

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

РБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Ожидаемый результат

Своевременное исполнение расходных обязательств муниципального образования «Муйский район», повышение эффективности планирования и расходования средств бюджета муниципального образования «Муйский район».

1.2 Совершенствование контрольно-надзорных мероприятий и профилактика нарушений бюджетного законодательства

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

РБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Ожидаемый результат

Достижение процентного соотношения объема расходов              

бюджета муниципального образования, охваченных проверками   соблюдения бюджетного законодательства, к общей сумме   расходов бюджета  муниципального образования в размере 10%.      

1.3. Организация проверки соблюдения законодательства о государственных (муниципальных)  закупках

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

РБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Ожидаемый результат

Достижение процентного соотношения количества процедур размещения муниципального  заказа, по которым проведены проверки  соблюдения законодательства о размещении муниципального заказа,  в общем количестве процедур    размещения муниципального заказа муниципальными заказчиками, перечень  которых установлен планом  контрольных мероприятий, утвержденным постановлением администрации муниципального  образования «Муйский район» до 20% .                             

1.4 Автоматизация бюджетного процесса

Всего

0,0

0,0

0,0

200,0

200,0

200,0

200,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

РБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

0,0

0,0

0,0

200,0

200,0

200,0

200,0

Ожидаемый результат

Автоматизация сбора отчетности от муниципальных образований поселений и ГРБС по планированию и исполнению бюджета.

1.5 Обеспечение дополнительного профессионального  образования муниципальных служащих  муниципального образования  «Муйский район» в сфере повышения эффективности бюджетных расходов

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

РБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Ожидаемый результат

Доля муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, прошедших повышение квалификации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, не менее 5 %

Задача 2 Внедрение программно-целевых принципов формирования бюджета

Целевые индикаторы:                                                                                    

Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируе-мых в рамках программ  - процентное соотношение объема расходов               

%

<= 50

<= 60

<= 70

<= 80

<= 80

<= 90

<= 90

Мероприятие:

2.1. Консолидация и анализ целей, задач и показателей результативности (эффективности) деятельности органов местного самоуправления

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

РБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Ожидаемый результат

Повышение прозрачности и открытости системы общественных финансов.

2.2. Формирование и утверждение перечня муниципальных программ муниципального образования «Муйский район»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

РБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Ожидаемый результат

Внедрение программно-целевых принципов формирования бюджета.

2.3.Разработка и утверждение «программного» бюджета муниципального образования «Муйский район» на 2015-2017 годы

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

РБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Ожидаемый результат:

Переход на формирование бюджета муниципального образования «Муйский район»  по программно-целевому принципу.

Задача 3. Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

Целевые индикаторы:                                                                                    

охват главных распорядителей средств бюджета муниципального образования  мониторингом качества финансового менеджмента

%

90

100

100

100

100

100

100

Мероприятие:

3.1.Проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядите-лями средств бюджета муниципального образования «Муйский район»

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

РБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Ожидаемый результат:

Повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

Задача 4 Усиление взаимосвязи бюджетного процесса с процедурами планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд муниципального образования.

Целевые индикаторы:                                                                                     

Сокращение расходов бюджетных средств (экономия)  от общего объема заявленных на торги средств

%

0,5%

2%

3%

5%

5%

5%

5%

Мероприятие:

4.1.Разработка  порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

РБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Ожидаемый результат

Нормирование закупок, как один из инструментов эффективности бюджетных расходов.

4.2.Утверждение требований к закупаемым муниципальными заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

РБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Ожидаемый результат

Формирование нормативно-правовой базы по закупкам товаров, работ и услуг для нужд муниципального образования

Общая сумма финансирования  подпрограммы         

Всего

0,0

0,0

0,0

200,0

200,0

200,0

200,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

РБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

0,0

0,0

0,0

200,0

200,0

200,0

200,0

 

                                                                        Приложение № 2
к Муниципальной  программе
«Управление  муниципальными финансами»

Подпрограмма  2.  «Совершенствование межбюджетных отношений»

Паспорт Подпрограммы 2

Наименование
Подпрограммы

Совершенствование межбюджетных отношений

Ответственный
исполнитель 
Подпрограммы, координатор

Администрация   муниципального образования  «Муйский район»

Соисполнители Подпрограммы

Соисполнители отсутствуют

Цель Подпрограммы

Создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами в муниципальном образовании «Муйский район»

Задачи Подпрограммы

- создание условий для эффективного управления местными финансами в муниципальных образованиях;
- обеспечение и организация предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям поселений.

Целевые     
индикаторы  
(показатели)
Подпрограммы

- количество муниципальных образований поселений, нарушивших предельные нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Республике Бурятия;
- дифференциация бюджетной обеспеченности между  наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями поселений после выравнивания уровня бюджетной обеспеченности.

Этапы и сроки
реализации  
Подпрограммы

2014-2018 годы и на период до 2020 года

Этапы реализации:

I этап: 2014-2018 годы;

II этап: 2019-2020 годы.

Объемы      
бюджетных   
ассигнований
Подпрограммы

Источники

финансирования

Общий объем финансирования, тыс. руб.

В том числе

федеральный бюджет

республиканский бюджет

местный бюджет

Всего 2014-2020г.г.

56694,7

0,0

99,4

56595,3

2014 год

12668,2

0

31,5

12636,7

2015 год

6744,9

0

33,1

6711,8

2016 год

7281,6

0

34,8

7246,8

2017 год*

7500,0

0

0

7500,0

2018 год*

7500,0

0

0

7500,0

2019 год*

7500,0

0

0

7500,0

2020 год*

7500,0

0

0

7500,0

Ожидаемые   
результаты   реализации Подпрограммы

- Сокращение доли расходов на содержание муниципальных служащих в общем объеме расходов консолидированного бюджета Муйского района;

- Отсутствие просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов.

* Носит прогнозный характер, подлежит уточнению при формировании местного бюджета на соответствующий год.

1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития

 

Сбалансированность местных бюджетов является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения органов местного самоуправления муниципальных районов относится выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Неравномерность распределения налоговой базы по поселениям, связанная с различиями в уровне социально-экономического развития, территориальном расположении, демографическом положении и рядом других объективных факторов, обусловливает существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности поселений Муйского  района.

Данная ситуация требует активных действий органов местного самоуправления района по созданию равных финансовых возможностей для поселений по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения.

Поэтому межбюджетное регулирование имеет важное значение. Помимо обеспечения эффективности бюджетной системы и реализации принципов равенства и справедливости, межбюджетные трансферты выступают важным и довольно действенным инструментом реализации макроэкономической политики на муниципальном уровне. Проведение бюджетного выравнивания должно осуществляться на основе прозрачной и объективной методики распределения дотации.

В муниципальном образовании «Муйский район»  распределение дотации  бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности осуществляется по  методикам Республики Бурятия. В соответствии с концепцией межбюджетных отношений и организацией бюджетного процесса в  муниципальном  образовании «Муйский район»  разработан и  утвержден постановлением администрации  от 31.12.2009 года № 884 «Порядок предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, находящихся на территории муниципального образования «Муйский район».  На основании Порядка определяются приоритетные направления софинансирования расходных обязательств муниципальных образований поселений.

Для дальнейшего развития и совершенствования межбюджетных отношений в муниципальном образовании «Муйский район» следует продолжить работу по формированию местными органами власти поселений  сбалансированных бюджетов, сохранению заинтересованности и ответственности по наращиванию налогового потенциала, рациональному и эффективному расходованию бюджетных средств.

Необходимо продолжать оказывать содействие повышению качества управления финансами на муниципальном уровне поселений. В рамках этого направления, в частности, будет осуществляться:

- проведение оценки качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований поселений;

-  подготовка и направление в органы муниципальных образований поселений   рекомендаций по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов поселений.

Также, немалую роль играет методическая и консультационная работа, проводимая финансово-бюджетным отделом администрации муниципального образования «Муйский район» с финансовыми органами муниципальных образований поселений.

В связи с фактами неэффективных расходов местных бюджетов, связанными с расходами на содержание органов местного самоуправления, необходимо продолжать работу по обеспечению соблюдения нормативов  муниципальными образованиями поселений. Контроль за соблюдением нормативов должен исключить возможность нарушения требований Бюджетного кодекса в части соблюдения муниципальными образованиями  поселений указанных нормативов.

2. Основные цели и задачи  Подпрограммы

 

Цель Подпрограммы – создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами в муниципальном образовании «Муйский район». Достижение указанной цели подразумевает повышение качества управления муниципальными финансами, обеспечение своевременного исполнения расходных обязательств муниципальных образований.

Достижение указанной цели обеспечивается за счет решения следующих задач Подпрограммы:

- создание условий для эффективного управления финансами в муниципальных образованиях;

- обеспечение и организация предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям поселений.

Подпрограмма реализуется в 2014-2020 годах без разделения на этапы.

3. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы и целевые индикаторы

 

Реализация Подпрограммы позволит обеспечить сбалансированность и устойчивость местных бюджетов поселений, создать условия для своевременного исполнения расходных обязательств муниципальных образований поселений.

Итоги реализации, показатели (индикаторы) Подпрограммы определены, исходя из необходимости выполнения основных целей и задач  Подпрограммы, и изложены  в таблице 2.

Таблица  2

Наименование

Единица измерения

                        Прогнозный период                        

2014 год

2015 год

2016 год

2017*год

2018* год

2019* год

2020* год

Цель: создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами в муниципальном образовании «Муйский район»

Задача 1 Создание условий для эффективного управления финансами в муниципальных образованиях

Целевые индикаторы:                                                                                     

Количество муниципальных образований поселений, нарушивших предельные нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления

един.

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие:

1.1. Обеспечение контроля  за исполнением  нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселений.

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

РБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Ожидаемый результат

Сокращение доли расходов на содержание муниципальных служащих в общем объеме расходов консолидированного бюджета Муйского района.

Задача 2 Обеспечение и организация предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям поселений

Целевые индикаторы:                                                                                    

Дифференциация бюджетной обеспеченности между  наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями поселений после выравнивания уровня бюджетной обеспеченности

%

<= 60

<= 60

<= 60

<= 60

<= 60

<= 60

<= 60

Мероприятие:

2.1. Предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям поселений

Всего

12668,2

6744,9

7281,6

7500

7500

7500

7500

ФБ

0,00

0,0

0,0

0

0

0

0

РБ

31,5

33,1

34,8

0

0

0

0

МБ

12636,7

6711,8

7246,8

7500

7500

7500

7500

Ожидаемый результат

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов.

Общая сумма финансирования  подпрограммы         

Всего

12668,2

6744,9

7281,6

7500

7500

7500

7500

ФБ

0,00

0,0

0,0

0

0

0

0

РБ

31,5

33,1

34,8

0

0

0

0

МБ

12636,7

6711,8

7246,8

7500

7500

7500

7500

*Носит прогнозный характер, подлежит уточнению при формировании местного бюджета на соответствующий год

Приложение № 3
к Муниципальной  программе
«Управление муниципальными финансами»

Подпрограмма 3.  «Управление муниципальным  долгом»

Паспорт Подпрограммы 3

Наименование
Подпрограммы

Управление муниципальным долгом

Ответственный
исполнитель 
Подпрограммы, координатор

Администрация   муниципального образования  «Муйский район»

Соисполнители Подпрограммы

Соисполнители отсутствуют

Цель Подпрограммы

Эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования «Муйский район»

Задачи Подпрограммы

- совершенствование инструментов управления муниципальным  долгом;
 - обслуживание муниципального долга.

Целевые     
индикаторы  
(показатели)
Подпрограммы

- Количество допущенных нарушений, установленных Бюджетным кодексом Российской - Федерации ограничений на объем муниципального долга;

- Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования «Муйский район»;

- Количество допущенных нарушений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений на  объем расходов по обслуживанию муниципального  долга;

- Доля расходов на обслуживание государственного долга в расходах бюджета МО «Муйский район» (без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций).

Этапы и сроки
реализации  
Подпрограммы

2014-2018 годы и на период до 2020 года

Этапы реализации:

I этап: 2014-2018 годы;

II этап: 2019-2020 годы.

Объемы      
бюджетных   
ассигнований
Подпрограммы

Источники

финансирования

Общий объем финансирования, тыс. руб.

В том числе

федеральный бюджет

республиканский бюджет

местный бюджет

Всего 2014-2020г.г.

1193,01

0,0

0,0

1193,01

2014 год

101,01

0,0

0,0

101,01

2015 год

146,0

0,0

0,0

146,0

2016 год

146,0

0,0

0,0

146,0

2017 год*

200,0

0,0

0,0

200,0

2018 год*

200,0

0,0

0,0

200,0

2019 год*

200,0

0,0

0,0

200,0

2020 год*

200,0

0,0

0,0

200,0

Ожидаемые   
результаты реализации Подпрограммы

- Обеспечение сбалансированности бюджета путем привлечения кредитов для финансирования дефицита муниципального бюджета с учетом требований минимизации рисков долговой политики и стоимости заимствований. Оптимизация структуры муниципального долга, обеспечение своевременного погашения и обслуживания муниципального  долга;

- Осуществление расходов по обслуживанию муниципального долга своевременно и в полном объеме.

*Носит прогнозный характер, подлежит уточнению при формировании местного бюджета на соответствующий год

 

1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития

Структура муниципальных долговых обязательств

                                                                                                             тыс. рублей

Показатели

Объем МД

на 01.01.2011 г.

Объем МД

на 01.01.2012 г.

Объем МД

на 01.01.2013 г

Объем МД на

01.01.2014 г.

Кредиты кредитных организаций

0,0

0,00

0,00

0,0

Бюджетные кредиты

14855,1

0,0

13000,00

10000,0

Муниципальные гарантии

0,00

0,0

16000,00

0,0

ВСЕГО

14855,1

0,0

29000,00

10000,0

Проведение эффективной долговой политики способствует организации своевременного финансирования социально-значимых расходов бюджета муниципального образования «Муйский район». Такая политика характеризуется не только отсутствием просроченных долговых обязательств, но также гибкостью и прозрачностью системы управления муниципальным долгом, публичностью муниципальных долговых обязательств.

Политика в области управления муниципальным  долгом была направлена на минимизацию долговых обязательств бюджета муниципального образования «Муйский район»  и расходов на обслуживание муниципального  долга, что позволило по состоянию на 01.01.2012г.  не иметь  долговых обязательств. Вместе с тем в 2012 году наблюдается рост объема муниципального долга, обусловленный в значительной степени предоставлением муниципальной гарантии ЗАО «Энерготранс» на поставку твердого топлива (угля) с целью недопущения чрезвычайной ситуации в Муйском районе.

В целом, в ближайшие несколько лет, необходимо обеспечить взвешенную политику управления долговыми обязательствами в муниципальном   образовании «Муйский район», сохранить достигнутую долговую устойчивость муниципального долга бюджета. Вместе с тем, в условиях экономических и финансовых кризисов риски, связанные с управлением муниципальным долгом, возрастают, что связано с угрозой сокращения поступлений доходов, прежде всего налоговых, в бюджетную систему. В связи с этим, важно обеспечить сохранение умеренной долговой нагрузки на бюджет муниципального образования «Муйский район», а для этого соблюдать более жесткие ограничения на объем муниципального долга и объем расходов на обслуживание муниципального  долга, чем ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, долговая политика муниципального образования «Муйский район»  в период 2014-2020 годов будет направлена на обеспечение финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Муйский район», поддержание оптимального объема муниципального  долга, своевременное и в полном объеме исполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга.

При этом будет осуществлен ряд мероприятий, направленных на оптимизацию структуры муниципального долга муниципального образования «Муйский район», а также на повышение прозрачности долговой политики и укрепление репутации муниципального образования «Муйский район» как надежного заемщика. Для этого будет организовано эффективное планирование объема и структуры муниципального долга, регулярное размещение информации о муниципальном долге муниципального образования «Муйский район» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

При наличии лимитов предоставления бюджетных кредитов из республиканского  бюджета данный источник привлечения заемных средств будет являться приоритетным. Кроме того, будут привлекаться кредиты коммерческих банков для частичного покрытия дефицита бюджета муниципального образования «Муйский район», в том числе по текущим расходам.

С целью  недопущения отвлечения средств бюджета на исполнение долговых обязательств по муниципальным гарантиям, необходимо обеспечить регулярный контроль выполнения обязательств юридическими лицами, которым будут предоставлены муниципальные гарантии. 

2. Основные цели и задачи  Подпрограммы

Цель Подпрограммы – эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования «Муйский район». Достижение указанной цели подразумевает осуществление муниципальных заимствований и отсутствие  гарантийных случаев по предоставленным муниципальным гарантиям для обеспечения финансирования дефицита бюджета и формирования благоприятных условий для экономического развития Муйского района, а также полное и своевременное исполнение обязательств по муниципальному долгу.

Достижение указанной цели обеспечивается за счет решения следующих задач Подпрограммы:

-  совершенствование инструментов управления муниципальным  долгом;

- обслуживание муниципального долга муниципального образования «Муйский район».

Подпрограмма реализуется в 2014-2020 годах без разделения на этапы.

3. Ожидаемые результаты  реализации Подпрограммы и целевые индикаторы

Реализация подпрограммы позволит обеспечить сбалансированность бюджета путем привлечения кредитов для финансирования дефицита бюджета, оптимизировать структуру и объем расходов на обслуживание муниципального долга, своевременно и в полном объеме осуществлять обслуживание муниципального долга.

Управление муниципальным долгом планируется осуществлять таким образом, чтобы объем расходов на обслуживание муниципального долга не превышал 1,0% от общего объема расходов бюджета муниципального образования «Муйский район» (без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций) в соответствующем финансовом году в течение всего периода реализации муниципальной  Подпрограммы. При этом будет обеспечено соблюдение ограничений на объем муниципального  долга и объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Итоги реализации, показатели (индикаторы) Подпрограммы определены, исходя из необходимости выполнения основных целей и задач  Подпрограммы, и изложены  в таблице 3.

Таблица 3

Наименование

Единица измерения

                        Прогнозный период                        

2014 год

2015 год

2016 год

2017*год

2018* год

2019* год

2020* год

Цель: Эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования «Муйский район»

Задача 1: совершенствование инструментов управления муниципальным  долгом.

Целевые индикаторы:                                                                                     

Количество допущенных нарушений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений на объем муниципального долга 

един.

0

0

0

0

0

0

0

Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования «Муйский район»

Да = 1

Нет = 0

0

0

0

0

0

0

0

Мероприятие:

1.1.   
Эффективное планирование объема и структуры муниципального долга

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

РБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Ожидаемый результат

Обеспечение сбалансированности бюджета путем привлечения кредитов для финансирования дефицита муниципального бюджета с учетом требований минимизации рисков долговой политики и стоимости заимствований. Оптимизация структуры муниципального долга, обеспечение своевременного погашения и обслуживания муниципального  долга

Задача 2: обслуживание муниципального  долга.

Целевые индикаторы:                                                                                     

Количество допущенных нарушений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений на  объем расходов по обслуживанию муниципального  долга

един.

0

0

0

0

0

0

0

Доля расходов на обслуживание государственного долга в расходах бюджета МО «Муйский район» (без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций)

%

<= 1,0

<= 1,0

<= 1,0

<= 1,0

<= 1,0

<= 1,0

<= 1,0

Мероприятие:

2.1. Реализация обслуживания муниципального долга

Всего

101,01

146,0

146,0

200,0

200,0

200,0

200,0

ФБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

РБ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МБ

101,01

146,0

146,0

200,

200,0

200,0

200,0

Ожидаемый результат

Осуществление расходов по обслуживанию муниципального долга своевременно и в полном объеме.

Общая сумма финансирования  подпрограммы         

Всего

101,01

146,0

146,0

200,0

200,0

200,0

200,0

ФБ

0

0

0

0

0

0

0

РБ

0

0

0

0

0

0

0

МБ

101,01

146,0

146,0

200,

200,0

200,0

200,0

*Носит прогнозный характер, подлежит уточнению при формировании местного бюджета на соответствующий год