Формы утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации № 212 от 15 апреля 2006 года
Перечень документов необходимый для государственной регистрации некоммерческой организации
1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее - заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах:
а) устав, утвержденный учредителями (участниками), для общественной организации (объединения), фонда, некоммерческого партнерства и автономной некоммерческой организации;
б) учредительный договор, заключенный их членами, и устав, утвержденный ими, для ассоциации или союза;
в) решение собственника о создании учреждения и устав, утвержденный собственником, для учреждения;
3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов. Решение оформляется в виде протокола, в котором указывается дата и место проведения, повестка дня обсуждение вопросов и голосование.
4) сведения об учредителях (на каждого учредителя);
5) документ об уплате государственной пошлины; 4000 рублей.
6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;
а) гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса некоммерческой организации с момента государственной регистрации;
б) правоустанавливающие документы, т.е. свидетельство на право собственности, либо договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления.
7) сведения о персональном составе руководящих органов некоммерческой организации
8) при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование.
Все документы предоставляются в двух экземплярах, Устав и учредительный договор в трех. Каждый документ должен быть оригиналом. Ксерокопии не принимаются. На одном экземпляре заявления подпись заявителя свидетельствуется нотариально. На втором экземпляре заявитель ставит свою подпись. Документ из 2х и более листов нумеруется, прошивается и заверяется на последнем листе заявителем. Документы заполняются машинописным текстом, либо от руки печатными буквами, в случае если какой-либо раздел или пункт раздела заявления не заполняется, в соответствующих графах проставляется прочерк.
Требования к Уставу некоммерческой организации
Устав должен предусматривать:
1) название, цели, организационно - правовую форму, территорию деятельности;
2) структуру, руководящие и контрольно - ревизионный органы некоммерческой организации, территорию, в пределах которой будет осуществлять свою деятельность;
3) условия и порядок приобретения и утраты членства в некоммерческой организации, права и обязанности членов (только для организаций, предусматривающего членство);
4) компетенцию и порядок формирования руководящих органов, сроки их полномочий (досрочное прекращение полномочий), место нахождения постоянно действующего руководящего органа;
5) порядок внесения изменений и дополнений в устав некоммерческой организации;
6) источники формирования денежных средств и иного имущества некоммерческой организации, права некоммерческой организации и ее структурных подразделений по управлению имуществом;
7) порядок реорганизации и (или) ликвидации некоммерческой организации.
Устав может содержать описание символики данной организации.
В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности некоммерческой организации, не противоречащие законам.