Приложение

к Решению № 252

сессии Совета депутатов

от 10 марта 2011г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

 

I. Общие положения

1. Муниципальная целевая программа представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс нормативно-правовых, социально-экономических, организационных, производственных, информационных и иных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития  района (далее - программа).

Муниципальные целевые программы являются одним из основных инструментов реализации программы социально-экономического развития  района и должны быть направлены на строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов, реализацию инвестиционных и научно-технических проектов (мероприятий), наиболее важных и значимых для района.

Муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

2. Цель программы определяется на основе приоритетных направлений социально-экономического развития района на определенный период времени с конкретными конечными результатами.

3. Муниципальные целевые программы выделяют по срочности:

- краткосрочные - продолжительностью до 1 года  включительно;

- среднесрочные - продолжительностью свыше 2 лет до 5 лет включительно;

- долгосрочные - свыше 5 лет.

4. Разработка проекта и утверждение муниципальной целевой программы включает в себя следующие основные этапы:

-  разработка проекта программы;

- согласование проекта  с  заинтересованными структурами администрации  и устранение замечаний.

-  утверждение программы постановлением администрации.

5. Заказчик программы – администрация, структурные подразделения Администрации  района, главные распорядители, получатели средств бюджета МО «Муйский район».

5.1. Полномочия заказчика целевой программы:

- определяет цели, задачи и структуру программы;

- определяет варианты решения проблемы;

-подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков;

- разрабатывает проект муниципальной целевой программы;

- подготавливает проект  Постановления  об утверждении целевой программы;

- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;

- осуществляет  мониторинг  по  реализации целевой программы;

- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;

- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

- осуществляет в установленном порядке отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;

- согласовывает с участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств республиканского бюджета или/и внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком программы и соответствующими министерствами и (или) ведомствами Республики Бурятия, предприятиями, организациями, подтверждающие финансирование программы (при их наличии). Если в проекте программы предусматривается финансирование из  республиканского или федерального бюджета, то оно указывается справочно;

- предоставляет проект  целевой программы  на согласование с  заинтересованными структурами  администрации и  в соответствии с результатами  осуществляет  его доработку.

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.

II. Формирование проекта муниципальной целевой программы

6. Отбор проблем  для  решения  программными методами на муниципальном уровне осуществляют  администрация и ее структурные подразделения.

7.  Отбор проблем осуществляется по  следующим факторам:

- соответствие проблемы, решаемой программно-целевым методом, основным направлениям социально-экономического развития района;

- необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы.

8. Муниципальная целевая программа состоит из следующих разделов:

1) обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния;

2) основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации;

3) перечень программных мероприятий с обоснованием ресурсного обеспечения программы;

4) механизм реализации программы, включающий в себя механизм управления программой.

5) Оценка социально-экономической эффективности программы с перечнем целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий.

Муниципальная целевая программа также содержит:

- паспорт программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;

9. К содержанию разделов программы предъявляются следующие требования:

9.1. Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения с указанием основных оценочных показателей и сведений, обосновывающих необходимость решения указанной проблемы, в том числе динамика, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития  района. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.

9.2. Второй раздел должен содержать цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации.

Требования, предъявляемые к целям программы:

- специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчика (ов) программы);

- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).

Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы, а также обоснование сроков реализации программы с описанием основных этапов реализации.

9.3. Третий раздел программы должен содержать перечень мероприятий  (согласно приложению N 2), которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах  (объемов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.

9.4. Четвертый раздел  отражает механизм  реализации Программы, управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.

9.5. В пятый раздел должен содержать  описание социальных и экономических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, вклада программы в экономическое  развитие района.   Кроме того,  в разделе приводится перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации и эффективности программных мероприятий.

 

III. Согласование и оценка проекта муниципальной целевой

программы

10. Подготовленный проект программы должен пройти согласование  в отделе экономического развития промышленности, природопользования и труда (далее отдел ЭРППиТ), финансово-бюджетном отделе, юридической службе, а также в структурных подразделениях Администрации, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает данный проект.

Согласование проекта программы предусматривает оценку на соответствие следующим основным требованиям:

- соответствие проблемы, решаемой программно-целевым методом, основным направлениям Программы социально-экономического развития района, а также вопросам и полномочиям органов местного самоуправления района (осуществляет отдел ЭРППиТ  и  юридическая служба);

- приоритетное включение в состав программы расходов капитального характера, включая приобретение оборудования (отдел ЭРППиТ  и финансово -бюджетный отдел);

- наличие качественно-количественного результата реализации программы                          ( осуществляет отдел ЭРППиТ  и финансово -бюджетный отдел);

- наличие результатов оценки эффективности реализации программы в соответствии с утвержденным Положением (отдел ЭРППиТ);

- расходы на финансирование мероприятий программы из средств районного  бюджета (далее - местный бюджет) должны быть увязаны с соответствующими возможностями бюджета в течение всего срока реализации программы (осуществляет  финансово-бюджетный  отдел).

11. При  наличии замечаний  проект программы подлежит доработке  либо полностью отклоняется с указанием  нецелесообразности разработанного проекта.

 

IV. Утверждение муниципальной целевой программы

10. Муниципальные целевые программы утверждаются  постановлением администрации МО «Муйский район», кроме программы социально-экономического развития МО «Муйский район»  на среднесрочный и долгосрочный период.

11. После утверждения программы (подпрограммы)  заказчик  в установленном порядке  обеспечивает реализацию программы (подпрограммы)  с учетом объемов финансирования  на очередной финансовый год.

 

V. Финансирование целевых программ

12. Программы финансируются за счет средств местного, республиканского, федерального бюджетов, а также за счет внебюджетных средств.

13. Отделом ЭРППиТ  подготавливается перечень  действующих  муниципальных целевых  программ  и предоставляется в  финансово-бюджетный отдел.

14. Заказчики  программ с учетом хода реализации программ в текущем году, уточняют объем средств, необходимых для финансирования программ, и представляют проекты бюджетных заявок по программам, предлагаемым к финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде в финансово-бюджетный отдел. Срок представления проектов бюджетных заявок - до 1 августа  текущего года.

15. Заказчик программы, с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств, ежегодно уточняет перечень программных мероприятий, значения целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав исполнителей, согласовывает с отделом ЭРППиТ,  финансово-бюджетным отделом и юридической службой, подготавливает проект нормативно-правового акта о внесении изменений в программу.

16. Для финансирования программ за счет средств местного бюджета отдел  ЭРППиТ и финансово-бюджетный отдел на основании результатов оценки эффективности реализации программ в сроки, устанавливаемые для формирования местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, составляют перечень программ, предлагаемых к финансированию за счет средств местного бюджета, и предложения по объемам их финансирования.

Перечень программ, принимаемых к финансированию из местного бюджета, представляется на утверждение в районный Совет депутатов в составе проекта  решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Объем финансирования МЦП утверждается решением о бюджете МО «Муйский район» на очередной финансовый год и плановый период.

Финансирование программы за счет средств местного бюджета осуществляется  финансово-бюджетным отделом в порядке, установленном бюджетным законодательством.

17. При сокращении объемов бюджетного финансирования, по сравнению с предусмотренными утвержденной муниципальной целевой программой, заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств федерального и республиканского бюджетов для реализации мероприятий программы.

 

V1. Управление за ходом реализации  целевой программы и контроль за ходом ее исполнения.

18. Текущее управление реализацией программы осуществляется заказчиком.

Исполнитель программы, несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.

19. Информация о ходе реализации программы  и эффективности  использования  финансовых средств предоставляется  заказчиком в отдел ЭРППиТ  по итогам полугодия и года  до 20  числа месяца следующего за отчетным. Информация представляется в табличной форме ( Приложения № 2,3,4)  с  пояснительной запиской, содержащей информацию:

-   о результативности программы, оценке степени выполнения задач;

- о ходе финансирования программы в целом, а также по каждому источнику финансирования;

- о причинах невыполнения (при наличии) мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений в реализации программы;

- о достижении целевых индикаторов и показателей.

 

VII. Порядок внесения изменений и дополнений  в целевые

программы

20. Внесение изменений в программы оформляется  постановлением администрации МО «Муйский район» и осуществляется  в связи с необходимостью:

- приведения содержания программы в соответствие с изменениями, внесенными в федеральное, республиканское законодательство и нормативно-правовые акты  администрации.

- приведения объемов финансирования целевой программы в соответствие с решением сессии "О бюджете  МО «Муйский район» на очередной год и плановый период" при уменьшении финансирования программы;

- принятия новых расходных обязательств (в соответствии со ст. 86 Бюджетного кодекса РФ);

- внесения изменений в перечень программных мероприятий, значения целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации программы, в затраты по программным мероприятиям,  механизм реализации программы и состав исполнителей;

 

Приложения