МУЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Десятая очередная сессия Совета депутатов

муниципального образования «Муйский район»

 

п.Таксимо                                                                                                                                                                                2 июня 2009 года

 

РЕШЕНИЕ №117

 

Об утверждении методики

формирования  фонда оплаты труда

общеобразовательных учреждений

в Муйском районе

На основании Постановления Правительства Республики Бурятия № 289 от 18  сентября 2007 года «О поэтапном переходе в 2007 – 2008 году на новую систему оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия»,сессия Совета депутатов муниципального образования «Муйский район»

 

РЕШАЕТ:

 

 

1.Утвердить  методику формирования  фонда оплаты труда общеобразовательных  учреждений  в Муйском районе ( приложение №1).

2.Отменить решение Совета депутатов МО «Муйский район» от 07 ноября 2008 года №15.

Глава  муниципального образования «Муйский район» -

Председатель Совета депутатов                                            Л.А.Анашкина

 

 

Приложение  № 1 к решению

2 июня 2009 года №_117__

Совета депутатов МО «Муйский

район»

 

МЕТОДИКА

ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ В МУЙСКОМ РАЙОНЕ

 

1. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного

учреждения

 

1.1 Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения рассчитывается по формуле:

 

ФОТо  =  N  x   H  х К , где

 

ФОТо  - фонд оплаты труда общеобразовательного  учреждения, тыс.руб.

 

N –  Нормативы на оплату труда с начислениями на реализацию государственного

Стандарта в общеобразовательном учреждении ( с учетом районного коэффициента, процентной надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличения заработной платы за работу в сельской местности, единого социального налога), в тыс.руб.

 

H -  количество обучающихся в общеобразовательном учреждении, чел.

 

К -  поправочный коэффициент.

 

Примечание: На переходный период к ФОТ о применяется поправочный коэффициент для выравнивания бюджетного финансирования. На 2009г.  К=1.

 

2. Формирование и распределение централизованного фонда

стимулирования руководителей общеобразовательного учреждения

 

2.1. По решению учредителя общеобразовательного учреждения часть фонда оплаты труда  (в объеме

1%) централизуется в финансовом отделе Муйского района для формирования централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательного учреждения, который рассчитывается по следующей формуле:

 

ФОТ    = ФОТ  х ц, тыс. руб., где

цсф          о

 

ФОТ    - централизованный  фонд  стимулирования  руководителей

цсф

общеобразовательного учреждения, тыс. руб.;

ФОТ  - фонд   оплаты  труда  общеобразовательного  учреждения,

о

тыс. руб.;

ц - централизуемая доля ФОТ

о

2.2. Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом учредителя, в котором должны учитываться следующие показатели общеобразовательного учреждения:

а) результаты итоговой и промежуточной аттестации учащихся каждой ступени обучения, в том числе в форме ЕГЭ - на 3-й ступени и других независимых внешних формах оценки качества обучения - на 1-й и 2-й ступени;

б) результаты аттестации и государственной аккредитации общеобразовательного учреждения, соблюдение лицензионных условий и требований;

в) физическое и психическое здоровье учащихся, создание благоприятного психологического микроклимата в общеобразовательном учреждении (по результатам мониторинга);

г) количество преступлений и административных правонарушений, совершенных учащимися образовательного учреждения;

д) количество учащихся, отчисленных из общеобразовательного учреждения до достижения ими 15-летнего возраста и не продолжающих обучение в других образовательных учреждениях или организациях;

е) участие общеобразовательного учреждения в районных (городских), областных и всероссийских мероприятиях, результаты участия.

2.3. Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений производится органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления, по представлению учредителя и с учетом мнения профсоюзной организации.

 

3. Распределение фонда оплаты труда общеобразовательного                 учреждения

 

3.1. Часть   ФОТ ,  за    исключением   ФОТ   ,   направляется

о                                           цсф

общеобразовательному учреждению (обозначена далее ФОТ  ).

оу

3.2. ФОТ   состоит  из  базовой  части и стимулирующей  части:

оу

 

ФОТ   = ФОТ  + ФОТ  , тыс. руб., где

оу             б         ст

 

ФОТ  - базовая  часть  ФОТ  , в структуре  которой  выделяются

б                                  оу

основная и специальная (должностные надбавки) части, тыс. руб.;

ФОТ   - стимулирующая часть ФОТ  , тыс. руб.

ст                                                  оу

3.3. Объем стимулирующей части определяется по формуле:

 

ФОТ   = ФОТ   х ш, тыс. руб., где

ст            оу

 

ш - стимулирующая доля ФОТ  .

оу

Рекомендуемый диапазон ш от 10 до 30%. Значение ш определяется

общеобразовательным учреждением самостоятельно.

3.4. Руководитель общеобразовательного  учреждения формирует и

утверждает штатное расписание. При этом:

б

а) доля   фонда   оплаты   труда   педагогических  работников,

непосредственно     осуществляющих    учебный    процесс  (ФОТ),

пп

устанавливается   в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год (в случае увеличения фонда оплаты труда педагогических  работников  автоматически  увеличивается стоимость

1 ученико-часа);

б) доля фонда оплаты труда педагогических работников иных категорий, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год (в случае сокращения фонда оплаты труда работников данных категорий увеличивается фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и, соответственно, стоимость 1 ученико-часа).

3.5. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, педагогических работников иных категорий, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала:

ФОТ  = ФОТ    + ФОТ   + ФОТ  + ФОТ    + ФОТ   , тыс. руб., где

б          ауп          пп            п           увп         моп

 

ФОТ    - доля     фонда    оплаты    труда    административно-

ауп

управленческого персонала, тыс. руб.;

ФОТ   - доля  фонда  оплаты  труда  педагогических работников,

пп

непосредственно осуществляющих учебный процесс, тыс. руб.;

ФОТ  - доля  фонда оплаты труда педагогических работников иных

п

категорий, тыс. руб.;

ФОТ    - доля  фонда   оплаты   труда  учебно-вспомогательного

увп

персонала, тыс. руб.;

ФОТ    - доля   фонда  оплаты  труда  младшего  обслуживающего

моп

персонала, тыс. руб.

 

4. Распределение базовой части фонда оплаты труда

педагогических работников, непосредственно осуществляющих

учебный процесс

 

4.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс):

 

ФОТпп = ФОТо + ФОТс

 

Объем специальной части определяется по формуле:

 

ФОТс = ФОТпп x с, где:

 

с - доля специальной части ФОТпп. (Рекомендуемое значение "с" - до 30%. Значение "с" устанавливается образовательным учреждением самостоятельно).

4.2. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов (за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения, за обучение детей с отклонениями в развитии, за квалификационную категорию педагога, за наличие звания педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс).

4.3. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.

Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фонда оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз):

 

ФОТо = ФОТаз + ФОТнз

 

Доля ФОТнз может составлять до 15% ФОТо. Данное соотношение и порядок распределения ФОТнз определяется самим образовательным учреждением исходя из специфики его образовательной программы.

4.4. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя:

- выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Бурятия;

- повышающие коэффициенты (за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения и за квалификационную категорию педагога);

- доплаты за наличие почетного звания, государственных наград и т.п.

4.5. В норму рабочего времени педагогических работников, применяемую общеобразовательным учреждением при исчислении заработной платы, входит аудиторная и неаудиторная занятость.

Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков. Неаудиторная занятость педагогических работников включает следующие виды работы с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями: консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовку учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). Другие виды неаудиторной занятости педагогических работников могут быть учтены при начислении повышающих коэффициентов.

4.6. Учебный план разрабатывается самостоятельно каждым общеобразовательным учреждением. Максимальная учебная нагрузка не может превышать норм, установленных федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.

 

5. Расчет базовой части заработной платы педагогических

работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс

 

5.1. Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа".

Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно по определенной в данной модельной методике формуле в пределах объема части фонда оплаты труда, отведенной на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз).

5.2. Базовая часть заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

 

n

ЗПб = (С   x Н x Б  + С   x Н x Б  x SUMКi) + Днз, руб., где:

тп             п    тп            п   i=1

 

ЗПб - базовая   часть   заработной   платы  педагогического  работника,

непосредственно осуществляющего учебный процесс;

С   - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);

тп

Б  - количество  часов  по  предмету по учебному плану в месяц в каждом

п

классе;

Н - количество обучающихся по предмету в каждом классе.

При  делении  класса  на  две  группы  при изучении отдельных предметов

количество   обучающихся  по  предмету  в  каждом  классе  определяется  по

следующей формуле:

 

Н = Н   x Н , чел., где:

гр    к

 

Н   - количество обучающихся по предмету в каждой группе;

гр

Н  - повышающий  коэффициент,  учитывающий деление класса на две группы

к

при  изучении  отдельных  предметов  (иностранные  языки  (II - XI классы),

технология   (V - XI   классы),   физическая   культура   (X - XI  классы),

информатика,  физика,  химия  -  во время проведения практических занятий),

проведении  профильных  и  элективных  курсов,  который  устанавливается  в

следующих размерах:

Значение  
коэффициентов

Показатели

1

Класс не делится на группы

 

Городской населенный пункт

Сельский населенный пункт

1,4

учитель работает с одной  
группой от 17 человек

учитель работает с одной  
группой от 15 человек

1,65

учитель работает с одной  
группой от 14 до 16 человек

учитель работает с одной  
группой от 11 до 14 человек

2,0

учитель работает с одной  
группой до 13 человек

учитель работает с одной  
группой до 10 человек

Деление классов на группы осуществляется: в городских общеобразовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек.

К1 - повышающий коэффициент сложности и приоритетности предмета:

0,20 - русский язык, математика, 1 класс;

0,15 - иностранные языки, бурятский (эвенкийский) язык, литература, физика, химия, 2 - 4 классы;

0,10 - информатика, биология, география, история;,

К2 - повышающий коэффициент квалификационной категории педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс:

0,30 - для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию;

0,20 - для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;

0,10 - для педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию;

К3 - повышающий коэффициент звания:

0,30 - "Заслуженный учитель Российской Федерации";

0,20 - "Почетный работник общего образования Российской Федерации", "Отличник народного просвещения";

0,15 - почетные звания Республики Бурятия.

Днз - доплата за неаудиторную занятость.

Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.

6.3. Стоимость 1 ученико-часа (С  ) рассчитывается по формуле:

тп

 

С   = ФОТ   x 245 / ((а  x в  + а  x в  + а  x в  + ... + а   x в  ) x

тп             аз                 1    1    2    2       3     3          11    11

 

x 365), руб./ученико-час, где:

 

ФОТ   - фонд  оплаты  аудиторной  занятости  педагогических работников,

аз

непосредственно осуществляющих учебный процесс, тыс. руб.;

245 - количество дней в учебном году;

а , а , а , ..., а   - количество   обучающихся   в   первых,   вторых,

1   2   3        11

третьих, ..., одиннадцатых классах соответственно, чел.;

в , в , в , ..., в   - годовое  количество  часов  по  учебному плану в

1   2   3        11

первом, втором, третьем, ..., одиннадцатом классах соответственно;

365 - количество дней в году.

Таким образом, в случае уменьшения объема школьного и регионального компонентов в базисном учебном плане увеличивается стоимость 1 ученико-часа и соответственно увеличивается заработная плата педагогических работников.

 

6. Расчет базовой части заработной платы руководителя,

заместителя руководителя общеобразовательного учреждения

 

6.1. Базовая часть заработной платы руководителя и заместителя руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из среднего размера базовой части заработной платы педагогических работников данного учреждения и группы оплаты труда и рассчитывается по следующей формуле:

 

ЗП  = О  х К, руб., где

р      р

 

ЗП  - заработная плата руководителя и заместителя руководителя

р

общеобразовательного учреждения, руб.;

О  - оклад     руководителя     (заместителя     руководителя)

р

общеобразовательного учреждения, руб.;

К - коэффициент по группам оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений, установленный учредителем.

Рекомендуемые значения коэффициента по группам оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений:

1 группа -  2,5;

2 группа – 2,0

3 группа - 1,5;

4 группа - 1,2

.

6.2. Отнесение к группам оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется в зависимости от показателей общеобразовательного учреждения (контингент учащихся, количество работников, наличие компьютерных классов и т.д.).

Для расчета повышающего коэффициента по группе оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений учредителем вводится система рейтинговых баллов.

6.3. Оклад руководителя и заместителя руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается по следующей формуле:

 

О  = О  + О  х (К  + К ), руб., где

р        б     б        1    2

 

О  - оклад    руководителя    и    заместителя    руководителя

р

общеобразовательного учреждения, руб.;

О  - базовый  оклад  руководителя  и заместителя  руководителя

б

общеобразовательного учреждения, руб.

Базовый оклад руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается в размере, равном среднему размеру базовой части заработной платы педагогических работников данного учреждения.

 

Базовый оклад заместителя руководителя по учебной части  общеобразовательного учреждения устанавливается в размере, равном 80% среднего размера должностного оклада педагогических работников данного учреждения;

К  - коэффициент звания:

1

0,30 - "Заслуженный учитель Российской Федерации";

0,20 - "Почетный работник общего образования Российской Федерации", "Отличник народного просвещения";

0,15 - почетные звания Республики Бурятия;

К  - коэффициент квалификационной категории:

2

0,30 - высшая квалификационная категория;

0,20 - первая квалификационная категория;

0,10 - вторая квалификационная категория.

 

Базовый оклад заместителя руководителя по административно-хозяйственной части устанавливается согласно положению об отраслевой системе оплаты работников муниципальных общеобразовательных учреждений Муйского района.

 

7. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда

педагогических работников, непосредственно осуществляющих

учебный процесс

 

7.1. Стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательного учреждения осуществляются по результатам труда.

7.2. Распределение стимулирующих выплат, осуществляемых за счет стимулирующей части фонда оплаты труда, производится органом управления общеобразовательным учреждением (попечительским советом, управляющим советом и т.п.) по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.

7.3. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в локальных правовых актах общеобразовательного учреждения и (или) в коллективных договорах.

7.4. Основными критериями для осуществления стимулирующих выплат являются:

- качество обучения;

- здоровье учащихся;

- воспитание учащихся.

8. Гарантии по оплате труда

 

 

Заработная плата работников общеобразовательных учреждений, устанавливаемая в соответствии с настоящей Методикой, не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.