Позвонив по бесплатному телефону call-центра ПФР 8-800-775-54-45 из любой точки России в любое время суток, граждане могут получить консультации по актуальным вопросам пенсионного обеспечения.

            Напомним, что call-центр был запущен ПФР 29 марта 2010 г. В настоящее время граждане могут получить бесплатную консультацию по следующим вопросам:

· участие в программе государственного софинансирования пенсионных накоплений;

· материнский (семейный) капитал;

· порядок получения страхового номера индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;

· переход в частную управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд;

· порядок действий при обнаружении факта неправомерного перевода средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды;

· услуги ПФР в электронном виде и с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;

· получение информации о состоянии индивидуального лицевого счета в системе ОПС;

· выбор варианта пенсионного обеспечения в системе ОПС;

· порядок формирования пенсионных прав граждан и начисления пенсии в системе ОПС;

· получение неработающими пенсионерами – «северянами» компенсации расходов, связанных с переездом к новому месту жительства;

· работа с Личным кабинетом застрахованного лица;

· порядок действий при аннулировании лицензии у НПФ;

· индексация страховой пенсии в 2016 году.

            Важно! В соответствии с ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» специалист не сможем дать ответ на вопрос, содержащий персональные данные (в т.ч. ФИО, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение – например, о выплаченных суммах пенсии и др.). Такие вопросы необходимо адресовать в клиентскую службу ПФР по месту жительства.