post 169

 

 

                                                                               Приложение 1

к постановлению администрации МО «Муйский район»

 от «______» апреля 2017г.

ПОДПРОГРАММА 6 «Профилактика преступлений и иных правонарушений»

Паспорт подпрограммы 6

 

1

Наименование Подпрограммы

Профилактика преступлений и иных правонарушений

2

Ответственный исполнитель Подпрограммы, координатор

Администрация МО «Муйский район»

3

Соисполнители Подпрограммы

- Отделение полиции по Муйскому району (далее - ОП);

- МКУ «Районное управление образования» (далее – РУО);

- Администрации муниципальных образований городских и сельского поселений (далее – администрации поселений);

   По согласованию:

- ГБУЗ «Центральная районная больница»  (далее - ЦРБ);

- РГУ «Центр социальной поддержки населения» (далее – ЦСПН);

- ГУ «Центр занятости населения» в  Муйском районе (далее - ЦЗН);

- Районный отдел Управления записи актов гражданского состояния Республики Бурятия (далее - ЗАГС);

- Филиал по Муйскому району федерального казенного учреждения  уголовно-исполнительная инспекция Управления федеральной службы исполнения наказания России по Республике Бурятия (далее - УИИ);

- Территориальный пункт Управления федеральной миграционной службы Российской Федерации по Республике Бурятия в Муйском районе (далее – ТП УФМС);

- Отдел государственного пожарного надзора Муйского района (далее – ОГПН);

- Муйский районный отдел судебных приставов Управления Службы судебных приставов России по РБ (далее – ПССП);

- Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия в Северобайкальском и  Муйском районах (далее – ТО Роспотребнадзора);

- общественные организации;

- Средства массовой информации (далее - СМИ).

4

Цель Подпрограммы

Снижение уровня преступности

5

Задачи Подпрограммы

1. Укрепление системы профилактики правонарушений;

2. Улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи.

6

Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы

·        уровень преступности в расчете на 100 тыс. населения;

·        удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений.

7

Этапы и сроки реализации Подпрограммы

2014-2018 годы и на период до 2020 года

Этапы реализации: I этап: 2014-2018 годы II этап: 2019-2020 годы

8

Объем бюджетных ассигнований Программы

Источники финансирования

Общий объем финансирования, тыс. руб.

В том числе:

федеральный бюджет

республиканский бюджет

местный бюджет

2014 год

439,67

0,0

0,0

439,67

2015 год

291,1

0,0

0,0

291,1

2016 год

569,2

0,0

356,4

212,8

2017 год

399,1

0,0

170,5

228,6

2018 год*

120,0

0,0

0,0

120,0

2019 год*

120,0

0,0

0,0

120,0

2020 год*

120,0

0,0

0,0

120,0

9

Ожидаемые результаты реализации Программы

·         Снижение общего числа совершаемых преступлений;

·         Снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними.

* Носит прогнозный характер, подлежит уточнению при формировании местного бюджета на соответствующий год.

Раздел 1.Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описания основных проблем и прогноз ее развития.

Обеспечение безопасности проживания на территории МО «Муйский район» является необходимым условием обеспечения жизни и деятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.

Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности района неизбежно приводят к выводу о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе.

Необходимость разработки подпрограммы «Профилактика преступлений и иных правонарушений» вызвана  сложной криминогенной обстановкой на территории Муйского района, которая продолжает оказывать негативное влияние на социально-экономическое развитие района.

За 2010 - 2012 годы  по отдельным видам преступлений отмечен    заметный спад преступности. Так, если в 2009 г. зарегистрировано 415 преступлений, то за 2010 г.-271, что на 34,7%  меньше; в 2011г. – 234 преступления, т.е. на 13,7% меньше, чем в 2010 г., за 2012 г – 211 преступлений, т.е. на 9,8% меньше, чем в 2011г.  Из этого числа тяжкие и особо тяжкие занимают : в 2010 г.-142, в 2011г.- 86, в 2012 г.- 56 умышленных причинений тяжкого вреда здоровью –в 2010 г.- 8, в 2011г. – 3 и в 2012 г. – 5.

Нуждается в совершенствовании система профилактики правонарушений  несовершеннолетних. Уровень преступности среди несовершеннолетних в последние годы в Муйском районе был одним из самых высоких в Республике Бурятия. Так, в 2009 году несовершеннолетними совершено 25 преступлений (из которых 5- тяжкие и особо  тяжкие); в 2010г. – 17; в 2011г. – 35; в 2012г. - 32.

Сложное положение складывается в жилом секторе. Нельзя назвать благополучным состояние правопорядка на улицах и в других общественных местах.

Криминогенную обстановку усиливают: незаконная миграция, высокая доля совершения преступлений в сфере семейно-бытовых отношений, а также лицами ранее судимыми за преступления и лицами, не имеющими постоянного источника дохода.

Как показывает статистика, лица, освобожденные из мест лишения свободы, вновь совершают преступления. У граждан отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, низкая мотивация к трудоустройству, отсутствуют навыки к самостоятельному поиску работы. Каждый третий из них нуждается в бытовом и трудовом устройстве. Социальное неблагополучие является одним из основных причин совершения бывшими осужденными новых преступлений. С учетом действующего законодательства,  снижение уровня рецидивной преступности возможно лишь при условий применения продуманных экономических и социальных мер, реализация которых возможна в рамках комплексной целевой программы.

На состояние насильственных преступлений существенно сказывается рост пьянства и наркомании. Проблема употребления спиртных напитков выходит за рамки управляемой, хотя рост количества преступлений с 2010 г. по  2012г. совершеннолетними лицами,  в состоянии алкогольного опьянения заметно снизился на 8,2 %.  Административная практика правонарушений, связанных с употреблением алкогольных  напитков, показывает спад нарушений: ст. 20.20 КоАП РФ-91в 2011 г.(54-в 2012г.); ст.20.21 КоАП РФ – 1324(1171); 20.22 КоАП РФ -9(9); ст.8 Закона РБ №2003-IV «Об административных правонарушениях» -83 (66).

Преступность – явление социальное и её состояние напрямую зависит от имеющихся проблем социально- экономического характера, уровня доходов населения, цен на продовольственные товары, безработицы, обеспеченности жильем, уровня правосознания граждан и т.д.

Решение задач укрепления правопорядка на территории района требует комплексного подхода, создания эффективного механизма противодействия криминальной среде, использования возможностей программно-целевого планирования мероприятий на среднесрочную перспективу, консолидации сил и средств на приоритетных направлениях борьбы с преступностью.

Это обусловливает необходимость принятия комплексной программы мер, направленных на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности, объединение усилий органов местного самоуправления, территориальных органов государственной власти, правоохранительных и контролирующих структур, придание системного характера этой работе, с учетом накопленного опыта, специфики территорий, ведомственных и межведомственных интересов.

 2. Основные цели и задачи Подпрограммы.

Основной целью  Подпрограммы является снижение уровня преступности.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Укрепление системы профилактики правонарушений;

2. Улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи.

 3. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы и целевые индикаторы.

Итоги реализации, показатели (индикаторы) Подпрограммы определены исходя из необходимости выполнения целей и задач Подпрограммы и изложены в таблице 6.

Таблица 6

Структура подпрограммы 6. «Профилактика преступлений и иных правонарушений»

 

Наименование

Ед изм

                        Прогнозный период                        

2014 г

2015 г

2016

2017 г

2018г*

2019г*

2020 г*

Цель: Снижение уровня преступности

Задача 1: Укрепление системы профилактики правонарушений

Целевые индикаторы                                                                                     

Уровень преступности в расчете на 100 тыс. населения

Ед.

2319,3

2731

2345,3

2302,4

2287,1

2271,4

2255,1

Мероприятие:

   

1.1.  Организация профилактики преступлений и иных правонарушений

Всего

422,4

281,2

87,0

108,0

100,0

100,0

100,0

ФБ

0

0

0

0

0

0

0

РБ

0

0

0

0

0

0

0

МБ

422,4

281,2

87,0

108,0

100,0

100,0

100,0

1.2.Обеспечение деятельности по охране правопорядка и общественной безопасности, повышения безопасности дорожного движения

Всего

   

482,2

225,35

10,0

10,0

10,0

ФБ

   

0

0

0

0

0

РБ

   

356,4

170,5

0

0

0

МБ

   

125,8

54,85

10,0

10,0

10,0

Ожидаемый результат

Снижение общего числа совершаемых преступлений

Задача 2: Улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи.

Целевые индикаторы                                                                                     

Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений

%

7,2

7,2

2,7

2,6

2,5

2,4

2,3

Мероприятие: 

   

2.1. Организация профилактики преступлений, совершаемых несовершеннолетними

Всего

17,27

9,9

0

65,75

10,0

10,0

10,0

ФБ

0

0

0

0

0

0

0

РБ

0

0

0

0

0

0

0

МБ

17,27

9,9

0

65,75

10,0

10,0

10,0

2.2. Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью

Всего

0

0

0

0

0

0

0

ФБ

   

0

0

0

0

0

РБ

   

0

0

0

0

0

МБ

   

0

0

0

0

0

Ожидаемый результат

Снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними

Общая сумма финансирования  подпрограммы         

Всего

439,67

291,1

569,2

399,1

120,0

120,0

120,0

ФБ

0

0

0

0

0

0

0

РБ

0

0

356,4

170,5

0

0

0

МБ

439,67

291,1

212,8

228,6

120,0

120,0

120,0

*- носит прогнозный характер, подлежит уточнению при формировании местного бюджета на соответствующий период.