111

РЕШЕНИЕ № 799

Об отчете руководителя администрации муниципального образования «Муйский район» о результатах деятельности за 2016 год.

Заслушав и обсудив представленный руководителем администрации муниципального образования «Муйский район» отчет о результатах работы районной администрации за 2016 год, Совет депутатов решил:

1.Утвердить отчет руководителя администрации муниципального образования «Муйский район» о результатах деятельности районной администрации за 2016 год (прилагается).

2.Признать деятельность администрации муниципального образования «Муйский район» за 2016 год удовлетворительной.

  3.Поручить руководителю администрации муниципального образования «Муйский район» (Козлов А.И.) в ходе осуществления своей деятельности в 2017г. решить вопросы:

- о выделении дополнительного финансирования на мероприятия по отлову безнадзорных домашних животных в районе;

- по организации районной специализированной службы по вопросам похоронного дела;

- по передаче СОК «Жемчужина» в собственность МО «Муйский район».

Глава муниципального образования            А.И.Киргизов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Приложение

  к решению

          Совета депутатов

          МО «Муйский район»

  от 25 мая 2016 №799

 

 

Отчет руководителя администрации МО «Муйский район»

о результатах его деятельности и деятельности районной администрации

за 2016 год

Уважаемые депутаты!

Деятельность администрации МО «Муйский район» в 2016 году осуществлялась в рамках полномочий в соответствии с Федеральным законом  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» и была направлена на финансовое обеспечение социально значимых обязательств, исполнение доходной части бюджета,  а также на развитие социальной сферы и поддержку предпринимательства.

Основными направлениями администрации муниципального образования «Муйский район» за отчетный период в области финансово-бюджетной деятельности были «составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района».

Районный бюджет 2016 года был сформирован на основе программно-целевого принципа. На финансирование муниципальных программ направлено 95,2% общего объема всех расходов районного бюджета или 819,3 млн. рублей. Основная часть средств была направлена на реализацию муниципальной программы «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплекса» - 398,4 млн. рублей (48,6 % в общем объеме расходов программ), 314,5 млн. рублей (38,4 % всех расходов) на реализацию муниципальной программы «Развитие образования», 54,5 млн. рублей (6,7% всех расходов) на реализацию муниципальной программы «Совершенствование муниципального управления " и 48,5 млн. рублей на реализацию муниципальной программы "Управление муниципальными финансами» (5,9% от всех расходов).

В отчетном периоде своевременно готовились проекты решений об исполнении районного бюджета, 9 раз вносились изменения в бюджет муниципального образования «Муйский район» на 2016 год.

Исполнение районного бюджета в 2016 году характеризуется следующими показателями: бюджет муниципального образования «Муйский район» за отчетный период исполнен по доходам в сумме 863667,1 тыс. рублей или 100,1% от плана, по расходам - 860675,3тыс. рублей или 98,2% от плана, профицит бюджета составил 2 991,9 тыс. рублей. Невыполнение плана по расходам связано с неполным освоением средств резервного фонда Правительства Республики Бурятия, выделенных в связи с чрезвычайной ситуацией на территории МО ГП «Северомуйское» в июне 2016 года.

За отчетный год был привлечен коммерческий кредит в объеме 12 000 тыс. рублей и бюджетный кредит в сумме 1623,2 тыс. рублей. Кредиты были привлечены на подготовку к прохождению отопительного сезона 2016-2017гг. Долговые обязательства у муниципального образования на начало и на конец 2016 года составили соответственно 12400,0 тыс.рублей и 13623,2 тыс.рублей. Просроченная кредиторская задолженности по муниципальным учреждениям на конец 2016 года отсутствует.

Специалистами финансово-экономического блока администрации проводилась работа по мобилизации собственных доходов бюджета. В течение 2016 года проведено 13 заседаний межведомственной комиссии по обеспечению доходов консолидированного бюджета муниципального района с участием представителей налоговой службы и внебюджетных фондов, на которых были рассмотрены 123 налогоплательщика. По результатам работы с должниками недоимка по налоговым платежам в консолидированный бюджет района снижена на 1803,7 тыс.рублей. Выявлено 10 работодателей, выплачивающих заработную плату ниже прожиточного минимума. Всем рекомендовано увеличить размер заработной платы до установленного МРОТ. Проведены социологические опросы по выявлению «неформальной» занятости населения в поселениях района. Обследовано 13 работодателей (68 работников), из них выявлено 63 работника, с которыми не заключены трудовые договоры. В результате 2 субъекта малого предпринимательства оформили трудовые отношения с 54 работниками.

  В рамках осуществления мероприятий по внутреннему муниципальному финансовому контролю проведено 6 контрольных мероприятий. Объем проверенных бюджетных средств составил 39681,3 тыс.рублей. В результате проведенных проверок нарушений бухгалтерской отчетности в муниципальных бюджетных учреждениях не установлено.

Продолжена реализация мероприятий по исполнению «майских» Указов Президента РФ по достижению установленного уровня заработной платы работников образовательных учреждений. За 2016 год индикаторы выполнены за исключением заработной платы учителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, финансируемых за счет субвенции республиканского бюджета. Индикатор не обеспечен на 2,5% (факт - 43058 руб., индикатор - 44171 руб.). Причиной отклонения является снижение фактического объема средств по обеспечению мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг.

Размещение муниципальных заказов в 2016 году проводилось в соответствии с положениями 44 Федерального закона. За счет средств бюджета администрацией МО «Муйский район» было объявлено закупок на сумму 15116,5 тыс. рублей, из них: состоялись по НМЦК (план) – 7342,3 тыс.рублей, заключены контракты (факт) – 6472,9 тыс.рублей, не состоялись – 7774,2 тыс.рублей. Экономия от проведенных процедур составила 869,4 тыс.рублей.

В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, проведен расчет дотаций поселениям. В 2016 году объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений запланирован и исполнен в сумме 4345,8 тыс. рублей. Общий объем межбюджетных трансфертов бюджетам поселений составил 57336,5 тыс. рублей, что позволило обеспечить сбалансированность бюджетов поселений.

 Приоритетами в ходе исполнения консолидированного бюджета муниципального района в 2016 году были:

 обеспечение выполнения плана по доходам консолидированного бюджета;

 повышение социальной и экономической эффективности бюджетных расходов;

 усиление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами;

 дальнейшее выполнение «майских» Указов Президента Российской Федерации 2012 года;

 эффективное управление муниципальным долгом МО «Муйский район»;

 контроль за функционированием муниципальных бюджетных и автономных учреждений в условиях выполнения муниципального задания.

  В 2016 году при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля проведено пять проверок из них: на полноту и достоверность отчетности о результатах исполнения муниципального задания, целевого и эффективного использования бюджетных средств – две; на предупреждение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд – три.

«Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района»

Приоритетным направлением деятельности в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Муйский район», является сохранение объектов муниципальной собственности для организации стабильного функционирования инфраструктуры, решения социальных задач для жителей района и увеличения неналоговых доходов районного бюджета. Организацией выполнения этого полномочия занимается отдел модернизации ЖКК, муниципального имущества и транспорта администрации района.

По состоянию на 01.01.2017 г. в реестр объектов муниципальной собственности включено 215 объектов недвижимого, 165 объектов движимого имущества, 6 единиц транспорта. Специализированный жилой фонд муниципального образования состоит из 6 квартир.

В отчетном периоде действовало 13 договоров аренды муниципального имущества, находящегося в казне района, 5 договоров безвозмездного пользования. За 2016 год заключено и зарегистрировано в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии 9 договоров по безвозмездной передаче в собственность гражданам жилых помещений.

В 2016 году в доход бюджета муниципального образования поступило 1705,9 тыс. рублей из них:

- 1 380,4 тыс. рублей от сдачи в аренду муниципального имущества;

- 325,5 тыс. рублей от приватизации.

 По состоянию на 01.01.2017г. сумма задолженности от сданного в аренду муниципального имущества составила 642,2 тыс. руб. В 2016 году было направлено задолжникам 3 претензии, подано 2 исковых заявления.

Из республиканского бюджета в муниципальную собственность принято здание учебного корпуса филиала колледжа и земельный участок под объектом.

 Работа по повышению эффективности использования муниципального имущества, осуществлению контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности будет продолжена и в 2017 году.

 «Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них»

 В полномочия муниципального района входит содержание и ремонт межпоселенческих дорог общего пользования местного значения. В 2016 году на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Муйского района, протяженность которых составляет 215,3 км., было запланировано финансирование из местного бюджета в объеме 7019,6 тыс. рублей. Израсходовано на ремонт и содержание автомобильной дороги местного значения Таксимо – Усть-Муя (51 км) и внутриквартальных дорог МО СП «Муйская сельская администрация» (32,7 км) – 1355,7тыс. рублей. Расходы местного бюджета на содержание и ремонт автомобильных дорог в населенных пунктах Таксимо, Северомуйск составили 4170,6 тыс.рублей.

Ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения общего пользования производился на конкурсной основе предприятием ООО «Магистраль». Исполнение работ контролировали специалисты отдела строительства, архитектуры и энергетики.

В 2016 году начата и до настоящего времени продолжается работа по разработке и согласованию межпоселенческого автобусного маршрута пгт. Таксимо- п. Усть-Муя - п. Муя – с. Баргалино.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения на территории района реализовывались программные мероприятия по муниципальной программе «Совершенствование муниципального управления» подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения». Расходы бюджета составили 17,9 тыс. руб. За счет указанных средств изготовлены три информационных баннера, 100 листовок по безопасности дорожного движения.

«Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района»

К полномочиям администрации муниципального района относятся вопросы организации транспортного обслуживания населения на пригородных межпоселенческих маршрутах. Пассажирские перевозки организованы по маршруту Таксимо – Усть-Муя по графику: понедельник, среда, пятница. Для связи двух берегов в летнее время используется паромная переправа через р.Муя, в зимнее время - по льду, в межсезонье - транспортное сообщение для сельчан отсутствует. Паром-баржа и буксировочный катер на сегодняшний день имеют практически 100 % износа.

Для решения вопроса по организации переправы и обеспечения круглогодичного транспортного обслуживания сельского населения необходимо приобретение современных плавсудов, либо строительство моста через р.Муя. В 2016 году рассматривалось предложение Министерства имущественных и земельных отношений РБ о передаче объекта государственной собственности РБ (парома) в собственность муниципального образования. К сожалению, значительные габариты предлагаемого парома и малый уровень воды в реках в летний период не позволили произвести транспортирование плавсредства от с. Романовка Баунтовского района РБ (по р. Витим и далее по р.Муя) до п.Усть-Муя Муйского района. По указанным выше причинам администрация района вынуждена была отказаться от безвозмездной передачи парома в муниципальную собственность. В настоящее время администрацией района проводится работа по установлению права собственности на используемое плавсредство с целью дальнейшей постановки его на учет в ГИМС МЧС и одновременно рассматривается вопрос по приобретению современных плавсудов, либо строительство моста через р.Муя. Администрация МО «Муйский район» неоднократно выходила с данной проблемой на Правительство РБ, в том числе и в ходе рабочей поездки Главы РБ в августе 2016 года. Министерством транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ предлагается оформить заявку о выделении средств из республиканского бюджета на приобретение понтонного моста через р.Муя. Данным вопросом и будет заниматься администрация МО «Муйский район» в 2017 году.

«Разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов»

  Муйский район с 2010 года является участником Программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом. 

За 2016 год, в рамках реализации данной Программы, рабочей группой, созданной при администрации, рассмотрено и одобрено 5 анкет соотечественников, изъявивших желание переехать на территорию Муйского района. Все прибывшие - граждане Украины. Со стороны администрации переселенцам оказано содействие и помощь в трудоустройстве.

Укреплению межнациональных отношений в обществе способствует целенаправленная воспитательная работа среди учащихся муниципальных учреждений образования. Реализация массовых культурно-спортивных мероприятий («Сагаалган», «Сурхарбан», День Победы, спортивные состязания и т.д.) позволяет формировать в среде толерантное отношение к представителям других национальностей и вероисповедания.

В 2016 году на мероприятия в сфере межнациональных отношений было израсходовано 79,4 тыс.рублей.

За отчетный период фактов межнациональных и межконфессиональных конфликтов в муниципальном образовании не зарегистрировано.

 «Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района»

«Организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

По линии гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций полностью выполнен перечень планируемых мероприятий в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Кроме этого, в средствах массовой информации было опубликовано 4 статьи, информационно-разъяснительная работа освещалась на сайте администрации.

По данным Муйского лесхоза, в течение противопожарного сезона на территории Муйского района зарегистрирован 31 лесной пожар. Общая площадь земель лесного фонда пройденная пожарами составила 21357,8 га., из них земли лесного фонда покрытые лесной растительностью – 20767,7 га. Причинами возникновения лесных пожаров стали: сжигание порубочных остатков на ЛЭП (1 случай); гроза (2 случая). В остальных случаях причины установлены не были.

Расчетный ущерб от лесных пожаров составил 10 244 223,4 тыс. рублей, повреждено и уничтожено 222 484 м3 древесины.

На территории муниципального образования «Муйский район» режим чрезвычайной ситуации вводился 4 раза, в том числе республиканского масштаба - 1.

В отчетном году проведены тренировки совместно с медициной катастроф, специальные учения по защите населения от аварий, возникающих на теплосетях, где были отработаны планы взаимодействия с службой МЧС, коммунальной, энергетической и противопожарной ДДС; проведены тренировки с формированиями повышенной готовности пожарных частей и спасательных формирований, в лесничестве - по организации и тушению лесных пожаров, также проведены тренировки совместно со службой УФСБ Северобайкальского района по антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей.

Проводилась работа по обеспечению пожарной безопасности социально значимых объектов, по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах.

В целях защиты от весеннего паводка весной 2016 года проведены обследования ледовой переправы на р. Муя. В весенний период осуществлялся контроль за изменением уровня подъема воды в реке Муя.

Разработан План основных мероприятий муниципального образования «Муйский район» в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на 2016 год. Разработаны планы тушения пожаров населенных пунктов муниципальных образований Муйского района.

В 2016 году проведено 20 заседаний комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования «Муйский район». Режимы «Чрезвычайная ситуация» вводились, кроме установленных в пожароопасный период, в количестве 3 раз: в связи с разморозкой систем тепло-водо снабжения в п. Северомуйск, в связи с нарушением деятельности объектов ЖКХ п. Таксимо, в связи с нарушением автотранспортного сообщения на автодороге Таксимо-Новый Уоян- Северобайкальск.

Расходы по подразделу «Предупреждение и ликвидация последствий ЧС» составили 3110,2 тыс.руб., в том числе 2792,8 тыс.руб. были направлены из РБ на ликвидацию последствий ЧС на территории поселения «Северомуйское». Оставшиеся средства использованы в рамках мероприятий по предупреждению ЧС в летний пожароопасный сезон, оплату метеорологических сведений.

«Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, основного, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время»

Работа в отрасли «Образование» проводилась в соответствии с муниципальной программой «Развитие образования», основная цель которой – повышение доступности, качества и эффективности системы образования с учетом потребностей граждан, общества, государства.

Система образования Муйского района представлена 15 муниципальными образовательными учреждениями (5 средних общеобразовательных школ, 4 учреждения дополнительного образования детей, 6 дошкольных образовательных учреждений) и 1 частным дошкольным образовательным учреждением (детский сад №231).

Общий объем финансирования отрасли образования в 2016г. составил 302 381,4 тыс. рублей, или 98,5% от плана. Среднемесячная заработная плата работников дошкольных учреждений достигла 28534,5 руб., общеобразовательных учреждений – 42059,6руб., учреждений дополнительного образования -39949,7 руб.

В 2016 году осуществлены следующие значительные мероприятия:

1) проведена специальная оценка условий труда в 15 образовательных организациях и в МКУ «Районное управление образования ООО «Сертификационный центр охраны труда» г.Улан-Удэ, количество аттестованных рабочих мест составило 690, сумма затрат – 347,9 т.руб. (март 2016г.).

2) проведено плановое выездное обследование 56 детей (18 детей дошкольного возраста, 38 детей школьного) с недостаточностью интеллектуального и физического развития, с задержкой психического развития ПМПК ГБОУ «Республиканский центр образования и психолого-медико-социальной помощи».

3) проведена плановая выездная проверка Комитета надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки РБ в отношении 5 образовательных учреждений: 2 школ «МБОУ «Северомуйская СОШ», МБОУ Усть-Муйская СОШ» и 3 детских садов общеразвивающего вида - МБОУ «Петушок», МБОУ «Золотой ключик», МБОУ «Березка» (апрель 2016г.).

4) завершена работа по выводу младшего обслуживающего персонала школ из штата МКУ «Районное управление образования»: выведено 58 работников (57 штатных единиц). Данные мероприятия обусловлены вступлением в силу Федерального закона от 05.05.2014 N 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (июль 2016г.).

5) начато внедрение информационной системы «Региональный сегмент Республики Бурятия единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам». На декабрь 2016 г. заполнение системы «Контингент» проведено по СОШ на 96,77%, по УДО на 63,78 %. (сентябрь 2016г.).

6) проведена независимая оценка качества образовательной деятельности 4 учреждений дополнительного образования, общая сумма затрат составила 47,3 тыс.руб. Целевые показатели функционирования НОК оказания услуг образовательными организациями в 2016 году – выполнены. В целом обществом признается качественная работа учреждений дополнительного образования Муйского района (октябрь 2016г.).

7) проведено обучение работников образования в ЧОУ дополнительного профессионального образования «Сибирский центр развития персонала» г.Улан-Удэ по трем программам обучения: «Охрана труда руководителей и специалистов» (40 час.) - 6 чел., «Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте» (20 час.) – 10 чел., «Пожарный технический минимум для руководителей» (16 час.) – 6 чел. Общая сумма затрат составила 55,8 тыс.руб. (октябрь 2016г.).

8) проведена плановая выездная проверка Государственной инспекции труда Республики Бурятия в отношении МКУ «Районное управление образования» (октябрь 2016г.).

9) проведено обязательное психиатрическое освидетельствование 20 работников МКУ «Районное управление образования» и 38 работников МБО ДО «Учебный центр» (ноябрь 2016г.).

Дошкольное образование

Доля детей, получивших дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, составила 81,7 % от общего числа детей в возрасте от 1 до 6 лет. Охват услугами дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет, от общего количества детей данного возраста, нуждающихся в дошкольном образовании, составляет 100 %.

С 01.08. 2016г. утвержден новый размер родительской платы в муниципальных ДОУ: по городским ДОУ – 4019,4 руб., по сельским ДОУ – 2772 руб. Стоимость питания в день по городским ДОУ составляла 192 руб., по сельским - 132 руб.

Продолжена работа по созданию условий для получения услуги дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). В Муйском районе детей дошкольного возраста с ОВЗ – 8 чел. и 16 детей-инвалидов. В связи с отсутствием запроса со стороны родителей на дошкольное образование 5 детей-инвалидов не посещают ДОУ, из них 2 ребенка в возрасте до 3-х лет. Доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов, которым предоставлена возможность на получение дошкольного образования составила 91,6 %.

Из проблемных вопросов: аварийное состояние здание ДОУ «Петушок» с.Усть-Муя, отсутствие помещения в п.Иракинда под детский сад.

Общее образование

Система общего образования представлена 5 средними общеобразовательными школами. При МБОУ «Таксимовская СОШ № 3» в 1 половине 2016г. функционировал учебно-консультационный пункт (УКП) с заочной формой обучения, во 2 полугодии 2016г. деятельность УКП приостановлена в связи с отсутствием у населения спроса на данную форму обучения.

С 01.01.2016 года Усть-Муйская СОШ сменила тип образовательного учреждения с муниципального казенного общеобразовательного учреждения на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

В 2016г. аварийная МБОУ «Усть-Муйская СОШ» включена в республиканскую программу по созданию новых мест в общеобразовательных организациях, в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 – 2025 годы. Строительство школы-сада в с.Усть-Муя запланировано на 2021г.

Доля школьников, которым обеспечены безопасные и современные условия для реализации в образовательных учреждениях основных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС от общего количества учащихся (1452 чел.) составила 95,9% (1392 чел., без 60 учащихся УМСОШ).

Общая численность учащихся школ района составляла 1452 чел, из них 108 чел. - в сельской местности. Доля обучающихся во вторую смену от общей численности учащихся -7,79 %. Средняя наполняемость классов -18,72 чел.: в городе – 21,27 чел., в селе – 7,43 чел.

Расходы бюджета на общее образование в расчете на 1 обучающегося в 2016 году составили 85,7 тыс. руб. (2015г. – 83,2 тыс.руб.). Увеличение показателя в 2016 году обусловлено уменьшением количества обучающихся в МБОУ "Иракиндинская СОШ", МБОУ "Усть-Муйская СОШ" и распределением финансирования в данных учреждениях от количества класс-комплектов, а не от количества обучающихся.

Средняя численность учащихся, приходящаяся на одного учителя составила 15,12 чел. В сравнении с прошлым годом наблюдается незначительное повышение показателя в связи со снижением численности школьников в районе.

В течение года осуществлялся подвоз учащихся специализированными школьными автобусами. В школьных перевозках задействовано 7 школьных автобусов, из них 5 автобусов работали в п.Таксимо. Все школьные автобусы соответствуют требованиям безопасности, оснащены спутниковой системой ГЛОНАСС, видеорегистраторами, тахографами с СКЗИ, картами предприятия.

Количество детей, охваченных подвозом на декабрь 2016г. – 244 чел (ТСОШ № 1- 142, ТСОШ № 3- 93, УМСОШ-9), что составляет 16,8 % от общего количества школьников района (1452 чел.).

Доля детей, которым ежедневно был обеспечен двухразовый подвоз, составляет 78% от количества нуждающихся: 100% в Усть-Муйской СОШ и 77,5% в школах п.Таксимо. В сравнении с 2015г. наблюдается повышение показателя, объясняемое использованием дополнительного автобуса Иракиндинской СОШ (отсутствие водителя в п.Иракинда) и введением дополнительных рейсов в п.Таксимо.

В 2016 г. продолжена работа по реализации ФГОС на уровнях начального общего образования в 1-4 кл. и основного общего образования в 5-6 кл. Численность учащихся, обучающихся по ФГОС, составляет 890 чел.: 1-4 кл.–601 чел., 5-6-х кл.– 289 чел.

В рамках комплекса мер по модернизации общего образования ежегодно приобретаются учебники за счет республиканской субвенции и средств муниципального образования. В 2016 году для обучающихся 1-11 классов приобретено 4992 экземпляра учебников на сумму 1 882,6 тыс. руб., из них за счет:

республиканских субвенций - 4936 экземпляров на сумму 1860,8 тыс. руб. (в т.ч. 1218 экз. на сумму 798,8 тыс. руб. для 6-х кл.);

местного бюджета - 56 экземпляров на сумму 21,8 тыс. руб.

 В целом обеспеченность библиотечных фондов в 1-6 классах по школам составляет 100%.

В 2016 году ЕГЭ сдавали 54 выпускника. Получили аттестат о среднем общем образовании 53 чел. (98,2%). Не получил аттестат 1 выпускник Иракиндинской СОШ (1,8%).

В школах района продолжается совершенствование физического воспитания учащихся. За прошедший год в школах подготовлено 107 спортсменов массовых разрядов. Начато внедрение комплекса ГТО. Проведены школьный и муниципальный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания», «Президентские спортивные игры» и районная спартакиада школьников по восьми видам спорта. Принимали участие в выездных региональных и межрайонных соревнованиях по баскетболу, мини – футболу и волейболу.

Во всех общеобразовательных школах функционировали школьные столовые. Охват горячим питанием составил 85%, по состоянию на декабрь 2016г. – 89,5%. Бесплатное питание получают 382 учащихся льготных категорий, в том числе дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети в трудной жизненной ситуации, из малообеспеченных семей. Стоимость питания на одного учащегося составляет: 40 руб. (завтрак) и 57 руб. (обед). Расходы бюджета на осуществление льготного питания школьников составили 2152,1 тыс. рублей (из них РБ – 871,7 тыс.рублей, МБ – 1280,4 тыс.рублей).

Укомплектованность общеобразовательных школ педагогическими кадрами составляет 99,6%.

В 2015 году в муниципальную программу «Развитие образования» внесена подпрограмма «Педагогические кадры общеобразовательных учреждений», рассчитанная на период до 2020 г.

Благодаря введению дополнительных мер социальной поддержки молодых специалистов (увеличение сумм подъёмных средств, введение ежемесячных доплат учителям со стажем работы до 3-х лет) кадровая ситуация в школах района значительно улучшилась. К началу 2016-17 учебного года в школы прибыли 7 молодых специалистов. Всем выплачены подъёмные средства в сумме 50,0 тыс.руб. в городской местности и 62,5 тыс.руб. в сельской местности. Пятерым педагогам оплачены проезд к месту работу и провоз багажа на общую сумму 56,3 тыс.руб. Пять нуждающихся молодых специалистов обеспечены жильём (1 сельский дом, 4 комнаты в семейном общежитии или в коммунальной квартире). Всем установлены надбавки к заработной плате в размере 30% к окладу из ФОТ учреждений, выплачиваются ежемесячные доплаты из муниципального бюджета в размере 5000 руб. в городской местности и 6250 руб. в сельской местности в течение первого года работы.

 Доля молодых педагогов в возрасте до 35 лет увеличилась с 18% в 2015г. до 21,8% в 2016 году.

Вместе с тем имеются проблемы.

По причине отсутствия кадров с профильным образованием в школах района отсутствуют учителя музыки, не хватает учителей начальных классов, русского языка и литературы. Дефицит кадров преодолевается за счёт перегрузки отдельных педагогов, что не способствует обеспечению необходимого качества образования.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии, от общего количества школ составляет 20% (МБОУ «Усть-Муйская СОШ»). Как уже отмечалось ранее, согласно республиканской программе строительство школы-сада в с.Усть-Муя запланировано на 2021г.

Дополнительное образование

Система дополнительного образования представлена 4 учреждениями. Общее количество детей, охваченных в 2016 году дополнительным образованием составило 1609 чел., в том числе 26 детей с ограниченными возможностями здоровья, 6 инвалидов, 27 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Материально-техническая база организаций дополнительного образования позволяет на хорошем уровне обучать всех желающих.

В 2016г. организована работа 49 объединений по 5 направлениям: художественному - 24 объединения, спортивному - 8 объединений, туристско – краеведческому - 1 объединение, эколого – биологическому - 2 объединения, технического творчества – 2 объединения, культурологическому - 1 и по другим направлениям –11 объединений. Количество обучающихся в двух и более объединениях составило 513 чел. (2015г.– 490).

В течение 2016 года проведены разнообразные районные мероприятия, семинары руководителей, методистов и педагогов УДО. Воспитанники учреждений дополнительного образования активно принимали участие в республиканских, межрегиональных, федеральных спортивных соревнованиях и творческих конкурсах. Число детей, являющихся победителями, призерами, участниками мероприятий различных уровней – 806 чел., что составляет 50,1 % от общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет.

Воспитанники ДЮСШ активно принимали участие в республиканских, межрегиональных и федеральных соревнованиях по боксу, борьбе, футболу и акробатике. Всего приняло участие 346 чел. или 72% от общего числа воспитанников ДЮСШ. С учетом участия детей в двух и более соревнованиях общее количество призеров составило 396 чел.

Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, и подростков, молодежи

В 2016 году на территории района функционировали 4 лагеря с дневным пребыванием детей, лагерь труда и отдыха, 2 палаточных лагеря, 3 профильных лагеря.

На проведение летней оздоровительной компании из местного бюджета выделено 978,1 тыс. рублей.

Всего число отдохнувших и оздоровившихся детей в течение 3-х сезонов, включая семейный отдых составило 1112 чел. (80,6% от общего количества учащихся общеобразовательных школ района), в том числе 280 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (71,1 % от общего количества детей в ТЖС).

В летний период вожатыми и подсобными рабочими было трудоустроено 72 подростка. Из них 11 чел. приняли участие в акции, проводимой администрацией МО ГП «Поселок Таксимо» (ООО «Управление домом») «Мой чистый поселок». Наибольший процент трудоустроенных подростков в Усть-Муйской СОШ, Иракиндинской СОШ.

«Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи»

В целях сохранения, укрепления здоровья населения, формирования навыков ведения здорового образа жизни в районе утверждена и действует подпрограмма «Информирование населения в области здравоохранения» муниципальной программы «Совершенствование муниципального управления».

Основным программным мероприятием является информационно-просветительская работа в сфере здравоохранения и пропаганда здорового образа жизни в средствах массовой информации. Из местного бюджета в 2016 году выделено 47,9 тыс. рублей, которые направлены на опубликование трех статей в СМИ («Отвечая на вызов времени, «Рожать или не рожать?», «Порядок проведения диспансеризации взрослого населения Муйского населения») и проведение мероприятий антинаркотической направленности (приобретены 257 шт. тест-полосок, изготовлены буклеты антинаркотической направленности).

Кроме того, Администрация района оказывает материальную помощь из резервного фонда при направлении малообеспеченных граждан на лечение в лечебно-профилактические учреждения Республики Бурятия и за ее пределами. В 2016 году оказана помощь 3 гражданам в объеме 23,1 тыс.руб.

 «Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов»

На территории района действовало 2 санкционированные свалки, 1- в п. Таксимо (9 га), 1- в п.Усть-Муя (0,7 га). Полигон бытовых отходов в п. Таксимо эксплуатировало специализированное предприятие ООО «Новый город» на основании договора аренды и лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, транспортированию и захоронению отходов, в с. Усть –Муя – Муйский лесхоз.

Наиболее остро проблема с мусором стоит в п. Северомуйск. На территории МО ГП «Северомуйское» ранее действующую санкционированную свалку закрыли. Под размещение полигона ТБО в п. Северомуйск отведен земельный участок (район старого аэропорта п.Северомуйск) площадью 7905 м2. В июне 2016 года администрацией МО «Муйский район» проведен электронный аукцион на выполнение работ по обустройству площадки для временного хранения твердых бытовых отходов в п.Северомуйск на сумму 1,0 млн.рублей. Аукцион признан несостоявшимся ввиду отсутствия претендентов. Со стороны администрации МО «Муйский район» будут проведены переговоры с руководством ОАО «РЖД» по вопросу открытия железнодорожного переезда для вывоза твердых бытовых отходов на ранее действующую санкционированную свалку.

«Утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд»

Схема территориального планирования МО «Муйский район» разработана проектным институтом ООО «Бурятгражданпроект-2». Проект схемы согласован с Правительством Республики Бурятия, с поселениями, входящими в состав муниципального района, с органами местного самоуправления, имеющих общую границу с МО «Муйский район»: МО «Баунтовский эвенкийский район», МО «Северобайкальский район». Проведена работа по согласованию со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами и размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования проекта схемы территориального планирования МО «Муйский район», а также генеральных планов поселений.

В 2016 году в связи с Приказом Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. № 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков", а также с учетом нормативно-правовых актов Администрации МО «Муйский район», принятых за прошедший, после утверждения Правил землепользования и застройки период, по заказу администрации МО «Муйский район» был разработан Проект внесения изменений в правила землепользования и застройки пгт. Таксимо, п. Иракинда, п. Усть-Муя, п. Муя который в полной мере заменяет существующие Правила землепользования и застройки.

В рамках передачи части полномочий по решению вопросов местного значения поселений специалистами отдела строительства, архитектуры и энергетики администрации выполняются следующие полномочия: по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, по разработке и выдаче градостроительных планов, подготавливается документация: по присвоению, изменению и аннулированию адресов объектов недвижимости, по переводу и переустройству жилых и нежилых помещений. За 2016 год количество выданных разрешений на строительство объектов составило – 44 ед., на ввод в эксплуатацию - 36 ед., градостроительных планов - 46 ед., разрешений на переустройство и перевод помещений – 6 ед., подготовлено постановлений о присвоении, изменении и аннулировании почтово-адресных реквизитов – 102 ед. по заявлениям граждан и 37 ед. – по запросам налоговой инспекции. В федеральную информационно - адресную систему внесено 1562 адреса, 15 изменений в адреса. Также специалистами были выданы решения об отказе в выдаче разрешений на строительство – 7 отказов, на ввод в эксплуатацию – 5 отказов, на переустройство и перевод помещений -12 отказов.

  «Утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района»

Согласно Федерального закону №131- ФЗ администрацией МО «Муйский район» в 2016 году закончена работа по доработке схемы размещения рекламных конструкций на территории Муйского района, в соответствии с выданными замечаниями Министерства промышленности и торговли Республики Бурятия. В течение 2016 года было выдано 2 разрешения на установку рекламных конструкций.

 «Формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений»

За 2016 год специалистами архива муниципального образования «Муйский район» проведена работа с 16 фондами – организациями, учреждениями, являющимися источниками комплектования архива, принято на постоянное хранение 292 ед.хр. В целях обеспечения физической сохранности архивных документов проведена подшивка 50 дел, проверка наличия и состояния дел в количестве 620 ед.хр. На ЭПК Управления по делам архивов Республики Бурятия утверждены описи на 292 дела постоянного хранения, 264 дела долговременного хранения, согласованы описи по личному составу на 189 ед.хр. Принято в архив 38 ед.хр. по личному составу. Переработано и согласовано с ЭПК Министерства культуры РБ 13 номенклатур дел.

            За отчетный период проведена каталогизация документов в количестве 20 дел, составлено 10 карточек.

За 2016 год архивом исполнено всего 1450 запросов, с положительным результатом 1300, выдано 280 копий документов.            В сентябре 2016 года в архиве установлена и работает программа «VipNet - Деловая почта» по обмену электронными документами между отделениями ПФ РБ и архивом. На 01.01.2017 г. по данной программе поступило 50 запросов, все исполнены.

  Архив находится в тесном контакте с организациями – источниками комплектования архива. Проведено 3 тематические проверки, в ходе которой даны разъяснения и рекомендации по ведению делопроизводства, кадровой службы, выполнению требований по хранению документов. Проведено 3 семинара, количество участников - 29 человек.

            Постоянно ведется работа по использованию архивных документов. В 2016 году продолжена работа по сбору фотодокументов для дополнения выставки «История отряда «Комсомолец Бурятии», подготовлена фотовыставка к Дню Победы 9 Мая. Проведено 6 школьных уроков и классных часов в 8-11 классах, для учащихся техникума с использованием архивных документов и краеведческого материала, проведена викторина и экскурсия в архив для учащихся группы «Делопроизводство» учебно-производственного комбината.

 «Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания»

  На территории района по состоянию на 01.01. 2017 г. функционируют 230 предприятия торговли и 12 предприятий общественного питания. Обеспеченность населения торговыми площадями в расчете на 1000 жителей составило 1524,3 кв.м, обеспеченность посадочными местами в расчете на 1000 жителей – 35,8 посадочных мест. По итогам 2016 года оборот розничной торговли составил 98,1% к уровню 2015 года, оборот общественного питания увеличился в 1,7 раза к уровню прошлого года.

Проведена расширенная распродажа промышленных товаров (верхней одежды и трикотажных изделий) г. Саянск Иркутской области, сельскохозяйственная ярмарка «Урожай – 2016», выставки - распродажи меховых изделий г. Мариинск, г. Улан Удэ. Распродажа мороженных ягод, грибов, рыбы Республики Хакасия.

В рамках проводимых районных массовых мероприятий организовывалась выздная торговля. За отчетный период администрацией Муйского района выдано 9 разрешений на открытие торговых объектов.

  С целью повышения правовой грамотности проводится информирование и консультирование потребителей о своих правах, в том числе через средства массовой информации. За 2016 год было проконсультировано 50 граждан по вопросам защиты прав потребителей. По вопросам повышения качества предоставляемых услуг и сокращения нарушений в сфере торговли в течение года проведено 3 совещания. В рамках закона «О защите прав потребителей» рассмотрено и удовлетворено 55 письменных жалоб от населения, (из них 4 иска рассмотрено в пользу потребителя на сумму 242,2 тыс.руб, 5 исковых заявлений на рассмотрении в суде). В досудебном порядке возвращена потребителю стоимость некачественного товара на сумму 146,5 тыс. руб.

  В 2016 году продолжил работу Координационный Совет по защите прав потребителей с участием представителя ТУ Роспотребнадзор по Северобайкальскому, Муйскому району и г. Северобайкальск.

  Основными задачами администрации по данному направлению остаются: проведение единой государственной политики в области торговли, развитие потребительского рынка и защиты прав потребителей

«Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры»

 Всего на территории Муйского района в 2016 году в сфере культуры функционировали 2 муниципальных учреждения, подведомственных администрации района: учреждения дополнительного образования МБОУ ДО «Таксимовская детская школа искусств», МБОУ ДО «Северомуйская детская школа искусств». Общий объём расходов (с учетом платных услуг) на содержание учреждений составил 12941,7 тыс.руб., в том числе ТДШИ -10484,4 тыс.руб., СДШИ - 2457,4 тыс.руб. В 2016 году обучались 106 детей.

На культурные мероприятия, посвященные празднованию Сурхарбан и дня Победы в Великой Отечественной войне (театрализованный праздник, митинг на площади Победы в п.Таксимо, концертные программы на открытых площадках в поселениях, акции «Георгиевская ленточка» и «Бессмертный полк»), затрачено средств местного бюджета в объеме 76,2 тыс.рублей.

При поддержке администрации района (профинансировано 59,5 тыс.руб.):

- дети, обучающиеся в арт – студии «Фантазия» приняли участие в VI Международном фестивале – конкурсе детского и юношеского творчества «Москва верит талантам»;

- образцовый театральный коллектив «Дети и куклы» «Вытворяшки» принял участие в III Международном фестивале – конкурсе детских любительских театральных коллективов в г. Москва.

Стабильно работает музей при МБОУ ДО «Созвездие». На базе музея организовывались экскурсии, занятия со школьниками, мастер-классы.

«Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района»

  В отчетном году мобилизационная подготовка в муниципальном образовании «Муйский район» носила плановый характер. Главной задачей на 2016 год являлось повышение готовности исполнительных органов местного самоуправления МО «Муйский район» к управлению муниципальным образованием при выполнении задач в условиях военного времени.

  За отчетный период проведена следующая работа:

- Разработан, согласован и утвержден в Правительстве РБ мобилизационный план экономики муниципального образования «Муйский район» на 2016-2020 годы.

- Проведено 2 заседания ПДТК; 4 суженых заседаний МО «Муйский район»; 4 заседания комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

- Уточнено Положение об организации оповещения в МО «Муйский район», которым, в числе других, определены основные задачи системы оповещения района, порядок ее создания и поддержания в постоянной готовности к работе, а также вопросы организационного, информационного, документационного и иного обеспечения мероприятий по оповещению в МО «Муйский район».

- Предоставлены годовые доклады за 2016 год в Комитет специальных программ при Правительстве Республики Бурятия о состоянии мобилизационной подготовки МО «Муйский район» и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

  «Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства»

  Развитию предпринимательства на территории района способствует муниципальная Программа «Развитие потребительского рынка, малого и среднего предпринимательства», подпрограмма «Малое и среднее предпринимательство». На её реализацию из местного бюджета в 2016 году было выделено 200,0 тыс. рублей. Весь объем выделенных средств направлен в Фонд поддержки малого предпринимательства Муйского района, являющегося исполнителем муниципальной программы. Средства направлены на пополнение  муниципального фонда, для предоставления микрозаймов  субъекту малого предпринимательства для  строительства кафе. За 2016 год рассмотрено 22 заявки на финансовую поддержку субъектов малого бизнеса.

В рамках подпрограммы «Содействия занятости населения» муниципальной программы «Экономическое развитие МО «Муйский район» за 2016 год проведено 12 заседаний экспертной комиссии. На реализацию проектов выделена единовременная финансовая помощь в размере 996,3 тыс. руб. Зарегистрировано 16 индивидуальных предпринимателей.

В части реализации имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства за 2016 год с представителями малого и среднего предпринимательства заключены 7 договоров аренды муниципального имущества.

При осуществлении закупок для муниципальных нужд более 15 % общего объёма размещается у субъектов малого предпринимательства. В целом по району за 2016 год было проведено 109 конкурсов (аукционов). 57 субъектов малого предпринимательства выиграли контракты на сумму 23,0 млн. рублей (43,1% от общей суммы контрактов).

На 01.01.2017 г. в муниципальном образовании действуют 546 субъектов малого предпринимательства, в том числе 104 малых предприятия и 442 индивидуальных предпринимателя. Число малых предприятий по сравнению с 2015 годом уменьшилось на 2 ед., что связано с продолжающим оттоком населения за пределы района.

В целях привлечения инвестиций и поддержки малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования в 2015г. утверждена Дорожная карта внедрения Стандарта деятельности органов местного самоуправления по созданию благоприятного инвестиционного климата. На 01.01.2017г. полностью выполнены все 14 разделов Стандарта.

Внедрение муниципального стандарта является важным управленческим решением, отвечающим современным требованиям экономики. В результате созданы благоприятные условия, нормативно – правовая база для привлечения и распоряжения инвестициями, а также соответствующие инструменты по улучшению инвестиционного и делового климата в муниципальном образовании.

«Обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района»

Ключевой задачей в направлении укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни, является приобщение населения к занятиям спортом. Для формирования и реализации потребностей населения к активным занятиям физической культурой и спортом район располагает 29 спортивными сооружениями. Всего в районе культивируется 24 вида спорта. Удельный вес населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом, составил 33,8% (3543 чел.). Организовано и проведено 67 спортивных мероприятий. Воспитанники ДЮСШ активно принимали участие в республиканских, межрегиональных и федеральных соревнованиях.

Большое внимание физическому воспитанию подрастающего поколения уделяется и в образовательных учреждениях района.

В 2016 году массовые разряды имели 335 спортсменов, впервые выполнили массовые спортивные разряды 182 спортсмена, один спортсмен выполнил норматив кандидата в мастера спорта по боксу.

На реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта» было направлено 1463,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств РБ - 159,9 тыс. рублей, МБ - 1304 тыс. рублей. Недостаточное финансирование не позволяет принимать участие в выездных спортивных мероприятиях; спортивные сооружения требуют проведения капитального ремонта.

«Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью»

  На 01.01.2017 года численность молодежи в Муйском районе составляла 2,1 тыс. человек (20 % от общего числа населения района). Работа с молодежью строится, в основном, на проведении различных мероприятий и организации волонтерского движения.

  Количество молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения, составило 134 чел. Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах) научно-технической и социально-значимой направленности, в общем количестве молодежи составила 28,5%.

На реализацию молодежной политики израсходовано средств местного бюджета 152,0 тыс.руб.

В 2016 году по Республике Бурятия подпрограмма «Молодая семья» была приостановлена и субсидия на софинансирование расходных обязательств не выделялась. В связи с этим, обеспечение жильем молодых семей не осуществлялось. Дальнейшая реализация программы планируется в 2017 году, количество участников - до 5-х семей (в зависимости от финансирования).

«Осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района»

В 2016 году, как и в предшествующие годы, осуществлялась антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов.

Разработаны и утверждены Положение о сообщении муниципальными служащими администрации муниципального образования «Муйский район» о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации; Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности муниципального служащего администрации МО «Муйский район» при исполнении должностных обязанностей; Порядок предварительного уведомления представителя нанимателя (работодателя) о выполнении иной оплачиваемой работы муниципальными служащими администрации «МО «Муйский район»; Порядок фиксирования сообщений на «телефон доверия» по вопросам противодействия коррупции в администрации муниципального образования «Муйский район».

В соответствии с Указом Главы Республики Бурятия от 09.10.2012 № 219 «О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» в районе действует единая комиссия муниципального образования «Муйский район» по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. В 2016 г. состоялось 2 заседания комиссии, на которых рассмотрены вопросы: рассмотрение обращений Лосевой Т.В., ведущего специалиста по муниципальному контролю администрации МО ГП «Поселок Таксимо», о том, что постановление от 27.04.2016 № 115 и распоряжение от 07.06.2016 № 143 и.о. руководителя администрации МО ГП «Поселок Таксимо» Е.В. Зверьковой содержат конфликт интересов; рассмотрение представления прокуратуры об устранении нарушений федерального законодательства по предоставлению муниципальными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Сообщений о совершении коррупционных правонарушений работниками администрации в отчетный период не зарегистрировано, к уголовной ответственности муниципальные служащие не привлекались.

В целях предупреждения коррупционных правонарушений в сфере закупок прошли обучение на курсах повышения квалификации 7 человек, в том числе 5 человек – в сфере закупок, 2 человека - по теме: «Антикоррупционная политика государства и меры по противодействию коррупции».

 «Осуществление государственных полномочий по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в РБ»

В 2016 году КДН и ЗиП администрации МО «Муйский район» проведено 17 заседаний, на которых рассматривались вопросы о соблюдении государственных гарантий по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; о состоянии работы по профилактике ПАВ, исполнению социальных гарантий, профилактике преступлений, о работе с несовершеннолетними осужденными, женщинами с отсрочкой отбывания наказания; об организации отдыха, досуга, трудоустройства несовершеннолетних и др. Рассмотрено дел в отношении родителей - 32; несовершеннолетних - 2; иных лиц - 3. Вынесено постановлений о назначении административного наказания – 33, в том числе в отношении родителей - 29, несовершеннолетних - 2, иных лиц - 2. Из них: предупреждений -6, штрафов-25.

С мая по сентябрь 2016г проведена операция «Подросток-2016». 1 подросток по направлению КДНиЗиП трудоустроен по квоте. Проведено 6 проверок по организации оздоровления, отдыха детей, трудоустройства подростков. По результатам проверки внесено 1 представление по устранению выявленных нарушений. По ходатайству КДНиЗиП 6 семьям оказана материальная помощь, в размере 6000 руб., выданы школьные вещи 5 семьям, 12-ти семьям оказана помощь в сборе документов для оформления детского пособия, социальных выплат. 2 родителей прошли курс лечения по снятию алкогольной зависимости.

В рамках реализации федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», с 28 ноября по 02 декабря 2016г. проведено мероприятие «Неделя правовой помощи детям». В образовательных учреждениях проведено 24 мероприятия, направленные на правовое просвещение детей, в т.ч. классные часы. В школах оформлены информационные стенды по правовому воспитанию детей, в детских садах имеются памятки для родителей. Всего в мероприятиях по школам, учреждениям дополнительного образования приняли участие 1086 человек. Организовано выездное мероприятие в с.Усть-Муя, с Муя.

В отчетном периоде несовершеннолетними и при их соучастии совершено 4 преступления (2014г. -14). Удельный вес подростковой преступности составил 1,6%.

«Осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»

 На учете в органе опеки и попечительства администрации МО «Муйский район» состоит 68 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них в 6 приемных семьях воспитывается 19 детей. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в приемные или патронатные семьи в 2016г., под предварительную опеку - 2 ребёнка, в приёмную семью - 6 детей.

 Средний срок передачи ребенка на воспитание в приемную семью либо под опеку (попечительство) с момента подачи заявления до момента фактической передачи – 1 месяц. Возвраты детей-сирот из приемных семей, а также из под опеки (попечительства) за отчетный период отсутствуют. Лишений родительских прав не было.

  В отчетный период детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а так же в отношении детей-сирот преступлений не совершалось.

  В 2016 году выделение жилых помещений гражданам из числа детей-сирот не производилось. Число очередников на получение жилья из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 01.01.2017г. составляет 59 человек.

  Контроль и надзор за соблюдением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях и под опекой (попечительством), а также усыновленных детей-сирот, на медицинское обеспечение, образование, имущество и жилое помещение, а так же право на труд проводится в соответствии с действующим законодательством.

 «Осуществление государственных полномочий по уведомительной регистрации коллективных договоров»

  Исполнение государственной функции по уведомительной регистрации коллективных договоров (КД) осуществляется с 01.01.2011г.

  На 01.01.2017г. на предприятиях и организациях Муйского района действует 42 КД, из них прошли уведомительную регистрацию 28 КД или 67%. За 2016год зарегистрировано 16 КД и внесены изменения в 2 КД. Количество работников охваченных коллективными договорами – 2258 чел.

Большинство коллективных договоров заключено в организациях, относящихся к государственной и муниципальной форме собственности. Отраслевыми соглашениями охвачены 14 организаций. 6 предприятий золотодобывающего комплекса действуют на основании Устава.

 «Осуществление государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий»

  За 2016 год административная комиссия МО «Муйский район» для рассмотрения материалов дел об административных правонарушений заседала 13 раз. Комиссией рассмотрено 70 материалов дел об административных правонарушениях. Привлечено к административной ответственности 59 граждан и 1 должностное лицо. Вынесено постановлений о назначении административных наказаний: в виде предупреждения – 10; в виде штрафа – 31, прекращено производств по делу - 29. Сумма наложенных штрафов составила 32,0 тыс. рублей. Сумма взысканных административных штрафов – 1,7 тыс. рублей, доля взысканных штрафов – 5,3 %.

«Отлов, транспортировка и содержание безнадзорных домашних животных»

С 01 января 2016 года в соответствии с Законом Республики Бурятия от 05.05.2010 № 1110-V «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных» указанные полномочия отнесены к вопросам местного значения муниципальных районов. Администрацией МО «Муйский район» в марте 2016 года заключен договор на оказание услуг по отлову безнадзорных домашних животных на сумму 28,0 тыс.руб. Отловлено 25 особей (голов).

После проведения электронного аукциона на выполнение работ по отлову, временному содержанию безнадзорных домашних животных договор был заключен с единственным участником аукциона с ООО «БайкалЭкосервис». За 2016 год предприятием выполнены работы на сумму 611,1 тыс.руб., отловлено 305 голов (особей) в пгт. Таксимо, Северомуйск, Иракинда.

Правовое обеспечение деятельности администрации муниципального образования «Муйский район» по реализации полномочий, предусмотренных Уставом муниципального образования «Муйский район», областным и федеральным законодательством о местном самоуправлении, возложено на юридический отдел администрации района.

В целях обеспечения законности всех принимаемых постановлений и распоряжений администрации района, а также организации деятельности органов местного самоуправления по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений, руководствуясь Федеральным законом «О противодействии коррупции», в обязательном порядке осуществляются их правовая и анти коррупционная экспертизы.

Предметом правовой экспертизы являются издаваемые от имени администрации муниципального района «Муйский район» постановления, распоряжения, а также заключаемые от имени администрации района договоры и соглашения.

Юридическим отделом за отчетный период было проверено более 1319 правовых актов администрации (714 – постановлений, 605 – распоряжений).

Правовые акты администрации района, имеющие общественный интерес и затрагивающие интересы неопределенного круга жителей района, публикуются в газете «Муйская новь» и размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования «Муйский район».

В связи с совершенствованием действующего законодательства, развитием системы органов местного самоуправления, повышением роли суда в защите прав и законных интересов граждан, общества и государства, имеется тенденция к общему росту числа судебных дел, в которых в защиту публичных интересов как орган местного самоуправления выступает администрация района. Так специалисты юридического отдела постоянно участвуют в судебных заседаниях при рассмотрении гражданских и административных дел с участием администрации района.

Осуществлялось представительство администрации муниципального образования «Муйский район» в судебных заседаниях арбитражного суда города Улан-Удэ и города Чита.

Принимали участие в судебных заседаниях мирового судьи судебного участка №1 Муйского района.

Специалисты юридического отдела участвуют в заседаниях постоянных и временных комиссий администрации муниципального образования «Муйский район».

В целях пополнения бюджета района предъявлялись иски к должникам по арендной плате за земельные участки.

Планы на 2017 год:

1) в целях более качественной подготовки разрабатываемых от имени администрации документов планируем продолжать работу по повышению правовой грамотности специалистов администрации;

2) в целях пополнения доходной части районного бюджета более активно проводить претензионную и исковую работу, и особенно сконцентрироваться на своевременном реагировании в части подготовки претензий и исков в случаях недобросовестного и несвоевременного исполнения муниципальных контрактов.

Всего в 2016 году выплачено по судебным решениям 13 071 049,13 рублей, из них по делам об оплате денежной компенсации эквивалента стоимости жилого помещения: 10 751 539,00 рублей. 1 000 000 рублей по делу 2010 года о перечислении денежных средств в бюджет РБ по кредиту.

Исполнение муниципальные программ

В бюджете муниципального образования «Муйский район»  в 2016 г. предусмотрено финансирование 9 муниципальных целевых программ на общую сумму 831,714 млн. рублей. На реализацию муниципальных программ направлено 819,277 млн. рублей, в том числе за счет ФБ – 298,348 млн. рублей, РБ – 307,801 млн. рублей, МБ – 213,128 млн. рублей. Кассовое исполнение составило 98,5%.

 В разрезе программ финансовое исполнение представлено в таблице:

 

Наименование муниципальной программы

План 2016г., тыс. рублей

Факт 2016 г., тыс. рублей

% испол.

1

Муниципальная программа «Экономическое развитие»

0,3

0,299

99,7

2

Муниципальная программа «Развитие потребительского рынка, малого и среднего предпринимательства»

0,2

0,2

100

3

Муниципальная программа «Совершенствование муниципального управления»

54, 917

54,515

99,3

4

Муниципальная программа «Развитие образования»

320, 257

314,516

98,2

5

Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта»

1,522

1,464

96,2

6

Муниципальная программа «Развитие энергетики и дорожного хозяйства»

2,61

1,363

52,2

7

Муниципальная программа «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплекса»

399,876

398,448

99,6

8

Муниципальная программа «Развитие туризма»

0

0

9

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами»

52,032

48,473

93,2

Реализация мероприятий МП «Экономическое развитие» направлена на  решение  задач социально-экономического развития района  по повышению эффективности содействия трудоустройству безработных граждан; снижению социальной напряженности путем создания рабочих мест. Финансирование программных мероприятий составило 299 тыс. рублей, в том числе:

- организация деятельности, направленной на проведение общественных работ» – 92,5 тыс. рублей, что позволило трудоустроить  37 человек на временные  и общественные работы;

- организация деятельности, направленной на временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет» – 206,5 тыс. рублей, что позволило  с учетом  других  источников софинансирования   трудоустроить  83 подростка-школьника.

Расходы на программные мероприятия МП «Развитие потребительского рынка, малого и среднего предпринимательства» составили 200,0 тыс. рублей. Выдано 14 микрозаймов на сумму 4720,0 тыс. рублей, 4 компенсации первоначального лизингового платежа на сумму 1115,7 тыс.руб., 4 субъектам малого предпринимательства предоставлены основные средства на условиях лизинга на сумму 1409,3 тыс. рублей. Мероприятия МЦП позволили увеличить объем инвестиций в 2 раза, создать 12 рабочих мест, увеличить среднемесячную заработную плату в сфере предпринимательства на 2%.

На реализацию МП «Совершенствование муниципального управления» направлено 54514,6 тыс. рублей (99,3% от плановых назначений), которые израсходованы на:

- переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих – 111,6 тыс. рублей;

- активизацию  участия пожилых людей в жизни общества - 99,5 тыс. рублей;

- оказание материальной помощи коренным малочисленным народам Севера, проживающим на территории муниципального образования – 79,4 тыс. рублей;

- информирование населения в области здравоохранения – 47,9 тыс. рублей;

- обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах - 17,9 тыс. рублей;

- организацию профилактики преступлений и иных правонарушений - 556 тыс. рублей;

- организацию трудоустройства осуждённых граждан к исправительным работам, а также лиц, состоящих на учете в уголовно исполнительной инспекции – 44,5 тыс. рублей;

-организацию совершенствования управленческого процесса на территории МО «Муйский район» - 53557,8 тыс. рублей.

  На реализацию  МП «Развитие образования» направлено 314516,1 тыс. рублей (98,2% от плановых назначений). Программными мероприятиями обеспечено:

- 100 процентный охват детей разными формами дошкольного образования;

- в летний период оздоровлено 456 человек, из них 280 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

- охвачено горячим питанием 1300 детей, из них 382 ученика – бесплатным.

- доля детей от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста, составила 90,2%;

- доля детей подвозимых к месту учебы в общей численности детей составила 78%.

- удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене составил 98,2%.

За 2016 год  финансирование на реализацию МП «Развитие физической культуры и спорта» составило 1463,9 тыс.руб., в том числе за счет РБ - 159,9 тыс. рублей, МБ - 1304 тыс. рублей. Программные мероприятия позволили достичь следующих качественных результатов:

- удельный вес населения Муйского района, систематически занимающегося физической культурой и спортом от общего количества населения достиг 33,8 %.

- удельный вес детей и подростков, систематически занимающихся физической культурой и спортом достиг 59,4%.

  За 2016 год спортсмены Муйского района заняли призовые места на первенствах Республики Бурятия, на Международном турнире и первенстве Сибирского Федерального округа по боксу, настольному теннису, вольной борьбе, спортивной акробатике. Семь учащихся ДЮСШ являются членами сборной команд Бурятии по трём видам спорта.

  Расходы на реализацию МП «Развитие энергетики и дорожного хозяйства» составили 1362,6 тыс. рублей, которые направлены на ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения.

  Расходы на МП «Развитие строительного и жилищно-коммунального комплекса» составили 398447,9 тыс. рублей. Наибольший объем финансирования направлен на реализацию подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне БАМа на территории Муйского района» - 397330,4 тыс. рублей, в том числе за счет ФБ в сумме 297997,8 тыс. рублей, РБ в сумме 99332,6 тыс. рублей и МБ 1117,5 тыс. рублей. На реализацию подпрограммы «Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктуры» направлено из средств МБ 177,5 тыс. рублей,

  В 2016 году финансирование МП «Развитие туризма» не производилось в связи с секвестрованием бюджетных средств.

  МП «Управление муниципальными финансами». Объем финансирования программных мероприятий составил 48473,4 тыс. рублей или 93,2% от плана. Средства израсходованы на предоставление межбюджетных трансфертов поселениям (48081,4 тыс. рублей); реализацию обслуживания муниципального долга (392 тыс. рублей). Реализация программы позволила не допустить просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов, расходы по обслуживанию муниципального долга произведены своевременно и в полном объеме.

Параметры социально-экономического развития Муйского района за 2016 год характеризуются положительной динамикой основных макроэкономических показателей.

  Среднемесячная заработная плата по полном кругу предприятий в расчете на одного работника составила 38349 рублей и по сравнению с прошлым годом увеличилась на 4,9 %. Рост заработной платы наблюдается практически по всем видам экономической деятельности.

  В отчетном периоде объем инвестиций в основной капитал составил 1557,1 млн. рублей или 166,8% к 2015 году в сопоставимых ценах. Показатель на душу населения – 148,5 тыс. рублей. Объем выполненных строительно-монтажных работ увеличился на 50,7% по отношению к 2015 году и составил 1175 млн. рублей. Ввод жилья увеличился в 7,2 раза и составил 5307 кв.м. Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда снизился к уровню прошлого года на 5,7 процентных пункта.

  Объем промышленной продукции за 2016 год составил 8272,7 млн. рублей или 97,7% к уровню 2015 года в сопоставимых ценах, товарооборот - 1868,8 млн. рублей или 98,1% к уровню прошлого года, оборот общественного питания - 172,4 млн. рублей или в 1,7 раза к уровню 2015 года, объем платных услуг, оказываемых населению через все каналы реализации - 305 млн.руб. или 90,5% к уровню прошлого года.

  Объем розничной торговли на душу населения – 178,2 тыс.рублей, оборот общественного питания на душу населения – 16,4 тыс.рублей, объем платных услуг на душу населения – 29,1 тыс.руб.

  Малыми предприятиями отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и оказано услуг собственными силами на сумму 1036 млн.рублей или 100,1% к 2015 году.

Демографическая ситуация характеризуется продолжающимся процессом естественного прироста населения, связанной с опережающим ростом рождаемости над смертностью. За 2016 год родилось – 182 чел., умерло - 110 чел., естественный прирост - 72 чел.

Количество зарегистрированных преступлений в районе за 2016 год - 246 ед., снижение к уровню 2015 года на 16,6 %.

Имеет место и отрицательная динамика.

 Наблюдается массовый отток населения из района. Численность постоянного населения по состоянию на 01.01.2017 г. составила 10264 чел., что меньше показателя прошлого года на 225чел., или на 2,1%.

 Уровень регистрируемой безработицы составил 0,6% что выше аналогичного периода прошлого года на 0,1%, общей безработицы 8,6 % что выше на 2,5%. Численность официальных безработных на 01.01.2017г. - 48 чел.

 В жилищно-коммунальном комплексе доля убыточных организаций составляет 100%.

- В сфере здравоохранения допущен 1 случай младенческой смертности. Показатель за 2016 год составил 5,7 чел. на 1,0 тыс. родившихся живыми.

  Работа органов местного самоуправления в 2017 году будет направлена на обеспечение социально-экономической стабильности в районе, поддержание законности и порядка, удовлетворение жизненных потребностей жителей нашего района.

 

Благодарю за внимание.