Муйский район Республики Бурятия

Восемьдесят четвертая очередная сессия Совета депутатов

 муниципального образования «Муйский район»

________________________________________________________________

п. Таксимо 13 апреля 2015

 

РЕШЕНИЕ № 611

О работе Контрольно - счетной палаты МО «Муйский район» за 2014 год

  Заслушав и обсудив отчет о работе Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» за 2014 год Совет депутатов муниципального образования «Муйский район» решил:

  утвердить отчет о работе Контрольно - Счетной палаты МО «Муйский район» за 2014 год (Приложение).

 

 

Глава муниципального образования

«Муйский район» Б.П.Дондупов

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов

МО «Муйский район» от 13 апреля 2015 №611

 

 

ОТЧЕТ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУЙСКИЙ РАЙОН» ЗА 2014 ГОД

 

  Отчет подготовлен в соответствии с требованиями Положения о Контрольно-счетной палате МО «Муйский район» и планом работы Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район». Организация деятельности Контрольного органа МО «Муйский район» при осуществлении финансового контроля строилась на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности и последовательной реализации всех форм финансового контроля: предварительного, оперативного (текущего) и последующего контроля.

  Компетенция Контрольного органа МО «Муйский район» определена Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. №131-ФЗ, Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» от 07.02.2011 г. №6-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом МО «Муйский район», Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования «Муйский район», Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании «Муйский район».

За 2014 год работа Контрольного органа осуществлялась в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия, муниципального образования «Муйский район» на основе утвержденного годового плана работы на 2014 год, сформированного в рамках задач, определенных Положением о Контрольно-счетной палате МО «Муйский район».

  В штате Контрольного органа числится 1 единица – Председатель Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район». За 2014 год при проведении контрольных мероприятий привлечений специалистов на договорной основе не производилось.

  За 2014 год Контрольно-счетной палатой МО «Муйский район» проведено 20 контрольных мероприятий, в том числе проверок целевого и эффективного использования бюджетных средств – 8, проверок по отдельным вопросам деятельности учреждений- 6, аналитических экспертных мероприятий – 6. Объем проверенных бюджетных средств составил 504353,9 тыс.рублей.

  В результате проведенных контрольных мероприятий в период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г. в ревизуемых учреждениях выявлено финансовых нарушений всего на сумму 819754,75 руб., в том числе:

- неэффективное использование бюджетных средств – 33346,65 руб.;

  - несоблюдение методологии КОСГУ (классификатора операций сектора государственного управления) – 420832,78 руб.;

  - недоплата суточных за время служебных командировок- 950 руб.;

  - переплата суточных за время служебных командировок- 700 руб.;

  - переплата заработной платы- 50542,32 руб.;

  - недоплата квартирных за время проживания в служебной командировке- 24 руб.;

  - недополучение в доход бюджета МО ГП «Северомуйское» арендной платы- 8000 руб.;

  - произведены расчеты по договорам без обоснования цены работ (сметных расчетов)- 159779 руб.;

  - произведены расходы на содержание автотранспорта, не состоящего на балансе предприятия- 72100 руб.;

  - неэффективное использование средств муниципальным унитарным предприятием- 71480 руб.;

  - принятие к учету расходов без оправдательных документов- 2000 руб.

Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» за 2014 год

1. Подготовлен отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Муйский район» за 2013 год (январь 2014 года);

2. На основании письма Счетной палаты Республики Бурятия подготовлен и направлен в адрес Счетной палаты Республики Бурятия отчет об основных показателях деятельности Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» за 2013 год;

3. На основании распоряжения Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» от 04.02.2014 г. №77, согласно решению планерного совещания от 03.02.2014 г., Председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» проведена проверка в централизованной бухгалтерии МКУ «Районное управление образования» по вопросу соответствия месячной заработной платы обслуживающего персонала в образовательных учреждениях минимальному размеру оплаты труда, установленному Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» в 2014 году (справка от 04.02.2014 г.).

  Проверкой установлено, что в образовательных учреждениях заработная плата работников выдерживается на уровне минимального размера оплаты труда, в размере, установленном Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» за полностью отработанную норму времени. При этом, необходима дополнительная сумма субсидии из республиканского бюджета для доведения минимальной заработной платы до минимального размера оплаты труда (с учетом начислений на оплату труда) на 2014 год в размере 1315200 руб.

  Контрольно-счетной палатой вынесено следующее предписание:

- МКУ «Районное управление образования» производить начисление месячной заработной платы работникам образовательных учреждений, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), в размерах, не ниже установленного действующим законодательством минимального размера оплаты труда;

- штатное расписание обслуживающего персонала общеобразовательных учреждений, финансируемого из республиканского бюджета, привести в соответствие с Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда»;

- МКУ «Районное управление образования» совместно с финансово-бюджетным отделом администрации МО «Муйский район» направить ходатайства в соответствующие инстанции Республики Бурятия о рассмотрении вопроса дополнительного финансирования субсидии на возмещение затрат, связанных с переводом из штатных расписаний общеобразовательных учреждений отдельных должностей на финансирование из местного бюджета.

Принятые меры: согласно письму администрации МО «Муйский район» от 28.02.2014 г. №946, администрацией произведен расчет потребности средств на повышение оплаты труда низкооплачиваемых работников муниципальных учреждений для обеспечения заработной платы не ниже МРОТ с районным коэффициентом и процентной надбавкой с последующим предоставлением его в Министерство экономики Республики Бурятия (дата предоставления- 20.02.2014 г.). Информация представлена в соответствующие отраслевые министерства образования и культуры.

4. На основании распоряжения Контрольного органа МО «Муйский район» №78 от 17 февраля 2014 г. председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств в Совете депутатов муниципального образования городского поселения «Поселок Таксимо» за период с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г. (акт от 20.02.2014 г.).

  При проведении проверки установлено финансовых нарушений на сумму 16,23 руб. (неэффективное использование бюджетных средств).

  Контрольно-счетной палатой вынесено представление о недопущении впредь неэффективного использования бюджетных средств.

  Объем проверенных бюджетных средств: 2312138,16 руб.

5. На основании распоряжения Контрольного органа МО «Муйский район» № 79 от 20 февраля 2014 г. председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств в Администрации муниципального образования городского поселения «Поселок Таксимо» за период с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г. (акт от 06.03.2014 г.).

  При проведении проверки за период с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г. установлено всего финансовых нарушений на сумму 80,9 руб. (неэффективное использование бюджетных средств).

  Контрольно-счетной палатой МО «Муйский район» вынесено следующее представление:

- не допускать неэффективного использования бюджетных средств. Соблюдать требования бюджетного законодательства Российской Федерации;

- не допускать включений в состав инвентаризационной комиссии материально-ответственных лиц;

- бухгалтерский учет вести строго в соответствии с Приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению»;

- сброшюрованные в тома учетные документы пронумеровать;

- соблюдать требования Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 г. №749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки». В командировочных удостоверениях проставлять необходимые отметки о дате приезда в место командирования и дате выезда из него.

Объем проверенных бюджетных средств: 6952640,59 руб.

Принятые меры: согласно письму Администрации МО ГП «Поселок Таксимо» от 24.03.2014 г. приняты следующие меры по устранению нарушений: принимаются меры по недопущению неэффективного использования бюджетных средств; в состав инвентаризационной комиссии не включаются материально-ответственные лица; приняты меры по устранению нарушений Приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н; соблюдаются требования Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 г. №749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки», в командировочных удостоверениях проставляются необходимые отметки о дате приезда в место командирования и дате выезда из него.

6. В марте 2014 года председатель Контрольно-счетной палаты прошел обучение на курсах повышения квалификации в ИДПОИ БГСХА по теме «Организация финансового контроля». Получен сертификат о прохождении курсов.

7. На основании распоряжения Контрольного органа муниципального образования «Муйский район» № 80 от 24 марта 2014 г., согласно плану работы Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» на 2014 год, председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Муйский район» за 2013 год.

  Установлено, что отчетность об исполнении бюджета муниципального образования «Муйский район» за 2013 год соответствует требованиям нормативных правовых актов по составу, содержанию и представлению. Показатели Отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Муйский район» за 2013 год (ф.0503117) по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета соответствуют данным, содержащимся в бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета (заключение от 31.03.2014 г.).

 

  8. На основании письма Совета депутатов муниципального образования городского поселения «Поселок Таксимо» от 03.03.2014 г. №26, по распоряжению Контрольного органа МО «Муйский район» от 02.04.2014 г. №82, согласно плану работы Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» на 2014 год, Председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Таксимо» за 2013 год.

  Установлено, что исполнение бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Таксимо» за 2013 год соответствует Бюджетному кодексу РФ, Положению о бюджетном процессе в городском поселении «Поселок Таксимо», утвержденным решениям сессии Совета депутатов в части бюджета МО ГП «Поселок Таксимо». Порядок определения перечня и кодов целевых статей и видов расхода бюджета соответствует действующим Приказам Минфина Республики Бурятия. Параметры действующего бюджетного законодательства соблюдены (Заключение от 07.04.2014 г.).

9. Согласно плану работы Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» на 2014 год, на основании письма Администрации МО ГП «Северомуйское» от 20.03.2014 г. №347, по распоряжению Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» от 26.03.2014 г. №81, Председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования городское поселение «Северомуйское» за 2013 год.

  Установлено, что исполнение бюджета муниципального образования городского поселения «Северомуйское» за 2013 год соответствует Бюджетному кодексу РФ, Положению о бюджетном процессе в городском поселении «Северомуйское», утвержденным решениям сессии Совета депутатов в части бюджета МО ГП «Северомуйское». Порядок определения перечня и кодов целевых статей и видов расхода бюджета соответствует действующим Приказам Минфина Республики Бурятия. Параметры действующего бюджетного законодательства соблюдены (Заключение от 07.04.2014 г.).

10. На основании письма Контрольно-счетной палаты г.Улан-Удэ от 31.03.2014 г. №243, в целях подготовки информации о развитии муниципального внешнего финансового контроля в Республике Бурятия, подготовлена и отправлена в Контрольно-счетную палату г.Улан-Удэ информация о результатах деятельности контрольного органа МО «Муйский район» за 2011-2013 гг. (апрель 2014 г.).

11. На основании распоряжения Контрольного органа МО «Муйский район» №83 от 15 апреля 2014 г. Председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств МКУ «Управление городского хозяйства и имущества» администрации муниципального образования городского поселения «Поселок Таксимо» за период с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г. (акт от 15 мая 2014 г.).

  При проведении проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства и имущества» установлено всего финансовых нарушений на сумму 88165,15 руб., в том числе:

- неэффективное использование бюджетных средств, выразившееся в уплате юридическим лицам пеней и взысканий – 2001,15 руб.;

- несоблюдение методологии КОСГУ (классификатора операций сектора государственного управления)- 85914 руб.;

- недоплата суточных за время служебной командировки- 250 рублей.

  Контрольно-счетной палатой вынесено следующее представление:

- не допускать неэффективного использования бюджетных средств. Соблюдать требования Бюджетного кодекса РФ;

- не допускать нарушений Приказа МФ РФ «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации» в части несоблюдения методологии применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления). По выявленному факту несоблюдения методологии применения КОСГУ внести соответствующие уточнения (дополнения) в бюджетные сметы, методические рекомендации (указания) главного распорядителя бюджетных средств, иные документы, являющиеся правовым основанием использования бюджетных средств;

- соблюдать требования постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 г. №749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки». Недоплату суточных в сумме 250 рублей выплатить;

- контролировать своевременность сдачи подотчетными лицами авансовых отчетов по служебным командировкам;

- перевести из состава основных средств в материальные запасы канат стальной;

- бухгалтерский учет вести строго в соответствии с Приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению».

Объем проверенных бюджетных средств: 33168613,88 руб.

  Принятые меры: письмом МКУ «Управление городского хозяйства и имущества» от 29.05.2014 г.№61 сообщается, что проведено совещание со специалистами, все замечания приняты к сведению; не допускается неэффективное использование бюджетных средств; контролируется своевременная сдача авансовых отчетов по служебным командировкам; недоплата суточных в сумме 250 руб. выплачена; канат стальной передан в муниципальную казну с дальнейшей передачей в ЗАО «Энерготранс» для установки на оборудование при капитальном ремонте котельных п. Таксимо.

12. На основании распоряжения Совета депутатов МО «Муйский район» от 28.05.2014 г. №19 председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» проведена проверка правильности начисления заработной платы работникам МУП ЖКХ «Северомуйский тепловик+» за период с 01.01.2014 г. по 01.05.2014 г. (акт от 29.05.2014 г.).

  При проверке правильности начисления заработной платы установлено:

  - в проверяемом периоде утвержденные штатным расписанием должностные оклады не соответствуют должностным окладам (тарифным ставкам), утвержденным Протоколом заседания Коллегии РСТ Республики Бурятии от 10.12.2013 г. №3/135 и            «Отраслевым тарифным соглашением в Жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014-2016 гг.».                      

  - произведено излишнее начисление заработной платы на сумму 32753,6 руб. вследствие неправильного отражения в табеле учета рабочего времени рабочих дней.

Контрольно-счетной палатой вынесено предписание:

- штатное расписание на работников МУП ЖКХ «Северомуйский тепловик+» привести в соответствие с действующим законодательством;

- излишне начисленную заработную плату в сумме 32753,6 руб. восстановить за счет виновных лиц.

  Принятые меры: до настоящего времени информация об устранении нарушений в адрес Контрольно-счетной палаты не поступала.

13. На основании распоряжения Контрольного органа МО «Муйский район» №84 от 15 мая 2014 г. председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Администрации муниципального образования «Муйский район» за период с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г. (акт от 16.06.2014 г.).

  За ревизуемый период в Администрации МО «Муйский район» установлено всего финансовых нарушений на сумму 40725,09 руб., в том числе:

  - несоблюдение методологии КОСГУ (классификатора операций сектора государственного управления)- 9015 руб.;

  - неэффективное использование бюджетных средств – 31186,09 руб.;

  - недоплата суточных за время служебных командировок - 400 руб.;

  - переплата суточных за время служебных командировок- 100 руб.;

  - недоплата квартирных за время служебной командировки- 24 руб.

Контрольно-счетной палатой вынесено следующее представление:

  - не допускать нарушений Приказа МФ РФ «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации» в части несоблюдения методологии применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления). По выявленным фактам несоблюдения методологии применения КОСГУ внести соответствующие уточнения (дополнения) в бюджетные сметы, методические рекомендации (указания) главного распорядителя бюджетных средств, иные документы, являющиеся правовым основанием использования бюджетных средств;

  - соблюдать требования бюджетного законодательства. Не допускать неэффективного использования бюджетных средств;

  - соблюдать требования Постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 г. №749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки». Не допускать недоплат и переплат суточных за время служебных командировок. Недоплату суточных в сумме 400 рублей и недоплату квартирных в сумме 24 рубля выплатить, переплату суточных в сумме 100 рублей восстановить за счет виновных лиц;

  - при служебных командировках в г.Улан-Удэ не производить оплату расходов за проживание в гостиницах г.Улан-Удэ в связи с наличием служебного жилья в г.Улан-Удэ;

  - не производить доплату за вредные условия труда без проведения аттестации рабочих мест;

  - безвозмездную передачу основных средств оформлять Актами приема-передачи;

  - привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения бюджетного и трудового законодательства Российской Федерации;

  - бухгалтерский учет вести строго в соответствии с Приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н.

Объем проверенных бюджетных средств: 433069593,22 руб.

  Принятые меры: согласно представленной информации по устранению нарушений специалистами отдела бухгалтерского учета и отчетности соблюдается методология КОСГУ (классификатора операций сектора государственного управления); в соответствии с требованиями бюджетного законодательства не допускается в дальнейшей работе неэффективное использование бюджетных средств; недоплата суточных перечислена, переплата восстановлена; бухгалтерский учет ведется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету №157н.

14. Согласно плану работы Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» на 2014 год, на основании распоряжения Контрольного органа МО «Муйский район» №85 от 17 июня 2014 г., председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Муйский район» проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Совета депутатов МО «Муйский район» за период с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г. (акт от 25.06.2014 г.).

  При проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств Совета депутатов МО «Муйский район» выявлено финансовых нарушений всего на сумму 158,97 руб., в том числе:

  - неэффективное использование бюджетных средств, выразившееся в уплате пеней за несвоевременную оплату налогов – 58,97 руб.;

- недоплата суточных за время служебной командировки- 100 руб.

 Контрольно-счетной палатой МО «Муйский район» вынесено следующее представление:

  - в сроки, установленные актами проверок целевого и эффективного использования бюджетных средств, исполнять представления по устранению выявленных нарушений;

  - не допускать неэффективного использования бюджетных средств. Соблюдать требования Бюджетного кодекса Российской Федерации;

  - в авансовых отчетах заполнять все необходимые реквизиты;

  - недоплату суточных в сумме 100 руб. выплатить;

  - бухгалтерский учет вести строго в соответствии с Приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению».

Объем проверенных бюджетных средств: 5096718,51 руб.

Принятые меры: согласно представленной информации по устранению нарушений специалистами отдела бухгалтерского учета и отчетности соблюдается методология КОСГУ (классификатора операций сектора государственного управления); в соответствии с требованиями бюджетного законодательства не допускается в дальнейшей работе неэффективное использование бюджетных средств; недоплата суточных перечислена; в авансовых отчетах заполняются все необходимые реквизиты; бухгалтерский учет ведется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету №157н.

15. На основании распоряжения Совета депутатов МО «Муйский район» от 28.08.2014 г. председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» проведена проверка банковских операций в МУП ЖКХ «Северомуйский тепловик+» за период с 01.01.2014 г. по 01.07.2014 г. (справка от 29.08.2014 г.).

  Проведена проверка направлений использования денежных средств через расчетный счет предприятия. Проверке не представлены банковские документы за июнь-июль 2014 года, а также кассовые документы за период с 01.01.2014 г. по 31.07.2014 г. вследствие нахождения главного бухгалтера предприятия на момент проверки в очередном отпуске.

16. На основании распоряжения Совета депутатов МО «Муйский район» №36 от 28.08.2014 г. председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» проведена проверка по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности в МУП ЖКХ «Северомуйский тепловик+» за период с 01.01.2014 г. по 31.08.2014 г. (акт от 17.09.2014 г.).

  Проверкой установлено:

 Расходование средств за проверяемый период составило 20076518,09 руб., в том числе:

  - на приобретение угля- 5000000 руб. (24,9%), в том числе за счет бюджетных средств- 3000000 руб.;

  - на выплату заработной платы- 12655769,4 руб. (63,03%), в том числе алименты- 57995,48 руб.;

  - оплата за организацию ж/д перевозок- 120000 руб. (0,6%).

  В структуре расходов наибольший удельный вес приходится на выплату заработной платы (63,03%) и на оплату за уголь (24,9%).

в нарушение пункта 4.6. Указаний Банка России от 11.03.2014 №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» в предприятии МУП ЖКХ «Северомуйский тепловик+» не ведется кассовая книга.

 за период с 20.12.2013 г. по 20.08.2014 г. муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства «Северомуйский тепловик+» арендная плата за пользование имуществом в доход бюджета городского поселения «Северомуйское» не перечислялась. Таким образом, недополучено в доход бюджета муниципального образования городского поселения «Северомуйское» 8000 рублей.

 в нарушение Постановления Правительства РФ от 13.10.2008 г. №749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» по авансовому отчету №100 от 25.06.2014 г. приняты к учету расходы на оплату суточных при однодневных командировках (13 июня и 17 июня 2014 г.) на сумму 600 рублей. Согласно действующему законодательству, оплата суточных при однодневных командировках не должна производиться.

 в феврале и апреле 2014 года произведено излишнее начисление заработной платы на сумму 32753,6 руб. вследствие неправильного отражения в табеле учета рабочего времени рабочих дней за время нахождения в командировках (нарушение п.9 Постановления Правительства Российской Федерации №749 от 13.10.2008 г.).

при выборочной проверке договоров возмездного оказания услуг на выполнение ремонтных работ (устранение аварийных ситуаций) установлено, что при заключении договоров не составляются дефектные ведомости и сметные расчеты с обоснованием цены договоров. Всего произведены расчеты по договорам на устранение аварийных ситуаций без обоснования цены работ (без сметных расчетов) на сумму 159779 руб.

 за проверяемый период использовалось 6 единиц автотранспорта: Т-170, погрузчик, МАЗ АНМ, УАЗ- 2 единицы, ЗИЛ-431210. Документов, подтверждающих право пользования автотранспортом - Т-170 (бульдозер), МАЗ-АНМ, УАЗ-39094 у предприятия МУП ЖКХ «Северомуйский тепловик+» нет. Следовательно, расходы, произведенные на содержание автотранспорта (затраты на ГСМ), не стоящего на балансе предприятия, в сумме 72100 рублей, произведены необоснованно.

 произведены расходы на оплату штрафов юридическим лицам всего на сумму 71480 руб. Данные расходы считаются неэффективным использованием средств, вследствие того, что указанные расходы можно было избежать при рациональном ведении финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Контрольно-счетной палатой вынесено следующее представление:

- своевременно производить арендную плату за пользование муниципальным имуществом в доход бюджета муниципального образования городского поселения «Северомуйское»;

- принять меры по устранению неисправностей спидометров на автотранспорте предприятия;

- неправомерно выплаченные средства на оплату суточных в сумме 600 рублей восстановить за счет виновных лиц;

  - составлять акты снятия показаний спидометра и ежемесячные акты замеров остатков бензина и дизтоплива в топливных баках;

  - излишне начисленную заработную плату в сумме 32753,6 руб. восстановить за счет виновных лиц;

  - штатное расписание на работников МУП ЖКХ «Северомуйский тепловик+» привести в соответствие с действующим законодательством;

  - движение наличных денежных средств отражать в кассовой книге;

- не производить расходы на содержание автотранспорта, не стоящего на балансе предприятия;

- при заключении договоров на выполнение ремонтных работ составлять дефектные ведомости и производить сметные расчеты с обоснованием цены договоров;

- не принимать к учету первичные документы, приложенные к материальным отчетам, не подписанные материально-ответственными лицами;

- принять меры по снижению дебиторской задолженности населения и предприятий за оказанные коммунальные услуги;

- бухгалтерские документы подшить в тома и пронумеровать;

- в сроки, указанные в представлении Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район», представлять информацию об устранении выявленных нарушений по результатам проверок;

- привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства.

  Принятые меры: до настоящего времени информация об устранении выявленных нарушений в адрес Контрольно-счетной палаты не поступала.

17. На основании распоряжения Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» №86 от 22 сентября 2014 г., согласно плану работы Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» на 2014 год, председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств в МКУ «Хозяйственник» за период с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г. (акт от 13.10.2014 г.).

  За ревизуемый период с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г. в муниципальном казенном учреждении «Хозяйственник» установлено всего финансовых нарушений на сумму 327907,09 руб., в том числе:

 - несоблюдение методологии КОСГУ (классификатора операций сектора государственного управления)- 325903,78 руб.;

- неэффективное использование бюджетных средств- 3,31 руб.;

- принятие к учету расходов без подтверждающих оправдательных документов- 2000 руб.

  Контрольно-счетной палатой вынесено следующее представление:

- не допускать нарушений Приказа МФ РФ «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации» в части несоблюдения методологии применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления).

- на письменных заявлениях получателей о выдаче сумм под отчет работником бухгалтерии делать отметку об отсутствии за подотчетным лицом задолженности по предыдущим авансам;

- неправомерно принятые к бухгалтерскому учету расходы в сумме 2000 руб. без подтверждающих документов, восстановить за счет виновных лиц;

- соблюдать требования бюджетного законодательства. Не допускать неэффективного использования бюджетных средств;

- производить внезапные снятия остатков горюче-смазочных материалов в баках автотранспорта МКУ «Хозяйственник»;

- своевременно производить списание объектов основных средств;

 - бухгалтерский учет вести строго в соответствии с Приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению».

  Объем проверенных бюджетных средств: 14104636,13 руб.;

  Принятые меры: согласно представленной информации по устранению выявленных нарушений специалистами отдела бухгалтерского учета и отчетности соблюдается методология КОСГУ; в соответствии с требованиями бюджетного законодательства не допускается в дальнейшей работе неэффективное использование бюджетных средств; составляются акты снятия показаний спидометров и производятся снятия остатков ГСМ; своевременно производится списание основных средств; бухгалтерский учет ведется согласно Инструкции по бюджетному учету.

18. На основании Протокольного совещания при заместителе Министра строительства и модернизации ЖКК РБ Рыбальченко С.Н. от 22 октября 2014 года, комиссией в составе Председателя контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» и ведущего специалиста по экономическому планированию и анализу отрасли ЖКХ администрации МО «Муйский район» проведена проверка учета рабочего времени работников предприятия МУП ЖКХ «Северомуйский тепловик+» за сентябрь 2014 года (акт от 23.10.2014 г.).

  Проверкой установлено:

  - в нарушение Постановления Госкомстата России от 05.01.2004 г. №1 «Об утверждении унифицированной первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» в табелях учета рабочего времени за сентябрь 2014 года отсутствует подпись лица, ответственного за ведение табеля. Также, табели учета рабочего времени не утверждены руководителем предприятия. Согласно вышеуказанному Постановлению, табель учета рабочего времени «применяется для учета времени, фактически отработанного и (или) неотработанного каждым работником организации, для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета оплаты труда, а также для составления статистической отчетности по труду».

  - при проверке правильности начисления заработной платы в соответствии с табелями учета рабочего времени установлено:

 оператору водоснабжения (гр.Н.) в табеле учета рабочего времени отмечено 16 отработанных дневных часов, фактически произведен расчет заработной платы за 24 часа. Излишне начислено заработной платы на сумму 1259,81 руб.;

 оператору водоснабжения (гр.Д.) в табеле учета рабочего времени отмечено 24 отработанных дневных часа, фактически произведен расчет заработной платы за 144 часа. Излишне начислено заработной платы на сумму 12598,07 руб.

  Всего излишне начислено заработной платы на сумму 13857,88 руб.

  Контрольно-счетной палатой вынесено следующее представление:

  - соблюдать требования Постановления Госкомстата России от 05.01.2004 г. №1 «Об утверждении унифицированной первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Табеля учета рабочего времени своевременно утверждать руководителем предприятия, подписывать лицом, ответственным за ведение табеля.

  - заработную плату начислять строго в соответствии с данными табелей учета рабочего времени. Излишне начисленную заработную плату в сумме 13857,88 рублей восстановить за счет виновных лиц.

 Принятые меры: информация об устранении выявленных нарушений в адрес Контрольно-счетной палаты не поступала.

 

  19. На основании распоряжения Контрольного органа МО «Муйский район» №87 от 15 октября 2014 г. председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств МУК Муйская городская библиотека «Поселок Таксимо» за период с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г. (акт от 27.10.2014 г.).

  При проверке целевого и эффективного использования бюджетных средств за 2013 год установлено всего финансовых нарушений на сумму 4130,84 руб., в том числе:

- переплата заработной платы- 3930,84 руб. (восстановлено в ходе проверки);

- недоплата суточных за время служебных командировок- 200 руб.

  Контрольно-счетной палатой вынесено следующее представление:

- на письменных заявлениях подотчетного лица о выдаче подотчетных сумм работником бухгалтерии проставлять отметку об отсутствии за подотчетным лицом задолженности по ранее полученным авансам;

- в авансовых отчетах заполнять необходимые реквизиты («Приложение___документов»);

- недоплату суточных в сумме 200 рублей выплатить;

- соблюдать требования Постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 г. №749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки»;

- расчет среднего заработка при командировках производить в соответствии с действующим трудовым законодательством;

- не допускать включения в состав инвентаризационной комиссии материально-ответственных лиц;

- привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства.

Объем проверенных бюджетных средств: 6330421,64 руб.

Принятые меры: согласно представленной информации от 07.11.2014 г. недоплата суточных на сумму 200 рублей выплачена; все замечания по акту проверки приняты к сведению.

20. На основании плана работы Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» на 2014 год проведена экспертиза проекта бюджета муниципального образования «Муйский район» на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в первом чтении (заключение от 17.11.2014 г.).

  Установлено, что Проект бюджета муниципального образования «Муйский район» на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов разработан в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами Республики Бурятия и местного самоуправления.

  Проектом Постановления Правительства Республики Бурятия «Об утверждении на 2015 год предельных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Республике Бурятия» для муниципального образования «Муйский район» установлен предельный норматив формирования расходов на содержание органа местного самоуправления в сумме 31525,44 тыс.руб. Предусмотренные проектом бюджета муниципального образования «Муйский район» расходы на содержание органов местного самоуправления, не превышают норматива, установленного проектом Постановления Правительства Республики Бурятия.

  Параметры действующего бюджетного законодательства при составлении проекта бюджета муниципального образования «Муйский район» на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов в первом чтении соблюдены.

21. На основании плана работы Контрольно-счетной палаты на 2014 год проведена экспертиза проекта бюджета муниципального образования городского поселения «Северомуйское» на 2015 год в первом чтении (заключение от 24.11.2014 г.).

  Установлено, что проект бюджета муниципального образования городского поселения «Северомуйское» на 2015 год в первом чтении разработан в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами Республики Бурятия и местного самоуправления.

  В соответствии с проектом Постановления Правительства Республики Бурятия «Об утверждении на 2015 год предельных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Республике Бурятия» превышение норматива расходов на содержание органа местного самоуправления не установлено.

  Контрольно-счетной палатой рекомендовано предусмотреть в расходной части бюджета муниципального образования городского поселения «Северомуйское» на 2015 год средства по подразделу 1403 «Прочие межбюджетные трансферты» по соглашению «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 04.09.2012 г. №1.

  Принятые меры: при принятии бюджета МО ГП «Северомуйское» на 2015 год во втором чтении предусмотрены средства по подразделу 1403 «Прочие межбюджетные трансферты» по соглашению «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 04.09.2012 г. №1.

22. На основании распоряжения Совета депутатов МО «Муйский район» №54 от 20 ноября 2014 г. председателем Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» проведена проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных по решению сессии Совета депутатов МО «Муйский район» от 07.11.2014 г. №581, на обеспечение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на объектах тепловодоснабжения п.Северомуйск (акт проверки от 25.11.2014 г.).

  При проверке целевого использования бюджетных средств, выделенных по решению сессии Совета депутатов МО «Муйский район» от 07.11.2014 г. №581, на обеспечение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации на объектах тепловодоснабжения п.Северомуйск, установлено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 23638 руб.:

- заправка автомашины на сумму 2730 рублей за счет средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайной ситуации, после снятия режима чрезвычайной ситуации;

- приобретение продуктов питания на сумму 20908 рублей после снятия режима чрезвычайной ситуации.

  Контрольно-счетной палатой вынесено следующее предписание:

- бюджетные средства использовать строго по целевому назначению;

- нецелевое использование бюджетных средств в сумме 23638 руб. восстановить в доход бюджета муниципального образования «Муйский район».

Объем проверенных бюджетных средств: 319094,20 руб.

Принятые меры: Муниципальным образованием городского поселения «Северомуйское» в адрес главы МО «Муйский район» направлен протокол разногласий на акт проверки. В протоколе разногласий отражены объективные причины несвоевременности оформления необходимых документов на поставку продукты питания в период чрезвычайной ситуации, а также причины необходимости заправки автомобиля после снятия режима чрезвычайной ситуации.

  Комиссией в составе главы МО «Муйский район», начальника финансово-бюджетного отдела администрации МО «Муйский район», руководителя администрации МО «Муйский район», заместителя руководителя администрации по экономическому развитию рассмотрен протокол разногласий по акту проверки Контрольно-счетной палаты МО «Муйский район» от 25.11.2014 г. Комиссия пришла к выводу:

  - продукты питания на сумму 20908 рублей использованы в период чрезвычайной ситуации для обеспечения бесперебойной работы работников, привлеченных для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, Договор с поставщиком продуктов питания заключен после снятия режима чрезвычайной ситуации в связи с тем, что во время объявленного режима чрезвычайной ситуации не было возможности своевременно оформить необходимые документы;

- заправка автомобиля УРАЛ в количестве 70 литров дизельного топлива на сумму 2730 рублей произведена 10.11.2014 г. (после снятия режима чрезвычайной ситуации) в связи с необходимостью доставки питьевой воды в жилые дома, пострадавшие от чрезвычайной ситуации.

 Комиссией принято следующее решение:

  - отраженное в акте проверки нецелевое использование бюджетных средств в сумме 23638 рублей, признать целевым использованием средств;

  - рекомендовать муниципальному образованию городского поселения «Северомуйское» своевременно и надлежащим образом оформлять необходимые документы при возникновении режима чрезвычайной ситуации.

 

23. На основании плана работы Контрольно-счетной палаты на 2014 год проведена экспертиза проекта бюджета муниципального образования «Поселок Таксимо» на 2015 год в первом чтении (заключение от 02.12.2014 г.).

  Установлено, что проект бюджета муниципального образования городского поселения «Поселок Таксимо» на 2015 год в первом чтении разработан в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами Республики Бурятия и местного самоуправления.

  В соответствии с проектом Постановления Правительства Республики Бурятия «Об утверждении на 2015 год предельных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в Республике Бурятия» превышение норматива расходов на содержание органа местного самоуправления не установлено.

  В нарушение пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации планируемый дефицит бюджета превышает 10,0% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и составляет 10,7%.

  Параметры действующего бюджетного законодательства при составлении проекта бюджета муниципального образования городское поселение «Поселок Таксимо» на 2015 год в целом соблюдены, за исключением размера планируемого дефицита бюджета.

  Контрольно-счетной палатой вынесены следующие рекомендации:

  - бюджет муниципального образования городского поселения «Поселок Таксимо» на 2015 год в первом чтении рекомендуется к утверждению Советом депутатов муниципального образования городского поселения «Поселок Таксимо»;

- ко второму чтению проекта бюджета муниципального образования городского поселения необходимо размер дефицита бюджета привести в соответствие со статьей 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

 

Выводы:

  План работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования «Муйский район» на 2014 год выполнен в полном объеме и в установленные сроки.

  Проведенными проверками установлено в целом соответствие расходования бюджетных средств действующему федеральному, республиканскому законодательству, нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования «Муйский район». Вместе с тем, обращается внимание на имеющие место систематические нарушения приказа Минфина России "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" в части несоблюдения методологии классификатора операций сектора государственного управления, а также нарушения статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части неэффективного расходования бюджетных средств.

 

Председатель Контрольно-счетной палаты

МО «Муйский район» В.А.Миронов