РАСПОРЯЖЕНИЕ № 44
« 13 » февраля 2014г.
Об утверждении Порядка проведения
анализа финансового состояния
юридического лица (принципала) в целях
предоставления муниципальной гарантии
муниципального образования «Муйский район»
В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации муниципального образования «Муйский район» от 31.12.2013г. № 1295«О порядке предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета муниципального образования «Муйский район»,
РЕШАЮ:
1. Утвердить Порядок проведения анализа финансового состояния юридического лица (принципала) в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования «Муйский район» согласно приложению N 1 к настоящему Распоряжению.
2. Признать Постановление администрации муниципального образования «Муйский район» от 24.11.2011 года № 654 «Об утверждении порядка проведения анализа финансового состояния принципала- претендента на получение муниципальной гарантии муниципального образования «Муйский район», а также финансового гаранта или получателя-претендента претендента на получение муниципальной гарантии муниципального образования «Муйский район» утратившим силу.
3. Отделу по организационной работе и контролю администрации муниципального образования «Муйский район» (Пионтковская Г.Б.) разместить настоящий Распоряжение на официальном сайте Администрации муниципального образования «Муйский район».
4. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на начальника финансово-бюджетного отдела администрации муниципального образования «Муйский район» Г.В.Матюк.
И.о. руководителя администрации Е.К.Ткаченко
Приложение N 1
Утвержден
Распоряжением администрации
муниципального образования «Муйский район»
от ____ _______________2014 г. № _______
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА (ПРИНЦИПАЛА) В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУЙСКИЙ РАЙОН»
1. Настоящий Порядок проведения анализа финансового состояния юридического лица в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования «Муйский район» (далее - Порядок, муниципальная гарантия, муниципальное образование) определяет процедуру осуществления анализа финансового состояния юридического лица (принципала), претендующего на получение муниципальной гарантии (далее - организация).
2. Анализ финансового состояния принципала с целью предоставления муниципальной гарантии муниципального образования «Муйский район» проводится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации финансово-бюджетным отделом муниципального образования «Муйский район» .
В качестве исходных данных для проведения анализа финансового состояния организации используется годовая, полугодовая, квартальная бухгалтерская отчетность организации, осуществляемая согласно действующему законодательству Российской Федерации.
3.Анализ включает в себя проверку:
- финансовых показателей работы юридического лица (на основании форм бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный год и форм промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности текущего финансового года);
- состояния расчетов с бюджетами всех уровней.
4. Для оценки финансового состояния юридического лица используются три группы оценочных показателей:
- коэффициенты ликвидности;
- коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
- показатель рентабельности.
4.1. Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность юридического лица оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.
4.1.1. Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг к наиболее срочным обязательствам юридического лица в виде краткосрочных кредитов кредитных организаций, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог раздела V бухгалтерского баланса за вычетом строк 1530 - "Доходы будущих периодов", 1540 - "Резервы предстоящих расходов"):
К1 = (стр. 1250 + стр. 1240) / (Разд. V (стр. 1500) -
- (стр. 1530 + стр. 1540))
Под высоколиквидными краткосрочными бумагами в данном случае понимаются только государственные ценные бумаги, ценные бумаги компаний с государственным участием в уставном капитале не менее 25%. При отсутствии соответствующей информации строка 1240 при расчете (К1) не учитывается.
4.1.2. Промежуточный коэффициент покрытия (К2) характеризует способность юридического лица оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства.
К2 определяется как отношение:
(денежные средства + финансовые вложения + дебиторская задолженность) / краткосрочные обязательства
К2 = (стр. 1250 + стр. 1240 + стр. 1230) /
/ (Разд. V (стр. 1500) - (стр. 1530 + стр. 1540))
Для расчета этого коэффициента предварительно производится оценка групп статей "финансовые вложения" и "дебиторская задолженность". Указанные статьи уменьшаются на сумму финансовых вложений в неликвидные корпоративные бумаги и неплатежеспособные предприятия, сумму безнадежной дебиторской задолженности и долгосрочной дебиторской задолженности соответственно.
4.1.3. Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) (К3) является обобщающим показателем платежеспособности юридического лица, в расчет которого в числителе включаются все оборотные активы, в том числе и материальные ("Итого" раздела II бухгалтерского баланса):
К3 = Разд. II (стр. 1200) / (Разд. V (стр. 1500) -
- (стр. 1530 + стр. 1540));
Для расчета (К3) предварительно корректируются уже названные группы статей бухгалтерского баланса, а также "дебиторская задолженность", "запасы" и "прочие оборотные активы" на сумму соответственно безнадежной дебиторской задолженности, неликвидных и труднореализуемых запасов и затрат дебетового сальдо по счету "Доходы будущих периодов".
4.2. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4).
Является одной из характеристик финансовой устойчивости юридического лица и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III бухгалтерского баланса) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам ("Итого" разделов IV и V бухгалтерского баланса) за вычетом строк 1530 - "доходы будущих периодов", 1540 - "резервы предстоящих расходов":
К4 = Разд. III (стр. 1300) / (Разд. IV (стр. 1400) +
+ Разд. V (стр. 1500) - (стр. 1530 + стр. 1540))
4.3. Показатель рентабельности (К5) предназначен для оценки общей эффективности инвестирования средств в данное юридическое лицо и является одним из наиболее важных показателей при оценке работы юридического лица, отражая степень прибыльности его деятельности.
Показатель рентабельности определяется как отношение прибыли от реализации (стр. 2200 формы N 2) к выручке от реализации (стр. 2110 формы N 2).
4.4. Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов заключается в присвоении организации категории по каждому из этих показателей на основе сравнения полученных значений с установленными параметрами (таблица 1).
Таблица 1
Коэффициенты |
1 категория |
2 категория |
3 категория |
К1 |
0,2 и выше |
0,15 - 0,2 |
менее 0,15 |
К2 |
0,8 и выше |
0,5 - 0,8 |
менее 0,5 |
К3 |
2,0 и выше |
1,0 - 2,0 |
менее 1,0 |
К4 (кроме торговли) |
1,0 и выше |
0,7 - 1,0 |
менее 0,7 |
К4 (для торговли) |
0,6 и выше |
0,4 - 0,6 |
менее 0,4 |
К5 |
0,15 и выше |
менее 0,15 |
нерентаб. |
4.5. Определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами (таблица 2), при этом данные в столбце 2, 3 проставляются исходя из присвоенных категорий и фактических значений по таблице 1.
Таблица 2
Показатель |
Фактическое значение |
Категория |
Вес показателя |
Расчет суммы баллов (S) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
К1 |
0,11 |
|||
К2 |
0,05 |
|||
К3 |
0,42 |
|||
К4 |
0,21 |
|||
К5 |
0,21 |
|||
Итого |
1 |
S |
4.6. Заключительным этапом оценки кредитоспособности организации является определение рейтинга организаций или класса, который определяется на основе суммы баллов (S) следующим образом:
S = 1 или 1,05 - соответствует 1 классу рейтинга;
S больше 1,05, но меньше 2,42 - соответствует 2 классу рейтинга;
S равно или больше 2,42 - соответствует 3 классу рейтинга.
1 класс - предоставление муниципальной гарантии организации безусловно возможно, платежеспособность предприятия не вызывает сомнений.
2 класс - предоставление муниципальной гарантии возможно, платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия находятся, в целом, на приемлемом уровне. Решение о предоставлении государственной гарантии или бюджетного кредита требует взвешенного подхода.
3 класс - предоставление муниципальной гарантии невозможно.
5. На основании проведенного анализа финансового состояния организации оформляется заключение с указанием вывода о возможности предоставления организации муниципальной гарантии муниципального образования «Муйский район». Заключение подписывает начальник финансово-бюджетного отдела и начальник управления строительства, муниципального имущества и модернизации ЖКК.