Муйский район Республики Бурятия

89 очередная сессия Совета депутатов

 муниципального образования «Муйский район»

_________________________________________________________

п. Таксимо 24 сентября 2015 г.

  РЕШЕНИЕ № 650

Об утверждении Положения « О порядке

проведения публичных мероприятий

на территории МО «Муйский район»

 

 

В целях реализации права граждан на осуществление местного самоуправления на территории МО «Муйский район», в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, от 19.06.2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Законом Республики Бурятия от 22 декабря 2012 года №3075-4 «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Республики Бурятия», Уставом МО «Муйский район»», Совет депутатов муниципального образования «Муйский район»,решил:

 

 

1.Утвердить Положение «О порядке проведения публичных мероприятий на территории МО «Муйский район»» согласно приложению.

2.Опубликовать данное решение в газете «Муйская новь» и на официальном сайте администрации МО «Муйский район»

4.Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя Председателя Совета депутатов МО «Муйский район» М.Р.Горбунову.

Глава района            Б.П.Дондупов

 

 

 

 

  Приложение к решению

Совета депутатов МО «Муйский район» №650 от 24 сентября 2015 г

 

Положение

«О порядке проведения публичных мероприятий

на территории муниципального образования «Муйский район»»

 

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения собраний, конференций, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории МО «Муйский район» в соответствии с Федеральным законом № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Бурятия от 22 декабря 2012 года №3075-4 «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Республики Бурятия».

1.2. Настоящее Положение не распространяется на собрания (конференции), проводимые в соответствии с уставами общественных объединений, жилищных товариществ, жилищных и гаражных кооперативов.

1.3. С заявлением о проведении публичного мероприятия могут обращаться один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий, пикетирований может являться гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет; собраний и митингов-16 лет), политические партии, другие общественные объединения, религиозные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

1.4. Собрания и конференции, на которых формируются органы территориального общественного самоуправления, а также определяется порядок их деятельности, проводятся в соответствии с Положением об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании МО «Муйский район».

1.5. Собрания и конференции жителей МО «Муйский район» являются высшим органом территориального общественного самоуправления.

2. Основные понятия

 

Термины "публичное мероприятие", "собрание", "митинг", "демонстрация", "шествие", "пикетирование" в настоящем Положении означают:

- публичное мероприятие - открытая, мирная проводимая в форме собрания, митинга, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан, политических партий, других общественных и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств;

- собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном месте для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов;

- митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по проблемам общественно-политической жизни;

- демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;

- шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;

- пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации;

- регламент проведения публичных мероприятий - документ, содержащий повременное расписание (почасовой план) основных этапов проведения публичного мероприятия с указанием лиц, ответственных за проведение каждого этапа, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информацию об использовании транспортных средств.

- территории, непосредственно прилегающие к зданиям и другим объектам, - земельные участки, границы которых определяются решениями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере землеустройства, землепользования и градостроительства.

.

3. Порядок и условия организации и

проведения публичных мероприятий

 

3.1. Проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах:

- законность - соблюдение законодательства Российской Федерации;

- добровольность участия в публичных мероприятиях.

3.2. Организатор публичного мероприятия обязан:

- подать в администрацию МО «Муйский район» уведомление о проведении публичного мероприятия;

- не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать администрацию МО «Муйский район» в письменной форме о принятии (непринятии) предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия;

- требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения мероприятия;

- обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия;

- приостанавливать и прекращать публичное мероприятие в случае совершения его участниками противоправных действий;

- обеспечивать соблюдение установленной администрацией МО «Муйский район» нормы предельной заполняемости территории в месте проведения публичного мероприятия;

- довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя администрации МО «Муйский район» о приостановлении или прекращении публичного мероприятия;

- иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия.

3.3. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменном виде в администрацию МО «Муйский район» в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням. При проведении пикетирования группой лиц уведомление может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.

3.4. Администрация рассматривает уведомление и сообщает уполномоченным (организаторам) о принятом решении не позднее чем за 5 дней до времени проведения мероприятия, указанного в уведомлении.

3.5. В уведомлении указываются: цель, форма, место проведения публичного мероприятия, маршруты движения, в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств, дата, время начала и окончания мероприятия, предполагаемое количество участников, фамилии, имена, отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации публичного мероприятия, дата подачи уведомления. Определяются формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства. Указываются фамилия, имя, отчество организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения, номер контактного телефона.

3.6. Уведомление подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия.

Если организатором публичного мероприятия выступают граждане Российской Федерации, к уведомлению о проведении публичного мероприятия прилагаются копии паспортов указанных граждан.

Если организатором публичного мероприятия выступают региональные отделения политических партий, общественные объединения, религиозные организации, к уведомлению о проведении публичного мероприятия прилагается копия свидетельства о регистрации регионального отделения политической партии, общественного объединения, религиозной организации. Общественные объединения представляют копию свидетельства о регистрации в случае, если они зарегистрированы.

К уведомлению о проведении публичного мероприятия также прилагаются копии паспортов или иных заменяющих их документы, на лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия.

3.7. Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах, кроме случаев, указанных в п. 3.8, и если его проведение не создает угрозы нарушения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств, либо доступа граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.

3.8. Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

3.9. Участники публичного мероприятия имеют право:

1) участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия;

2) использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации, не запрещенные законодательством Российской Федерации;

3) принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные и религиозные объединения, международные и иные органы и организации.

3.10. Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел;

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

3.11. Участники публичных мероприятий не вправе:

1) скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности;

2) иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

3) находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.

3.12. Основанием для деятельности журналиста на публичном мероприятии является редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста. Журналист, присутствующий на публичном мероприятии, должен иметь ясно видимый отличительный знак представителя средства массовой информации.

3.13. К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:

- места в радиусе 50 метров от территорий опасных производственных предприятий, организаций, учреждений и иных объектов, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

- путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

- территории, непосредственно прилегающие к зданию суда;

-вокзалы;

-аэропорты;

-рынки;

-детские, образовательные и медицинские учреждения;

-объекты религиозной направленности, а также относящиеся к ним обособленные территории, объекты и сооружения;

-здания, в которых располагаются культурные, спортивные, развлекательные учреждения( во время проведения в них культурных, спортивных, и развлекательных мероприятий);

-остановки транспорта общего пользования;

-детские и спортивные площадки и места, где проводятся мероприятия с участием детей;

-территории, непосредственно прилагающие к указанным в настоящей статье объектам и автомобильным дорогам.

3.14. До начала публичного мероприятия инициатор его проведения проводит регистрацию участников.

3.15. Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов текущего дня по местному времени, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания.

3.16. При проведении мероприятия с нарушением требований, указанных в настоящем Положении, оно считается несанкционированным, и организатор мероприятия может быть привлечен к ответственности в установленном действующим законодательством порядке.

3.17. Основаниями прекращения публичного мероприятия являются:

- создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц;

- совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований закона, касающихся порядка проведения публичного мероприятия, и настоящего Положения.

- неисполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, предусмотренных частью 4 статьи 5 настоящего Федерального закона.

3.18. В случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия сотрудники полиции принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия в соответствии с действующим законодательством.

3.19. Лица, нарушившие установленный порядок организации и проведения публичного мероприятия, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Материальный ущерб, причиненный во время публичного мероприятия его участниками государственной, муниципальной и частной собственности, подлежит возмещению в установленном законом порядке.

3.20. Учреждения, организации и предприятия всех организационно-правовых форм, общественные организации, должностные лица, а также граждане не вправе препятствовать собраниям, митингам, уличным шествиям, демонстрациям и пикетированию, проводимым с соблюдением установленного порядка.

4. Полномочия администрации МО «Муйский район»

 

4.1. Администрация МО «Муйский район» после получения уведомления о проведении публичного мероприятия:

- документально подтверждает получение уведомления и указывает при этом дату и время его получения;

- доводит любым доступным способом (письменно под роспись, факсимильной связью, письмом или телеграммой с уведомлением либо устно по контактному телефону) до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям закона и настоящего Положения;

- при непринятии организатором указанных предложений совместно с соответствующими службами решает вопрос о возможности проведения публичного мероприятия согласно поданному уведомлению;

- в случае если проведение мероприятия становится невозможным в силу каких-либо обстоятельств, указанных в законе, администрация МО «Муйский район» не менее чем за один день до дня его проведения доводит данную информацию до сведения организатора и не позднее дня мероприятия оформляет ее письмом, которое выдается под роспись организатору публичного мероприятия;

- в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников распоряжением руководителя администрации назначает своего уполномоченного представителя, а также заблаговременно информирует органы внутренних дел и здравоохранения о проведении публичного мероприятия для обеспечения общественного порядка и безопасности граждан. Копия распоряжения о назначении уполномоченного представителя направляется организатору публичного мероприятия не позднее дня проведения мероприятия;

- в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия информирует администрацию МО «Муйский район» о месте и времени проведения мероприятия, а также о целях, формах и иных условиях проведения публичного мероприятия;

- не позднее чем за два дня до проведения мероприятия любым доступным образом информирует Совет депутатов МО «Муйский район» о его проведении.

4.2. В случае если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основание предположить, что цели запланированного мероприятия и формы его проведения не соответствуют действующему законодательству Российской Федерации, администрация МО «Муйский район» незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное предупреждение о том, что при проведении мероприятия с нарушениями организатор, а также иные участники мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке. Письменное предупреждение доводится до сведения организатора способами, указанными в настоящем Положении.

4.3. Уполномоченный представитель администрации МО «Муйский район» имеет право:

- оказывать организатору необходимое содействие в проведении публичного мероприятия:

а) по обеспечению общественного порядка;

б) по обеспечению медицинской помощи;

в) по правовым вопросам, связанным с проведением мероприятия;

г) по координации действий организатора и участников публичного мероприятия с соответствующими службами, обеспечивающими правопорядок и медицинскую помощь;

- совместно с сотрудниками правоохранительных органов контролировать соблюдение предельной нормы заполняемости территории, на которой проводится публичное мероприятие, и принимать меры к недопущению нарушения данного требования;

- требовать от организатора публичного мероприятия:

а) устранить нарушение правопорядка, если оно произошло во время проведения мероприятия по вине его участников;

б) приостановить публичное мероприятие на время, необходимое им для устранения нарушения;

в) прекратить публичное мероприятие, если нарушение не было устранено по истечении установленного им времени,

а также иные права, установленные действующим законодательством.

4.4. В случае принятия решения о прекращении публичного мероприятия уполномоченный представитель администрации МО «Муйский район»:

- дает устное указание организатору публичного мероприятия прекратить мероприятие, обосновав причину его прекращения, и в течение 24 часов оформляет данное указание письменно с вручением организатору публичного мероприятия;

- устанавливает время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия;

- в случае невыполнения организатором публичного мероприятия указания о его прекращении обращается непосредственно к участникам публичного мероприятия и устанавливает дополнительное время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия.

5. Основания, особенности и порядок

проведения собраний и конференций

 

5.1. Инициаторами проведения собрания и конференции могут быть:

- инициативная группа жителей в количестве не менее 10 человек (далее - инициативная группа);

- Совет депутатов МО «Муйский район»;

- глава МО «Муйский район».

5.2. Инициатива проведения собрания может принадлежать нескольким инициаторам. В этом случае инициаторы обладают равными правами и обязанностями при подготовке и проведении собрания.

5.3. По обоюдному согласию инициативной группы, Совета депутатов МО «Муйский район» или главы МО «Муйский район» сроки подготовки к проведению собрания и конференции могут быть сокращены.

5.4. Если инициатором проведения собрания является Совет депутатов МО «Муйский район» и (или) глава МО «Муйский район», по этой инициативе принимается соответствующее решение Совета депутатов или издается распоряжение главы МО «Муйский район». Собрание граждан, проводимое по инициативе населения назначается Советом депутатов МО «Муйский район».

5.5. Проведение собрания граждан обеспечивается администрацией МО «Муйский район».

5.6. Инициатор проведения собрания и конференции обязан оповестить граждан, имеющих право на участие в собрании и конференции, о месте, дате и времени проведения собрания, и конференции, выносимом на рассмотрение вопросе (вопросах), а также об инициаторе собрания не менее чем за неделю до его проведения; о конференции - не менее чем за две недели до ее проведения.

5.7. На собрании граждан председательствует глава района либо иное лицо, определенное органом местного самоуправления, назначившим собрание граждан. Выборы секретаря собрания, утверждение повестки дня, регламента проведения собрания производятся простым большинством голосов участников собрания.

5.8. Собрание правомочно, если в нем участвует не менее двух третей жителей, включенных в список участников собрания и зарегистрированных в качестве участников собрания.

5.9. Решение собрания принимается простым большинством голосов открытым голосованием. Собрание может принять решение о проведении закрытого голосования по какому-либо вопросу (вопросам). В этом случае его участники избирают счетную комиссию.

5.10. В голосовании участвуют только жители, включенные в список участников собрания, зарегистрированные в качестве участников собрания. Представители органов местного самоуправления и иные лица, присутствующие на собрании, имеют право совещательного голоса, но в голосовании не участвуют.

5.12. Секретарь собрания ведет протокол собрания, содержащий в обязательном порядке следующие сведения: название населенного пункта, жители которого участвуют в собрании, количество жителей, имеющих право участвовать в собрании, количество жителей, зарегистрированных в качестве участников собрания, инициатор, дата, время и место проведения собрания, состав президиума, полная формулировка рассматриваемого вопроса (вопросов), фамилии выступивших, краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу (вопросам), принятое решение, список участвующих в собрании представителей органов местного самоуправления и иных лиц.

5.13. Протокол зачитывается председателем собрания участникам собрания, утверждается решением собрания, подписывается председателем и секретарем собрания и передается на хранение в администрацию МО «Муйский район». По решению собрания или его председателя копии протокола могут быть направлены в органы местного самоуправления, а также в иные заинтересованные организации.

5.14. В случаях, когда выносимый на рассмотрение вопрос (вопросы) непосредственно затрагивает интересы более 200 жителей, имеющих право на участие в собрании , либо созвать собрание не представляется возможным, инициатором проведения конференции проводится конференция.

5.15. Норма представительства делегатов на конференции устанавливается инициатором ее проведения с учетом численности жителей, имеющих право на участие в конференции, проживающих в населенном пункте, в котором проводится конференция, а также возможностей имеющихся помещений. Норма представительства не может быть больше, чем один делегат от 50 жителей.

5.16. Выборы делегатов на конференцию проводятся на собраниях жителей в порядке, установленном настоящим Положением.

5.17. Выборы считаются состоявшимися, если в голосовании приняли участие более половины жителей территории, на которой проводится конференция, и большинство из них поддержало выдвинутую кандидатуру. Если выдвинуто несколько кандидатов в делегаты, то избранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов от числа принявших участие в голосовании.

Срок полномочий делегатов заканчивается после закрытия конференции.

5.18. Конференция является правомочной, если в ней приняло участие более половины избранных делегатов.

Конференция проводится в соответствии с регламентом работы, утверждаемым ее делегатами.

Решения конференции принимаются большинством голосов от списочного состава делегатов.

Протокол конференции направляется в администрацию МО «Муйский район» и заинтересованные организации.

5.19. Собрание (конференция) может принять по рассматриваемому вопросу (вопросам) решение, обращение к органам местного самоуправления или жителям, заключение на решение (проект решения) органа местного самоуправления.

5.20. Решение собрания (конференции) не может нарушать имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций. Решение собрания носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления, жителей соответствующей территории, предприятий, организаций и иных лиц. Его содержание доводится до граждан, проживающих на соответствующей территории.

5.21. Решение собрания (конференции) доводится до соответствующих органов местного самоуправления и должностных лиц, которые обязаны в месячный срок рассмотреть его и направить председателю собрания (конференции) или другому лицу, уполномоченному собранием (конференцией), мотивированный ответ по существу решения в письменной форме.

5.22. Орган местного самоуправления вправе принять правовой или иной акт на основании решения собрания (конференции), о чем сообщает председателю собрания (конференции) или другому лицу, уполномоченному собранием (конференцией).

6. Гарантии реализации гражданами права на проведение

публичного мероприятия

6.1. Организатор публичного мероприятия, должностные лица и другие граждане не вправе препятствовать участникам публичного мероприятия в выражении своих мнений любым не нарушающим общественного порядка и настоящего Положения способом.

6.2. Органы местного самоуправления, которым адресуются вопросы, явившиеся причинами проведения публичного мероприятия, обязаны рассмотреть данные вопросы по существу, принять по ним необходимые решения в порядке, установленном законодательством, и сообщить о принятых решениях организатору публичного мероприятия.

6.3. Поддержание общественного порядка, регулирование дорожного движения, санитарное и медицинское обслуживание в целях обеспечения проведения публичного мероприятия осуществляются на безвозмездной основе.

6.4. Решения и действия органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.