129

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУЙСКИЙ РАЙОН»

На основании Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Муниципального образования Муйский района Республики Бурятия, Совет депутатов МО «Муйский район» решил:

1. Утвердить Регламент Совета депутатов муниципального образования «Муйский район», согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Решение сессии Совета депутатов МО «Муйский район» № 20 от 26 ноября 2008 года «Регламент Совета депутатов муниципального образования «Муйский район».

 3. Признать утратившим силу Решения Совета депутатов МО «Муйский район» № 210 от 20.02.2009, № 160 от 22.12.2009, № 210 от 28.09. 2010 «О внесении изменений в Регламент Совета депутатов МО «Муйский район».

  4. Опубликовать настоящее решение в газете «Муйская новь».

И.о. главы муниципального образования А.И. Козлов

  Приложение

  к Решению Совета депутатов МО

  «Муйский район»

  от __________№ _______

РЕГЛАМЕНТ

РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МУЙСКИЙ РАЙОН»

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовые основы деятельности Совета депутатов муниципального образования «Муйский район»

1. Совет депутатов муниципального образования «Муйский район» (далее – Совет депутатов) осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования «Муйский район» в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия и законодательством Республики Бурятия, Уставом муниципального образования «Муйский район» (далее – Уставом).

2. Порядок деятельности Совета определяется федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, Уставом, настоящим Регламентом Совета (далее – Регламентом).

3. Деятельность Совета основывается на коллективном свободном обсуждении и решении вопросов, гласности, ответственности и подотчётности перед Советом создаваемых им органов, избираемых и назначаемых им должностных лиц, законности, широком привлечении граждан к решению вопросов местного значения, исследовании и учёте общественного мнения.

 

Статья 2. Совет депутатов

1. Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Муйского района.

2. Состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства.

 Совет депутатов возглавляет председатель Совета депутатов (далее - Председатель районного Совета депутатов).

3. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4. Совет депутатов обладает правами юридического лица.

5. Юридический адрес Совета депутатов: 671560, Республика Бурятия, Муйский район, п. Таксимо, ул. Советская 10а.

 

Статья 3. Полномочия Совета депутатов

 

1. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, Уставом Муйского района, решениями Совета депутатов МО «Муйский район».

Депутаты Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. Полномочия Совета депутатов прекращаются в день первой сессии вновь избранного состава Совета депутатов.

2. Полномочия Совета депутатов прекращаются досрочно:

1) в случае роспуска Совета депутатов, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске, указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов Совета депутатов и не может быть принято ранее чем через год с начала осуществления Советом своих полномочий;

3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;

5) в случае увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

6) в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации».

Статья 4. Организация работы Совета депутатов

 

1. Организационно-правовой формой работы Совета является сессия. Сессия может состоять из одного или нескольких заседаний.

2. Совет созывается на свои сессии не реже 1 раза в три месяца председателем Совета депутатов.

4. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

5. Совет вправе избирать из состава депутатов заместителя Председателя Совета, а также постоянные и временные комиссии, иные органы Совета в соответствии с настоящим Регламентом. Заместитель председателя Совета избирается депутатами районного Совета из своего состава открытым голосованием, большинство голосов от общей установленной для Совета численности.

6. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение деятельности районного Совета депутатов осуществляется районным Советом депутатов самостоятельно.

Статья 5. Принципы деятельности Совета депутатов

 

Деятельность Совета депутатов основывается на коллегиальном, свободном обсуждении и решении вопросов местного значения, гласности, законности, учете общественного мнения, ответственности и подотчетности.

Статья 6. Формы деятельности Совета депутатов

 

1. Формами депутатской деятельности являются:

а) участие в работе сессий Совета депутатов;

б) участие в работе постоянных, временных комиссий Совета депутатов, съездов депутатов;

в) участие в выполнении поручений Совета депутатов;

г) участие в публичных слушаниях;

д) обращение с депутатским запросом;

е) работа с избирателями;

ж) участие в работе депутатских групп и иных депутатских объединений в Совете депутатов.

з) взаимодействие с органами местного самоуправления, органами государственной власти Российской Федерации, Республики Бурятия.

2. Деятельность депутата Совета депутатов осуществляется в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, а также Уставом МО «Муйский район».

Статья 7. Гарантии деятельности депутатов Совета депутатов

 

Депутат Совета депутатов вправе проводить собрания избирателей, отчеты и встречи с избирателями, а также с трудовыми коллективами, с членами общественных организаций.

 

Глава 2. Устройства и органы Совета депутатов МО «Муйский район»

Статья 8. Председатель Совета депутатов

1. Работу Совета депутатов организует его Председатель. Председатель районного Совета депутатов избирается из числа его депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленной Уставом численности депутатов районного Совета депутатов на срок полномочий данного состава.

2. Кандидатуры на должность председателя районного Совета депутатов предлагаются депутатами путем открытого выдвижения, при этом каждый депутат вносит одну кандидатуру. Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.

3. По итогам открытого выдвижения уполномоченный депутат подготавливает список кандидатов на должность председателя районного Совета депутатов, составленный в алфавитном порядке, и оглашает его.

После оглашения председательствующим на заседании списка кандидатов, выдвинутых на должность председателя районного Совета депутатов, кандидаты вправе заявить о самоотводе в устной или письменной форме.

4. До голосования по всем кандидатам, выдвинутым на должность председателя районного Совета депутатов и включенным в список для голосования, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании районного Совета депутатов.

5. В случае если на должность председателя районного Совета депутатов были выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование, по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Если по результатам повторного голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, проводится повторное избрание с новым выдвижением кандидатов. Повторное избрание Председателя Совета проводится в соответствии с положениями, установленными настоящей статьей.

6. Избранным на должность председателя районного Совета депутатов, считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов от установленной Уставом численности депутатов районного Совета депутатов.

7. Итоги голосования оформляются Решением районного Совета депутатов, которое подписывается председателем районного Совета депутатов.

8. Председатель районного Совета депутатов осуществляет свои полномочия на штатной, оплачиваемой основе.

9. Полномочия председателя районного Совета депутатов начинаются с момента его избрания из состава Совета депутатов.

Полномочия председателя районного Совета депутатов прекращаются в день вступления в должность вновь избранного председателя районного Совета депутатов.

10. Председатель районного Совета депутатов действует в пределах полномочий, определенных действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия, Уставом МО «Муйский район», Решениями Совета депутатов.

11. Председатель районного Совета депутатов:

1) представляет Совет депутатов в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

2) созывает сессии, определяет и доводит до сведения Главы района, депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня;

3) созывает, в том числе по требованию Главы района администрации района, группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей района внеочередную сессию.

4) осуществляет руководство подготовкой сессий и заседаний Совета депутатов;

5) организует работу постоянных и временных депутатских комиссий Совета депутатов;

6) ведет заседания сессий Совета депутатов в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом;

7) подписывает протоколы заседаний, а также нормативные решения Совета депутатов;

8) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;

9) организует правовую учебу депутатов;

10) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;

11) от имени Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;

12) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в районном бюджете на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета и депутатов;

13) применяет меры поощрения и взыскания в отношении работников аппарата Совета депутатов;

14) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает Решения Совета депутатов;

15) осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, Уставом МО «Муйский район», Регламентом Совета депутатов.

Статья 9. Заместитель Председателя Совета депутатов

 

1. Избирается по предложению председателя Совета депутатов открытым голосованием, большинством голосов от установленного численного состава депутатов Совета депутатов. Работает на непостоянной основе в течение срока полномочий Совета депутатов.

2. Заместитель Председателя Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных настоящим Регламентом, решениями Совета, поручениями Председателя Совета депутатов.

3. В случае отсутствия Председателя Совета депутатов или невозможности выполнения им своих обязанностей – замещает Председателя Совета депутатов, на основании распоряжения Председателя Совета депутатов.

4. Заместитель Председателя Совета может быть переизбран решением Совета, если за такое решение проголосовало не менее 2/3 установленного численного состава депутатов районного Совета депутатов.

5. Заместитель Председателя Совета депутатов:

а) исполняет обязанности Председателя районного Совета депутатов на время его отсутствия.

б) координирует деятельность постоянных и временных комиссий Совета депутатов;

в) доводит до депутатов планы работы постоянных комиссий, информацию о планируемых заседаниях комиссий;

г) оказывает помощь депутатам в осуществлении ими своих полномочий, решает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете депутатов, в постоянных и временных депутатских комиссиях;

д) координирует работу депутатов по приему граждан;

е) содействует депутатам в проведении отчетов перед избирателями, трудовыми коллективами, общественными объединениями граждан;

ж) организует взаимодействие Совета депутатов со средствами массовой информации, с общественными организациями, трудовыми коллективами и органами территориального общественного самоуправления;

з) организует работу по рассмотрению обращений граждан, адресованных в Совет депутатов;

и) оказывает помощь депутатским комиссиям в осуществлении контроля за выполнением решений Совета, в том числе принятых по запросам депутатов предложений и критических замечаний, высказанных депутатами на сессиях Совета депутатов;

к) обеспечивает явку членов комиссии на заседание комиссии, депутатов на заседание Совета депутатов;

л) осуществляет контроль за опубликованием норимативно-правовых актов, принятых Советом депутатов;

м) организует правовую учебу депутатов;

н) другие полномочия по поручению председателя Совета депутатов.

 

Статья 10. Депутатские объединения (фракции)

 

1. Депутаты Совета вправе образовывать добровольные депутатские объединения на основе свободного волеизъявления. Депутатскими объединениями являются депутатские группы в количестве не менее 3 депутатов.

2. Регистрация депутатских объединений осуществляется постановлением Председателя Совета на основании следующих документов:

а) письменного уведомления руководителя депутатского объединения о его образовании;

б) протокола собрания депутатов Совета о формировании депутатского объединения, содержащего сведения об официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных представлять его интересы на заседаниях Совета депутатов, в государственных органах и общественных объединениях, скрепленного подписями всех членов депутатского объединения;

в) декларации о намерениях (цели, задачи объединения).

3. Регистрация депутатских объединений производится не позднее трех рабочих дней со дня подачи Председателю Совета документов, перечисленных в пункте 2 настоящей статьи. Председатель Совета информирует о создании депутатского объединения на ближайшем заседании Совета. Информация о регистрации депутатского объединения представляется средствам массовой информации.

4. Депутат входит в состав депутатского объединения на основании его письменного заявления. Датой вхождения депутата в депутатское объединение считается день подачи заявления.

Депутат вправе выйти из состава депутатского объединения, подав письменное заявление о выходе из депутатского объединения руководителю соответствующего депутатского объединения. Датой выхода депутата из депутатского объединения считается день подачи заявления.

5. Депутат может быть выведен из состава депутатского объединения на основании решения двух третей от общего числа членов депутатского объединения об исключении его из депутатского объединения. Датой вывода депутата из депутатского объединения считается день принятия соответствующего решения.

6. Депутатские объединения обязаны представлять Председателю Совета сведения о любом изменении в своем составе в течение трех рабочих дней с момента изменения состава депутатского объединения.

  Статья 11. Организация деятельности депутатских объединений

 

1. Внутренняя деятельность депутатского объединения организуется им самостоятельно.

2. Организацию деятельности депутатского объединения осуществляет его руководитель, избираемый большинством голосов от общего числа членов депутатского объединения.

3. Руководитель депутатского объединения:

- приглашает для участия в заседаниях депутатского объединения представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и средств массовой информации;

- запрашивает в органах государственной власти, местного самоуправления, общественных объединениях, в организациях информацию по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;

- выступает от имени депутатского объединения на заседаниях Совета депутатов, в средствах массовой информации, если иное не предусмотрено решением депутатского объединения;

- представляет депутатское объединение в отношениях с населением, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, если иное не предусмотрено решением депутатского объединения;

- осуществляет иные возложенные на него депутатским объединением полномочия.

4. Заседание депутатского объединения правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов депутатского объединения. На заседание депутатского объединения могут быть приглашены депутаты, не являющиеся членами данного депутатского объединения, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и средств массовой информации.

5. Депутатские объединения вправе:

- готовить и вносить на рассмотрение заседаний Совета, постоянных комиссий Совета вопросы для обсуждения и участвовать в них;

- проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов;

- проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими объединениями;

- знакомить депутатов Совета со своими программами, обращениями и другими материалами;

- вносить предложения по организации деятельности Совета депутатов, в том числе по кандидатурам в состав временных депутатских комиссий.

Статья 12. Постоянные комиссии Совета депутатов

 

1. Совет депутатов образует из числа депутатов постоянные комиссии, занимающиеся предварительной подготовкой определенного круга вопросов, которые находятся в ведении Совета депутатов, контроля за деятельностью муниципальных органов, предприятий и организаций. Количество и наименование постоянных комиссий, и количество членов в них устанавливается Советом депутатов.

2. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Совета депутатов. Количество членов постоянной комиссии не может быть менее трех человек.

3. Постоянные комиссии Совета депутатов:

а) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений;

б) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенным на рассмотрение Совета депутатов;

в) вносят проекты решений на рассмотрение Совета депутатов;

г) осуществляют контроль за исполнением законов Российской Федерации и законов края в соответствии с профилем своей деятельности, выполнением решений Совета депутатов администрацией, предприятиями, учреждениями, организациями;

д) решают вопросы организации своей деятельности;

е) выполняют поручения Совета депутатов и председателя Совета депутатов;

ё) проводят по поручению Совета депутатов, его председателя или по собственной инициативе депутатские расследование в пределах компетенции Совета депутатов;

ж) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний по проектам решений Совета депутатов.

4. Перечень постоянных комиссий утверждается решением Совета депутатов, как правило, на первой сессии вновь избранного Совета депутатов на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях Совета депутатов могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.

5. Постоянные комиссии образуются Советом депутатов с учетом вопросов, отнесенных к ведению Совета депутатов.

6. Состав постоянных комиссий утверждается решениями Совета депутатов.

7. Председатель постоянной комиссии, секретарь комиссии избираются из ее состава на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии.

8. Совет депутатов вправе освободить председателя постоянной комиссии от выполнения обязанностей по представлению соответствующей комиссии.

9. В состав постоянных комиссий не может входить Председатель Совета депутатов.

10. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

11. Заседание постоянной комиссии проводит председатель комиссии.

12. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа депутатов, входящих в состав комиссии. Протоколы заседаний подписывает председательствующий. Члены постоянной комиссии, присутствующие на заседании, не вправе отказаться от участия в голосовании.

13. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца.

14. Председатель постоянной комиссии созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата, входящего в состав комиссии, или Председателя Совета депутатов.

15. О созыве заседания постоянной комиссии ее председатель уведомляет не менее чем за 48 часов членов своей комиссии, Председателя Совета депутатов, а также органы и должностных лиц, проекты решений которых подлежат рассмотрению. В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов, не входящие в состав комиссии.

16. На заседаниях комиссии вправе присутствовать глава района, заместители главы администрации района, руководители отделов, комитетов, управлений администрации района, а также с согласия председателя комиссии или по решению комиссии представители иных заинтересованных органов и общественных объединений. Должностные лица администрации района могут привлекать на названные заседания подчиненных им служащих для оказания консультационной помощи.

17. Перечисленные в пункте 16 настоящей статьи должностные лица органов местного самоуправления района заслушиваются по их просьбе на заседаниях комиссий вне очереди.

18. Комиссии осуществляют свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности. На их заседания могут приглашаться представители средств массовой информации.

19. Комиссии вправе через председателя Совета депутатов, Председателя комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности, у любого должностного лица и органа местного самоуправления. Перечисленные органы и должностные лица обязаны предоставлять комиссиям запрашиваемые информацию, материалы и документы.

20. Комиссии вправе проводить совместные заседания.

Статья 13. Временные комиссии Совета депутатов

 

1. Совет депутатов может для организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия осуществляемой Советом депутатов контрольной деятельности образовать из числа депутатов временные комиссии (по вопросам Регламента, редакционную, депутатского расследования и другие).

2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяются Советом депутатов при образовании данной временной комиссии. Срок деятельности временной комиссии в случае необходимости может быть продлен решением Совета депутатов.

3. Временная комиссия Совета депутатов организует свою работу и принимает решения по правилам, предусмотренным настоящим Регламентом для постоянной комиссии Совета депутатов.

 

Статья 14. Комиссии депутатского расследования

 

1. По предложению, внесенному группой депутатов Совета депутатов в количестве не менее две трети от их общего установленного для Совета депутатов числа, Совет депутатов вправе образовать комиссию депутатского расследования.

2. Депутаты, выдвинувшие предложение о создании комиссии депутатского расследования, могут войти в данную комиссию в количестве, не превышающем одной трети всего состава комиссии.

3. Срок полномочий комиссии депутатского расследования не может превышать двух месяцев. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить в Совет депутатов свое заключение или доклад, адресованные Совету депутатов. С момента представления заключения или доклада деятельность комиссии депутатского расследования прекращается.

 

Глава 3. СЕССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

  Статья 15. Созыв первой сессии Совета депутатов нового созыва

 

1. Совет депутатов собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета в правомочном составе. С началом работы первой сессии Совета в новом составе прекращаются полномочия предыдущего состава Совета.

2. Повестка дня первой сессии может включать только вопросы, связанные с избранием Председателя Совета депутатов, его заместителя, формированием постоянных и временных комиссий Совета, решением иных организационных вопросов.

3. Первая сессия до избрания председателя Совета депутатов открывается и ведется старейшим по возрасту из участвующих в заседании депутатов.

4. Секретарь заседаний избирается Советом из числа депутатов открытым голосованием относительным большинством голосов депутатов Совета.

Секретарь осуществляет регистрацию депутатов, присутствующих на заседании, ведет протокол заседания, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие в адрес Совет депутатов в ходе заседания.

  Статья 16. Созыв сессии Совета депутатов

 

1. Совет депутатов созывается Председателем Совета депутатов на очередные сессии не реже одного раза в три месяца.

2. В течение сессии Совет депутатов проводит одно или несколько заседаний. Продолжительность сессии определяется Советом депутатов.

3. В промежутках между заседаниями, во время сессии депутаты Совета депутатов работают в комиссиях и в своих избирательных округах, используя все допускаемые законодательством Российской Федерации, законами Республики Бурятия и решениями Совета депутатов формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности.

4. Сообщение о созыве сессии Совета депутатов, месте и времени ее проведения публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за десять дней до ее открытия.

5. Председатель Совета депутатов сообщает депутатам Совета депутатов о времени и месте проведения очередной сессии путем уведомления в обычной письменной форме (на бумажном носителе) или по электронной почте не позднее чем за 5 дней, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение. В случае невозможности прибытия на сессию депутат сообщает об этом Председателю Совета депутатов не позднее чем за 3 дня до сессии.

6. Депутатам Совета депутатов представляются проекты решений и другие документы не позднее чем за 10 дней до их рассмотрения на сессии.

7. Председатель Совета депутатов должен в день принятия решения о проведении заседания сессии Совета депутатов по своей инициативе или по требованию группы депутатов уведомить об этом главу района.

  Статья 17. Созыв внеочередной сессии Совета депутатов

 

1. Внеочередные сессии созываются Председателем Совета депутатов по своей инициативе, Главой района, а также по требованию не менее 1/3 депутатов, по инициативе 10% жителей, обладающих избирательными правами, в срок до 5 дней с момента поступления данного требования. Требование о созыве внеочередной сессии подается Председателю Совета депутатов в письменной форме с указанием вопросов, для решения которых она созывается.

2. На внеочередной сессии рассматриваются только те вопросы, для решения которых она созывается. После исчерпания повестки дня, для которой она созывалась, внеочередная сессия подлежит немедленному закрытию.

3. Внеочередное заседание сессии должно состояться в срок до пяти рабочих дней со дня принятия решения о созыве заседания.

5. Сообщение о созыве внеочередной сессии Совета депутатов, о времени и месте ее проведения, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, доводится до сведения депутатов не позднее чем за три дня до ее открытия.

6. Сообщение о созыве внеочередной сессии Совета депутатов о месте и времени ее проведения размещается на «Официальном сайте администрации муниципального образования «Муйский район» (http://admmsk.ru).

 

  Статья 18. Заседания Совета депутатов

 

1. Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его ведению Уставом МО «Муйский район», на своих заседаниях.

2. Заседание Совета депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

3. Правомочность заседания для его открытия подтверждается поднятием руки, в ходе заседания - количеством депутатов, принявших участие в голосовании.

Присутствующий на заседании депутат Совета депутатов не вправе отказаться от участия в голосовании.

4. Заседания Совета депутатов открывает и ведет Председатель Совета депутатов. В отсутствие Председателя Совета депутатов заседания открывает и ведет заместитель Председателя Совета депутатов.

5. Заседания Совета депутатов носят открытый характер. По решению Председателя Совета депутатов, председателей постоянных комиссий или непосредственно Совета депутатов на заседания могут быть приглашены представители администрации района, прокуратуры, а также организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым решениям и иным вопросам.

6. Руководители органов местного самоуправления имеют свободный доступ на открытые заседания Совета депутатов.

7. Совет депутатов может потребовать присутствия на своих заседаниях, а также выступления на них главы района, заместителя главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района. Глава района вправе направить вместо себя на заседание Совета депутатов одного из заместителей, если обсуждаемый на данном заседании вопрос не касается главы района лично.

8. Иные вопросы, не регламентированные настоящим актом и касающиеся порядка проведения пленарного заседания, определяются Советом депутатов.

Статья 19. Протокол заседания сессии Совета депутатов

 

1. На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол заседания Совета депутатов (далее – протокол заседания).

2. В протоколе заседания указываются:

1) наименование Совета депутатов;

2) порядковый номер заседания Совета депутатов, дата, время и место проведения заседания;

3) численность депутатов, установленная Уставом муниципального образования, число и список присутствующих на заседании депутатов;

4) состав присутствующих должностных лиц;

5) утвержденная повестка дня (наименование вопросов, фамилии, инициалы и должность докладчиков и содокладчиков);

6) краткое изложение обсуждения вопросов, включенных в повестку дня, фамилии, инициалы выступавших;

7) содержание всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных «за», «против», и «воздержавшихся».

3. К протоколу заседания прилагаются:

1) проекты решений;

2) письменные запросы, заявления, предложения;

3) иные документы относящиеся к рассматриваемым вопросам на сессии Совета депутатов.

4. Протокол заседания оформляется в течение 10 рабочих дней после дня проведения заседания Совета депутатов.

5. Протокол заседания подписывается председательствующим и секретарем.

6. Депутаты и иные лица, участвовавшие в открытом заседании Совета депутатов, могут ознакомиться с протоколом заседания. При необходимости депутатам может предоставляться выписка из протокола заседания Совета депутатов.

7. Протоколы (со всеми приложениями) на бумажном носителе хранятся в Совете депутатов.

Статья 20. Порядок выступлений на заседаниях Совета

1. Перед рассмотрением очередного вопроса Советом депутатов устанавливается время для выступления основного докладчика, содокладчиков, участников прений.

Продлить время выступления председательствующий может только по решению депутатов.

2. Председательствующий предоставляет слово для выступления по обсуждаемому вопросу участникам заседания в порядке очереди. Если выступающий исчерпал отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, то председательствующий после одного предупреждения может прервать его выступление.

Выступающий на заседании не вправе употреблять в своей речи ненормативную лексику, грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.

В случае нарушения данного запрета выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

3. Депутаты, а также иные участники сессии, официально приглашенные для обсуждения рассматриваемого вопроса, могут задать вопросы докладчику и содокладчикам, а также выступить в прениях по обсуждаемому вопросу.

Предложения о внесении изменений в проекты решений подаются председательствующему в письменном виде.

4. Докладчик после прекращения прений может выступить с заключительным словом.

Статья 21. Способы голосования

 

1. Решения Совета принимаются открытым или тайным голосованием депутатов. Открытое голосование по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть поимённым.

2. Каждый депутат голосует лично. Передача права голоса не допускается. Депутат, не участвующий в голосовании, не вправе голосовать по истечении времени, отведённого для голосования.

3. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подаёт его за принятие решения или против него, либо воздерживается от принятия решения.

4. Открытое голосование в Совете проводится поднятием руки.

5. Поимённое голосование – голосование, которое проводится председательствующим методом опроса депутатов по списку депутатов с указанием в списке результатов голосования каждого депутата: «за», «против», «воздержался». Подсчёт голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном выражении производятся по каждому голосованию.

6. Тайное голосование проводится с помощью бюллетеней для голосования, форма которого утверждается Советом.

7. В необходимых случаях большинством от числа присутствующих на заседании депутатов принимается решение о способе проведения голосования.

Статья 22. Открытое голосование, поимённое голосование

1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

2. Затем председательствующий ставит на голосование соответствующее предложение в последовательности «за», «против», «воздержался».

3. Подсчет голосов на заседаниях Совета депутатов проводит председательствующий. В необходимых случаях по решению Совета депутатов для подсчета голосов может быть образована счетная комиссия из числа депутатов Совета депутатов.

  4. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято.

  Статья 23. Тайное голосование

1. По решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, проводится тайное голосование.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов, как правило, поочерёдно, открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, счётную комиссию.

3. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности либо предложены для согласования.

4. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счётной комиссии по предложенной ею форме и содержат необходимую для голосования информацию. Бюллетени должны быть подписаны членами счётной комиссии.

6. В бюллетене для тайного голосования по единственной кандидатуре должны стоять слова «за» или «против». Голосование проводится путём нанесения депутатом в бюллетень любого знака напротив соответствующего варианта голосования «за» или «против».

7. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Советом по предложениям счётной комиссии и объявляются председателем счётной комиссии.

8. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членом счётной комиссии в соответствии со списком депутатов, предварительно подписанным председателем счётной комиссии. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.

9. Невостребованные у счётной комиссии бюллетени после завершения их выдачи погашаются председателем счётной комиссии в присутствии её членов, о чём производится запись в протоколе счётной комиссии. Гашение осуществляется путём отрезания у бюллетеня левого верхнего угла и написанием слова «Погашено».

10. Если депутат считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к председателю счётной комиссии с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Председатель счётной комиссии выдаёт депутату новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке депутатов против фамилии данного депутата. Испорченный бюллетень погашается, о чём производится запись в протоколе. Гашение осуществляется посредством нанесения на лицевой стороне бюллетеня надписи «Испорчен» и отрезания у бюллетеня левого верхнего угла.

11. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик для голосования. Счётная комиссия обязана создать условия обеспечения тайны волеизъявления депутата.

12. Депутаты, не получившие бюллетени для тайного голосования или не опустившие их в ящик для голосования, считаются не принявшими участие в голосовании.

13. Недействительными при подсчёте голосов депутатов считаются:

1) бюллетени неустановленной (неутверждённой) формы;

2) бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата.

14. Продолжительность тайного голосования с использованием бюллетеней составляет 20 минут с момента начала голосования, если иное не установлено Советом.

15. О результатах тайного голосования счётная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счётной комиссии.

16. В протоколе счётной комиссии в обязательном порядке указываются следующие данные:

1) число депутатов, зарегистрированных на заседании сессии;

2) число депутатов, получивших бюллетени для тайного голосования;

3) число бюллетеней, оказавшихся в ящике для голосования после его вскрытия;

4) число депутатов, проголосовавших за тот или иной вариант решения или кандидатуру;

5) число депутатов, проголосовавших против того или иного варианта решения или кандидатуры;

6) число недействительных бюллетеней;

7) число депутатов, не принявших участие в голосовании (разница между числом зарегистрированных депутатов и числом бюллетеней, оказавшихся в ящике для голосования после его вскрытия);

8) число погашенных бюллетеней, в том числе испорченных.

17. Председатель счётной комиссии оглашает протокол счётной комиссии о результатах тайного голосования.

18. Доклад счётной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению. На основании принятого к сведению доклада председательствующий объявляет о принятии или отклонении решения, а при избрании, назначении или согласовании называет кандидатуры, избранные в состав органов Совета или назначенные на должность либо согласованные для заключения трудового договора.

19. По результатам тайного голосования Совет принимает решение.

Статья 24. Проведение повторного голосования

1. При выявлении ошибки при подсчете голосов или нарушений в порядке и процедуре голосования Совет принимает решение о проведении повторного голосования.

2. Решение о проведении повторного голосования принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Статья 25. Принятие решений Совета депутатов

1. Совет депутатов по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Республики Бурятия, Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решения о досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Совета и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами Республики Бурятия, Уставом.

2. Решения, принимаемые Советом депутатов, оформляются в виде муниципального правового акта – решения Совета.

3. В настоящем Регламенте при определении результатов голосования и принятии решений Совета депутатов применяются следующие понятия:

1) установленная Уставом численность депутатов (количество депутатов);

2) число присутствующих на заседании депутатов – число зарегистрировавшихся депутатов.

Статья 26. Решения, принимаемые двумя третями от установленной численности депутатов

Совет депутатов двумя третями голосов от установленной Уставом численности депутатов принимает:

1) Устав;

2) решение о внесении изменений в Устав;

3) решение об удалении Главы МО в отставку в соответствии со статьёй 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

4) решение о самороспуске Совета;

5) решения по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия, Уставом.

 

Статья 27. Решения, принимаемые большинством от установленной численности депутатов

Совет депутатов большинством от установленной Уставом численности депутатов принимает:

1) решение об избрании Председателя Совета;

2) решение об избрании Главы муниципального образования;

3) решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Совета;

4) решение об избрании заместителя Председателя Совета;

5) решение о досрочном прекращении полномочий заместителя Председателя Совета;

7) решения по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия, Уставом.

 

Статья 28. Решения, принимаемые большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов

 

1. В соответствии с настоящим Регламентом решения, принимаемые Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, относятся к процедурным вопросам, не требующим оформления в виде правового акта.

2. К процедурным относятся вопросы:

1) об утверждении повестки дня сессии;

2) о включении вопросов в проект повестки дня сессии и внесении в неё изменений;

3) об избрании счётной комиссии для проведения тайного голосования;

6) о перерыве в заседании или переносе заседания;

7) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

8) об изменении очерёдности выступлений;

9) о способе голосования;

10) о проведении повторного голосования при выявлении ошибок или иных нарушений процедуры голосования;

11) о запрещении теле- или радиотрансляции отдельных фрагментов или заседания в целом;

12) о предоставлении слова для выступления, справки или разъяснения лицам, приглашённым на заседание Совета депутатов;

13) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

14) об установлении председательствующим общей продолжительности обсуждения вопроса, продлении времени для выступления, ответов на вопросы, предоставлении слова по устным заявлениям;

15) о лишении депутата слова на весь период сессии;

16) о закрытом заседании Совета депутатов;

17) о поимённом голосовании, об опубликовании результатов поимённого голосования;

18) об обсуждении и прекращении обсуждения кандидатур на должность Председателя, Главы муниципального образования, заместителя Председателя, иных избираемых, утверждаемых или согласуемых должностных лиц;

19) иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом.

Глава 4. Порядок внесения проектов решений и их рассмотрения

 

Статья 29. Реализация права правотворческой инициативы

1. Реализация права правотворческой инициативы принадлежит:

1) депутатам;

2) постоянным комиссиям Совета;

3) депутатским объединениям;

4) Главе муниципального образования;

5) органам территориального общественного самоуправления;

6) инициативным группам граждан в порядке, предусмотренном Уставом;

7) прокурору Муйского района.

2. Проекты решений Совета, исходящие от государственных органов Республики Бурятия и общественных организаций, иных субъектов, не обладающих правом правотворческой инициативы, или отдельных граждан, могут быть внесены в Совет депутатов через субъекты права правотворческой инициативы.

Статья 30. Формы осуществления права правотворческой инициативы

1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Совет в порядке, установленном настоящим Регламентом:

1) проекта Устава;

2) проектов решений Совета о внесении изменений в Устав;

3) проектов решений Совета, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района;

4) проектов решений о внесении изменений в действующие решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, либо о признании ранее принятых решений утратившими силу, либо о приостановлении их действия;

5) поправок к проектам решений;

2. Глава муниципального образования в порядке, предусмотренном Уставом, представляет на утверждение Совета:

1) проект бюджета муниципального района;

2) проекты решений о внесении изменений в бюджет муниципального района;

3) проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального района, а также отчёты об их исполнении;

4) ежегодный отчёт о результатах своей деятельности и деятельности Администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;

5) проекты решений о структуре Администрации муниципального образования, положения об администрации муниципального образования «Муйский район»;

6) проекты решений Совета об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов;

3. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального образования, принимаются Советом депутатов к рассмотрению по инициативе Главы муниципального образования. Глава муниципального образования представляет в Совет депутатов заключение в срок не позднее 5 дней со дня направления ему проекта решения.

 

Статья 31. Порядок внесения проектов решений Совета, являющихся муниципальными нормативными правовыми актами

 

1. Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования «Муйский район» (устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределённого круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные решением районного Совета депутатов), являются муниципальными нормативными правовыми актами.

2. Проекты решений, являющиеся муниципальными правовыми актами (далее – проект решения нормативного характера) вносятся субъектами права правотворческой инициативы в Совет не позднее чем за 15 дней до дня начала очередной сессии.

3. Одновременно с проектом решения нормативного характера должны быть внесены следующие документы и материалы на бумажных и электронных носителях:

1) текст проекта решения Совета с указанием субъекта права правотворческой инициативы и оформленный в соответствии с требованиями к оформлению документов, установленными Советом депутатов, настоящим Регламентом;                                                                                                                                              

  2) сопроводительное письмо с перечислением прилагаемых документов, а в случае необходимости – назначением представителя субъекта права правотворческой инициативы при рассмотрении проекта решения;

  3) пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия проекта решения;

  4) финансово-экономическое обоснование проекта решения в случае, когда его реализация потребует дополнительных финансовых затрат из бюджета муниципального района;

  5) перечень решений Совета депутата нормативного характера, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного решения;

  6) решение субъекта права правотворческой инициативы (для коллегиального органа) о внесении проекта решения в Совет депутатов, а в случае необходимости – назначении представителя при рассмотрении его в Совете;

  7) в случае, если в соответствии с действующим законодательством и Уставом проект решения требует вынесения на публичные слушания, то он представляется с результатами публичных слушаний;

  8) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта решения Совета в случае, предусмотренное Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов»;

  9) иные документы, предусмотренные действующим законодательством, Уставом и нормативными правовыми актами.

  4. Если представленный проект решения не соответствует требованиям части 3 настоящей статьи, то он возвращается Председателем субъекту права правотворческой инициативы с обоснованием отказа.

  5. По поручению Председателя Совета депутатов проект решения проверяется юридическим отделом администрации МО «Муйский район» и юристом Совета депутатов МО «Муйский район», которые в течение пяти дней проводят правовую экспертизу, а также антикоррупционную экспертизу проекта решения и готовят заключение.

  6. При наличии нарушений в заключении указывается, в чём они выражены.

  7. О принятом решении в течение трёх дней извещается субъект права правотворческой инициативы.

  8. Проекты решений Совета, носящие ненормативный характер, вносятся в Совет не позднее, чем за 15 дней до дня проведения очередной сессии.

Статья 32. Порядок рассмотрения проектов решений на сессии

 

1. Рассмотрение проекта решения начинается с доклада субъекта права правотворческой инициативы, внёсшего проект решения, или его представителя и содоклада представителя головной комиссии, затем проводится обсуждение проекта решения.

2. Депутаты заслушивают доклад по проекту решения, содоклады, задают докладчику и содокладчику вопросы, обсуждают основные положения проекта решения, высказывают предложения и замечания и, если это необходимо, вносят поправки в проект решения.

3. При обсуждении проекта решения могут быть заслушаны предложения, замечания Главы муниципального образования, представителей прокуратуры района и руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования «Муйский район».

  4. При рассмотрении проекта решения, предусматривающего расходы, покрываемые за счёт средств бюджета муниципального района, в обязательном порядке заслушивается заключение Главы муниципального образования.

  5. По результатам обсуждения проекта решения Совет депутатов принимает решение:

  1) принять проект решения за основу;

  2) принять проект решения в целом;

  3) отклонить проект решения.

  6. При наличии замечаний и предложений проект решения принимается за основу и устанавливается срок подачи поправок. Поправка подается в устной или письменной форме. Поправки в устной форме озвучиваются на заседании сессии. Поданная в устной форме поправка ставится на голосование и принимается, если за неё проголосовало большинство от установленной Уставом численности депутатов или отклоняется. После этого председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии проекта решения в целом с учетом принятой поправки.

  7. Если на проект решения была подана поправка в письменной форме, то устанавливается срок для её устранения. Данный проект решения выносится на следующую сессию Совета депутатов, где принимается в целом.

  8. При отсутствии предложений, замечаний к проекту решения Председатель Совета депутатов вносит предложение о принятии проекта решения в целом.

Статья 33. Порядок рассмотрения протеста прокурора района

 

1. Протест прокурора района подлежит обязательному рассмотрению Советом на ближайшей сессии.

2. Председатель Совета направляет поступивший протест в определённую им постоянную комиссию и одновременно даёт поручение о подготовке соответствующего заключения на протест.

3. Постоянная комиссия рассматривает протест прокурора района на своём заседании. О времени и месте проведения заседания комиссии сообщается прокурору района.

4. Постоянная комиссия по результатам рассмотрения протеста вправе:

  1) согласиться с протестом и приступить к разработке проекта решения Совета, направленного на удовлетворение требований прокурора района;

  2) не согласиться с протестом и рекомендовать Совету депутатов отклонить протест прокурора района как необоснованный. В этом случае постоянная комиссия разрабатывает проект решения Совета депутатов об отклонении протеста прокурора района как необоснованного с указанием мотивов отказа в удовлетворении.

  5. Внесение проекта решения, направленного на удовлетворение требований прокурора, на сессию Совета осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

  6. О времени и месте проведения заседания Совета депутатов по рассмотрению протеста сообщается прокурору района.

  7. Рассмотрение протеста на заседании Совета депутатов начинается с предоставления слова прокурору района и доклада представителя постоянной комиссии о принятом комиссией решении.

8. По результатам рассмотрения протеста Совет депутатов вправе принять одно из следующих решений:

1) согласиться с протестом и принять внесённый постоянной комиссией проект решения, направленный на удовлетворение требований прокурора;

2) не согласиться с протестом и принять внесённый постоянной комиссией проект решения об отклонении протеста прокурора как необоснованного.                                                                                                                                       

Статья 34.  Направление проектов решений на заключение в прокуратуру

Проекты решений Совета, носящие нормативный характер, направляются в прокуратуру района для проведения антикоррупционной экспертизы не менее чем за 10 дней.

Статья 35. Порядок подписания и обнародования решений, принятых Советом депутатов

                                                                                                                                                      

1. Решение Совета депутатов подписывают Председатель Совета депутатов МО «Муйский район», Глава района в порядке, установленном Уставом Муйского района и настоящим Регламентом.

  2. Текст принятого решения направляется в течение 7 дней с момента принятия на подписание Главе района.

3. Глава района в течение 7 дней с момента поступления к нему текста решения подписывает и обнародует решение.

4. Нормативные решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

5. Заверенные копии решений Совета депутатов сопроводительным письмом представляются прокурору с момента подписания в течении 15 дней.

 

Глава 5. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

МО «Муйский район»

 

Статья 36. Основные направления контрольной деятельности, формы ее осуществления

1. Совет депутатов осуществляет контроль за исполнением принятых им решений, исполнением районного бюджета, распоряжением имуществом, относящимся к собственности района.

2. Контрольная деятельность Совета депутатов осуществляется через постоянные и временные комиссии Совета депутатов, Контрольно-счетный орган Муйского района, а также с помощью депутатского запроса.

3. Инициатива включения в повестку дня сессии Совета депутатов контрольного вопроса принадлежит депутатам Совета депутатов, группам депутатов.

4. Порядок и сроки подготовки контрольного вопроса для рассмотрения его на заседании Совета депутатов устанавливаются Председателем Совета депутатов в соответствии с правилами настоящего Регламента, регулирующими подготовку и проведение сессии Совета депутатов.

5. По результатам рассмотрения контрольного вопроса Совет депутатов принимает решение.

6. Совет депутатов, а также его комиссии могут через Председателя Совета депутатов или руководителя комиссии потребовать от администрации района и ее органов информацию, справки, документы.

7. По вопросам осуществления муниципального финансового контроля Совет депутатов обращается в Контрольно- счетную палату муниципального образования «Муйский район».

  Статья 37. Депутатский запрос

 

1. Депутат Совета депутатов вправе обратиться с депутатским запросом к главе района, главе администрации района, заместителям главы администрации, руководителям структурных подразделений администрации района.

2. Депутатский запрос является формой контроля Совета депутатов за соблюдением администрацией района законодательных актов Российской Федерации, законодательных (правовых) актов Республики Бурятия, Устава Муйского района, решений Совета депутатов, исполнением бюджета и соблюдением порядка распоряжения (отчуждения) собственностью района.

3. Депутатский запрос вносится в письменной форме на заседании Совета депутатов и содержит требование дать письменное разъяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются должностными лицами, указанными в п. 1 настоящей статьи, в связи с этими обстоятельствами.

4. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 10 дней.

В случае если для подготовки ответа необходимо провести проверки, изучить дополнительные материалы, ответ на данный запрос может быть дан в срок до 1 месяца.

При этом указанные должностные лица обязаны проинформировать соответствующего депутата о причинах задержки ответа.

5. Депутат, направивший депутатский запрос и получивший на него ответ, вправе на ближайшем заседании Совета депутатов огласить его содержание.

6. По итогам обсуждения депутатского запроса Совет депутатов может принять решение.

Статья 38. Отчеты должностных лиц администрации района

 

1. Глава района представляет Совету депутатов один раз в год отчет о деятельности районной администрации.

Ежегодный отчет заслушивается Советом депутатов на одном из заседаний Совета депутатов в первом полугодии текущего года.

2. Совет депутатов вправе при необходимости заслушать отчет заместителей главы администрации района и руководителей структурных подразделений администрации района о положении дел в подведомственных им отраслях и предприятиях. Соответствующие отчеты заслушиваются на любой из сессий Совета депутатов. О предстоящем отчете должностные лица уведомляются не позднее чем за три недели.

3. Группа депутатов Совета депутатов в количестве не менее двух может предложить Совету депутатов принять решение о заслушивании внеочередного отчета главы а района, заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района.

Совет депутатов принимает решение о заслушивании внеочередного отчета главы района, руководителя структурного подразделения администрации района большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.

4. О предстоящем внеочередном отчете соответствующее должностное лицо уведомляется не позднее чем за неделю.

5. По отчету должностного лица на заседании Совета депутатов проводится обсуждение с оценкой деятельности этого должностного лица и принимается решение.

6. Совет депутатов может выразить недоверие заместителям главы администрации района, руководителям ее структурных подразделений, руководителям муниципальных предприятий и учреждений, приняв соответствующее решение голосами более двух третей от избранного числа депутатов Совета депутатов.

Решение Совета депутатов о выражении недоверия должностным лицам, указанным в настоящем пункте, учитывается главой района при оценке деятельности соответствующего должностного лица.

Глава 6. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МО «МУЙСКИЙ РАЙОН»

Статья 39. Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов и депутатов осуществляется аппаратом Совета депутатов.

Смета расходов Совета депутатов является самостоятельной частью бюджета муниципального образования “Муйский район” и утверждается решением Совета депутатов.

Статья 40. Основными задачами аппарата Совета депутатов являются создание необходимых условий для эффективной работы Совета депутатов, в том числе и как самостоятельного юридического лица, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.

Организация деятельности аппарата регулируется решениями Совета депутатов и положением об аппарате Совета депутатов, утверждаемым Председателем.

Отдельные виды материально - технического обслуживания деятельности Совета депутатов может осуществлять администрация района (предоставление помещения для размещения Совета депутатов и его аппарата, обеспечение коммунальными услугами и т.д.) и иные юридические и физические лица на основе договора.

Аппаратом Совета депутатов руководит Председатель Совета.

Структура аппарата и численность работников устанавливается Председателем Совета депутатов в соответствии с требованиями законодательства. Сотрудники аппарата Совета являются муниципальными служащими.

Статья 41. Совет депутатов вправе привлекать на договорной либо иной компенсационной основе специалистов для обеспечения выполнения возложенных на него функций, в том числе и в аппарат Совета депутатов.

Глава 7. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ РЕГЛАМЕНТА

 

  Статья 42. Порядок изменения Регламента

 

1. Принятие решения о внесении изменений в Регламент Совета депутатов принимается Советом депутатов большинством от установленной Уставом численности депутатов, включается в повестку дня заседания без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 рабочих дней до начала сессии.