В соответствии с  положениями Указа Президента РФ от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Республики Бурятия введены меры, ограничивающие  прием документов в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. В связи с указанным необходимо учитывать, что в течение срока государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, в том числе срока приостановления,  заявления о предоставлении дополнительных документов, а также документов, необходимых для проведения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, заявления о прекращении и приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости, могут быть представлены также одним из следующих способов: 

  1. в виде документов на бумажном носителе посредством почтового отправления. При направлении заявления и документов посредством почтового отправления необходимо учитывать, что:

- подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, а также в нотариальном порядке удостоверена доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя;

- доверенность, подтверждающая полномочия лица, совершившего сделку, должна быть нотариально удостоверена, если подлежащая государственной регистрации сделка с объектом недвижимого имущества или сделка, на основании которой подлежит государственной регистрации право либо ограничение права и обременение объекта недвижимости, совершена представителем, действующим на основании доверенности;

- к заявлению прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель), и копия документа, удостоверяющего личность физического лица — представителя юридического лица (если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица).

  1. в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством сервиса «Личный кабинет» на официальном сайте Росреестра.

Подача документов в электронном виде предусматривает возможность представления, в том числе дополнительных документов в рамках государственной регистрации и государственного кадастрового учета, как и при личном обращении заявителя. Необходимо отметить, что вышеуказанный способ получения государственной услуги предусматривает наличие у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Перечень офисов ГБУ «Многофункциональный центр Республики Бурятия  по предоставлению государственных и муниципальных услуг», режим их работы и возможности приема документов по предварительной записи можно уточнить на сайте http://mfc.govrb.ru/ и по телефону call-центра 8(3012) 287-287.