Муйский район Республики Бурятия                 

Семьдесят первая очередная  сессия  Совета депутатов

 муниципального образования «Муйский район»

 

п. Таксимо                                                                                28 мая 2014 г

                                                                

РЕШЕНИЕ № 551

Об отчете  руководителя  администрации муниципального образования «Муйский район»  о результатах  деятельности за 2013 год.

Заслушав и обсудив представленный руководителем администрации муниципального образования «Муйский район» отчет о результатах работы  районной администрации за 2013 год, Совет депутатов решил:

1.Утвердить отчет руководителя администрации муниципального образования «Муйский район»  о результатах деятельности районной администрации за 2013 год (прилагается).

2.Признать деятельность администрации муниципального образования «Муйский район» за 2013  год удовлетворительной.

3.Отметить в деятельности  администрации муниципального образования «Муйский район» положительные итоги в решении вопросов качества управления муниципальными финансами по итогам 2013 года.

4.Поручить руководителю администрации муниципального образования «Муйский район» (Бабкину С.Н.) в ходе осуществления своей деятельности в 2014 году:

- обеспечить отчет  на Совете депутатов МО «Муйский район» руководителей учреждений являющихся главными распорядителями бюджетных средств по итогам работы за 2014 год;

- обеспечить   отчет по  исполнению  муниципальных программ  за 2014 год.

Глава муниципального образования

«Муйский район»                                                               Б.П.Дондупов

 

Отчет руководителя администрации МО «Муйский район» о результатах его деятельности и деятельности районной администрации за 2013 год

Уважаемые депутаты!

     Районная администрация Муйского района является исполнительно-распорядительным органом  муниципального образования. По состоянию на 01.01.2014г. численность администрации составляет 42,2 штатных единицы, в том числе исполняющих гос.полномочия – 3,81 ед.

   В соответствии с требованиями Федерального закона  №131-ФЗ, Уставом  МО «Муйский район» в 2013 году администрация осуществляла  полномочия по решению вопросов местного значения и отдельные полномочия, переданные органам местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и полномочий поселений.

Основными направлениями   администрации муниципального образования  «Муйский район»  за   отчетный  период в области  финансово-бюджетной деятельности были  «формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета»,  Функции по исполнению вышеперечисленных вопросов возложены на финансово-бюджетный отдел, курирует данное направление заместитель руководителя администрации по экономическому развитию.

В отчетном периоде исполнено решение Совета депутатов муниципального образования «Муйский район»  от  24.12.2012  № 434 «О бюджете муниципального образования Муйский район на 2013 год и  на плановый период 2014 и 2015 годов»   (в редакции решения от 30.12.2013 № 510). В рамках исполнения данного решения деятельность администрации была направлена на реализацию задач по рациональному использованию имеющихся ресурсов и повышению результативности и эффективности бюджетных расходов. Бюджет  муниципального образования «Муйский район»  за отчетный период исполнен по доходам в сумме 794615,14 тыс. рублей или 100,8%  от плана, по расходам в сумме 768958,1 тыс. рублей или 93,4%% от плана, с  превышением доходов над расходами (профицит)  в сумме 25657,02 тыс. рублей. По итогам  проведения Министерством финансов  Республики Бурятия  мониторинга качества управления финансами  за 2013 год установлено, что качество управления финансами  в муниципальном образовании «Муйский район» находится на высоком уровне -  присвоена  I степень качества. По рейтингу  финансово-бюджетный отдел администрации  занял 4 место среди финансовых органов Республики Бурятия.

В 2013 году освоен ряд новых программных продуктов в целях исполнения бюджета и предоставления бюджетной отчетности,  в том числе произведен переход на платформу «СМАРТ-Бюджет», на обслуживание  казначейской системой удаленного финансового документооборота (СУФД).

Проведена работа по мобилизации собственных доходов. Налоговые и неналоговые доходы исполнены в размере 132 917,4 тыс. рублей, что на 5,5% превышает  плановые годовые назначения. Осуществляется контроль за поступлением и использованием  межбюджетных трансфертов из республиканского  бюджета.

Указанные мероприятия позволили обеспечить выполнение всех обязательств перед населением района, включая выплату в установленные сроки заработной платы работникам бюджетной сферы, бесперебойное материальное обеспечение муниципальных учреждений, а также финансирование программных и других мероприятий  местного бюджета. 

Полностью выполнены бюджетные обязательства по основным статьям расходов в образовании, культуре,  жилищно-коммунальном  и дорожном хозяйстве.  

По результатам проведенных  в 2013году камеральных проверок главными администраторами расходов республиканского бюджета нарушений бюджетного законодательства не выявлено.

В течение всего отчетного периода оказывалась методологическая помощь органам местного самоуправления поселений и муниципальным учреждениям  по возникающим вопросам, в том числе проведение семинаров.

В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности   поселений, входящих в состав муниципального района, администрацией проведен расчет дотаций поселениям  на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. В 2013 году объем дотаций  на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений запланирован и исполнен в сумме 4691,6 тыс. рублей.

 В отчетном периоде проведена работа по формированию и утверждению  бюджета  муниципального образования «Муйский район» на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов.

В целях реализации задач по   формированию проекта  решения о бюджете муниципального образования «Муйский район» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов разработаны и утверждены  основные направления бюджетной и налоговой политики, положение о порядке формирования  проекта бюджета муниципального образования на 2014год и плановый период 2015 и 2016 годов, порядок применения кодов бюджетной классификации в части, относящейся к бюджету муниципального образования  «Муйский район» на 2014год.  Проект решения о бюджете в отчетном периоде представлен Совету депутатов на   проведение  первого и второго чтений,  проведены публичные слушания,  получен положительный результат внешней  проверки  проекта бюджета контрольно-счетным органом.

  Основными задачами на 2014 год являются:

- обеспечение поступления собственных доходов  в консолидированный бюджет района с целью наиболее  полного выполнения расходных обязательств органов местного самоуправления;

- выполнение Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года;

-  разработка программы «Управление финансами муниципального образования « Муйский район» на 2014-2016 годы и на период до 2020 года» и выполнение  ее мероприятий;

- переход к программному принципу  формирования бюджета;

- контроль за функционированием  муниципальных бюджетных и автономных  учреждений в условиях выполнения муниципального задания.

 «Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района»

Администрация муниципального образования «Муйский район» осуществляет распоряжение муниципальными землями, входящими в границы муниципального образования, на основании п.9 ст.3 Федерального закона РФ от 25.10.2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ».

В 2013 году была продолжена работа по продаже земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках. В результате чего заключено 68 договоров купли-продажи на общую площадь 50,1 тыс.кв.м. Доходы от продажи земельных участков составили 303,6 тыс. рублей. Не смотря на рост числа заключенных договоров в 1,7 раза по сравнению с 2012 годом, произошло снижение доходов на 19%. Причина: неоформление документов со стороны граждан – собственников земельных участков в органах Росреестра. Исходя из этого, основным направлением в сфере земельных отношений на 2014 год и последующие годы будет являться активизация контроля за оформлением правоудостоверяющих документов на предоставленные ранее земельные участки. Считаем, что по данному направлению необходимо проведение совместной работы и взаимодействие  районной и поселенческих администраций.

В отчетном периоде проведено 11 открытых аукционов по продаже права аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. По результатам торгов заключено 67 договоров аренды с юридическими лицами, 11 договоров- с ИП;56 договоров – с физическими лицами. Площадь предоставленных земельных участков  - 101,5 тыс.кв.м, из них под жилищное строительство - 64,4 тыс.кв.м.

В рамках  реализации Закона Республики Бурятия от 16.10.2002  № 115-III «О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности» администрацией района сформировано 20 земельных участков, общей площадью 20,0 тыс.кв.м. Использованы средства   республиканского бюджета в сумме 80,0 тыс.руб. За 2013 год   поступило 36 заявлений на предоставление земельных участков, в т.ч. от многодетных семей – 18. Однако, сформированные участки в рамках реализации Закона, предоставлены не были, т.к.  не соответствовали требованиям Закона. Из-за дефицита бюджета мы не смогли обеспечить их соответствующей инфраструктурой (свет, вода, дороги). По данному направлению администрация намерена в текущем году частично отработать вопрос по электроснабжению участков. Имеется предварительная договоренность  с филиалом «Бурятэнерго» ОАО «МРСК Сибири».

      В рамках осуществления муниципального земельного контроля, в том числе и по переданным от поселений полномочиям, за отчетный период проведено 2 проверки соблюдения требований земельного законодательства в отношении юридических лиц (ООО «РудКаралон», ООО «Друза»), по результатам проверки нарушений не выявлено. В отношении физических лиц проведено 32 проверки, по результатам проведения проверок прекращено 24 договора аренды.

Основными задачами по управлению и распоряжению  имуществом, находящимся в  муниципальной собственности являются:

- повышение эффективности использования муниципального имущества;

- осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности;

- создание благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры муниципального образования;

- создание условий для пополнения местного бюджета и исполнения социальных программ муниципального образования.

В 2013 году действовало 50 договоров аренды муниципального имущества, в т.ч. 8  договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, 18 договоров оперативного управления, 1 договор доверительного управления, 1 договор хозяйственного ведения, 22 договора  аренды.

За отчетный период заключено и зарегистрировано в органах юстиции  48 договоров  по безвозмездной передаче в собственность гражданам жилых помещений.

Администрацией района организована работа по своевременному и полному поступлению в местный бюджет сумм арендной платы за сданное в аренду муниципальное имущество, включая организацию претензионной-исковой работы. В отчетном периоде проведена сверка со всеми арендаторами, составлены акты сверок. По состоянию на 01.01.2013г. сумма задолженности от сданного в аренду муниципального имущества  составляла 209,8 тыс.руб., на 01.01.2014г. – 88,3 тыс.руб. (3 арендатора). 

В 2013 году общий объем доходов в  бюджет муниципального образования "Муйский район"  от сдачи в аренду муниципального имущества составил  1 354 564  руб., что меньше уровня предыдущего года на 20% в связи с проводимыми мероприятиями по приватизации муниципального имущества и имеющейся задолженности по арендной плате.

В целях активизации процесса приватизации муниципального имущества приняты меры по выявлению имущества, не являющего  необходимым для осуществления определенных действующим законодательством функций и полномочий органов местного самоуправления, излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества.В рамках исполнения Федерального Закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» решением 58-й очередной сессии Совета депутатов муниципального образования «Муйский район» от  03.04.2013  № 458 утвержден Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества МО «Муйский район» на 2013 год и основные направления  приватизации муниципального имущества на 2014 – 2015 годы.  В перечень объектов, подлежащих приватизации,  вошло 14 объектов.

 «Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения  в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них»

В 2013 году  в рамках реализации РЦП «Дороги Бурятии ХХI века…» на ремонт и содержание  автомобильной дороги местного значения Таксимо – Усть-Муя протяженностью 51 км было выделено из республиканского бюджета 1671,6 тыс. руб. Софинансирование из местного бюджета составило 88,0 тыс. руб.   Выделялись средства на ремонт автомобильных дорог в населенных пунктах  Таксимо, Северомуйск, Усть-Муя. Из республиканского бюджета - 3741,6 тыс. руб., из местного бюджета – 196,9 тыс. руб.

Ремонт и содержание автодорожного полотна производился на конкурсной основе предприятием ООО «БИТ» и ИП Ефимов А.В. Исполнение работ контролировали специалисты  Управления строительства, муниципального имущества и модернизации ЖКК.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения на территории района реализовывалась  МЦП «Повышение безопасности дорожного движения в Муйском районе на 2012 – 2014 годы».  Расходы на программные мероприятия составили 60,0 тыс. руб. или 100% от запланированного объема. Приобретены 3 видеорегистратора для службы ДПС и учебно-наглядные пособия для детей в области дорожного движения.

«Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района»

Пассажирские перевозки организованы по маршруту с.Усть – Муя – п.Таксимо. Для предоставления транспортных услуг сельскому населению созданы следующие условия: администрацией района приобретен и передан на баланс СП «Муйская сельская администрация» автобус, производится содержание 51 км автомобильной дороги местного значения.

 «Разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов»

В Муйском районе проживают представители более 50 национальностей. Фактов межнациональных и межконфессиональных конфликтов в муниципальном образовании не зарегистрировано.

В рамках формирования общечеловеческих, гражданско-патриотических ценностей, толерантного отношения к представителям других национальностей и конфессий посредством использования местных СМИ проводились тематические публикации, основной целью которых является продвижение темы дружбы народов.

В муниципальных учреждениях образования особое внимание в воспитательном процессе уделяется формированию культуры взаимоотношений и укреплению атмосферы взаимоуважения между людьми разных национальностей, воспитание патриотизма.  С 2012 года во всех общеобразовательных школах Муйского района начато изучение учащимися 4-х классов нового учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики», что позволяет формировать в подростковой среде толерантное отношение к представителям других конфессий.

Муйский район с 2010 года является участником Программы по оказанию содействия  добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом.  За годы реализации программы на переезд в   район согласованы анкеты  14 кандидатам, в т.ч. из Украины-3 чел.+ 2 реб., из Казахстана-4 чел., из Молдовы-2 чел.+ 3 реб. Все переселенцы трудоустроены.

В рамках реализации национально-культурных мероприятий в муниципальных образованиях Муйского района ежегодно проводятся бурятские национальные праздники «Сагаалган» и «Сурхарбан». Учреждениями культуры организуются выступления фольклорных коллективов, концертные номера на бурятском языке, проводятся тематические беседы с читателями, книжные выставки, спортивные соревнования, в т.ч. по национальным видам (борьба, стрельба из лука). В 2013 году на мероприятия в сфере межнациональных отношений было израсходовано 21,0 тыс.руб.

«Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района»

«Организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

В целом в районе ситуация в 2013 году была стабильная.

По линии гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций выполнен весь перечень планируемых мероприятий. В ходе подготовки к пожароопасному сезону 2013 года на территории Муйского лесничества были проведены беседы, лекции  по соблюдению правил пожарной безопасности в лесах. В средствах массовой информации было опубликовано 5 статей. В течение противопожарного сезона на территории Муйского района зарегистрировано 8 лесных пожаров:   1 случай от грозовых разрядов, по остальным случаям причины возникновения не установлены. В течение всего пожароопасного сезона на территории муниципального образования «Муйский район» вводился 3 раза противопожарный режим.

В отчетном году проведены тренировки службой связи по оповещению населения, специальные учения по защите населения от аварий, возникающих на теплосетях, где были отработаны планы взаимодействия с службой МЧС,  со службами связи и оповещения, коммунальной, энергетической и противопожарной; проведены тренировки с формированиями повышенной готовности пожарных частей и спасательных формирований, в лесничестве по организации и тушению лесных  пожаров.

В целях защиты  от весеннего паводка ежегодно проводятся обследования ледовой переправы на р. Муя, осуществляется контроль за изменением уровня подъема воды в реке Муя.

На объектах жизнеобеспечения и массового пребывания людей осуществляется контроль по выполнению пожарной безопасности и антитеррористической защищенности.

     В 2013 году проведено 8 заседаний комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования «Муйский район».

Проведена совместная работа с поселениями по разработке планов тушения пожаров населенных пунктов муниципальных образований Муйского района.

В рамках переданных от поселений полномочий  разработан План основных мероприятий муниципального образования «Муйский район» в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2013 год.

За период прохождения отопительного сезона 2013-2014гг. значительных чрезвычайных ситуаций техногенного характера не возникало. Зарегистрирован 1 случай разморожения теплосетей по ул. Минской в п.Таксимо в феврале 2014г.. Силами предприятия авария была ликвидирована.

Из чрезвычайных ситуаций природного характера можно отметить лесной пожар в июне 2013г. в 8 км от с.Усть-Муя и снежные заносы в декабре месяце 2013г. на автодороге Северомуйск – Янчукан, в результате которых было приостановлено движение транспортных средств на 5 дней. Мероприятия по устранению заносов отрабатывались совместно со структурными подразделениями ОАО «РЖД», дорожными службами  и администрацией ГП «Северомуйское».

В 2014 году будут приняты все меры по недопущению чрезвычайных ситуаций и пожаров.

 «Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального,  основного, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время»

   Образование является приоритетной отраслью, которая ориентирована на обеспечение доступного и качественного образования.

Дошкольное образование

По данным статистики в районе 1200 детей в возрасте от 1 до 6 лет. Из них услуги дошкольного образования получают 867 детей, преимущественно в возрасте с 1,5 лет (75,5%).

Охват детей дошкольным образованием в возрасте с 3 до 6 лет составляет 96%. Доля детей в возрасте от 1-6 лет, стоящих на учете для определения в детский сад, в общей численности детей от 1-6 лет, составляет 4,3%. При комплектовании на следующий учебный год все дети будут обеспечены местами.

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений, составляет 17%. В аварийном состоянии находится здание МБДОУ «Петушок» с.Усть-Муя. В 2014 году планируется разработка ПСД на строительство детсада – школы в с. Усть – Муя. Средства в бюджете запланированы.

Укомплектованность дошкольных образовательных учреждений педагогическими кадрами составила на конец 2013 года 100,0 %. Но на текущую дату остро назрела кадровая проблема в п.Северомуйск. На конец мая в ДОУ «Сказка» образуется 9 вакансий из 15 штатных единиц педагогического состава.  

Общее образование

МКУ «Районное управление образования» ведет работу, направленную на исполнение законодательства РФ и РБ в части обеспечения получения гражданами обязательного общего образования. На начало 2013-2014 учебного года сформировано 78 класс-комплектов.

Общая численность учащихся школ района, по состоянию на конец декабря 2013 г. составила 1481 чел., из них 137 учеников  в сельской местности. В школах района обучается 25 детей-инвалидов.

В среднем наполняемость классов в муниципальных образовательных учреждениях составляет 18,9 чел.: по городу 21,3 чел., по сельской местности- 9,1 чел. Показатели по сравнению с 2012г. снизились по причине оттока населения из Муйского района. Расходы бюджета  на общее образование в расчете на одного обучающегося в общеобразовательных школах составили 78,3 тыс.руб.

Численность работающих в муниципальных образовательных учреждениях (без совместителей) за 2013 год составляет 152 чел., в т.ч. численность учителей – 100 чел., прочего работающего – 52 чел. Укомплектованность общеобразовательных учреждений педагогическими кадрами составила 97,0 %.  В 2013 году прибыло 3 специалиста:  2 молодых специалистов – в школу №3, 1 специалист – в школу №1.

В 2013 году курсы повышения квалификации прошло 70 чел., из них 11 руководителей (16%), 59 учителей (84%). Продолжается работа по профессиональной переподготовке педагогов по специальностям, востребованным в общеобразовательных школах Муйского района. Прошли переподготовку 7 чел.

Аттестаты об основном общем образовании (9 кл.) получили 151 чел. (100%). К государственной (итоговой) аттестации в 11-х кл. были допущены и получили аттестат о среднем (полном) общем образовании 101 выпускник (100%).

В рамках комплекса мер по модернизации общего образования в 2013 году для 3-х классов приобретено 1370 экземпляров учебников на сумму 414,490 руб., кроме того, образовательными учреждениями приобретено учебников на сумму 604,101 руб. В целом обеспеченность библиотечных фондов в 1-3 классах по району составляет 100 %.  За счет республиканских субвенций приобретено 3277 экз. учебников на общую сумму 1 045,1 тыс. руб., что составило 57,2% от общей суммы средств на материальные затраты и позволило повысить общий процент обеспеченности библиотек с 50% до 62%.

Во всех общеобразовательных школах функционируют школьные столовые, организованным горячим питанием охвачены 1197 учащихся (81,4%). Согласно Постановлению администрации МО «Муйский район» от 30.08.2013 № 742  432 ученика обеспечены бесплатным питанием за счёт средств софинансирования из РБ и МБ. Из них дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – 432 чел., что составляет 36 % от количества питающихся и 29,4 % от общего количества детей школьного возраста дневной формы обучения.

В целях обеспечения калорийности рационов питания школьников по возрастным группам учащиеся 1-6 классов получают горячие завтраки, 7 -11 классов – обеды. Стоимость питания школьников дифференцирована по возрастным группам: 28 руб. завтрак и 36 руб. обед. За счёт средств муниципального бюджета предоставляется дотация на питание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: из расчета на одного ребенка в день 18,26 руб. (при одноразовом) и 54 руб. при двухразовом питании и 10 руб. из средств РБ. Общие расходы бюджета на осуществление льготного питания школьников за 2013 год составили 5055,8 тыс. руб., из них РБ -1027,1тыс.руб., МБ - 839,6 тыс.руб.

Дополнительное образование

Общее количество детей, охваченных дополнительным образованием – 1609 чел. Общее количество работников системы дополнительного образования – 62 чел., из них педагогических работников – 31 чел. Общие затраты на содержание учреждений дополнительного образования в 2013 году составили 39566,0тыс.руб.

В целях оптимизации и эффективности использования бюджетных средств в системе дополнительного образования за отчетный период произошли следующие изменения:

- Постановлением администрации МО «Муйский район от 13.12.2013 № 1145 МБОУ ДОД ДДТ «Родничок» п. Северомуйск был реорганизован путем присоединения к МБОУ «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий»;

- с 01.01.2014г. произвел смену типа с автономного на бюджетное МАОУ «Межшкольный учебный комбинат»,  переименован в муниципальную бюджетную организацию дополнительного образования «Учебный центр».

С целью повышения творческой активности подрастающего поколения администрация района оказывала финансовую поддержку детским образцовым художественным коллективам для участия их в региональных международных конкурсах. Финансирование данных мероприятий составило 140,0 тыс.руб.

В целом на улучшение материально – технической базы сферы образования затрачено 14690,4 тыс.руб., в т.ч. выполнены кап.ремонты зданий, монтаж систем видеонаблюдения и освещения, приобретение оборудования.

На сегодняшний день все образовательные учреждения подключены к каналу сети Интернет, имеют обновляемые сайты, что соответствует современным требованиям.

Одним из проблемных вопросов в сфере образования остаются кадры. На сегодняшний день имеется 19 преподавательских вакансий,  в том числе  по английскому языку, русскому языку и литературе, математике, химии, биологии, физкультуре,  начальных классов. Работа по привлечению кадров ведется непосредственно с Центрами занятости населения, с Министерством образования РБ, участвуем в ярмарках по распределению студентов ВУЗов, ССУЗов. Основной причиной отказов специалистов по трудоустройству в Муйском районе является прежде всего отсутствие предоставления жилья.

Организация отдыха детей в каникулярное время

Ежегодно проводится работа по организации отдыха детей в каникулярное время.

Затраты на летнее оздоровление из средств бюджета МО «Муйский район» составили 1377,7 тыс.руб. Для оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, были выделены субвенции из  республиканского и федерального бюджетов в размере 600,9 тыс. руб.

В летний период был организован  отдых детей и подростков в различных формах.  Было открыто 5 лагерей с дневным пребыванием (384 чел.), 1 лагерь труда и отдыха (30 чел.), 3 палаточных лагеря (60 чел.), 3 профильных лагеря (52 чел.), в загородных ЛОУ отдохнуло 70 чел. Кроме того, за счет отдыха детей с родителями оздоровлено 482 ребенка. Общее количество детей, охваченных различными видами отдыха – 1078 чел.  или  68,7% от общего количества детей школьного возраста в районе. Из категории социально незащищённых детей оздоровлено 392 чел.

«Создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи»

Условия для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района созданы путем обеспечение всей             инфраструктурой и предоставления муниципальному учреждению здравоохранения помещений в оперативное управление с последующей передачей их в 2013 году в республиканскую собственность.

В рамках исполнения своих полномочий и в целях сохранения, укрепления здоровья населения, формирования у него навыков ведения здорового образа жизни была утверждена МЦП «Информирование населения в области здравоохранения на территории Муйского района  на 2013-2015 годы". Из местного бюджета выделено 60,0 тыс. рублей, которые направлены на приобретение наглядных агитационных информационно-технических  материалов, в том числе приобретение  стендов, плакатов, буклетов, публикация статей профилактического направления в области здравоохранения. В 2014 году реализация данной программы продолжится, в бюджете района предусмотрено финансирование в том же объеме.

Кроме того, Администрация района оказывает материальную помощь из резервного фонда при направлении малообеспеченных граждан на лечение в ЛПУ Республики Бурятия и за ее пределами. В 2013 году оказана помощь 20 гражданам в объеме 71,7 тыс.руб.

 «Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов»

На территории района действуют  3 санкционированные свалки, 1- в п. Таксимо (9 га), 1- в п.Северомуйск (3,5 га), 1- в п.Усть-Муя (0,7 га). Полигоны бытовых отходов в п. Таксимо и в п.Северомуйск эксплуатирует специализированное предприятие ООО «Системы консалтинга и аутсорсинга» на основании договора аренды и лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, транспортированию и захоронению отходов, в с. Усть –Муя – Муйский лесхоз. В 2013 году на эксплуатацию объектов размещения отходов были выделены лимиты бюджетных обязательств в объеме 260,0 тыс.руб.

Для района существует острая проблема возникновения несанкционированных свалок. За 2013 год в объем работ по уборке мест несанкционированных свалочных очагов были включены земельные участки общей площадью 0,5 га с объемом финансирования 300,0 тыс.руб. В плане на 2014 год - отвод земельного участка под размещение полигона ТБО в п. Северомуйск, ликвидация свалочных очагов, активизация работы с населением района по вопросам соблюдения требований санитарного законодательства, информирование через СМИ об ответственности и выявлении правонарушений в области охраны окружающей среды.

«Утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд»

Схема территориального планирования МО «Муйский район» разработана проектным институтом ООО «Бурятгражданпроект-2». Проект схемы согласован с Правительством Республики Бурятия, с поселениями, входящими в состав муниципального района, с органами местного самоуправления, имеющих общую границу с МО «Муйский район»: МО «Баунтовский эвенкийский район», МО «Северобайкальский район».

Решением Сессии совета депутатов МО «Муйский район» от 18.12.2012  №430 проект Схемытерриториального планирования МО «Муйский район» был утвержден.

В 2013 году проект схемы согласован в установленном порядке с МВД России, Минкультуры России, Минприроды России, Минкомсвязи России, Минюстом России, СВР России, ФСО России, ГУСП, Управлением делами Президента РФ, Государственной корпорацией «Росатом», Росграницей, Росрыболовством, Минздравсоцразвития России, МЧС России и Рослесхоза.

В настоящее время доработанный по замечаниям проект Схемы находится на рассмотренииМинтранса России. После согласования с Минтрансом России, Министерством регионального развития РФ будет выдано положительное заключение.

Кроме этого, специалистом администрации по градостроительству выполняются переданные от поселений полномочия по утверждению генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию. За 2013 год количество выданных на строительство объектов разрешений составило - 57ед., на ввод в эксплуатацию - 29 ед.

«Утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района»

До 2014 года районным архитектором администрации лишь выдавались разрешения на установку рекламных конструкций. В настоящее время количество действующих разрешений – 7. Согласно Федерального закону №131- ФЗ районной администрацией должна быть разработана и утверждена схема размещения рекламных конструкций.  В настоящее время приступили к данной работе.

«Формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений»

Источниками формирования муниципального архива являются 20 учреждений, организаций и структурных подразделений администрации МО «Муйский район». В их число входят администрации и Советы депутатов поселений. Всего в архиве 67 фондов, из них постоянного хранения -39, по личному составу -29 фондов. В настоящее время на хранении находятся 9962 дела. За 2013 год принято в архив 487 единиц хранения. Все дела закартонированы.

За 2013 год архивом исполнено 1719 запросов социально-правового и тематического характера, что на 32,6% больше уровня 2012 года.

Степень загруженности архивохранилища составляет 95%. Встает проблема для дальнейшего размещения архивных материалов. Решение данного вопроса проблематично в связи с отсутствием помещений, отвечающих нормативным требованиям.

«Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания»

Потребительский  рынок  муниципального  образования   имеет  устойчивую  тенденцию  к  развитию.  На  01.01.2014г.  на  территории   района  действует  158  магазинов  с  торговой  площадью  11199.3  кв.м.,  3  торговых  комплекса  торговая  площадь  2327  кв.м.,  60  павильонов  торговая  площадь  1551.2  кв.м.,  крытый  рынок  торговая  площадь  196  кв.м.   В  районе  работает  10   магазинов  на  уровне  социального  обеспечения.

Услуги  общественного  питания  представляют   6  кафе,  6  закусочных,  1  кофейня,  1  бар,  1  столовая. 

   Обеспеченность населения торговыми площадями в расчете на 1000 жителей составляет 1285,1 кв.м.               Обеспеченность населения посадочными местами в расчете  на 1000 жителей   составляет 28 посадочных места.

Сферу  бытовых  услуг  представляют  16  парикмахерских,  12  мастерских  по  ремонту  и  пошиву  изделий,  4  мастерских  по  ремонту  и  техническому  обслуживанию  бытовой    аппаратуры,  4  мастерских    по  техническому  обслуживанию  и  ремонту  транспортных  средств,  2 ИПоказывают фотоуслуги,  6 ИП специализируются на  ремонте  и  строительсте  жилья,  2 ИП - по  ритуальным  услугам.

Поставщиками услуг связи в районе являются предприятия региональных филиалов ОАО «Ростелеком», оператор сотовой связи «Мегафон»; «Байкалвестком»; ООО «Витол»; региональный центр связи № 4; РУФПС; ООО "Пассимсервис".

Основной проблемой на сегодняшний день в сфере торговли,  общественного  питания  и  особенно бытовых  услуг является дефицит  квалифицированных  кадров.

Администрацией района принимаются меры по выявлению неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества с последующей передачей его субъектам малого и среднего предпринимательства для хозяйственного ведения.

«Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры»

Основными задачами в сфере организации досуга и обеспечения жителей района услугами организаций культуры являются:

1) обеспечение права граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям;

2) организация содержательного досуга жителей района;

3) выявление и развитие творческих способностей детей;

4) развитие сети организаций культуры на территории района;

8) приобщение жителей района к ценностям традиционной народной культуры, содействие в сохранении и развитии местных культурных традиций и особенностей.

В 2013 году делегация Муйского района приняла участие в смотре-конкурсе муниципальных образований «Дни экономики и культуры» в г. Улан-Удэ. И хоть мы не получили призовых мест, однако  креативная презентация  района в каркасно-вакуумном куполе-планетарии, стилизованном под бурятскую юрту, оставила яркие впечатления  у главы региона, конкурсной комиссии и журналистов республиканской прессы.

Традиционной стало проведение ежегодной выставки – ярмарки народного художественного творчества  в апреле месяце в Центре туризма и краеведения.

За счет реализации программы «Повышение качества жизни пожилых людей Муйского района  на 2011 -2013годы» финансировалась работа руководителя народного коллектива «Мария» (72,3 тыс.руб.).

Активно поддерживаются художественные детские коллективы. За 2013 год  наши ребята выезжали на  Международный детский и юношеский конкурс-фестиваль «Сибирь зажигает звезды» в г.Новосибирск, Международный фестиваль «Свет рампы» в г.Сочи,  Международный фестиваль в Черногорию. Финансирование коллективов осуществлялось  за счет средств бюджета МО «Муйский район» и спонсорских поступлений.

В июле 2013 года в рамках национального праздника «Сурхарбан» проведен районный смотр – конкурс гитарной песни  «Играй гитара звонкая».

 «Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района»

Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района, находится в ведении главного специалиста по моб.работе. План мероприятий по мобилизационной подготовке  за 2013 год выполнен в полном объеме. Разработан и утвержден план мероприятий на 2014 год. Проведено4 суженных заседания. Осуществлена сдача годовых докладов по мобилизационной подготовке и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Главной задачей в 2014 году является разработка мобилизационного плана экономики на 2010 расчётный год  и согласование его в Правительстве РБ, подготовка и проведение в сентябре месяце стратегических учебно – штабных учений  «Восток – 2014».

«Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья»

По организации обеспечения безопасности на водных объектах проведена следующая работа:

- было организовано обучение детей правилам безопасного поведения на водных объектах и способам оказания первой помощи пострадавшим при летних оздоровительных лагерях;

- проведена разъяснительная работа среди населения по предупреждению несчастных случаев на водных объектах с использованием средств массовой информации (опубликована статья в районной газете «Муйская новь»,  размещена информация на официальном сайте администрации).

«Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства»

В соответствии с мероприятиями  МЦП «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства МО «Муйский район» на 2011-2015 годы»  на территории района продолжают осуществлять свою деятельность структуры поддержки малого предпринимательства: филиал ГУ «Информационно-методологический центр сельских территорий РБ»  и Фонд поддержки малого предпринимательства Муйского района.

В рамках работы по содействию развития малого предпринимательства администрацией в 2012 году разработаны и приняты порядки альтернативных форм финансирования субъектов малого предпринимательства (микрофинансирование, лизинг) через Фонд поддержки МП. В 2013 году в нормативные документы внесены корректировки в соответствии с изменениями в законодательной базе.

В отчетном периоде из местного бюджета произведено финансирование  программы развития и поддержки малого предпринимательства в объеме 100,0 тыс.руб., что позволило получить софинансирование из республиканского бюджета  в сумме 3,2 млн.руб.

Рассмотрено и одобрено 18 заявок субъектов малого бизнеса.  Выдано 12 микрозаймов на общую сумму 3655 тыс.руб., 4 компенсации первоначального лизингового платежа на сумму  1822,0 тыс.руб., 2 - на предоставление СМП основных средств на условиях лизинга на сумму 786,5 тыс.руб.

Для развития сельскохозяйственного производства оказана поддержка 2 субъектам малого предпринимательства – КХ «Животновод» в сумме 478,1 тыс.руб. на создание молочной фермы, ИП Абулидзе в сумме 1200,0 тыс.руб. на развитие  тепличного хозяйства.

Субъекты малого бизнеса привлекались к участию в конкурсах на выполнение  муниципальных  заказов.  В отчетном периоде    приняли участие  9  субъектов  малого предпринимательства, выиграли контракты -  8  на сумму 2,5 млн.руб.

«Обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района»

Основной целью и задачей физкультурной спортивно-массовой работы являются

- формирование здорового образа жизни, повышения спортивной активности, вовлечения максимально большого числа населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

В Муйском районе разработана и действует муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта на 2013-2020 гг.». В отчетном периоде на реализацию мероприятий программы были направлены средства местного бюджета в сумме 1913,2 тыс. рублей.

                В районе числится 29 штатных специалистов физической культуры и спорта. Имеется в наличии 27 спортивных сооружений, из них 13 плоскостных сооружений, 9 спортивных залов (2 из них в сельской местности), 1 – плавательный бассейн (законсервирован).

                Площадь плоскостных сооружений составляет 7020 кв. м. Обеспеченность на 1000 жителей от норматива составляет 30,3 %.                Площадь спортивных залов – 2466 кв. м., обеспеченность на 1000 жителей от нормативной потребности 59,2%.

По итогам 2013 года общая численность занимающихся физической культурой и спортом составляет 3439 человек. Удельный вес населения, систематически занимающегося физкультурой  и спортом,  достиг  28,9%.

                Всего за отчетный  период проведено 66 спортивных мероприятия. Наиболее массовыми по количеству участников были соревнования  на  кубок Главы Муйского района, культурно - спортивный праздник «Сурхарбан», региональные соревнования по боксу, вольной борьбе с участием команд Республики Саха- Якутии, Амурской области, Забайкальского края, Иркутской области и Республики Бурятия.  Проведены районные этапы Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские спортивные состязания» и другие соревнования.

                В течение отчетного года сборная команда Муйского района принимала участие в Республиканских соревнованиях: сельские зимние игры в г.Закаменск,  спортивные мероприятия посвященные 90-летию Республики Бурятия в г.Улан-Удэ.

Следует отметить и причины, не позволяющие в более полном объеме решать вопросы по дальнейшему развитию физической культуры и спорта в нашем районе: недостаточное финансирование не позволяет нам в полном объеме принимать участие в официальных республиканских спортивных мероприятиях; спортивные сооружения Муйского района требуют проведения капитального ремонта.

«Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого  характера по работе с детьми и молодежью»

В Муйском районе в возрасте от 14 до 30 лет проживает 3080 человек, что составляет 25,9 % от общего числа населения района.

В  реализации молодежной политики преимущественно используются технологии социального партнерства и сотрудничества со структурами: образования, здравоохранения, культуры.

В отчетном периоде для учащейся и рабочей молодежи были подготовлены и проведены мероприятия разной направленности: молодежные дискотеки, спортивные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья» и «Веселые старты», зимняя рыбалка «Муйский хвост»,   День молодого избирателя, конкурс команд КВН и др. Продолжает свою работу клуб «Друзья», членами которого являются подростки, инвалиды - колясочники и волонтеры п. Таксимо, молодёжное общественное объединение «Молодая Гвардия Единой России».

За  2013 год количество молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в проекты и программы в сфере реабилитации, социальной адаптации и профилактики асоциального поведения составило  76  чел. 

В течение 2013 года по вопросам профилактики социального сиротства, психозависимостей, суицидов, насилия, жестокого обращения среди несовершеннолетних, наркомании, алкоголизма, безнадзорности, подростковой преступности  проведено 450 агитационно-пропагандистских мероприятий.

В целом на мероприятия по молодежной политике из местного бюджета израсходовано 199,9 тыс.руб.

За 2013 год по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» выдано 2 сертификата двум молодым семьям на сумму 971,4 тыс.руб., в том числе средств ФБ – 430,6тыс.руб., РБ – 270,4 тыс.руб., МБ – 270,4 тыс.руб.

«Осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района»

В 2013 году, как и в предшествующие годы, осуществлялась антикоррупционная экспертиза нормативно-правовых актов.

Сообщений о совершении коррупционных правонарушений работниками администрации в отчетный период не зарегистрировано. К уголовной ответственности муниципальные служащие в 2014 году не привлекались.

В соответствии с Указом Главы Республики Бурятия от 09.10.2012 № 219 «О регулировании некоторых вопросов муниципальной службы в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» в районе действует единая комиссия муниципального образования «Муйский район» по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта, в состав которой входят главы муниципальных образований района и поселений, депутаты районного и поселковых Советов, представители кадровой и юридической службы района.

В 2013 году состоялось 3 заседания комиссии, на которых были рассмотрены вопросы: о даче согласия на замещение должности в некоммерческой организации, по соблюдению требований об урегулировании конфликта интересов, о представлении муниципальными служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Выявлено 27 фактов представления недостоверных и неполных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. По результатам проведенной прокуратурой Муйского района проверки привлечено к дисциплинарной ответственности 7 человек.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009  № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе  и обязательствах имущественного характера» граждане при назначении на должность муниципальной службы, муниципальные служащие предоставляют ежегодно до 30 апреля сведения о доходах, об имуществе  и обязательствах имущественного характера в кадровую службу исполнительного органа местного самоуправления, которые затем размещаются  на официальном сайте  администрации МО «Муйский район».

«Создание условий для развития туризма»

Муйский район обладает достаточно большими и разнообразными по типу туристскими ресурсами  для развития многих видов туризма: лечебно-рекреационного, событийного, экологического, сельского, охоты и рыбалки. Самые популярные, известные далеко за пределами района – памятники природы Парамский порог и пик Муйский гигант (гора Спартак), должны стать официальным туристским брендом  Муйского района. Территориально доступным и чаще посещаемым из них является Парамский порог на р.Витим. Водные туры  через Парамский порог предлагают различные турфирмы.  Наш  район, принимая транзитный туристский поток, организованный в другом регионе, без предложения  комплексных услуг, не имеет возможность контролировать его прохождение через свою территорию.

 Так же, к отрицательным факторам,  влияющим на  развитие туризма в районе, относятся:

-высокие транспортные тарифы на авиаперевозки и железнодорожное сообщение;

- нехватка гостиничных мест эконом-класса и других объектов туристской инфраструктуры;

-отсутствие  финансирования мероприятий по  содержанию объектов туристского показа, а также  благоустройству  территорий и мест отдыха туристов и жителей района;

- недостаточная известность региона в России и за рубежом.

 Однако, мы предпринимаем попытки позиционирования Муйского района, как объекта туристического показа, на различных республиканских мероприятиях. Ежегодно район участвует в  смотрах-конкурсах «Дни экономики и культуры», представляя  свой туристский потенциал. Учитывая опыт  соседних регионов приходим к выводу, что рекламно-информационное продвижение туристских услуг должно осуществляться систематически. Необходима  разработка и изготовление  информационных и презентационных материалов,  изготовление  и установка наружных средств навигации туристов

Позитивные изменения в сложившейся ситуации возможны при условии реализации принятой в начале 2014 года  муниципальной программы «Развитие туризма», включающей на первом этапе разработку маршрута по водно-пешему маршруту «Сплав по реке Витим к Парамским порогам» с последующим расширением географии маршрутов и привлечение дополнительного потока туристов  в Муйский район.

«Осуществление  государственных полномочий по организации деятельности комиссий  по делам несовершеннолетних  и защите  их прав  в РБ»

   Основными задачами деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являлись:

-состояние безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

-организация отдыха, оздоровления и занятости детей, трудоустройства;

-исполнение закона РБ №1182-IV(о комендантском часе).

   В рамках полномочий КДНиЗиП проведено 18  заседаний, на которых рассмотрено 60 административных протокола в отношении родителей; в отношении несовершеннолетних-8, в отношении иных лиц-1. Вынесено 50 постановлений о назначении административного наказания, из них: в отношении родителей - 42,в отношении несовершеннолетних - 7, в отношении иных лиц - 1. Вынесено 8 предупреждений о назначении административного наказания в отношении 8 лиц, штраф - в отношении 42 человек. На территории района действуют 5 муниципальных программ, направленных на защиту прав и интересов несовершеннолетних, на выявление и принятие мер по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, на организацию трудовой и досуговой занятости детей и подростков, пропаганду здорового образа жизни, вовлечение несовершеннолетних в занятия культурой и спортом.

   В целях улучшения координации органов и учреждений профилактики, реализации плановых мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних КДНиЗиП организовала и провела 39 рейдов. Выявлено 62 подростка, нарушивших комендантский час, к административной ответственности привлечено 62 родителя и иных законных представителей. За летний период 13 детей и подростков, из числа состоящих на учете, направлены КДНиЗиП в летние лагеря, оказана помощь в трудоустройстве 6 несовершеннолетним. Проведено 5 проверок по соблюдению условий воспитания, обучения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Несмотря на принятые органами профилактики меры по предупреждению правонарушений, выявлению причин и условий, способствующих совершению преступлений, в 2013г несовершеннолетними и при их соучастии совершено в 3 раза  больше уголовно-наказуемых деяний. Зарегистрировано – 56 преступлений.        

    Причины роста преступлений: отсутствие контроля со стороны родителей за поведением детей, незнание круга их общения, оставления их без присмотра, асоциальный образ жизни родителей,  равнодушие и безответственность.В целях повышения качества работы по профилактике преступности КДНиЗиП, сотрудниками полиции осуществляются проверки подучетных лиц,  проводятся профилактические мероприятия, направленные на предупреждение преступлений.

   Исходя из анализа работы КДН и З и П определило следующие задачи на 2014год:

-усилить работу по взаимодействию органов системы профилактики и принять все необходимые меры, направленные на снижение уровня преступности несовершеннолетних;

- продолжить работу по выявлению несовершеннолетних девиантного поведения, детей проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении и принять меры в работе с данной категорией детей;

-продолжить работу по организации трудовой и досуговой занятости детей и подростков;

-принимать меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, антиобщественных действий.

   «Осуществление  государственных полномочий по уведомительной регистрации коллективных договоров»

В соответствии с Законом Республики Бурятия от 13.10.2010 №1641-IV «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями  Республики Бурятия в сфере трудовых отношений» с 01.01.2011г. специалистом по труду осуществляется исполнение государственной функции по уведомительной регистрации коллективных договоров (КД). 

         На 01.01.2014г.  на предприятиях и организациях Муйского района  действует 39 КД,  из них прошли уведомительную регистрацию 25 КД.    За 2013годзарегистрировано  7 КД и внесены изменения в 1 КД.  Количество работников охваченных  коллективными договорами  – 1832 чел.

Сумма средств,  использованных на  обеспечение  льгот и выплат  работникам  и членам их семей,  предусмотренных  коллективными  договорами и отраслевыми соглашениями,   составила 10116,5 тыс.руб.

Большинство коллективных договоров   заключено в организациях, относящихся к государственной и муниципальной  форме собственности.  Отраслевыми соглашениями  охвачены  предприятия и организации ОАО «РЖД»,  Почта России, Учреждения социального обеспечения, Филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»  всего 14 организаций. Предприятия и организации золотодобывающего комплекса  действуют на основании Устава-6 ед. 

«Осуществление  государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»

Приоритетными  направлениями  в  работе  органа опеки и попечительства  в 2013 году являлись:

1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

2) установление опеки или попечительства;

3) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей;

7) представление законных интересов несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством.

В органах опеки и попечительства состоит на учете 69 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  количество приемных семей- 6,  в них 16 детей.

В 2013 году выявлено детей, оставшихся без попечения родителей,– 22чел. Переданы под опеку – 18 чел. Передано в приемную семью-2чел. Направлено в учреждения закрытого типа – 2чел.

Фактов жестокого обращения с детьми со стороны приемных родителей, опекунов не выявлено.

Органом опеки и попечительства собраны 3 материала о лишении родительских прав,  из них 3 удовлетворены судом.Всего лишено родительских прав -7 чел. в отношении 9 детей, ограничено вродительских правах-1 чел. в отношении 1 ребенка.

В 2013г. 5 граждан, относящиеся к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получили жилые помещения на территории п. Нижнеангарск, с. Сотниково.

Специалисты органа опеки и попечительства администрации МО «Муйский район» по необходимости  представляют интересы несовершеннолетних в органах внутренних дел, судах общей юрисдикции. Участвуют в заседаниях КДН и ЗП, регулярно проводят профилактические беседы с опекаемыми детьми, оказывают консультационную помощь опекунам, попечителям, приемным родителям.

Так же одним из направлений работы органа опеки и попечительства является выявление и устройство несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Работу по выявлению семей, находящихся в социально опасном положении орган опеки и попечительства проводит совместно с органами и учреждениями системы профилактики.

«Осуществление  государственных полномочий по созданию и организации  деятельности административных комиссий»

На основании Закона Республики Бурятия от 05.05.2005  № 1143-III «Об административных комиссиях РБ и о наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов отдельными государственными полномочиями РБ по созданию и организации деятельности административных комиссий» на территории района осуществляет свою деятельность административная комиссия муниципального образования «Муйский район».

Административная комиссия – постоянно действующий коллегиальный орган по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Административная комиссия самостоятельна в принятии своих решений. Основной формой работы являются заседания. Материалы дел об административных правонарушениях рассматриваются на открытых заседаниях, по каждому правонарушению выносится постановление.

За 2013 год административная комиссия МО «Муйский район» для рассмотрения материалов дел об административных правонарушений заседала  13 раз.

Комиссией рассмотрено  193 материала дел об административных правонарушений, из них:

- ст. 10 (несоблюдение требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей) – 73 дел;

- ст. 8 (семейно-бытовое дебоширство) - 75 дел;

- ст. 9 (нарушение тишины и покоя граждан в ночное время) – 25 дел;

- ст. 48 (нарушение правил содержания и выгула домашних животных) – 5 дел;

- ст. 51 (допущение нападения домашнего животного на человека ) – 5 дел;

- ст. 58 (торговля вне установленных мест) – 5 дел;

- ст. 11 (нарушение ограничения по пребыванию в лесах, въезду в них транспортных средств, проведению в лесах определенных видов работ во время действия во время действия режима чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера, введенного правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования) – 1 дело;

- ст. 34 (сброс мусора и иных отходов потребления вне специально отведенных мест) – 1 дело;

- ст. 49 (нарушение порядка регулирования численности, отлова и содержания безнадзорных домашних животных) – 2 дела.

Привлечено к административной ответственности: 1 юридическое лицо и  192 гражданина.

Вынесено постановлений о назначении административных наказаний: в виде предупреждения – 3,  в виде штрафа – 190, прекращено производств по делу - 20.

За отчетный период  сумма наложенных штрафов составила  93,0 тыс. руб. Сумма взысканных административных штрафов – 12,65 тыс. руб.

Реализация муниципальных целевых программ

 

Реализация муниципальных целевых программ МО «Муйский район» в 2013году была направлена на выполнение комплекса социально-экономических, производственных, информационных и иных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области социально- экономического развития района, в рамках реализации «Программы социально-экономического развития муниципального образования «Муйский район» на 2011-2015годы».

На  2013 год  в бюджете муниципального образования «Муйский район»  предусмотрено финансирование 18 муниципальных целевых программ, разработанных и утвержденных в соответствии с Решением Совета депутатов от 10.03.2011 № 252 " Об утверждении  Положения "О Порядке разработки, утверждения и реализации МЦП", на общую сумму 79129,6 тыс.руб. в том числе:

1. МЦП  «Профилактика распространения наркомании, алкоголизма и различного рода зависимостей на территории Муйского района на 2012-2014 годы» утверждена постановлением администрации МО «Муйский район» от 13.04.2012 № 281;

2. МЦП «Развитие дошкольного образования Муйского района на 2012-2015 г.г.», утверждена постановлением администрации МО «Муйский район» от 28.12.2011 № 870;

3. МЦП «Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2012-2014 г.г.», утверждена постановлением администрации МО «Муйский район» от 27.04.2012 № 322;

4. МЦП «Развитие системы образования в Муйском районе на 2012 – 2015 годы», утверждена постановлением администрации МО «Муйский район» от 30.12.2011 №892;

5.  МЦП «Организация трудоустройства граждан, осужденных к исправительным работам по Муйскому району на 2013-2015 годы» утверждена постановлением администрации МО «Муйский район» от 19.11.2012 № 870;

6. МЦП «Повышение безопасности дорожного движения в Муйском районе на 2012 – 2014 годы», утверждена постановлением администрации МО «Муйский район» от 16.08.2012 №567;

7. МЦП «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Муйском районе на 2013-2015 годы», утверждена постановлением администрации МО «Муйский район» от 27.12.2012 №1045; 

8. МЦП  «Поддержка и развитие  малого и среднего предпринимательства  МО « Муйский район»  на 2011 – 2015 годы», утверждена постановлением администрации МО «Муйский район» от 02.11.2011 №653;

9. МЦП «Повышение качества жизни пожилых людей Муйского района  на 2011 -2013годы», утверждена постановлением администрации МО «Муйский район» от 14.04.2011 №204;

10. МЦП «Повышение эффективности бюджетных расходов на период до 2013года»,  утверждена постановлением администрации  МО «Муйский район» от 10.08.2011 №434;

11. МЦП «Развитие муниципальной службы  администрации муниципального образования «Муйский район» на 2013 – 2015 гг.» утверждена постановлением администрации МО «Муйский район» от 29.12.2012 №1064;

12. МЦП «Развитие физической культуры и спорта в Муйском районе на 2011 – 2015 годы», утверждена постановлением администрации МО «Муйский район» от 02.12.2011 №745;

13. ВЦП «Содействие занятости населения муниципального образования «Муйский район» на 2011 – 2013 годы», принята  Решением Совета депутатов МО «Муйский район от 23.11.2010 № 227;

14. МЦП «Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Муйского района на 2013-2015 годы», утверждена постановлением администрации МО «Муйский район» от 29.12.2012 № 1061;

15. МЦП «Информирование населения в области здравоохранения на территории Муйского района  на 2013-2015 годы",утверждена постановлением администрации МО «Муйский район» от 20.08.2013 №730;

16. МЦП «Обеспечение жильем молодых семей в МО «Муйский район» на 2011-2015 г.г.», утверждена постановлением администрации МО «Муйский район» от 08.08.2011 № 431;

17. МЦП «Подпрограмма «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Муйского района  Республики Бурятия», утверждена постановлением администрации МО «Муйский район» от 07.10.2011 №602;

18. МЦП «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в МО "Муйский район" до 2020 года», утверждена постановлением администрации МО «Муйский район» от 11.06.2010 №379.

Исполнение расходов на реализацию муниципальных целевых программ составило 77721,4  тыс. рублей, в том числе:

1. МЦП  «Профилактика распространения наркомании, алкоголизма и различного рода зависимостей на территории Муйского района на 2012-2014 годы».

Объем финансирования составил 30,0 тыс. рублей, или 100 % от плана.Средства направлены на  пропаганду здорового образа жизни среди детей и подростков.проведены общественные акции «Образ жизни и я», «Скажи «нет» наркотикам»; спортивные мероприятия «Спорт против наркотиков», приобретены наглядные материалы о вреде пагубных привычек.

2.МЦП «Развитие дошкольного образования Муйского района на 2012-2015 г.г.».

Объем финансирования составил 70615,9 тыс. рублей, или 99,8% от плана.  Реализация программных мероприятий позволила достичь результатов соответствующих  запланированным в программе СЭР  Муйского района. Обеспечен 100% процентный охват детей разными формами дошкольного образования.

3. МЦП «Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2012-2014 г.г.».

Объем   финансирования программных  мероприятий составил  1032,3 тыс. рублей. Исполнение составило 100% от плана.  В муниципальном образовании «Муйский район» в летнюю оздоровительную кампанию 2013 года функционировало 5 лагерей с дневным пребыванием детей (детей 384); 1 лагерь труда и отдыха (детей – 30); 3 палаточных лагеря (60 детей); 3 профильных лагеря (52 чел.).   Средства местного бюджета направлены на организацию оздоровительной кампании, обеспечение санитарных норм, питание детей. Всего отдохнувших и оздоровившихся детей в летнем оздоровительном сезоне – 1078, что  от общего количества детей школьного возраста в районе составляет – 68,7%. Из категории социально незащищенных детей оздоровлено – 392 чел.

4. МЦП «Развитие системы образования в Муйском районе на 2012 – 2015 годы».

Расходы на программные мероприятия составили 50,3 тыс. рублей, или 100% от плана.  Средства  направлены на обучение  двух  студентов в высших учебных заведениях, и переподготовку  одного  преподавателя, что соответствует  направлению развития СЭР по обновлению кадрового состава в районе.

5.  МЦП «Организация трудоустройства граждан, осужденных к исправительным работам по Муйскому району на 2013-2015 годы».

По результатам проведенных мероприятий  трудоустроен один осужденный  к исправительным работам гражданин.

6. МЦП «Повышение безопасности дорожного движения в Муйском районе на 2012 – 2014 годы».  

Расходы на программные мероприятия составили 60,0 тыс. рублей, или 100% от плана. Расходы направлены на приобретение видеорегистраторов и учебно-наглядных   пособий для детей в области дорожного движения. Достигнут результат по уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий,  у детей  формируются навыки поведения участников дорожного движения,  что соответствует направлению социально-экономического развития в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.

7. МЦП «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Муйском районе на 2013-2015 годы». Расходы на программные мероприятия составили 24,9 тыс. рублей, или 100%  от плана. Средства направлены:

–  на профилактические мероприятия по  обеспечению сохранения правопорядка в местах массового скопления граждан, при проведении праздничных мероприятий и на объектах обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов района в праздничные дни  в сумме 17,0 тыс. рублей;

– на  транспортные расходы, для доставки несовершеннолетнего с девиантной формой поведения для прохождения исправления в специализированном учреждении.

Оба  мероприятия  обеспечивают  направление социально-экономического развития в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения.

8. МЦП  «Поддержка и развитие  малого и среднего предпринимательства  МО « Муйский район»  на 2011 – 2015 годы».

Расходы на программные мероприятия составили 100,0 тыс. рублей, или 100% от плана. Средства направлены на пополнение  муниципального фонда поддержки малого предпринимательства, для предоставления поддержки субъектам малого предпринимательства.

9. МЦП «Повышение качества жизни пожилых людей Муйского района  на 2011 -2013годы».

Расходы на программные мероприятия составили 2012,6 тыс. рублей, или 100% от плана. Финансирование программных мероприятий позволило   улучшить социальное положение граждан старшего поколения, активизировать  участие пожилых людей в жизни общества.

2.10. МЦП «Повышение эффективности бюджетных расходов на период до 2013года».

Объем  финансирования программных мероприятий составил 141,3 тыс. рублей, или 100% от плана. Средства израсходованы   на  обновление технических средств  выполнения функций муниципальных служащих  (приобретение  оргтехники) -101,5  тыс. рублей; 39,8 тыс. рублей направлены на повышение квалификации муниципальных служащих  в области осуществления государственных (муниципальных) закупок, что позволит увеличить эффективность бюджетных расходов.

11. МЦП «Развитие муниципальной службы  администрации муниципального образования «Муйский район» на 2013 – 2015 гг.».

Бюджетные средства в объеме 32,2 тыс. рублей направлены на  переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих.  Расходование средств по МЦП позволяет   обеспечить устойчивое развитие кадрового потенциала.

12. МЦП «Развитие физической культуры и спорта в Муйском районе на 2011 – 2015 годы».

Финансирование на реализацию программных мероприятий   составило 860,4 тыс. рублей, в том числе:

- на обеспечение участия в районных, поселковых, юбилейных  республиканских, региональных, всероссийских, международных спортивных соревнованиях среди учащихся  - 494,5 тыс. рублей;

- приобретение спортивной формы и спортинвентаря – 56,0 тыс. рублей;

- призовой фонд для награждения победителей и участников спортивных мероприятий – 309,9 тыс. рублей.

13. ВЦП «Содействие занятости населения муниципального образования «Муйский район» на 2011 – 2013 годы.

За счет местного бюджета финансирование на реализацию программных мероприятий   составило 296,4 тыс. рублей, в том числе:

–«Организация общественных и временных работ» – 100,9 тыс. рублей., что позволило привлечь  софинансирование  из других  источников и трудоустроить  74 человека на временные  и общественные работы;

– «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет» – 195,5 тыс. рублей, что позволило  с учетом  других  источников софинансирования   трудоустроить   82 школьника, выразивших желание работать в сводное от учебы время.

Реализация программных мероприятий направлена на  решение  задач социально-экономического развития района  по снижению общего  и регистрируемого уровня безработицы.

14. МЦП «Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Муйского района на 2013-2015 годы».

Расходы на программные мероприятия в 2013 году составили 22,0 тыс. рублей средств местного бюджета. Средства направлены на оказание материальной помощи коренным малочисленным народам Севера, проживающим на территории муниципального образования. Оказываемая социальная, материальная и другие виды помощи представителям КМНС, позволяет реализовывать  государственную программу сохранения  и развития традиционного образа жизни коренных  малочисленных народов Севера.

15. МЦП «Информирование населения в области здравоохранения на территории Муйского района  на 2013-2015 годы".

Основной целью программы  является пропаганда здорового образа жизни  у различных категорий населения с целью укрепления здоровья, профилактики заболеваний. На реализацию указанной цели из местного бюджета выделено 60,0 тыс. рублей, которые направлены на приобретение наглядных агитационных информационно-технических  материалов, в том числе приобретение  стендов, плакатов, буклетов, публикация статей профилактического направления в области здравоохранения.

Реализация указанных мероприятий направлена, в соответствии с задачами социально-экономического развития района,    на снижение уровня смертности и заболеваемости среди населения Муйского района. 

16. МЦП «Обеспечение жильем молодых семей в МО «Муйский район» на 2011-2015 г.г.».

Расходы местного бюджета  в размере 270,4 тыс. рублей, направленные в 2013 году на реализацию муниципальной целевой программы, позволили  муниципальному образованию участвовать в  РЦП «Жилище» и получить софинансирование из республиканского и  федерального бюджетов. В результате выполнены задачи СЭР  по обеспечению 2 молодых семей  жильем.

17. МЦП «Подпрограмма «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне Байкало-Амурской магистрали на территории Муйского района  Республики Бурятия»  финансировалась в 2013 году за счет бюджетов других уровней. Расходы составили 318947,9 тыс. рублей, что обеспечило выдачу 188 свидетельств на право получения социальной выплаты на приобретение жилья на территории Республики Бурятия.  Программные мероприятия позволяют повысить показатель СЭР по снижению удельного веса  ветхого и аварийного жилья в общем объеме жилищного фонда с 53 % до 51,8 %.

18.  Расходы на  реализацию МЦП «Энергосбережениеи повышение энергоэффективности в МО "Муйский район" до 2020 года» в 2013 году составили  4055,3 тыс. рублей.  Средства направлены на  мероприятия, обеспечивающие энергосбережение,  в том числе ремонтные  работы в учреждениях, замена ламп накаливания на энергосберегающие, организация утилизации ртутьсодержащих ламп. Реализация указанных мероприятий позволяет повысить эффективность бюджетных расходов,  обеспечивает энергосбережение.

Мероприятия по муниципальным целевым программам на 2013 год исполнены на 98,2% от плана. Достигнуты результаты, соответствующие целям и задачам социально-экономического развития района:

-  проведена работа по улучшению условий для развития предпринимательской деятельности;

-  осуществлена социальная поддержка коренных и малочисленных народов Крайнего Севера;

- обеспечены доступность и качество дошкольного образования;

- созданы условия для проведения летней оздоровительной кампании;

-  проведена профилактика правонарушений с целью их предупреждения со стороны несовершеннолетних и молодежи; совершенствование организации дорожного движения;

-  организованы общественные работы и временное трудоустройство несовершеннолетних граждан;

-  проведены мероприятия по укреплению здоровья граждан и формированию здорового образа жизни;

-  организованы меры социальной поддержки молодых семей,  участие в реализации РЦП « Жилище» по подпрограмме « Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в зоне БАМа на территории Республики Бурятия»;

-  проведены мероприятия по осуществлению повышения эффективности бюджетных расходов;

-  обеспечено проведение социально значимых мероприятий для граждан пожилого возраста.

Параметры социально-экономического развития Муйского района за 2013 год характеризуются положительной динамикой основных макроэкономических показателей.

Ситуация на рынке труда района стабильная. Уровень регистрируемой  безработицы  по сравнению с 2012 годом снизился на 0,3 процентных пункта и на 01.01.2014г. составил 0,6 %, уровень общей безработицы   снизился на 0,6 процентных пункта и составил 6,3%. Численность официальных безработных на 01.01.2014г. - 52 чел.  

Среднемесячная заработная плата по полном кругу предприятий в расчете на одного работника составила 31575 рублей и по сравнению с прошлым годом  увеличилась на 16,8 %. Рост заработной платы наблюдается практически по всем видам экономической деятельности.

В отчетном периоде объем инвестиций в основной капитал составил 1092,9 млн. руб. и вырос на 51,6% к прошлому году. Показатель на душу населения составил 97,4тыс.руб.

Товарооборот составил 1580,1млн.руб. и вырос на 15,7 % к уровню прошлого года. Объем розничной торговли на душу населения - 140,9 тыс.руб.

Оборот общественного питания составил 67,4млн.руб., с ростом к прошлому году на 5,2 %. Оборот общественного питания на душу населения – 6тыс.руб.

Объем платных услуг, оказываемых населению  через все каналы реализации, составил  361,6  млн.руб. и остался на уровне прошлого года.

Демографическая ситуация характеризуется продолжающимся процессом естественного прироста населения, связанной с опережающим ростом рождаемости над смертностью. За  2013 год родилось – 177 человек, умерло - 113 человек, естественный прирост составил 64 чел., что в 3,2 раза превышает показатель 2012 года.

Объем поступлений налоговых и неналоговых доходов без учета доп.нормативов увеличился на 2,3%  и составил в 2013 году 176,7 млн.руб. 

Имеет место и отрицательная динамика.

Наблюдается массовый отток населения из района. Численность постоянного населения по состоянию на 01 января 2014 года составила 11,2 тыс.чел., что меньше показателя прошлого года на 0,7 тыс.чел. или на 5,9%.

В 2013году произошло снижение объема промышленного производства на 15,6%. Малыми предприятиями отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и  оказано услуг  собственными силами на сумму 865,0 млн.руб. Объем отгруженных товаров по сравнению с 2012г.  уменьшился  на 15,3 %  в  фактических ценах.

Количество зарегистрированных преступлений в районе к уровню 2012 года увеличилось на 30,8 % и составило 276 ед.

Имеется отрицательная динамика и по ряду показателей в сфере здравоохранения. Наблюдается рост уровня смертности от новообразований на 9,7 процентных пункта, от случайных отравлений алкоголем на 1,3 процентных пункта,  в результате дорожно - транспортных происшествий на 29,7 процентных пункта.

Первоочередные задачи по социально – экономическому развитию на 2014 год: привлечение инвестиций в развитие Муйского района, увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов, содействие эффективной занятости и создание новых рабочих мест, развитие малого бизнеса, отраслей социальной сферы.

        В заключение доклада хочется сказать, что главное достояние и главный капитал Муйского района – это люди, которые здесь живут. Для того чтобы уровень их жизни был достойным, всем нам необходимо упорно и целенаправленно работать. И тогда мы много что сумеем достичь, наш район станет  еще более привлекательным для жизни и отдыха, а наших  детей и внуков не нужно будет агитировать вернуться после учебы для работы в родные места. Работа эта нелегка, но выполнима.

Благодарю за внимание.